В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 4, ст. 263);
пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 286 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14 ст. 1669);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 г. N 534 "О внесении изменений в Положение о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 26, ст. 3208);
пункт 21 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1045 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7104);
пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 252 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования процесса программно-целевого планирования в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2131);
пункт 76 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 г. N 882 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 5002).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением подпунктов "г" и "е" пункта 3 Порядка в части комплексных подпрограмм инвестиционного характера (комплексных проектов инвестиционного характера) государственных программ Российской Федерации, пунктов 13 и 14 Порядка, а также пунктов 9, 17 и 21 Порядка в части использования показателей бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, вступающих в силу с 1 января 2016 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
Порядок
составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
1. Правительство Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:
а) одобряет основные направления налоговой, таможенно-тарифной, долговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
б) одобряет сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
в) одобряет основные характеристики федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
г) одобряет предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Российской Федерации и осуществление непрограммных направлений деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
д) утверждает государственные программы Российской Федерации и изменения, вносимые в указанные программы;
е) утверждает изменения, вносимые в федеральные целевые программы;
ж) утверждает нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (в том числе о внесении изменений в утвержденные акты) об осуществлении капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества;
з) одобряет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и представляемые вместе с ними документы и материалы для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Министерство финансов Российской Федерации организует составление и составляет проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также участвует в составлении проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
а) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления налоговой, долговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
б) разрабатывает проектировки основных характеристик федерального бюджета, а также осуществляет расчет предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета;
в) устанавливает порядок и методики планирования и обоснования бюджетных ассигнований федерального бюджета;
г) готовит заключения на проекты нормативных правовых актов и на предложения главных распорядителей средств федерального бюджета, связанные с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации;
д) представляет в Правительство Российской Федерации и в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) предложения по предельным объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
е) разрабатывает и направляет:
- субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, - проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- главным распорядителям средств федерального бюджета - проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление непрограммных направлений деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
ж) устанавливает порядок представления главными распорядителями средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета и реестров расходных обязательств и осуществляет методологическое руководство их подготовкой;
з) готовит совместно с главными администраторами доходов федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета прогноз по видам (подвидам) классификации доходов федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
и) разрабатывает методику (проект методики) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и направляет указанную методику (проект методики), а также исходные данные для расчетов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, предусмотренные методикой (проектом методики), в финансовые органы субъектов Российской Федерации или размещает их на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляет сверку указанных данных с финансовыми органами субъектов Российской Федерации, проводит расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
к) осуществляет согласование разрабатываемых субъектами бюджетного планирования проектов порядков предоставления и распределения (проектов правил предоставления и (или) методик распределения между субъектами Российской Федерации) межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета;
л) разрабатывает проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации, проекты программ государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации, проект программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
м) осуществляет оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;
н) формирует и представляет в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом федерального закона;
о) осуществляет экспертизу и согласовывает проектировки основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также осуществляет расчет предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
п) осуществляет экспертизу и согласовывает проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
р) готовит заключения на проекты нормативных правовых актов, связанных с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
3. Министерство экономического развития Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
а) разрабатывает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной таможенной службой основные направления таможенно-тарифной политики;
б) разрабатывает и направляет в Бюджетную комиссию, Правительство Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, прогноз (уточненный прогноз) социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
в) разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
г) рассматривает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Военно-промышленной комиссией Российской Федерации (в части, касающейся государственного оборонного заказа) представленные в установленном порядке проекты комплексных подпрограмм инвестиционного характера (комплексных проектов инвестиционного характера) государственных программ Российской Федерации, предложения о внесении изменений в утвержденные федеральные целевые программы;
д) рассматривает совместно с Министерством финансов Российской Федерации проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или главных распорядителей средств федерального бюджета об осуществлении капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества;
е) рассматривает и согласовывает предложения главных распорядителей средств федерального бюджета по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ, комплексных подпрограмм инвестиционного характера (комплексных проектов инвестиционного характера) государственных программ Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества, не включенных в федеральные целевые программы, а также формирует перечень несогласованных вопросов в части указанных расходов для его последующего рассмотрения на заседаниях Бюджетной комиссии;
ж) формирует проект федеральной адресной инвестиционной программы.
Особенности разработки и реализации комплексных подпрограмм инвестиционного характера (комплексных проектов инвестиционного характера) государственных программ Российской Федерации устанавливаются Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588.
4. Министерство здравоохранения Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета и проекта бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период:
а) представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения к основным направлениям бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период в части, касающейся бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
б) представляет в Министерство финансов Российской Федерации проект основных характеристик бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;
в) согласовывает реестр расходных обязательств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период для последующего представления в Министерство финансов Российской Федерации;
г) направляет в Министерство финансов Российской Федерации проект основных параметров бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
д) организует составление проекта бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;
е) представляет в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, согласованный с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
5. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:
а) разрабатывает предложения по определению минимального размера оплаты труда, определению порядка индексации заработной платы работников федеральных государственных учреждений, корректировке страховой пенсии, индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий в очередном финансовом году и плановом периоде, а также участвует в разработке предложений по индексации денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих;
б) представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения к основным направлениям налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период в части, касающейся страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период в части, касающейся бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации;
в) представляет в Министерство финансов Российской Федерации проект основных характеристик бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
г) согласовывает реестры расходных обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период для последующего представления в Министерство финансов Российской Федерации;
д) направляет в Министерство финансов Российской Федерации проекты основных параметров бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации;
е) организует составление проекта бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
ж) представляет в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период, согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;
з) представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, согласованные с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
6. Под субъектами бюджетного планирования понимаются федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Счетная палата Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.
В целях настоящего Порядка полномочия субъектов бюджетного планирования осуществляются в отношении бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации, по которым они являются ответственными исполнителями, включая бюджетные ассигнования, предусматриваемые главным распорядителям средств федерального бюджета, являющимся соисполнителями (участниками) соответствующих государственных программ Российской Федерации, а также в отношении бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление непрограммных направлений деятельности, предусматриваемых подведомственным главным распорядителям средств федерального бюджета.
В целях составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство финансов Российской Федерации на согласование:
проекты порядков предоставления и распределения (проекты правил предоставления и (или) методик распределения между субъектами Российской Федерации) субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета;
проекты распределений субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период;
расчеты распределений субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период и исходные данные для проведения таких расчетов.
В случае если субъект бюджетного планирования, разрабатывающий проект порядка предоставления и распределения (проект правил предоставления и (или) методики распределения между субъектами Российской Федерации) субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, не является ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации, в рамках которой предоставляются соответствующие межбюджетные трансферты, указанный проект порядка (проект правил и (или) методики) должен быть согласован субъектом бюджетного планирования с ответственным исполнителем соответствующей государственной программы Российской Федерации.
7. В целях составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации:
а) формируют предложения по объемам принимаемых (новых) расходных обязательств на реализацию государственных программ Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также предложения по внесению изменений в государственные программы Российской Федерации;
б) распределяют и доводят до главных распорядителей средств федерального бюджета, являющихся соисполнителями (участниками) соответствующих государственных программ Российской Федерации, предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
в) готовят в соответствии с решениями Бюджетной комиссии данные и материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета в части государственных программ Российской Федерации;
г) представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения к проекту основных направлений бюджетной политики и пояснительную записку к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Взаимодействие субъектов бюджетного планирования, являющихся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, с главными распорядителями средств федерального бюджета, являющихся соисполнителями (участниками) соответствующих государственных программ Российской Федерации, при осуществлении полномочий, предусмотренных настоящим пунктом Порядка, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими разработку, реализацию и оценку эффективности государственных программ Российской Федерации.
8. В целях составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период главные распорядители средств федерального бюджета:
а) формируют предложения по объемам принимаемых (новых) расходных обязательств на осуществление непрограммных направлений деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
б) формируют предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации (доведённых субъектами бюджетного планирования, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, соисполнителям и участникам соответствующих государственных программ Российской Федерации) и предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление непрограммных направлений деятельности (доведенных Министерством финансов Российской Федерации главным распорядителям средств федерального бюджета);
в) представляют на согласование предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации и осуществление непрограммных направлений деятельности:
в части, касающейся государственных программ Российской Федерации, - субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации;
в части, касающейся федеральных целевых программ, осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества, не включенных в федеральные целевые программы, предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества, - в Министерство экономического развития Российской Федерации;
в части, касающейся государственного оборонного заказа, - в Военно-промышленную комиссию Российской Федерации;
г) формируют обоснования бюджетных ассигнований федерального бюджета и реестры расходных обязательств и представляют их в Министерство финансов Российской Федерации;
д) готовят в соответствии с решениями Бюджетной комиссии данные и материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета в части непрограммных направлений деятельности;
е) представляют в Министерство финансов Российской Федерации пояснительную записку к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление непрограммных направлений деятельности.
9. Планирование расходов федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на очередной финансовый год и первый год планового периода осуществляется на основе бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете (федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на текущий финансовый год и плановый период, с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Планирование расходов федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на второй год планового периода осуществляется на основе показателей, утвержденных на соответствующий финансовый год в бюджетном прогнозе Российской Федерации на долгосрочный период, с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
10. В целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, главные администраторы доходов федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) разрабатывают и согласовывают с Министерством финансов Российской Федерации прогноз объемов поступлений в федеральный бюджет (бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) по видам (подвидам) классификации доходов федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) и источникам финансирования дефицита федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), а также с Министерством здравоохранения Российской Федерации (указанный прогноз в части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (указанный прогноз в части бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации).
11. Формирование бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в разрезе государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности.
При формировании бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на реализацию государственных программ Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период осуществляется, в случае необходимости, подготовка предложений о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации.
12. Формирование Министерством финансов Российской Федерации предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации и осуществление непрограммных направлений деятельности на очередной финансовый год и плановый период осуществляется, в том числе с учетом:
корректировки бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации и осуществление непрограммных направлений деятельности, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предложений главных распорядителей средств федерального бюджета по сокращению бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих расходных обязательств Российской Федерации в соответствии с едиными подходами, одобренными Бюджетной комиссией;
отнесения, при необходимости, бюджетных ассигнований федерального бюджета на первый и второй годы планового периода на осуществление индексации отдельных расходных обязательств Российской Федерации к условно-утвержденным расходам;
определения по решениям Правительства Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых (новых) расходных обязательств Российской Федерации исходя из общего предельного объема бюджетных ассигнований;
принятых в отношении бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и (или) первый год планового периода решений об их исполнении во втором году планового периода и в сроки, выходящие за пределы планового периода.
13. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества (за исключением бюджетных ассигнований на разработку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации и проведение инженерных изысканий) включаются в проект федерального бюджета:
а) в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью 1,5 миллиардов рублей и более:
начиная с очередного финансового года - при наличии по состоянию на 1 июня текущего финансового года утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено решением Правительства Российской Федерации;
начиная с первого или второго года планового периода - при наличии по состоянию на 1 июня текущего финансового года утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) принятых в соответствии со статьями 78.2 или 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, если иное не установлено решением Правительства Российской Федерации;
б) в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым принимаемым в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации предусматривается пообъектное распределении субсидии из федерального бюджета:
начиная с очередного финансового года - при наличии по состоянию на 1 июня текущего финансового года утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности), если иное не установлено решением Правительства Российской Федерации;
начиная с первого или второго года планового периода - при наличии по состоянию на 1 июня текущего финансового года утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) принятых в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, если иное не установлено решением Правительства Российской Федерации;
в) в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями:
начиная с очередного финансового года - при наличии по состоянию на 1 июня текущего финансового года утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам капитального строительства, если иное не установлено решением Правительства Российской Федерации;
начиная с первого или второго года планового периода - при наличии по состоянию на 1 июня текущего финансового года утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам капитального строительства и (или) принятых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, если иное не установлено решением Правительства Российской Федерации.
14. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовое обеспечение концессионных соглашений включаются в проект федерального бюджета:
начиная с очередного финансового года - при условии определения в установленном порядке по состоянию на 1 июня текущего финансового года победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения;
начиная с первого или второго года планового периода - при условии определения в установленном порядке по состоянию на 1 июня текущего финансового года победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения и (или) при наличии принятого в установленном порядке на указанную дату решения Правительства Российской Федерации о заключении концессионного соглашения.
15. В случае наличия предложений по предоставлению в очередном финансовом году и плановом периоде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на достижение целей государственных программ Российской Федерации, предложения о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации (проекты государственных программ Российской Федерации) должны включать в себя предложения в части условий предоставления и методик расчета соответствующих субсидий.
При составлении проекта федерального бюджета (проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования отражаются по целевым статьям классификации расходов федерального бюджета:
на реализацию государственных программ Российской Федерации - с учетом структуры основных мероприятий государственных программ Российской Федерации, предусматривающих соответствующие бюджетные ассигнования;
на реализацию непрограммных направлений деятельности - в соответствии с основными функциями главных распорядителей средств федерального бюджета (органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации), осуществляющих указанные направления деятельности.
16. Составление проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и представление их в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляется органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
17. Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию государственных программ Российской Федерации и осуществление непрограммных направлений деятельности (в том числе предельных расходов на реализацию государственных программ Российской Федерации (непрограммных направлений деятельности), утвержденных в составе бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период) осуществляется на основании обоснований бюджетных ассигнований в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
18. Поручением Правительства Российской Федерации до 1 марта текущего финансового года до федеральных органов исполнительной власти доводится график подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, подготовленный Министерством финансов Российской Федерации и согласованный Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Военно-промышленной комиссией Российской Федерации.
19. Бюджетная комиссия до 20 апреля текущего финансового года одобряет:
проекты сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
основные направления налоговой политики и основные направления таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период.
20. Правительство Российской Федерации до 30 апреля текущего финансового года одобряет:
сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
основные направления налоговой политики и основные направления таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период.
21. Главные распорядители средств федерального бюджета до 1 мая текущего финансового года представляют в Министерство финансов Российской Федерации предварительные предложения о распределении предельных расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации (осуществление непрограммных направлений деятельности), утвержденных на второй год планового периода в составе бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период.
22. Главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета до 20 мая текущего финансового года представляют в Министерство финансов Российской Федерации:
прогноз поступления доходов и источников финансирования дефицита в федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) по видам (подвидам) классификации доходов, а также расчеты по видам классификации доходов, по формам и в порядке, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
прогноз поступления доходов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по видам (подвидам) классификации доходов (Министерство здравоохранения Российской Федерации - в части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации - в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации), а также расчеты по видам классификации доходов по формам и в порядке, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
23. Бюджетная комиссия до 20 июня текущего финансового года:
одобряет основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
одобряет проекты основных характеристик федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
одобряет предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период.
24. Правительство Российской Федерации до 1 июля текущего финансового года:
а) одобряет основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период и основные характеристики федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
б) одобряет предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации и осуществление непрограммных направлений деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
в) принимает иные решения, необходимые для подготовки проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
25. Министерство финансов Российской Федерации до 10 июля текущего финансового года направляет субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, и главным распорядителям средств федерального бюджета:
одобренные Правительством Российской Федерации предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (субъектам бюджетного планирования, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации);
одобренные Правительством Российской Федерации предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление непрограммных направлений деятельности на очередной финансовый год и плановый период (главным распорядителям средств федерального бюджета);
методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
методические рекомендации по составлению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета и реестров расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
26. Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, до 15 июля текущего финансового года распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и доводят их до главных распорядителей средств федерального бюджета, являющихся соисполнителями (участниками) соответствующих государственных программ Российской Федерации.
27. Субъекты бюджетного планирования:
а) до 1 августа текущего финансового года направляют в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласованные с Министерством финансов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации, утверждаемого в составе федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и исходные данные для проведения расчетов такого распределения;
б) до 20 августа текущего финансового года проводят в установленном ими порядке сверку исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемых в составе федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета после 20 августа текущего финансового года не допускается);
в) до 30 августа текущего финансового года представляют в Министерство финансов Российской Федерации для формирования приложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающих распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:
методики (проекты методик) распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации;
распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период;
расчеты распределений субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.
28. Главные распорядители средств федерального бюджета:
а) до 1 августа текущего финансового года утверждают правовые акты об определении нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений, а также нормативные затраты, применяемые при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти в сферах деятельности, по которым указанными органами сформированы базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ (утверждают изменения в утвержденные акты);
б) до 10 августа текущего финансового года представляют в Министерство финансов Российской Федерации:
предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации и на осуществление непрограммных направлений деятельности, согласованные с субъектами бюджетного планирования, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленной комиссией Российской Федерации (в части, касающейся государственного оборонного заказа) в соответствии с подпунктом "в" пункта 8;
предложения к проекту основных направлений бюджетной политики, а также пояснительную записку к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
проекты нормативных правовых актов, связанных с изменением объемов и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации;
предложения к текстовым статьям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
перечень решений (поручений) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, учтенных при распределении доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объемов бюджетных ассигнований на их реализацию либо проекты докладов с обоснованием снятия неучтенных при распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета решений (поручений) с контроля.
Предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации и на осуществление непрограммных направлений деятельности, предусматривающие дополнительные бюджетные ассигнования, рассматриваются только при наличии подтвержденных источников финансового обеспечения в пределах доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
29. Министерство экономического развития Российской Федерации до 25 августа текущего финансового года представляет в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
30. Главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета до 1 сентября текущего финансового года представляют в Министерство финансов Российской Федерации:
прогноз поступления доходов и источников финансирования дефицита в федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) по видам (подвидам) классификации доходов, а также расчеты по видам классификации доходов;
прогноз поступления доходов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по видам (подвидам) классификации доходов (Министерство здравоохранения Российской Федерации - в части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации - в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации), а также расчеты по видам классификации доходов.
31. До 1 сентября текущего финансового года:
а) Министерство здравоохранения Российской Федерации направляет на согласование в Министерство финансов Российской Федерации проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом федерального закона;
б) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направляет на согласование в Министерство финансов Российской Федерации проекты федеральных законов о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, проект федерального закона о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанными проектами федеральных законов.
32. Бюджетная комиссия до 5 сентября текущего финансового года:
одобряет основные характеристики федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
рассматривает прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
рассматривает распределение предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
33. До 10 сентября текущего финансового года:
а) Министерство экономического развития Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период для его рассмотрения и одобрения, а также направляет его в Министерство финансов Российской Федерации;
б) Министерство экономического развития Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации федеральную адресную инвестиционную программу, в том числе информацию об объектах капитального строительства, бюджетные ассигнования на которые превышают 1,5 млрд. рублей;
в) субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, представляют в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по внесению изменений в государственные программы Российской Федерации в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными проектом федерального закона о федеральном бюджете (о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) на очередной финансовый год и плановый период, согласованные с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, курирующими соответствующие государственные программы Российской Федерации;
г) главные распорядители средств федерального бюджета представляют в Министерством финансов Российской Федерации перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также проекты указанных нормативных правовых актов.
34. До 15 сентября текущего финансового года:
а) Министерство финансов Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом федерального закона;
б) Министерство здравоохранения Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации согласованный с Министерством финансов Российской Федерации проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом федерального закона;
в) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством финансов Российской Федерации проекты федеральных законов о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, проект федерального закона о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанными проектами федеральных законов.
35. Внесение изменений во внесенные Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проекты распределения межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период без внесения соответствующих изменений и дополнений в методики распределения межбюджетных трансфертов не допускается.
36. Правительство Российской Федерации до 20 сентября текущего финансового года одобряет проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также документы, материалы и проекты федеральных законов, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанными проектами федеральных законов.
37. Министерство экономического развития Российской Федерации в трехдневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период направляет прогноз в Министерство финансов Российской Федерации для его представления Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в составе документов и материалов, подлежащих внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
38. Правительство Российской Федерации не позднее 1 октября текущего финансового года вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также документы, материалы и проекты федеральных законов, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанными проектами федеральных законов.
39. Документы и материалы, разрабатываемые при составлении проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, подлежат направлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и в Счетную Палату Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ "О парламентском контроле".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.