Проект Приказа Министерства экономического развития РФ "Об утверждении требований к центрам поддержки предпринимательства, осуществляющим поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства" (подготовлен Минэкономразвития России 07.11.2014 г.)
Об утверждении требований к центрам поддержки предпринимательства, осуществляющим поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; 2010, N 28, ст. 3553; 2013, N 27, ст. 3436; N 52 (часть I), ст. 6961) и пунктом 5.2.81 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 6, ст. 888; N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, ст. 2424; N 32, ст. 4834; N 36, ст. 5149, ст. 5151; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170, ст. 177; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2436, ст. 2444; N 27, ст. 3745, ст. 3766; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5284; N 51, ст. 7236; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 14, ст. 1705; N 33, ст. 4386; N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; N 47, ст. 6120; N 50, ст. 6606; N 52 (часть II), ст. 7217; 2014, N 6, ст. 584; N 15, ст. 1750; N 16, ст. 1900; N 21, ст. 2712), п р и к а з ы в а ю:
Утвердить требования к центрам поддержки предпринимательства, осуществляющим поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно приложению.
Министр А.В. Улюкаев
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэкономразвития России
от "____" _______201_ г. N ____
Т Р Е Б О В А Н И Я
к центрам поддержки предпринимательства, осуществляющим поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1. Настоящие Требования определяют правила функционирования центров поддержки предпринимательства, созданных в рамках государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; 2010, N 28, ст. 3553; 2013, N 27, ст. 3436; N 52 (часть I), ст. 6961).
2. Под центром поддержки предпринимательства в целях применения настоящих Требований понимается юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, одним из учредителей которого является субъект Российской Федерации, осуществляющее предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, включая услуги юридического, бухгалтерского, маркетингового, инвестиционного, информационного и иного характера (далее - Центр).
3. Основной целью деятельности Центра является предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства комплекса услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации или муниципальных программ, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
4. Центр при осуществлении деятельности:
1) взаимодействует с Министерством экономического развития Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным Центру за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
3) разрабатывает программу (стратегию) развития Центра на среднесрочный (не менее трех лет) плановый период и план деятельности Центра на очередной год;
4) привлекает в целях реализации своих функций специализированные организации и квалифицированных специалистов;
5) осуществляет распространение информации о деятельности Центра, том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Функции Центра
5. Центр обеспечивает реализацию следующих функций:
1) предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства услуг, указанных в пункте 6 настоящих Требований;
2) организация центра оперативной поддержки предпринимательства ("горячей линии") с использованием средств телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) ведение учета субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставлены услуги Центра, по форме согласно приложению N 5 к настоящим Требованиям;
4) реализация мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства и начала собственного дела, в том числе путем организации и проведения вебинаров, круглых столов, конференций, семинаров, а также издания информационных пособий;
5) организация и проведение обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, в том числе по вопросам начала осуществления предпринимательской деятельности, расширения производства, ведения бухгалтерского и налогового учета, управления персоналом, освоения новых рынков сбыта;
6) участие в реализации мероприятий государственных программ (подпрограмм) субъекта Российской Федерации и муниципальных программ, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
6. Центр обеспечивает предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе следующих услуг:
1) консультационные услуги по вопросам финансового планирования;
2) консультационные услуги по вопросам маркетингового сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;
3) консультационные услуги по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;
4) консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;
5) консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;
6) консультационные услуги по вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации;
7) предоставление информации о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов;
8) обеспечение участия в обучающих мероприятиях, направленных на повышение квалификации сотрудников субъекта малого и среднего предпринимательства по вопросам осуществления предпринимательской деятельности.
7. Центр вправе предоставлять субъектам малого и среднего предпринимательства на платной основе следующие услуги:
1) услуги по бизнес-планированию, в том числе разработка бизнес-плана, маркетинговой стратегии, рекламной кампании, организация системы сбыта продукции;
2) маркетинговые услуги, в том числе проведение маркетинговых исследований, аудит маркетинговых стратегий, разработка и продвижение бренда, содействие в участии в конгрессно-выставочных мероприятиях;
3) юридические услуги, в том числе составление и экспертиза договоров, соглашений, учредительных документов, должностных регламентов и инструкций, обеспечение представительства в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, составление направляемых в суд документов (исков, отзывов и иных процессуальных документов), обеспечение представления интересов субъекта малого и среднего предпринимательства в органах государственной власти и органах местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю.
8. Услуги, указанные в пункте 7 настоящих Требований, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования в размере не более 80% от затрат на предоставление услуги.
III. Требования к системе управления Центром
9. В целях осуществления контроля за деятельностью Центра при Центре создается действующий на общественных началах Координационный (попечительский) совет (далее - Совет), в состав которого входят представители региональных отделений общероссийских общественных объединений малого и среднего предпринимательства, действующих не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, межрегиональных или региональных объединений малого и среднего предпринимательства, торгово-промышленных палат субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных торгово-промышленных палат (по согласованию).
10. Совет осуществляет следующие полномочия:
1) рассмотрение и согласование документов, устанавливающих перечень и стоимость услуг, предоставляемых Центром;
2) рассмотрение и согласование перечня вебинаров, круглых столов, конференций, семинаров, проводимых Центром, а также перечня информационных пособий, разрабатываемых Центром;
3) утверждение годового отчета руководителя Центра, программы (стратегии) развития Центра на среднесрочный (не менее трех лет) плановый период и плана деятельности Центра на очередной год.
11. Руководитель Центра должен соответствовать следующим требованиям:
1) наличие высшего образования и подтвержденной дополнительной квалификации в области управления;
2) наличие опыта работы на руководящих должностях не менее трех лет;
3) наличие опыта работы в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства не менее одного года.
12. Руководитель и сотрудники Центра должны не реже одного раза в три года проходить курсы повышения квалификации по направлениям, необходимым для выполнения функций Центра, указанных в разделе II настоящих Требований, на базе образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих аккредитованные программы соответствующего профиля.
IV. Требования к материально-техническому обеспечению Центра
13. Материально-техническое обеспечение Центра должно предусматривать:
1) наличие не менее двух рабочих мест, каждое из которых оборудовано мебелью, компьютером, принтером и телефоном с выходом на городскую линию и междугородную связь и обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) наличие помещения для оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
3) наличие центра оперативной поддержки предпринимательства ("горячей линии") с использованием средств телефонной связи и сети "Интернет".
14. Помещение, в котором располагается Центр, должно соответствовать следующим требованиям:
1) общая площадь помещений составляет не менее 50 кв. м.;
2) входная группа помещения, а также внутренняя организация помещения (дверные проемы, коридоры) обеспечивают беспрепятственный доступ для людей с ограниченными возможностями;
3) помещение не располагается в подвальном помещении;
4) строение, в котором расположено помещение, не имеет капитальных повреждений несущих конструкций.
V. Требования к раскрытию информации о деятельности Центра
15. Центр обеспечивает публикацию и ежемесячное обновление (актуализацию) на официальном сайте Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
1) общие сведения о Центре по форме согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям;
2) перечень предоставляемых Центром услуг, стоимость и порядок их предоставления;
3) перечень вебинаров, круглых столов, конференций, семинаров, проводимых Центром;
4) программа (стратегия) развития Центра на среднесрочный (не менее трех лет) плановый период и план работы Центра на очередной год;
5) годовые отчеты о деятельности Центра;
6) Интернет-ссылки на иные информационные ресурсы, предназначенные для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
16. Центр обеспечивает размещение и актуализацию информации, указанной в пункте 15 настоящих Требований, на официальных сайтах органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".
VI. Отчетность и оценка эффективности деятельности Центра
17. Центр не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство экономического развития Российской Федерации, в том числе посредством размещения в распределенной автоматизированной информационной системе поддержки малого и среднего предпринимательства, следующую информацию о результатах деятельности Центра:
1) общие сведения о деятельности Центра по форме согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям;
2) сведения о результатах деятельности Центра в отчетном периоде по форме согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям;
3) сведения о достигнутых значениях ключевых показателей эффективности деятельности Центра по форме согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям;
4) заполненные анкеты субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей услуг Центра по форме согласно приложению N 4 к настоящим Требованиям;
5) сведения об обращениях субъектов малого и среднего предпринимательства в Центр по форме согласно приложению N 5 к настоящим Требованиям.
__________
Приложение N 1 к Требованиям
Основные сведения о центре поддержки предпринимательства
1 |
Наименование |
Полное наименование |
|
Сокращенное наименование |
|
||
Организационно-правовая форма |
|
||
2 |
Учредители |
Наименование учредителя |
Доля участия в уставном капитале, процентов |
|
|
||
|
|
||
3 |
Адрес |
Юридический адрес |
|
Почтовый адрес |
|
||
Фактический адрес |
|
||
4 |
Информация о помещении, в котором размещается центр поддержки предпринимательства |
Вид права пользования помещением (аренда, субаренда, собственность, безвозмездное пользование) |
|
Площадь занимаемых офисных помещений, кв. метров |
|
||
5 |
Информация о материально-техническом обеспечении центра поддержки предпринимательства |
Количество оборудованных рабочих мест, единиц |
|
Центр оперативной поддержки предпринимательства ("горячей линии") |
|
||
6 |
Информация о руководителе |
Ф.И.О. |
|
Сведения об образовании |
|
||
Сведения о наличии квалификации в области управления |
|
||
Опыт практической работы на руководящих должностях |
|
||
Телефон |
|
||
Адрес электронной почты |
|
||
7 |
Контактные данные |
Телефон |
|
Факс |
|
||
Адрес электронной почты |
|
||
Официальный сайт |
|
||
8 |
Количество сотрудников на конец отчетного периода |
Должность |
Количество, человек |
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
Приложение N 2 к Требованиям
Форма представления информации о результатах деятельности центра поддержки предпринимательства в отчетном периоде
N |
Показатель |
Единица измерения |
20__ год, (отчетный год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Количество услуг, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе: |
единиц |
|
в том числе по видам услуг: |
|
|
|
1.1 |
консультационные услуги по вопросам финансового планирования |
единиц |
|
1.2 |
консультационные услуги по вопросам маркетингового сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства |
единиц |
|
1.3 |
консультационные услуги по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства |
единиц |
|
1.4 |
консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства |
единиц |
|
1.5 |
консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства |
единиц |
|
1.6 |
консультационные услуги по вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации |
единиц |
|
1.7 |
предоставление информации о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов |
единиц |
|
1.8 |
обеспечение участия в обучающих мероприятиях, направленных на повышение квалификации сотрудников субъекта малого и среднего предпринимательства по вопросам осуществления предпринимательской деятельности |
единиц |
|
2 |
Количество услуг, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства на платной основе |
единиц |
|
в том числе по видам услуг: |
|
|
|
2.1 |
услуги по бизнес-планированию |
единиц |
|
2.2 |
маркетинговые услуги |
единиц |
|
2.3 |
юридические услуги |
единиц |
|
3 |
Количество реализованных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
|
4 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в программах обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства |
человек |
|
5 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся в центр оперативной поддержки предпринимательства ("горячей линии") |
человек |
|
6 |
Количество реализованных мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства и начала собственного дела |
единиц |
|
Приложение N 3 к Требованиям
Форма представления информации о достигнутых значениях ключевых показателей эффективности деятельности центра поддержки предпринимательства
N |
Показатель оценки |
Единица измерения |
Коэффициент значимости |
20__ год, (отчетный год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Отношение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами центра поддержки предпринимательства, к общему количеству субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации |
процентов |
0,5 |
|
2 |
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами центра поддержки предпринимательства более одного раза в течение года, от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами центра поддержки предпринимательства |
процентов |
0,1 |
|
3 |
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами центра поддержки предпринимательства и удовлетворенных качеством предоставленных услуг, от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами центра поддержки предпринимательства |
процентов |
0,4 |
|
Приложение N 4 к Требованиям
Форма анкеты субъекта малого и среднего предпринимательства - получателя услуг центра поддержки предпринимательства в 20___ году
1. Общие сведения о получателе услуг:
N п/п |
Наименование |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование юридического лица с указанием правовой формы или Ф.И.О. физического лица (в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) |
|
2 |
Юридический адрес организации или регион проживания физического лица (в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) |
|
3 |
Сведения о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя): ОГРН (ОГРНИП) |
|
4 |
Основной вид деятельности (по ОКВЭД) |
|
5 |
ИНН |
|
6 |
Телефон |
|
7 |
Факс |
|
8 |
Адрес электронной почты |
|
9 |
Официальный Интернет-сайт (при наличии) |
|
2. Виды оказанных услуг:
N п/п |
Наименование услуги |
Период оказания услуги (месяц, год) |
Стоимость оказанной услуги (для платных услуг), тыс. рублей |
Оценка предоставленных услуг (по пятибалльной шкале, где один балл - низкое качество, пять баллов - высокое качество) |
|
Качество оказанных услуг |
Сроки оказания услуг |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
3. Показатели деятельности получателя услуг:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
20__ год (год, предшествующий году получения услуги) |
20__ год (год получения услуги) |
20__ год (год, следующий за годом получения услуги) |
20__ год (второй год, следующий за годом получения услуги) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Среднесписочная численность занятых |
человек |
|
|
|
|
2 |
Оборот или выручка от реализации товаров (работ, услуг) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
3 |
Чистая прибыль до вычета расходов на выплату процентов, налогов и начисленной амортизации (EBITDA) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
4 |
Балансовая стоимость основных фондов |
тыс. рублей |
|
|
|
|
Приложение N 5 к Требованиям
Форма ведения учета обращений в центр поддержки предпринимательства
N п/п |
Сведения о получателе услуги |
Сведения о предоставленной услуге |
||||
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя |
Контактные данные (телефон) |
Дата обращения (дд.мм.гг.) |
Описание запроса |
Проведенная работа по обращению |
Наличие претензий получателя услуги |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.