Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления в 2013 году субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на компенсацию расходов по содержанию автомобильной дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис"
(подготовлен Минтрансом России 12.12.2014 г.)
Правила предоставления в 2013 году субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" далее - ОАО "РЖД" на компенсацию расходов по содержанию автомобильной дороги Адлер-горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N 1238. В указанных Правилах под содержанием автомобильной дороги Адлер-горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" понимается проведение работ, предусмотренных установленной Министерством транспорта Российской Федерации классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, выполняемых с соблюдением требований к организации и осуществлению безопасности перевозок пассажиров автобусами по маршрутам, установленным на период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, проходящим по участкам горной местности. Вместе с тем, учитывая уникальность объекта, необходимость его бесперебойного функционирования в период проведения Олимпийских Игр, а также разницу в методологических подходах, заложенных в нормативных документах и согласно которым формируются затраты на содержание автодороги, у ОАО "РЖД" возникли расходы, которые подлежат компенсации из федерального бюджета.
Так, не предусмотрены разделом IV приказа Минтранса России N 402 от 16.11.2012 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" пусконаладочные работы, выполняемые под нагрузкой. По своему характеру и назначению пуско-наладочные работы (далее - ПНР) являются продолжением монтажных работ и завершающим этапом строительного производства. Выполнение комплекса ПНР происходит в два этапа: ПНР "вхолостую" и ПНР "под нагрузкой". При этом, согласно нормативным документам, затраты на ПНР "вхолостую" предусматриваются в титуле стройки и входят в сводный сметный расчет, ПНР "под нагрузкой" производятся после подписания акта ввода в эксплуатацию за счет хозяйственной деятельности эксплуатирующей организации (Методика определения строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденная постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 п.4.102. МДС 81-35.2004). Ввиду того, что эксплуатация автодороги Адлер - горноклиматический курорт Альпика-Сервис была возложена на ОАО "РЖД", то, соответственно, компания вынуждена была выполнить ПНР "под нагрузкой". Расходы по этим работам в стоимость объекта не включались.
Также не предусмотрены приказом Минтранса России N 402 от 16.11.2012 расходы на проведение автоматизированного геотехнического, горно-экологического и горно-геологического мониторингов по объектам автодороги Адлер - горноклиматический курорт Альпика-Сервис. Вместе с тем, указанные мероприятия выполнялись ОАО "РЖД" на основании и во исполнение ст. 67 Федерального закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды", распоряжения Минприроды России N 9-р от 20.06.2013, поручения Правительства Российской Федерации N ДК-П9-1291 от 06.03.2012 и в соответствии с п. 1.3, 2.1, 3.5, 7.1, 13.8 Плана мероприятий по вопросам восстановления экосистемы р. Мзымта, комплексного экологического мониторинга и подготовки компенсационных мероприятий в рамках экологического сопровождения XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи, утвержденного Минприроды России от 01.10.2012 N 01-15/6-044.
Во исполнение требований Федерального закона от 09.02.2007 N ФЗ-16 "О транспортной безопасности" и в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества от актов незаконного вмешательства ОАО "РЖД" было организовано выполнение работы по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, направленные на определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Работы по оценке уязвимости и разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры были проведены специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности. Приказом Минтранса России N 402 от 16.11.2012 эти работы не предусмотрены в составе работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
С целью обеспечения содержания и эксплуатации автодороги Адлер - горноклиматический курорт Альпика-Сервис и до момента ее передачи в федеральную собственность эти функции были возложены на структурное подразделение филиала ОАО "РЖД" - "Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта" в г. Сочи (далее - ДКРС-Сочи). Расходы на содержание штата ДКРС-Сочи, выделенного для осуществления указанных функций, не предусмотрены в смете строек, не относятся к инвестиционной деятельности ОАО "РЖД" и должны осуществляться за счет средств на эксплуатацию. Единственным источником указанных расходов являются средства федерального бюджета.
Для урегулирования вопроса компенсации ОАО "РЖД" вышеуказанных расходов по содержанию и эксплуатации автодороги Адлер - горноклиматический курорт Альпика-Сервис из федерального бюджета предлагается внести соответствующие изменения в Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N 1238.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.