Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об особенностях проведения публичного технологического и ценового аудита на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив"
(подготовлен Минтрансом России 18.09.2014 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив.
2. Установить, что постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", не применяется в отношении проектирования и строительства транспортного перехода через Керченский пролив.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _____________ N ______
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив (далее - Проект).
2. Заявителем о проведении технологического и ценового аудита Проекта (далее - заявитель) может быть застройщик или заказчик (заказчик-застройщик), государственный заказчик, технический заказчик, инициатор Проекта или уполномоченное ими лицо, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита Проекта.
3. Публичный технологический и ценовой аудит Проекта проводится в 2 этапа:
а) 1-й этап - проведение экспертной оценки обоснования выбора основных архитектурно-планировочных решений и конструктивных схем по Проекту на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, а также обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений.
Срок подачи документов на проведение технологического и ценового аудита на 1 этапе составляет 7 дней с момента утверждения технико-экономического обоснования;
б) 2-й этап - проведение экспертной оценки соответствия, принятых в проектной документации технологических и конструктивных решений требованиям, установленным в задании на проектирование, а также проведение ценового аудита стоимости объекта капитального строительства в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации Проекта на стадии утверждения проектной документации.
4. Проведение публичного технологического и ценового аудита Проекта осуществляет независимая экспертная организация (далее - экспертная организация) определяемая Правительством Российской Федерации.
5. За проведение публичного технологического и ценового аудита Проекта, экспертной организацией взимается плата в следующем размере:
а) за проведение технологического аудита на 1-м этапе в размере________;
в) за проведение технологического аудита на 2-м этапе в размере________.
6. Для проведения публичного технологического и ценового аудита Проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:
а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита Проекта, согласованное с главным распорядителем средств федерального бюджета;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с пунктом 13 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590. Указанное обоснование должно быть согласовано с главным распорядителем средств федерального бюджета;
в) задание на проектирование, подготовленное в соответствии с пунктом 14 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения. Указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств федерального бюджета.
7. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 1 рабочего дня со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита Проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
8. Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита Проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 7 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, не в полном комплекте.
9. Проведение публичного технологического и ценового аудита Проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 7 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 7 дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 3 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита Проекта возврату не подлежит.
10. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита Проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита Проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - заключение).
11. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита Проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита Проекта не взимается.
12. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
13. В случае применения в Проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
14. Для проведения публичного технологического аудита Проекта на 2-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита Проекта;
б) проектная документация на объект капитального строительство которого планируется осуществить в рамках Проекта;
в) копия задания на проектирование;
г) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
д) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
е) положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита, указанное в пункте 10 настоящего Положения.
15. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 1 рабочего дня со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
16. Заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 15 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, не в полном комплекте.
17. Проведение 2-го этапа публичного технологического аудита Проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 15 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 30 дней.
В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 10 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита Проекта возврату не подлежит.
18. Предметом публичного технологического аудита Проекта, проводимого экспертной организацией, на 2-м этапе является оценка соответствия принятых в проектной документации технологических и конструктивных решений требованиям к технологическим и строительным решениям, установленным в задании на проектирование с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенным на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита, а также оценка Проекта на соответствие требованиям к строительным решениям, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и требованиям технических регламентов.
19. Результатом проведения публичного технологического аудита Проекта на 2-м этапе является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита Проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - сводное заключение).
20. Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках Проекта.
21. Отрицательное сводное заключение должно содержать мотивированные выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям и о необходимости доработки проектной документации с указанием конкретных недостатков.
22. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель обязан представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита Проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита Проекта не взимается.
23. Отрицательное сводное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
24. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
25. Ценовой аудит Проекта осуществляется на 2-м этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках Проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
26. В случае если в ходе реализации Проекта вносятся изменения в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, а также в случае увеличения сметной стоимости объекта капитального строительства, то в отношении Проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.