Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по организации воинских и специальных железнодорожных перевозок"
(подготовлен Минтрансом России 09.10.2014 г.)
В целях совершенствования организации воинских и специальных железнодорожных перевозок и полного обеспечения железнодорожным подвижным составом и контейнерами Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - Общество) для осуществления воинских и специальных железнодорожных перевозок грузов привлекать железнодорожный подвижной состав, контейнеры на основании аукциона у операторов железнодорожного подвижного состава и иных владельцев железнодорожного подвижного состава, контейнеров.
2. Установить, что использование привлеченных вагонов и контейнеров на территории Российской Федерации для перевозок воинских и специальных грузов осуществляется на условиях, аналогичных условиям использования вагонов и контейнеров общего парка, с учетом особого порядка ценообразования, определенного в приложении к настоящему постановлению.
3. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Федеральной антимонопольной службой и Обществом в 3-х месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить регламент проведения Обществом аукциона по привлечению железнодорожного подвижного состава, контейнеров для осуществления воинских и специальных железнодорожных перевозок, включая порядок определения стартовой (начальной) цены аукциона в условиях соблюдения требуемого уровня качества и безопасности воинских и специальных железнодорожных перевозок, требования к проведению аукциона, существенные условия договора на привлечение железнодорожного подвижного состава и контейнеров.
4. Обществу, до ввода в действие регламента, утвержденного с учетом положений предусмотренного пунктом 3 настоящего постановления, осуществлять привлечение железнодорожного подвижного состава, контейнеров для организации воинских и специальных перевозок у операторов железнодорожного подвижного состава и иных владельцев железнодорожного подвижного состава, контейнеров на условиях объявленной им публичной оферты.
5. Установить, что при осуществлении расчетов за воинские и специальные железнодорожные перевозки в привлекаемом железнодорожном подвижном составе учитывается стоимость привлечения железнодорожного подвижного состава и контейнеров, определяемая с учетом результатов аукциона (публичной оферты).
6. Установить, что стоимость работ и услуг, связанных с осуществлением воинских и специальных железнодорожных перевозок определяется в соответствии с порядком, изложенным в приложении к настоящему постановлению.
7. Перечень и стоимость дополнительных работ и услуг, связанных с осуществлением воинских и специальных железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок, определяется государственными контрактами, заключаемыми Обществом и ОАО "ФПК" с федеральными органами исполнительной власти, в интересах которых осуществляются воинские и специальные железнодорожные перевозки.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Российской Федерации
Порядок и особенности определения стоимости воинских и специальных железнодорожных перевозок по территории Российской Федерации и связанных с ними работ и услуг
1. Воинские железнодорожные перевозки грузов
1.1. Стоимость воинских железнодорожных перевозок грузов, оформленных требованием накладной формы 2 (воинские перевозки), по территории Российской Федерации по инфраструктуре Общества в привлеченном в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления железнодорожном подвижном составе и контейнерах (далее - привлеченный подвижной состав) определяется следующим порядком.
1.1.1. Стоимость воинских железнодорожных перевозок грузов повагонными, групповыми, маршрутными отправками определяется:
Св = Игрв + Ипорв + Спривв, руб/вагон,
где
Игрв - плата за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) и локомотивов Общества в груженом рейсе, определенная за тарифное расстояние перевозки по инфраструктуре Общества в соответствии с постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17 июня 2003 г. N47-т/5 "Об утверждении Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)" (зарегистрировано в Минюсте России 09 июля 2003 N 4882) (далее - Прейскурант N10-01) при перевозках грузов в вагонах, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные вагоны) руб/вагон;
Ипорв - плата за использование инфраструктуры и локомотивов Общества в порожнем рейсе, определенная в соответствии с Прейскурантом N 10-01 при перевозках грузов в собственных вагонах за расстояние, определенное как расстояние перевозки в груженом рейсе, умноженное на коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к груженому пробегу, указанный в графе 2 таблицы 1 для соответствующего типа подвижного состава (далее - условный порожний рейс), руб/вагон;
Спривв - плата за использование привлеченного подвижного состава определяется за суммарное расстояние перевозки в груженом и условном порожнем рейсе:
Спривв = Царв Ч tарв + kинд Ч (Снков + Сторв), руб/вагон
где
Царв - цена использования привлеченного подвижного состава Обществом, руб/вагон в сутки;
tарв - нормативный срок доставки (суммарно в груженом и условном порожнем рейсах), сутки;
kинд - индекс изменения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, установленный в текущем году к тарифам группы "В";
Снков - плата за начально-конечные операции, указанная в графе 3 таблицы 1, руб/вагон;
Сторв - стоимость выполнения Обществом текущего отцепочного ремонта при перевозке грузов в привлеченном подвижном составе и его порожнем пробеге к месту передачи привлеченного подвижного состава собственнику:
Сторв = 19,92 * tарв, руб/вагон
где
19,92 - удельные затраты, учтенные при формировании тарифов группы "В" Прейскуранта N 10-01, на выполнение Обществом текущего отцепочного ремонта за привлеченный подвижной состав, руб/вагон в сутки.
Таблица 1
Тип вагона |
Коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к груженому пробегу вагонов |
Стоимость начально-конечных операций, руб./вагон |
1 |
2 |
3 |
Крытый |
0,60 |
234,94 |
Платформа |
0,60 |
234,94 |
Полувагон |
0,60 |
234,94 |
Цистерны для перевозки нефти и нефтепродуктов |
1,00 |
875,87 |
Прочие типы вагонов |
1,00 |
234,94 |
1.1.2. Стоимость воинских железнодорожных перевозок грузов контейнерными отправками определяется:
Ск = Игрк + Ипорк + Ипорв / nк + Спривв / nк + Спривк, руб/контейнер,
где
Игрк - плата за использование инфраструктуры и локомотивов Общества в груженом рейсе контейнера, определенная за тарифное расстояние перевозки по инфраструктуре Общества в соответствии с Прейскурантом N 10-01 при перевозках грузов в контейнерах в собственных вагонах, руб/контейнер;
Ипорк - плата за использование инфраструктуры и локомотивов Общества в порожнем рейсе контейнера, определенная в соответствии с Прейскурантом N 10-01 при перевозках порожних контейнеров в собственных вагонах за расстояние, определенное как расстояние перевозки в груженом рейсе контейнера, умноженное на коэффициент порожнего пробега контейнеров по отношению к груженому пробегу, указанный в графе 4 таблицы 2 для соответствующего типоразмера контейнера (далее - условный порожний рейс контейнера), руб/контейнер;
Ипорв - плата за использование инфраструктуры и локомотивов Общества в порожнем рейсе вагона, определенная в соответствии с Прейскурантом N 10-01 при перевозках собственных порожних вагонов за расстояние, определенное как расстояние перевозки в груженом рейсе вагона, умноженное на коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к груженому пробегу контейнеров, указанный в графе 3 таблицы 2 для соответствующего типоразмера контейнера (далее - условный порожний рейс вагона), руб/вагон;
nк - условное количество контейнеров на вагоне, определяемое в соответствии с графой 2 таблицы 2;
Спривк - плата за использование привлеченных контейнеров, определяется за суммарное расстояние перевозки в груженом и условном порожнем рейсе:
Спривк = Царк Ч tарк + kиндк Ч Снкок, руб/контейнер,
где
Царк - цена использования привлеченных контейнеров Обществом, руб/контейнер в сутки;
tарк - нормативный срок доставки контейнеров (суммарно в груженом и условном порожнем рейсах), сутки;
kиндк - индекс изменения тарифов на перевозки грузов в контейнерах, установленный в текущем году;
Снкок - плата за начально-конечные операции с контейнерами, указанная в графе 5 таблицы 2, руб/контейнер.
Таблица 2
Типоразмер контейнера |
Условное количество контейнеров на вагоне |
Коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к груженому пробегу контейнеров |
Коэффициент порожнего пробега контейнеров по отношению к их груженому пробегу |
Стоимость начально-конечных операций, руб/контей-нер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 т |
10 |
0,39 |
0,3 |
7,66 |
5 т |
5 |
0,39 |
0,3 |
15,32 |
10 ф |
6 |
0,34 |
0,2 |
12,77 |
20 ф |
3 |
0,34 |
0,2 |
25,53 |
30 ф |
2 |
0,34 |
0,2 |
38,30 |
40 ф |
1,5 |
0,34 |
0,2 |
51,06 |
свыше 40 ф |
1 |
0,34 |
0,2 |
76,59 |
1.1.3. Дополнительно к стоимости перевозки, определённой в соответствии с пунктами 1.1.1 и 1.1.2 настоящего порядка Обществу оплачивается стоимость использования привлеченного подвижного состава, контейнеров за время их нахождения под грузовыми операциями, а также при их задержке в процессе перевозки, а также при их задержке в процессе перевозки или подачи под грузовые операции по причинам, не зависящим от Общества, исходя из цены привлечения подвижного состава, контейнеров Обществом и времени нахождения под этими операциями или задержки в процессе перевозки в сутках.
1.1.4. Стоимость перевозки привлеченного подвижного состава в порожнем состоянии после осуществления учебной погрузки, а также в случае отказа федеральными органами исполнительной власти в интересах которых осуществляются воинские и специальные железнодорожные перевозки грузов.
от использования привлеченного подвижного состава определяется:
Cпорв = Ипробегв + Спривв
где
Ипробегв - плата за использование инфраструктуры и локомотивов Общества в порожнем рейсе, определенная за тарифное расстояние перевозки по инфраструктуре Общества в соответствии с Прейскурантом N 10-01 при перевозках собственных порожних вагонов, руб/вагон;
Спривв - плата за использование привлеченного подвижного состава, определяемая в соответствии с п.1.1.1
1.2. Стоимость воинских перевозок по территории Российской Федерации с участием инфраструктуры, не принадлежащей Обществу.
1.2.1. Стоимость воинских перевозок повагонными, групповыми, маршрутными отправками с участием других инфраструктур определяется:
Свагдр.инф = Св + Свдр.инф, руб/вагон,
где
Св - стоимость воинских перевозок по инфраструктуре Общества, определяемая в соответствии с п. 1.1.1.;
Свдр.инф - стоимость воинских перевозок по инфраструктуре, не принадлежащей Обществу:
Свдр.инф = Ивдр.инф + Сприв.вдр.инф, руб/вагон,
где
Ивдр.инф - плата за использование инфраструктуры и локомотивов, не принадлежащих Обществу, по действующим на этой инфраструктуре тарифам на перевозки грузов в собственных вагонах, определенным за тарифное расстояние в груженом и порожнем рейсе (расстояние перевозки порожнего рейса соответствует расстоянию перевозки груженого рейса), руб/вагон;
Сприв.вдр.инф - плата за использование привлеченного подвижного состава определяется за суммарное расстояние перевозки в груженом и условном порожнем рейсе с учетом нормативных сроков доставки в груженом и порожнем рейсах.
Одновременно ведется учет времени нахождения привлеченного подвижного состава на инфраструктуре, не принадлежащей Обществу.
В случае превышения нормативных сроков доставки начисляется плата за использование вагонов, определяемая исходя из цены привлечения (аренды) привлеченного подвижного состава Обществом и превышения нормативных сроков доставки.
1.2.2. Стоимость воинских железнодорожных перевозок грузов контейнерными отправками с участием других инфраструктур определяется:
Скондр.инф = Ск + Скдр.инф, руб/контейнер,
где
Ск - стоимость воинских железнодорожных перевозок грузов контейнерными отправками по инфраструктуре Общества, определяемая в соответствии с п. 1.1.2;
Скдр.инф - стоимость воинских железнодорожных перевозок грузов по инфраструктуре, не принадлежащей Обществу:
Скдр.инф = Икдр.инф + Ипор.вдр.инф / nк + Сприв.в.др.инф / nк + Сприв.к.др.инф, руб/контейнер,
где
Икдр.инф - плата за использование инфраструктуры и локомотивов, не принадлежащих Обществу, по действующим на этой инфраструктуре тарифам на перевозки грузов в контейнерах в собственных вагонах, определенная за тарифное расстояние в груженом и порожнем рейсе (расстояние перевозки порожнего рейса соответствует расстоянию перевозки груженого рейса), руб/контейнер;
Ипор.вдр.инф - плата за использование инфраструктуры и локомотивов, не принадлежащих Обществу, по действующим на этой инфраструктуре тарифам на перевозки собственных порожних вагонов, определенная за тарифное расстояние в груженом рейсе (расстояние перевозки порожнего рейса соответствует расстоянию перевозки груженого рейса), руб/вагон;
Сприв.к.др.инф - плата за использование привлеченных контейнеров определяется за суммарное расстояние перевозки в груженом и условном порожнем рейсе с учетом нормативных сроков доставки в груженом и порожнем рейсах, руб/контейнер.
1.3. Расчёты за перевозки воинских грузов в железнодорожном подвижном составе иной принадлежности (кроме привлеченного железнодорожного подвижного состава) и перевозки подвижных железнодорожных учреждений (банно-прачечные и банно-дезинфекционные поезда, лаборатории, типографии, мастерские и т.п.), перевозимые как груз на своих осях, осуществляются согласно соответствующим тарифным руководствам.
1.4. При определении платы за воинские перевозки применяются коэффициенты индексации к базовым ставкам Прейскуранта N10-01, устанавливаемые приказами ФСТ России для общих условий.
1.5. Плата за перевозку лиц, следующих воинскими эшелонами в составе грузового поезда, определяется по тарифам, предусмотренным соответствующими тарифными руководствами для перевозок грузов для вагонов соответствующего типа, исходя из расчетной массы груза в размере 10 тонн и без применения дополнительных коэффициентов, установленных в зависимости от тарифного класса и рода груза.
1.6. Плата за перевозку воинских караулов в оборудованных грузовых вагонах-теплушках, пассажирских и багажных вагонах, следующих в составе грузовых поездов, определяется по тарифам за проезд проводников в грузовом или пассажирском вагоне, предусмотренным соответствующими тарифными руководствами.
2. Специальные железнодорожные перевозки грузов
2.1. Стоимость специальных железнодорожных перевозок грузов по территории Российской Федерации по инфраструктуре Общества осуществляется в соответствии с инструкцией "О перевозке специальных грузов железнодорожным транспортом в Российской Федерации", утвержденной приказом Минтранса России от 18.02.2008 г. N 01, устанавливается в зависимости от категории перевозки (КП) в следующих размерах.
2.1.1. При перевозке в вагонах, принадлежащих обществу и других администраций (Скп) в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Категория поезда |
габарит-ный |
Степень негабаритности |
сверхнега-баритный |
||
1-4 степени |
5 степень |
6 степень |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Полносоставные поезда | |||||
КП-1, руб. за поездо-км |
2252,7 |
2855,8 |
3458,8 |
4665,0 |
8283,4 |
КП-2, руб. за осе-км |
26,9 |
31,9 |
37,0 |
47,1 |
77,3 |
КП-3, руб. за поездо-км |
1503,0 |
2106,1 |
2709,2 |
3915,3 |
7533,7 |
КП-4, руб. за осе-км |
14,5 |
19,6 |
24,6 |
34,7 |
65,0 |
Неполносоставные поезда | |||||
КП-2, руб. за осе-км |
29,3 |
35,5 |
41,8 |
54,2 |
91,6 |
КП-4, руб. за осе-км |
16,9 |
23,1 |
29,4 |
41,9 |
79,3 |
2.1.2. При перевозке в привлеченном Обществом в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления подвижном составе стоимость перевозок специальных грузов определяется в соответствии с пунктом 2.1.1 с применением коэффициента 0,8 с учетом платы за использование привлеченного подвижного состава.
Плата за использование привлеченного подвижного состава определяется за суммарное расстояние перевозки в груженом и условном порожнем рейсе аналогично указанной в подпункте 1.1.1 настоящего порядка.
Дополнительно Обществу оплачивается стоимость использования привлеченного подвижного состава, контейнеров за время их нахождения под грузовыми операциями, а также при их задержке в процессе перевозки или подачи под грузовые операции по причинам, не зависящим от Общества, исходя из цены привлечения подвижного состава, контейнеров Обществом и времени нахождения под этими операциями или задержки в процессе перевозки в сутках.
2.1.3. При перевозке в собственном (за исключением привлеченного в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления) подвижном составе стоимость перевозок специальных грузов определяется в соответствии с пунктом 2.1.1. с применением коэффициента 0,8.
2.2. Указанные в подпункте 2.1. настоящего порядка ставки приведены для условий 2014 года. Индексация данных ставок на очередной период регулирования осуществляется в соответствии с общим уровнем индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, объявляемый отдельным нормативным актом ФСТ России.
3. Порядок и особенности определения стоимости воинских и специальных пассажирских железнодорожных перевозок по территории Российской Федерации
3.1. Стоимость работ и услуг, связанных с осуществлением воинских и специальных пассажирских железнодорожных перевозок в поездах регулярного сообщения, определяется в соответствии с соответствующими тарифными руководствами.
В случае осуществления (оказания) работ (услуг), цены на которые не установлены тарифными руководствами, и/или условия осуществления (оказания) которых отличаются от условий, учитываемых при формировании стоимостной основы тарифов (сборов, платы), установленных данными тарифными руководствами, стоимость таких работ (услуг) определяется по соглашению сторон в рамках государственных контрактов, заключаемых ОАО "ФПК" с федеральными органами исполнительной власти в интересах которых осуществляются воинские и специальные пассажирские железнодорожные перевозки.
3.2. Особенности определения платы при воинских и специальных пассажирских железнодорожных перевозках.
3.2.1. Плата за перевозку воинских эшелонов, воинских санитарных поездов и санитарных летучек, в служебном вагоне (вагоне-салоне), а также перевозку в специально выделенных пассажирских составах (воинскими эшелонами) лиц, призванных на действительную срочную военную службу и уволенных с действительной срочной военной службы в запас, с использованием собственных вагонов определяется за фактическое расстояние по тарифам на пробег при перевозках пассажиров в собственных пассажирских вагонов локомотивной тяги в составе дальних поездов регулируемой перевозчиком, предусмотренным тарифными руководствами.
При переадресовке воинских эшелонов плата за перевозку определяется от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции переадресовки и отдельно от железнодорожной станции переадресовки до железнодорожной станции нового назначения.
3.2.2. Плата за перевозку военнослужащих, лиц, призванных на действительную срочную военную службу и уволенных с действительной срочной военной службы в запас, одиночно следующих по воинским билетам, в поездах, курсирующих согласно расписанию движения пассажирских поездов (далее - графиковые поезда), в вагонах, принадлежащих перевозчику, определяется по тарифам на перевозку взрослых пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении, предусмотренным соответствующим тарифными руководствами.
3.2.3. При перевозках указанных лиц в графиковых поездах командами в отдельных вагонах, принадлежащих перевозчику, плата за перевозку определяется по тарифам на перевозку взрослых пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении, предусмотренным соответствующих тарифными руководствами, исходя из действительного числа едущих, но не менее чем за общее число посадочных мест (по трафарету вагона), в зависимости от типа вагона.
3.2.4. Плата за перевозку лиц, содержащихся под стражей, в специальных вагонах, не принадлежащих перевозчику, производится по тарифам на пробег при перевозках пассажиров собственных пассажирских вагонов локомотивной тяги в составе дальних поездов регулируемой перевозчиком (курсирующих согласно расписанию движения пассажирских поездов и определенной в нем составности поезда), предусмотренным тарифными руководствами.
3.2.5. Плата за перевозку не принадлежащих перевозчику специальных вагонов для лиц, содержащихся под стражей, в пункты погрузки, а также за пробег этих вагонов после выгрузки к месту приписки производится по тарифам на пробег собственного специализированного подвижного состава (без пассажиров), предусмотренным соответствующими тарифными руководствами.
3.2.6. Плата за услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении воинских и специальных пассажирских железнодорожных перевозок определяется по тарифам на услуги по использованию инфраструктуры, оказываемые Обществом при осуществлении пассажирских перевозок, предусмотренным соответствующими тарифными руководствами.
3.2.7. Плата за дополнительные услуги, оказываемые при осуществлении воинских и специальных пассажирских железнодорожных перевозок, определяется в соответствии с соответствующими тарифными руководствами.
Плата за дополнительные услуги, не предусмотренные тарифными руководствами, определяется по соглашению сторон в рамках государственных контрактов, заключаемых перевозчиком с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в интересах которых осуществляются воинские и специальные пассажирские железнодорожные перевозки.
3.2.8. Плата за осуществление работ (услуг), связанных с осуществлением воинских и специальных пассажирских железнодорожных перевозок в специально назначаемых вне регулярного расписания поездах, определяется по соглашению сторон в рамках государственных контрактов, заключаемых перевозчиком с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в интересах которых осуществляются воинские и специальные пассажирские железнодорожные перевозки.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.