Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30 ноября 2001 г. N 83-Г01-16
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в судебном заседании от 30 ноября 2001 г. кассационную жалобу Брянской областной Думы на решение Брянского областного суда от 15 октября 2001 г. по заявлению прокурора Брянской области о признании противоречащим федеральному законодательству нормативного правового акта Брянской областной Думы.
Заслушав доклад судьи В.В.П. и заключение прокурора Ф.А.В. об оставлении решения суда без изменения, Судебная коллегия установила:
прокурор Брянской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству постановления Брянской областной Думы от 20 июля 2001 г. N 3-237 "О внесении изменений в структуру администрации области" по тем основаниям, что данным постановлением принято решение о создании в структуре администрации области департамента по строительству, комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и связи, управления тарифно-ценовой политики и потребительского рынка (п. 1) и комитета социальной политики (п. 2), тогда как согласно федеральному законодательству структура высшего исполнительного органа государственной власти области, которым в Брянской области является администрация Брянской области, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Решением Брянского областного суда от 15 октября 2001 г. заявление прокурора удовлетворено.
Оспаривая законность решения, Брянская областная Дума просит об отмене решения.
Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы и письменные на нее возражения прокурора области, оснований для отмены решения не находит.
Вывод суда о несоответствии постановления Брянской областной Думы от 20 июля 2001 г. "О внесении изменений в структуру администрации области" федеральному законодательству является правомерным, основанным на правильном применении и толковании Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которому структура высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации определяется его законодательным (представительным) органом государственной власти путем принятия закона.
Следовательно, таким же путем могут вносится и изменения структуры высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
При таком положении изменение структуры администрации Брянской области - высшего исполнительного органа государственной власти области путем принятия постановления от 20 июля 2001 г. является незаконным и суд обоснованно признал данный нормативный правовой акт недействительным и не порождающим правовых последствий со дня издания.
Решение суда постановлено в соответствии с требованиями материального и процессуального норм гражданского права и оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.
Утверждение кассатора о том, что администрация Брянской области не является высшим исполнительным органом государственной власти, суд правомерно признал несостоятельным, приведя в обоснование соответствующие на этот счет аргументы и мотивы.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 311, 294, п. 1 ст. 305 ГПК РСФСР, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, определила:
решение Брянского областного суда от 15 октября 2001 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Брянской областной Думы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30 ноября 2001 г. N 83-Г01-16
Текст определения официально опубликован не был