ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по предоставлению сведений об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций, выполняющих исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского значения
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по предоставлению сведений об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении указанной государственной услуги Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение сведений об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения (далее - сведения), являются федеральные органы исполнительной власти, государственные академии наук и иные юридические лица.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о предоставлении Рособрнадзором государственной услуги осуществляется:
непосредственно в здании Рособрнадзора с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
посредством использования телефонной связи;
посредством официального сайта Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Место нахождения Рособрнадзора: 127994, Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 16.
Телефон/факс: (495) 608-61-58.
График работы Рособрнадзора:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 10.00 до 17.00;
перерыв - с 12.00 до 13.00.
Официальный сайт Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.obrnadzor.gov.ru (далее - официальный сайт Рособрнадзора).
Официальный сайт федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Государственная услуга предоставляется уполномоченным структурным подразделением Рособрнадзора (далее - Управление).
Управление размещается по адресу: 127994, Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 16.
Справочный телефон Управления: (495) 608-71-74.
Адрес электронной почты Управления: ocenka@obrnadzor.gov.ru.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - предоставление сведений об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
5. Предоставление государственной услуги по предоставлению сведений об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения (далее - государственная услуга), осуществляется Рособрнадзором.
При предоставлении государственной услуги Рособрнадзор не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352*(1).
Результат предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление сведений в виде выписки из базы данных, содержащей сведения об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения (далее - база данных);
отказ в предоставлении сведений.
Срок предоставления государственной услуги
7. Предоставление выписок из базы данных осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления в Рособрнадзоре.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3283; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5497; 2007, N 31, ст. 4011; 2011, N 29, ст. 4291; 2014, N11,ст.1100);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658, N 23, ст. 2870, N 27, ст. 3479, N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302, N 30, ст. 4223);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N31,ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30, ст. 4084; N51, ст. 6679; N 52, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 312 "Об оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 15, ст. 1841; 2013, N45, ст. 5815);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5807);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (вместе с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации")(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем
9. Для предоставления государственной услуги заявитель направляет в Рособрнадзор заявление в письменной форме нарочным или почтовым отправлением.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10. Предоставление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
11. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, дается в случае поступления заявления от лица, не относящегося к кругу заявителей, установленному в пункте 2 настоящего Регламента.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
14. Отказ в предоставлении государственной услуги дается в случае:
1) отсутствия запрашиваемые сведения в базе данных;
2) нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации и (или) о коммерческой тайне при предоставлении сведений.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
15. При предоставлении государственной услуги иные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляются.
Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления
государственной услуги
17. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении выписки заявителями не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
18. Срок регистрации заявления о предоставлении сведений - в день его поступления, в порядке установленного в Рособрнадзоре делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги
19. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещение), для удобства заявителей размещаются на первом этаже здания Рособрнадзора. В них предусматриваются места ожидания, информирования и приема заявителей, а также оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды заявителей.
20. Информация по предоставлению государственной услуги (далее - информация) размещается в помещении на информационных стендах, на официальном сайте Рособрнадзора и на Едином портале и включает в себя следующие актуальные информационные материалы:
а) о порядке получения информации заявителем по вопросам исполнения государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала;
б) информация о месте нахождения и графике работы Рособрнадзора;
в) справочный телефон Управления;
г) адрес официального сайта Рособрнадзора;
д) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) текст настоящего Регламента с приложением.
21. Размещение информации по предоставлению государственной услуги осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.
22. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
23. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"*(2).
Показатели доступности и качества государственной услуги
24. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Рособрнадзора;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Рособрнадзора при предоставлении государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения Рособрнадзора, должностного лица Рособрнадзора, либо федерального государственного гражданского служащего;
возможность предоставления организацией в Рособрнадзор заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью - через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе сеть "Интернет", включая Единый портал.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
25. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, на официальном сайте Рособрнадзора и на Едином портале.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
Состав административных процедур в рамках предоставления
государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
получение и регистрация письменного заявления о предоставлении сведений об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций;
проверка возможности предоставления сведений без нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также о коммерческой тайне;
поиск запрашиваемых сведений в базе данных;
направление заявителю выписки из базы данных или письма Рособрнадзора об отказе в предоставлении сведений с указанием причин отказа;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
27. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими Рособрнадзора (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
28. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
Получение и регистрация письменного заявления
о предоставлении сведений об оценке и о мониторинге результативности
деятельности научных организаций
29. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее в Рособрнадзор заявление о предоставлении сведений.
Документы представляются заявителем в Рособрнадзор одним из следующих способов:
а) на бумажном носителе - уполномоченным представителем организации или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;
б) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью - через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе сеть "Интернет", включая Единый портал.
30.Заявление о предоставлении сведений должно содержать:
наименование юридического лица;
характеристику предоставляемых сведений;
почтовый адрес, по которому должна быть направлена выписка из базы данных;
подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
31. Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в день его поступления с присвоением ему входящего номера.
32. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за регистрацией, направляет заявление специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
Проверка возможности предоставления сведений
без нарушения требований, установленных законодательством
Российской Федерации об информации, информационных
технологиях и о защите информации, а также о коммерческой тайне
33. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления проводит проверку возможности предоставления сведений без нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и (или) о коммерческой тайне.
34. В случае невозможности предоставления сведений без нарушения требований, указанных в пункте 33 настоящего Регламента, специалист, ответственный за рассмотрение заявления, готовит письмо Рособрнадзора об отказе в предоставлении сведений с указанием причин отказа.
35. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, обеспечивает согласование проекта письма, его подписание уполномоченными лицами Рособрнадзора, регистрацию и направление заявителю письма в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
Поиск запрашиваемых сведений в базе данных
36. В случае возможности предоставления сведений без нарушения требований, указанных в пункте 33 настоящего Регламента, специалист, ответственный за рассмотрение заявления, осуществляет поиск запрашиваемых сведений в базе данных.
37. При наличии в базе данных необходимой информации специалист, ответственный за рассмотрение заявления, готовит проект выписки из базы данных.
Направление заявителю выписки из базы данных
или письма Рособрнадзора об отказе в предоставлении
сведений с указанием причин отказа
38. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, обеспечивает согласование проекта выписки из базы данных, его подписание уполномоченными лицами Рособрнадзора, регистрацию и направление заявителю выписки из базы данных в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
39. При отсутствии в базе данных необходимой информации специалист, ответственный за рассмотрение заявления, готовит проект письма Рособрнадзора об отказе в предоставлении сведений с указанием причин отказа.
40. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, обеспечивает согласование проекта письма об отказе в предоставлении сведений, его подписание уполномоченными лицами Рособрнадзора, регистрацию и направление заявителю письма в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок
в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах
41. В случае выявления заявителем в полученной выписке из базы данных опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Рособрнадзор заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
42. Уполномоченный специалист в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
43. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченный специалист осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
44. Контроль исполнения установленных настоящим Регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Рособрнадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
45. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением специалистами Рособрнадзора, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Рособрнадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
46. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
47. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Рособрнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги.
48. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Рособрнадзора.
Ответственность должностных лиц Рособрнадзора за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
49. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.
50. Ответственность специалистов Рособрнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги
51. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
проведение планового текущего контроля не реже двух раз в год;
52. В ходе планового текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
53. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов Рособрнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Рособрнадзора при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.
V. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ
ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) РОСОБРНАДЗОРА, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА РОСОБРНАДЗОРА ЛИБО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
заявителем решений и действий (бездействия) Рособрнадзора,
должностного лица Рособрнадзора либо федерального
государственного служащего
54. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Рособрнадзора, должностного лица Рособрнадзора либо федерального государственного гражданского служащего Рособрнадзора при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
55. Предметом жалобы являются в том числе следующие действия (бездействие) и решения:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Рособрнадзора, должностного лица Рособрнадзора в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
56. Жалоба подается в Рособрнадзор в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
57. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
58. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в экспедиции Рособрнадзора.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием сети "Интернет", официального сайта Рособрнадзора, Единого портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 57 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
59. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Рособрнадзора, должностного лица Рособрнадзора либо федерального государственного гражданского служащего Рособрнадзора;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Рособрнадзора, должностного лица Рособрнадзора либо федерального государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
60. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Рособрнадзора, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Рособрнадзор направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
61. Жалоба, поступившая в Рособрнадзор, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом Рособрнадзора (далее - уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).
62. Уполномоченными на рассмотрение жалоб должностными лицами являются:
при рассмотрении жалобы на действие (бездействие) федерального государственного гражданского служащего - заместитель начальника Управления;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя начальника Управления - начальник Управления;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) начальника Управления - заместитель руководителя Рособрнадзора, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя руководителя Рособрнадзора - руководитель Рособрнадзора.
Жалобы на решения и (или) действие (бездействие) руководителя Рособрнадзора подаются в Министерство образования и науки Российской Федерации.
63. Уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 60 настоящего Регламента.
64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры*(3).
65. Жалоба, поступившая в Рособрнадзор, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Рособрнадзором.
В случае обжалования отказа Рособрнадзора, должностного лица Рособрнадзора в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
66. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
67. По результатам рассмотрения жалобы Рособрнадзор принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Рособрнадзором опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
68. При удовлетворении жалобы Рособрнадзор принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 67 настоящего Регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
69. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.
70. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 67 настоящего Регламента, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 67 настоящего Регламента, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалоб должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
71. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
72. Рособрнадзор отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
73. Рособрнадзор вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
74. Заявитель имеет право обжаловать решение Рособрнадзора по жалобе в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование решения Рособрнадзора по жалобе (далее - обжалование) подается непосредственно руководителю Рособрнадзора.
Подача и рассмотрение обжалования осуществляются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим разделом при подаче и рассмотрении жалобы, при этом обжалование рассматривается непосредственно руководителем Рособрнадзора.
По результатам рассмотрения обжалования руководитель Рособрнадзора принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
75. Решение по жалобе, принятое руководителем Рособрнадзора, может быть обжаловано в судебном порядке.
76. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
77. Порядок подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в Рособрнадзоре, на официальном сайте Рособрнадзора и Едином портале.
Приложение
К проекту Административного регламента предоставления
Федеральной службой по надзору в сфере образования
и науки государственной услуги
о предоставлению сведений об оценке и о мониторинге
результативности деятельности научных организаций,
выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские
и технологические работы гражданского назначения
Блок-схема последовательности действий
при предоставлении государственной услуги
А. Прием и регистрация письменного заявления о предоставлении сведений об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций
/-----------------------------------------------------------\
|Прием заявления о предоставлении государственной услуги |
\-----------------------------------------------------------/
|
|
V
/---------------------------------------------------------------\
|Регистрация заявления о предоставлении о государственной услуги|
\---------------------------------------------------------------/
В. Проверка возможности предоставления сведений без нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также о коммерческой тайне
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Проверка возможности предоставления сведений без нарушения требований, установленных законодательством |
| Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также о|
| коммерческой тайне |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
| |
V V
/--------------------------------------------------\ /------------------------------------------------------\
| Предоставление сведений невозможно без нарушения | | Предоставление сведений возможно без нарушения |
| требований, установленных законодательством | |требований, установленных законодательством Российской|
|Российской Федерации об информации, информационных| | Федерации об информации, информационных технологиях и|
| технологиях и о защите информации, а также | | о защите информации, а также о коммерческой тайне |
| о коммерческой тайне | | |
\--------------------------------------------------/ \------------------------------------------------------/
| |
V V
/-------\ /------\
| C | | D |
\-------/ \------/
С. Поиск запрашиваемых сведений в базе данных
/-------------------------------------------\
|Поиск запрашиваемых сведений в базе данных |
\-------------------------------------------/
/--------------------------\ /----------------------------\
| Информация содержится | | Информация не содержится |
| в базе данных | | в базе данных |
\--------------------------/ \----------------------------/
| |
V V
/-------\ /-------\
| D | | D |
\-------/ \-------/
D. Направление заявителю выписки из базы данных или письма об отказе в предоставлении сведений с указанием причин отказа
/-----------------------\
| Направление заявителю |
\-----------------------/
V V
/------------------------\ /------------------------------------\
| Выписки из базы данных | | Письмо об отказе в предоставлении |
\------------------------/ | сведений с указанием причин отказа |
\------------------------------------/
------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 33, ст. 4382; N 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406.
*(3) Пункт 13 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.