В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается внести изменения в статьи 357 и 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которыми собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, не зарегистрировавшие в установленном порядке транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, являются налогоплательщиками и уплачивают налог за фактический период нахождения транспортных средств в собственности либо от имени собственников транспортных средств во владении, пользовании либо в распоряжении на законных основаниях. Объектом налогообложения признаются транспортные средства, подлежащие регистрации.
Положениями статьи 362 Кодекса порядок исчисления транспортного налога установлен с учетом данных, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Обязанность сообщать такие данные в налоговые органы также установлена указанной статьей Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах, в частности, по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств.
При этом, пунктом 5 статьи 83 Кодекса определено, что постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Решение вопросов регистрации транспортных средств не относится к предмету регулирования законодательства о налогах и сборах и осуществляется в рамках соответствующего специального законодательства.
В частности, действующее законодательство предусматривает обязательную государственную регистрацию транспортных средств, а также возможность привлечения лица к административной ответственности за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств и их эксплуатацию без соответствующей регистрации.
Согласно положениям статей 12.1 и 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке и ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок в случае, если такая регистрация обязательна.
Статья 2 законопроекта не согласуется со статьей 5 Кодекса, предусматривающей, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 2513п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 489255-4 "О внесении изменений в статьи 357 и 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный в Государственную Думу Законодательным Собранием Челябинской области"
Текст письма официально опубликован не был