Проект Приказа Министерства сельского хозяйства РФ "Об утверждении порядка конкурсного отбора перспективных инновационных проектов в рамках стратегических направлений основного мероприятия "Реализация перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе" подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717"
(подготовлен Минсельхозом России 11.12.2014 г.)
В целях проведения конкурсного отбора перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от __ __________ 2014 г. N __
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок конкурсного отбора перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе в рамках стратегических направлений основного мероприятия "Реализация перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Порядок) (приложение N 1).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра А.В. Петрикова.
Министр |
Н.В. Федоров |
|
Приложение к приказу Минсельхоза России от N |
ПОРЯДОК
конкурсного отбора инновационных проектов в агропромышленном комплексе на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета в рамках стратегических направлений основного мероприятия "Реализация перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе" подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717
1. Общие положения
1.2. Порядок конкурсного отбора используется для принятия решения о предоставлении грантов разработчикам инновационных проектов, подавшим Заявку (далее - разработчик) на апробацию и внедрение перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе в 2015 - 2020 годах в рамках Государственной программы.
1.3. Распределение денежных средств для обеспечения грантов в форме субсидий производится в соответствии с запланированными показателями (индикаторами) подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
1.4. Конкурсный отбор перспективных инновационных проектов проводится Комиссией по конкурсному отбору перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе для предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета (далее - Комиссия инновации в АПК).
1.5. Комиссия инновации в АПК создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о Комиссии по конкурсному отбору перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе для предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию перспективных инновационных проектов (далее - Положение о Комиссии инновации в АПК), утверждаемым Министерством.
1.6. Организационной формой работы Комиссии инновации в АПК являются заседания.
1.7. Конкурсный отбор инновационных проектов включает в себя следующие основные этапы:
а) сбор и регистрацию заявок на участие инновационного проекта в конкурсном отборе (далее - Заявка);
б) входную экспертизу Заявки;
в) экспертную оценку и расчет интегральных показателей Заявки;
г) итоговый конкурсный отбор Заявок;
д) утверждение Министром сельского хозяйства Российской Федерации решения о предоставлении грантов разработчикам.
2. Организация сбора и регистрации заявок
2.1. Министерство извещает о начале проведения конкурсного отбора инновационных проектов путем размещения извещения на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Извещение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения: наименование, адрес и контактную информацию организатора проведения конкурсного отбора; место и срок подачи заявок на участие в конкурсном отборе; перечень необходимых документов, входящих в пакет документов, представляемых для участия в конкурсном отборе; место и сроки проведения конкурсного отбора.
2.3. Участником конкурсного отбора на право получения грантов в форме субсидий из федерального бюджета может выступать юридическое лицо, являющееся разработчиком инновационного проекта, которое должно соответствовать следующим критериям и условиям:
а) являться налоговым резидентом Российской Федерации не менее 2 лет, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ со сроком давности не более шести месяцев;
б) осуществлять не менее одного вида деятельности из числа следующих: научно-технологический, научно-исследовательский, производственный или образовательный, заниматься коммерциализацией и/или внедрением перспективных инновационных разработок в агропромышленном комплексе;
в) обладать правами на технологическую или конструкторскую документацию в объеме, необходимом для реализации инновационного проекта;
г) не имеет просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
д) не имеет отрицательных результатов участия в выполнении государственных программ софинансирования;
е) обеспечивает привлечение финансовых средств на апробацию и внедрение в производство инновационного проекта из собственных источников и/или средств третьих лиц или организаций, в том числе бюджета субъекта Российской Федерации в размере не менее 40 процентов от общего объема затрат на реализацию инновационного проекта;
ж) предоставляет сведения о государственной регистрации права собственности на производственные помещения либо договора аренды производственных помещений.
2.4. В конкурсном отборе на получение гранта участвуют Заявки, получившие предварительную поддержку органа управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, который определяет соответствие тематики проектов приоритетным направлениям развития регионального агропромышленного комплекса и заявленной эффективности проектов (бюджетной, экономической, экологической), реализуемости проектов на данной территории с позиции научно - технического обоснования проекта, а также уточняет результаты участия разработчика в других программах с государственным финансированием и предусматривает мероприятия по содействию реализации инновационных проектов.
2.5. Инновационный проект, изложенный в Заявке должен отвечать критериям и условиям, установленным п. 7. Правил предоставления грантов.
2.6. Заявка на участие в конкурсном отборе должна отражать: наименование направления развития агропромышленного комплекса, в котором реализуется инновационный проект в соответствии с п. 2.6.1. настоящего Порядка; данные о разработчике; аннотацию инновационного проекта; общий объем затрат и требуемый объем бюджетных ассигнований; сроки начала и окончания выполнения инновационного проекта; ожидаемый конечный результат (продукт, технология, услуга, устройство или другое) и качественные и количественные индикаторы реализации инновационного проекта.
2.7. Гранты предоставляются на реализацию перспективных инновационных проектов по следующим направлениям развития агропромышленного комплекса:
2.7.1. Проекты в растениеводстве, в том числе направленные на разработку и внедрение новых и совершенствование существующих технологий селекционного процесса сортов и гибридов, ресурсосберегающих технологий;
2.7.2. Проекты в животноводстве, в том числе предусматривающие создание системы по оценке племенных качеств животных, птицы и аквакультуры (идентификация, учет, контроль, оценка уровня продуктивности), а также по контролю качества животноводческой продукции;
2.7.3. Проекты по созданию центров функциональной геномики в области агробиотехнологий и генной инженерии сельскохозяйственных растений, животных, аквакультуры и микроорганизмов, включая выполнение комплекса мер по системной поддержке биологических коллекций и режима доступа к ним;
2.7.4. Проекты по кормопроизводству и кормлению сельскохозяйственных животных и птицы;
2.7.5. Проекты по переработке сельскохозяйственной продукции растительного и животного происхождения;
2.7.6. Проекты по переработке отходов сельскохозяйственного и пищевого производства, в том числе для получения органических удобрений, электроэнергии и биотоплива;
2.7.7. Проекты по технологии управления качеством сельскохозяйственной и пищевой продукции на этапах: получения сырья; переработки сельскохозяйственной и пищевой продукции;
2.7.8. Проекты по выполнению мелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе за счет внедрения ресурсосберегающего оборудования и инновационных материалов.
К Заявке прилагается следующий пакет документов:
по проектам, целью которых является разработка новых решений социально-экономического характера - технико-экономическое обоснование, по проектам, целью выполнения которых является создание и освоение новых и усовершенствование существующих видов продукции, технологий, по организации и освоению нового производства - бизнес-план;
выписка о результатах финансово-хозяйственной деятельности разработчика проекта из Федеральной налоговой службы;
документы, подтверждающие заинтересованность юридических лиц и/или физических лиц в результатах инновационного проекта, (договоры, гарантийные письма, соглашения о намерениях и другое) о приобретении продукции, технологии или услуги, которые будут получены в результате выполнения инновационного проекта;
сведения об источниках привлекаемых финансовых средств в размере не менее 40 процентов общих затрат на инновационный проект. В случае если разработчик проекта предполагает использовать в качестве вклада в выполнение инновационного проекта собственное имущество, принадлежащее ему на праве собственности или пользования, включая интеллектуальную собственность и другое, оценка стоимости такого имущества или интеллектуальной собственности должна быть проведена независимым оценщиком в порядке, установленном действующим законодательством;
документальное подтверждение заделов, полученных при выполнении НИР и НИОКР (в виде договоров на выполнение работ и прочее), результаты апробации продукции, технологии или услуги в условиях реального производства;
отзыв и намеченные мероприятия по обеспечению предварительной поддержки уполномоченного органа субъекта Российской Федерации в соответствии с п. 2.4.
2.8. Заявка размещается разработчиком на сайте ФГБНУ "Росинформагротех" Минсельхоза России по адресу: http://www.rosinformagrotech.ru/forms/project.html путем заполнения Регистрационной формы и загрузки прилагаемого пакета электронных документов в соответствии с п. 2.6. настоящего Порядка и дублируется в электронном виде на электронный адрес электронной почты ФГБНУ "Росинформагротех".
2.9. ФГБНУ "Росинформагротех" проводит регистрацию и учет всех поступающих Заявок, размещение данных о проекте на официальном сайте ФГБНУ "Росинформагротех" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет заявки с прилагаемым пакетом документов в Департамент научно-технологической политики и образования Минсельхоза России (далее - Депнаучтехполитики).
3. Входная экспертиза Заявки
3.1. Депнаучтехполитики проводит входную экспертизу Заявки на предмет полноты комплектации пакета документов, достаточности содержащейся в нем информации, соответствия представленных документов требованиям установленным п. 2.6. настоящего Порядка в течение двух недель с момента поступления Заявки в Министерство.
3.2. В случае несоответствия Заявки требованиям, указанным в п. 2.6 настоящего Порядка, разработчику предлагается внести соответствующие исправления и иные действия по дополнению и (или) исправлению комплектации Заявки, при невыполнении разработчиком этих требований, Заявка отклоняется.
3.3. Депнаучтехполитики извещает разработчика о результатах проведения входной экспертизы Заявки в течение пяти рабочих дней по окончании проведения входной экспертизы.
3.4. Из числа заявок, прошедших входную экспертизу Депнаучтехполитики формирует группы заявок в соответствии с направлениями развития агропромышленного комплекса, указанными в п. 2.7. настоящего Порядка (далее - приоритетное направление АПК).
4. Экспертная оценка Заявок
4.1. В целях обеспечения проведения экспертной оценки заявок на предоставление грантов на реализацию инновационных проектов создается Экспертная комиссия по проведению экспертной оценки перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе с целью апробации и внедрения в агропромышленный комплекс перспективных инновационных проектов (далее - Экспертная комиссия), которая действует в соответствии с Положением об Экспертной комиссии по экспертной оценки перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе (далее - Положение об Экспертной комиссии).
4.2. В Экспертную комиссию включаются сотрудники Министерства, специалисты ведущих научно-исследовательских учреждений аграрного направления, представители профильных технологических платформ, отраслевых союзов, консультационных организаций по всем направлениям подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие".
К экспертизе инновационных проектов не могут привлекаться эксперты, связанные с реализацией рассматриваемых проектов.
Состав Экспертной комиссии утверждается Министерством.
4.2. Депнаучтехполитики формирует из членов Экспертной комиссии, исходя из их компетенции Экспертные группы в соответствии с п. 2.2. Положения об Экспертной комиссии.
4.3. Экспертная группа производит экспертизу Заявок на реализацию инновационных проектов внутри приоритетных направлений АПК на основании следующих трех групп показателей:
4.3.1. Первая группа - показатели инновационность проекта:
а) уровень инновационности предлагаемых в проекте решений;
б) масштабность инновационного проекта, как суммарный уровень мощностей (производственных, технологических, исследовательских, испытательных, контрольно-измерительных и других вспомогательных устройств, создаваемых в результате реализации инновационного проекта) в контексте влияния на производственную деятельность предприятия, экономику региона или страны в целом;
в) конкурентоспособность с позиции наличия преимуществ перед аналогичными уже реализованными или реализуемыми проектами и перспективность инновационного проекта с позиции выполнения дальнейших ОТР/ОКР, а также освоения промышленного выпуска и реализации продукции с использованием прогрессивных технологий;
г) тиражируемость инновационного проекта (обеспечение возможности использования результатов инновационного проекта и в других регионах с аналогичными природно-климатическими условиями);
д) востребованность результатов инновационного проекта, наличие договоров (гарантийных обязательств) на приобретение продукции, технологии, услуг с потенциальными потребителями инноваций в объеме, обеспечивающем бюджетную эффективность проекта;
е) наличие экспортного потенциала результатов инновационного проекта.
4.3.2. Вторая группа - показатели экономической эффективности проекта:
а) ожидаемый чистый дисконтированный доход;
в) анализ рынка сбыта;
г) планируемый срок окупаемости затрат на апробацию и внедрение в производство проекта;
д) обеспечение бюджетной эффективности использования выделяемых финансовых средств; (планируемая сумма уплаты налогов в бюджеты всех уровней);
е) реализуемость инновационного проекта (наличие кадрового потенциала и материально-технического обеспечения, необходимых для выполнения инновационного проекта);
4.3.3. Третья группа - региональные и социальные показатели проекта, а также показатели, характеризующие разработчика проекта:
а) значимость проекта для развития региона оценивается по уровню бюджетной обеспеченности региона (РБОi), определяемой по Таблице 2 настоящего Порядка);
б) социальная эффективность (число создаваемых рабочих мест);
в) влияние инновационного проекта на экологию региона;
г) наличие положительной репутации (производственной и финансовой) у разработчика;
д) наличие положительного опыта инновационной или инвестиционной деятельности у разработчика;
е) наличие положительного опыта производственной деятельности у разработчика в заявленном стратегическом направлении инновационного проекта не менее 3 лет.
4.4. Весомость показателей определена: для первой группы показателей - 40%, второй -30%, третьей - 30%, распределение по показателям в соответствии с п. 4.5. настоящего Порядка.
4.5. Распределение количественных и качественных характеристик критериев Таблице 1
Таблица 1. Количественные и качественные характеристики критериев
Группа показателей |
Условное обозначение критерия |
Наименование критерия |
Значение критерия для заявки |
Балл за достижение критерия оценки |
Коэффициент весомости (а) |
Показатели инновационности |
К1 |
Уровень инновационности предлагаемых решений в проекте |
Не имеет аналогов в мире |
5 |
0,2 |
Не имеет аналогов в России |
4 |
||||
Не имеет аналогов в регионе |
3 |
||||
Аналоги имеют редкое распространение |
2 |
||||
Аналоги достаточно распространены |
1 |
||||
К2 |
Масштабность инновационного проекта, как суммарный уровень мощностей (производственных, технологических, исследовательских, испытательных, контрольно-измерительных и других вспомогательных, созданных в результате реализации проекта) в контексте влияния на экономику страны |
Межгосударственный уровень |
5 |
0,2 |
|
Федеральный уровень |
4 |
||||
Региональный уровень |
3 |
||||
Районный уровень |
2 |
||||
Уровень агропромышленного предприятия |
1 |
||||
К3 |
Конкурентоспособность с позиции наличия преимуществ перед аналогичными уже реализованными или реализуемыми проектами и перспективность инновационного проекта, предусматривающего выполнение дальнейших ОТР/ОКР, а также освоение промышленного выпуска и реализации продукции с использованием прогрессивных технологий |
Есть |
1 |
1 |
|
Нет |
0 |
||||
К4 |
Тиражируемость инновационного проекта (обеспечивать возможность использования результатов инновационного проекта и в других регионах с аналогичными природно-климатическими условиями) |
Есть |
1 |
1 |
|
Нет |
0 |
||||
К5 |
Востребованность результатов инновационного проекта, наличие договоров (гарантийных обязательств) на приобретение продукции, технологии, услуг с потенциальными потребителями инноваций в объеме, обеспечивающим бюджетную эффективность проекта |
Есть |
1 |
1 |
|
Нет |
0 |
||||
К6 |
Наличие экспортного потенциала результатов инновационного проекта |
Есть |
1 |
1 |
|
Нет |
0 |
||||
Экономические показатели |
К7 |
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) |
Устанавливается экспертом при получении всего пакета заявок с учетом ЧДДmin и ЧДДmax. Максимальный балл выставляется заявке ЧДДmax. При отсутствии данного показателя в документации К7=1 |
5 |
0,05 |
4 | |||||
3 | |||||
2 | |||||
1 | |||||
К8 |
Качество анализа рынка сбыта (в бизнес-плане) |
Независимое маркетинговое исследование рынка сбыта продукции |
5 |
0,08 |
|
Маркетинговое исследование инициатора проекта |
4 |
||||
Прогноз основан на общих оценках динамики рынка |
3 |
||||
Прогнозируемые рынки и объемы сбыта вызывают сомнение |
2 |
||||
Раздел отсутствует |
1 |
||||
К9 |
Срок окупаемости (СО) |
Устанавливается экспертом при получении всего пакета заявок с учетом СОmin и СОmax. Максимальный балл выставляется заявке с СОmin. При отсутствии данного показателя в документации К9=1 |
1 |
0,04 |
|
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
К10 |
Бюджетная эффективность (сумма уплаченных налогов в бюджеты всех уровней) (НЛ). |
Устанавливается экспертом при получении всего пакета заявок с учетом НЛmin и НЛmax. Максимальный балл выставляется заявке с НЛmax. При отсутствии данного показателя в документации К10=1 |
5 |
0,06 |
|
4 | |||||
3 | |||||
2 | |||||
1 | |||||
К11 |
Реализуемость инновационного проекта - обеспеченность соответствующим кадровым потенциалом и материально-техническими ресурсами, в пределах: |
80-100% |
5 |
0,07 |
|
60-79% |
4 |
||||
40-59% |
3 |
||||
20-39% |
2 |
||||
Менее 19% |
1 |
||||
Региональные и социальные, а также показатели, характеризующие Разработчика |
К12 |
Значимость проекта для развития региона (РБОi) |
Устанавливается экспертом при получении всего пакета заявок с учетом РБОi min/ и РБОi max. Максимальный балл выставляется региону с РБОi min.При отсутствии данного показателя в документации К12 = 1 |
1 |
0,12 |
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
К13 |
Социальная эффективность - число создаваемых рабочих мест (РМ) |
Устанавливается экспертом при получении всего пакета заявок с учетом РМmin и РМmax. Максимальный балл выставляется заявке с РМmax. При отсутствии данного показателя в документации К13=1 |
5 |
0,1 |
|
4 | |||||
3 | |||||
2 | |||||
1 | |||||
К14 |
Влияние инновационного проекта на экологическую обстановку в регионе |
Значительно улучшает |
5 |
0,08 |
|
Незначительно улучшает |
4 |
||||
Не оказывает влияния |
3 |
||||
Негативно влияет, но в пределах нормативов |
2 |
||||
Вопрос влияния на экологию не проработан |
1 |
||||
К15 |
Наличие положительной репутации (производственной и финансовой) у разработчика |
Есть |
1 |
1 |
|
Нет |
0 |
||||
К16 |
Наличие положительного опыта инновационной или инвестиционной деятельности у разработчика |
Есть |
1 |
1 |
|
Нет |
0 |
||||
К17 |
Наличие положительного опыта производственной деятельности у разработчика в заявленном стратегическом направлении инновационного проекта не менее 3 лет |
Есть |
1 |
1 |
|
Нет |
0 |
4.6. Эксперты независимо друг от друга оценивают инновационные проекты по трем группам критериев в баллах от 0 до 5 на основании соответствия их значений количественным и качественным характеристикам критериев для независимой экспертной оценки Заявки п. 4.5. настоящего Порядка.
4.7. Баллы показателей критериев К7, К9, К10, К12, К13 получают следующим образом. Значения показателей критериев всех инновационных проектов групп заявок, сформированных в соответствии с п. 3.2. настоящего Порядка, располагают последовательно в порядке убывания или возрастания (в соответствии с п. 4.8. настоящего Порядка), одинаковые значения занимают равное положение в ряду. Весь ряд значений принимается за 100%. Шаг градации устанавливается равным 20% и принимает следующий вид: 80-100%; 60-79%; 40-59%; 20-39%; менее 19%.
4.8. Для критериев К7, К10, К13 бальная оценка устанавливается в соответствии с занимаемым шагом градации в порядке их убывания. Для критериев К9 и К12 бальная оценка устанавливается в соответствии с занимаемым шагом градации в порядке их возрастания.
4.9. Окончательная экспертная оценка по каждому показателю инновационного проекта определяется Комиссией инновации в АПК путем расчета среднеарифметического значения результатов оценок показателей всех экспертов.
4.10. На основании окончательных экспертных оценок Секретарь Комиссии формулирует экспертное заключение по инновационному проекту и рассчитывает интегральный показатель проекта по формуле:
Ки= ? Кi*аi
4.11. Секретарь Комиссии формирует ранжированные перечни заявок путем формирования списков заявок внутри групп заявок, в которых инновационные проекты расположены в порядке убывания их интегрального показателя.
4.12. Ранжированные перечни заявок представляются на рассмотрение Комиссии инновации в АПК.
4.13. Независимая экспертиза проводится экспертами Экспертных групп одновременно по всей группе Заявок приоритетного направления АПК в течение одного месяца после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
5. Итоговый конкурсный отбор Заявок
5.1. Конкурсный отбор на предоставление грантов проводится Комиссией инновации АПК и заключается в отборе инновационных проектов, получивших наивысшие позиции в ранжированных перечнях заявок.
При вынесении решения Комиссия инновации в АПК вправе учесть дополнительные аргументы и изменить ранг проекта.
5.2. В отношении заявок, прошедших итоговый конкурсный отбор, Комиссия инновации в АПК:
а) утверждает целевые индикаторы и показатели эффективности каждого инновационного проекта, основные ожидаемые результаты реализации инновационного проекта;
б) определяет размер грантов, выделяемых на реализацию инновационных проектов исходя из общего объема средств, выделенных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерством.
5.3. Итоги конкурсного отбора на предоставление грантов оформляются протоколом заседания Комиссии инновации в АПК, содержащим сведения об отобранных проектах и размерах грантов.
5.4. Перечень отобранных Комиссией инновации в АПК инновационных проектов с размерами грантов утверждается Министром сельского хозяйства Российской Федерации и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
5.5. Грант в виде субсидий из федерального бюджета предоставляются заявителям для реализации перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе:
а) на срок от одного года до трех лет для финансирования ОТР/ОКР, выполненных в рамках инновационного проекта и в части их документально подтвержденной стоимости. В случае если срок реализации проекта превышает плановый период предоставления бюджетных ассигнований, то стоимость этапов проекта последующих лет уточняется после доведения соответствующих лимитов бюджетных средств до Министерства.
б) поэтапно в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на реализацию основных направлений Программы.
5.6. Средства предоставленного гранта могут быть использованы в любых соотношениях, как для финансирования опытно-технологических и опытно-конструкторских работ (далее - ОТР/ОКР) в рамках реализации инновационного проекта, кроме выполненных или выполняемых профинансированных (финансируемых) за счет средств федерального бюджета, так и для создания высокотехнологичного производства продукции с использованием результатов ОТР/ОКР, выполненных в рамках проекта, в том числе для: проведения маркетинговых исследований; привлечения инжиниринговых услуг; подготовки лабораторного производственного и исследовательского комплекса; подготовки производственных и иных помещений для проведения работ в рамках проекта; закупки дополнительного технологического, исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования; проведения работ по пуско-наладке дополнительного оборудования; подготовки или разработки исходных данных для проектирования серийного или малотоннажного производства; разработки проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и/или техническое перевооружение производства для малотоннажного, опытно-промышленного или промышленного выпуска продукции; выполнения части ремонтных работ и подготовки производственных помещений; проведения испытаний; подтверждения соответствия продукции и (или) производства (при необходимости).
Таблица 2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
Субъекты Российской Федерации |
Уровень расчетной бюджетной |
Уровень расчетной бюджетной |
Уровень расчетной бюджетной |
обеспеченности на 2014 г. |
обеспеченности на 2015 г. |
обеспеченности на 2016 г. |
|
Белгородская область |
1,041 |
1,035 |
1,051 |
Брянская область |
0,646 |
0,606 |
0,628 |
Владимирская область |
0,726 |
0,720 |
0,713 |
Воронежская область |
0,787 |
0,783 |
0,764 |
Ивановская область |
0,698 |
0,680 |
0,624 |
Калужская область |
1,058 |
1,057 |
1,039 |
Костромская область |
0,684 |
0,680 |
0,634 |
Курская область |
0,813 |
0,792 |
0,795 |
Липецкая область |
0,910 |
0,905 |
0,912 |
Московская область |
1,188 |
1,200 |
1,193 |
Орловская область |
0,680 |
0,677 |
0,634 |
Рязанская область |
0,767 |
0,757 |
0,748 |
Смоленская область |
0,782 |
0,770 |
0,764 |
Тамбовская область |
0,696 |
0,676 |
0,623 |
Тверская область |
0,783 |
0,781 |
0,785 |
Тульская область |
0,867 |
0,860 |
0,861 |
Ярославская область |
1,031 |
1,030 |
1,023 |
г.Москва |
2,585 |
2,553 |
2,550 |
|
|
|
|
Республика Карелия |
0,702 |
0,666 |
0,665 |
Республика Коми |
0,956 |
0,964 |
0,974 |
Архангельская область |
0,687 |
0,676 |
0,663 |
Вологодская область |
0,849 |
0,851 |
0,867 |
Калининградская область |
0,879 |
0,871 |
0,868 |
Ленинградская область |
1,186 |
1,201 |
1,220 |
Мурманская область |
0,900 |
0,886 |
0,882 |
Новгородская область |
0,888 |
0,884 |
0,881 |
Псковская область |
0,725 |
0,722 |
0,638 |
г.Санкт-Петербург |
1,833 |
1,824 |
1,813 |
Ненецкий АО |
0,687 |
0,676 |
0,663 |
|
|
|
|
Республика Адыгея |
0,689 |
0,676 |
0,621 |
Республика Калмыкия |
0,678 |
0,654 |
0,612 |
Краснодарский край |
0,863 |
0,845 |
0,847 |
Астраханская область |
0,837 |
0,833 |
0,833 |
Волгоградская область |
0,753 |
0,732 |
0,729 |
Ростовская область |
0,737 |
0,725 |
0,710 |
|
|
|
|
Республика Дагестан |
0,633 |
0,602 |
0,592 |
Республика Ингушетия |
0,603 |
0,558 |
0,576 |
Кабардино-Балкарская Респ. |
0,651 |
0,630 |
0,610 |
Карачаево-Черкесская Респ. |
0,645 |
0,613 |
0,598 |
Республика Северная Осетия |
0,648 |
0,623 |
0,605 |
Чеченская Республика |
0,623 |
0,583 |
0,586 |
Ставропольский край |
0,695 |
0,698 |
0,644 |
Республика Башкортостан |
0,793 |
0,776 |
0,773 |
Республика Марий Эл |
0,680 |
0,660 |
0,621 |
Республика Мордовия |
0,736 |
0,737 |
0,654 |
Республика Татарстан |
1,216 |
1,214 |
1,214 |
Удмуртская Республика |
0,834 |
0,822 |
0,820 |
Чувашская Республика |
0,690 |
0,688 |
0,634 |
Пермский край |
0,940 |
0,934 |
0,938 |
Кировская область |
0,721 |
0,712 |
0,648 |
Нижегородская область |
0,919 |
0,914 |
0,914 |
Оренбургская область |
0,905 |
0,895 |
0,897 |
Пензенская область |
0,720 |
0,717 |
0,648 |
Самарская область |
1,097 |
1,095 |
1,099 |
Саратовская область |
0,744 |
0,734 |
0,721 |
Ульяновская область |
0,755 |
0,745 |
0,727 |
|
|
|
|
Курганская область |
0,669 |
0,652 |
0,620 |
Свердловская область |
1,101 |
1,102 |
1,105 |
Тюменская область |
2,509 |
2,467 |
2,493 |
Челябинская область |
0,843 |
0,835 |
0,832 |
Ханты-Мансийский а.о. |
1,892 |
1,910 |
1,932 |
Ямало-Ненецкий а.о. |
2,269 |
2,334 |
2,408 |
|
|
|
|
Республика Алтай |
0,625 |
0,585 |
0,584 |
Республика Бурятия |
0,686 |
0,645 |
0,618 |
Республика Тыва |
0,620 |
0,577 |
0,579 |
Республика Хакасия |
0,727 |
0,715 |
0,712 |
Алтайский край |
0,665 |
0,658 |
0,626 |
Забайкальский край |
0,697 |
0,686 |
0,628 |
Красноярский край |
0,990 |
0,989 |
0,982 |
Иркутская область |
0,901 |
0,896 |
0,900 |
Кемеровская область |
0,914 |
0,904 |
0,904 |
Новосибирская область |
0,904 |
0,898 |
0,890 |
Омская область |
0,863 |
0,858 |
0,856 |
Томская область |
0,737 |
0,718 |
0,720 |
|
|
|
|
Республика Саха (Якутия) |
0,695 |
0,656 |
0,613 |
Камчатский край |
0,621 |
0,573 |
0,585 |
Приморский край |
0,734 |
0,720 |
0,711 |
Хабаровский край |
0,772 |
0,764 |
0,758 |
Амурская область |
0,797 |
0,791 |
0,785 |
Магаданская область |
0,720 |
0,646 |
0,620 |
Сахалинская область |
1,489 |
1,491 |
1,508 |
Еврейская а.о. |
0,752 |
0,727 |
0,627 |
Чукотский а.о. |
0,570 |
0,514 |
0,599 |
|
|
|
|
Средний уровень по Российской Федерации |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.