Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 января 2002 г. N 58-Г02-1
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в судебном заседании 29 января 2002 г. по кассационной жалобе администрации Хабаровского края на решение Хабаровского краевого суда от 28 ноября 2001 г. дело по заявлению прокурора Хабаровского края о признании недействительным постановления главы администрации Хабаровского края от 25.06.2001 г. N 247 "Об утверждении краевой программы "Реформирование системы финансирования расходов на социальное обеспечение и социальную защиту населения Хабаровского края".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.Б.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации В.Т.А., полагавшей решение суда оставить без #, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
прокурор Хабаровского края обратился в суд с заявлением о признании недействительным постановления главы администрации Хабаровского края от 25.06.2001 г. N 247 "Об утверждении краевой программы "Реформирование системы финансирования расходов на социальное обеспечение и социальную защиту населения Хабаровского края", ссылаясь на то, что оно противоречит федеральному законодательству.
Решением Хабаровского краевого суда от 28 ноября 2002 г. заявление прокурора было удовлетворено.
В кассационной жалобе администрации Хабаровского края поставлен вопрос об отмене решения, как вынесенного с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации оснований к отмене решения суда не усматривает.
Из материалов дела усматривается, что обжалуемым постановлением главы администрации края от 25.06.2001 г. N 247 "Об утверждении краевой программы "Реформирование системы финансирования расходов на социальное обеспечение и социальную защиту населения Хабаровского края" утверждаются цели, задачи, основные мероприятия, источники расходов и другие организационные меры краевой программы "Реформирование системы финансирования расходов на социальное обеспечение и социальную защиту населения Хабаровского края".
Вывод суда о том, что это постановление принято в нарушение норм федерального и краевого законодательства, является правильным.
В соответствии с паспортом Программы основными ее целями и задачами являются улучшение состояния региональных финансов и качества управления ими, переход к более эффективным методам и технологиям управления, повышение прозрачности финансовой системы в области социальной защиты и социального обеспечения, обеспечение социальной справедливости, снижение бедности путем развития адресного характера помощи и т.д. Данная Программа предусматривает осуществление финансово-бюджетных и социальных мероприятий. Определяемая Программой цель - построение перспективного социально-экономического развития Хабаровского края в области управления социальной сферой.
В соответствии с пунктом "г" части 2 ст. 5 и пунктом "б" части 2 ст. 21 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ представляет в законодательный орган субъекта Российской Федерации проекты программ социально-экономического развития, которые утверждаются законом субъекта Российской Федерации.
Пункт 8 части 3 ст. 30 Устава Хабаровского края также относит утверждение программ социально-экономического развития края к компетенции Законодательной Думы Хабаровского края.
Суд в решении правильно указал на то, что постановление, утверждающего краевую программу социально-экономического развития, противоречит установленному ст. 10 Конституции Российской Федерации и ст. 4 Устава Хабаровского края принципу разделения законодательной и исполнительной властей края.
Постановление главы администрации Хабаровского края от 25.06.2001 г. N 247 "Об утверждении краевой программы "Реформирование системы финансирования расходов на социальное обеспечение и социальную защиту населения Хабаровского края" не соответствует действующему федеральному и краевому законодательству, принято с превышением полномочий главы администрации края, и правильно признано судом недействительным. Оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.
На основании п. 1 ст. 305, ст.ст. 306, 311 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, определила:
решение Хабаровского краевого суда от 28 ноября 2001 г. оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Хабаровского края - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 января 2002 г. N 58-Г02-1
Текст определения официально опубликован не был