Правительство Российской Федерации постановляет:
1.Утвердить прилагаемое Положение о Системе сбора результатов технического мониторинга и контроля объектов транспортной инфраструктуры.
Председатель Правительства |
Д.А.МЕДВЕДЕВ |
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
"____" ______________г. N ________
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ СБОРА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цель создания, назначение и структуру Системы сбора результатов технического мониторинга и контроля объектов транспортной инфраструктуры (далее - Система мониторинга, Система), а также порядок ее функционирования, полномочия оператора Системы и ее пользователей, обеспечение защиты информации.
2. Система мониторинга разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1285-р ("Собрание законодательства РФ", 09.08.2010 N 32, ст. 4359) в целях:
а) оперативного мониторинга состояния защищенности объектов транспортной инфраструктуры, своевременного выявления негативных тенденций изменения данного состояния и предоставления необходимой информации реагирующим структурам - представителям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориальных управлений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее - полномочным потребителям информации).
б) информационного обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации осуществлять функции в области обеспечения транспортной безопасности;
3. Система мониторинга предназначена для оперативного предоставления полномочным потребителям тревожной информации (извещений) о событиях, происходящих на объектах транспортной инфраструктуры и связанных с обеспечением транспортной безопасности, об угрозах совершения и/или совершении актов незаконного вмешательства в деятельность данных объектов, путем приема и обработки данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности.
4. Правила, порядок и основные процедуры, связанные с процессом передачи субъектами транспортной инфраструктуры в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности в Систему мониторинга, определяются правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации.
II. Структура
и основные принципы функционирования Системы
мониторинга
5. Система мониторинга представляет собой автоматизированную информационную систему, реализованную как территориально-распределенный программно-технический комплекс, состоящий из:
а) центральной компоненты Системы, выполняющей функции консолидации и централизованной обработки данных о состоянии защищенности объектов транспортной инфраструктуры, подготовки и предоставления содержащейся в Системе информации полномочным потребителям, а также для обеспечения централизованного управления функционированием Системы и выполнением иных служебных и обеспечивающих функций;
б) федеральной компоненты Системы (в каждом федеральном округе Российской Федерации, на этапе масштабирования Системы), выполняющей функции консолидации и обработки данных о состоянии защищенности объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в соответствующем федеральном округе, подготовки и предоставления содержащейся в Системе информации полномочным потребителям для принятия управленческих решений;
в) объектной компоненты Системы - устанавливаемой субъектом транспортной инфраструктуры непосредственно на объекте транспортной инфраструктуры и предназначенной для сбора и первичной обработки данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности.
6. В Систему мониторинга на объектном уровне должна поступать информация от всех технических средств обеспечения транспортной безопасности, размещенных на объектах транспортной инфраструктуры, включающая изображения от видеокамер, события ситуационной видеоаналитики, события биометрической идентификации, изображения и сигнальную информацию, формируемые досмотровыми системами и системами управления доступом, радиометрической системой, сигнальную информацию от средств охранной сигнализации и тревожных кнопок при нарушении установленного режима транспортной безопасности и другие событийные данные с систем в соответствии с их техническими возможностями. Перечень технических средств обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры должен конкретизироваться Планами обеспечения транспортной безопасности и утверждаться компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
7. На объектном уровне Система мониторинга обеспечивает возможность выполнения анализа и выделения тревожных извещений (событий) из потока информации, поступающей от технических средств обеспечения транспортной безопасности, в соответствии с заданным набором критериев, определяемых центральной компонентой Системы и параметрами, задаваемыми полномочными потребителями информации.
8. В центральной компоненте Системы мониторинга тревожные извещения (данные, информация о событиях), поступающие с объектных компонент Системы с указанием полной атрибутивной информации (времени и места возникновения чрезвычайной или нештатной ситуации и т.д.) консолидируются, централизованно обрабатываются, подготавливаются и предоставляются полномочным потребителям информации.
III. Обеспечение функционирования Системы мониторинга
9. Оператором Системы мониторинга, ответственным за нормативно - правовое, организационное, техническое, методическое и иное обеспечение функционирования Системы мониторинга является Министерство транспорта Российской Федерации.
10. Оператор Системы мониторинга в соответствии с возложенными функциями в пределах своей компетенции осуществляет:
а) управление функционированием Системы, ее развитие и модернизацию в соответствии с изменениями влияющих на нее факторов и условий;
б) организацию технической эксплуатации программно-аппаратных комплексов, средств связи и иного имущества, необходимого для функционирования Системы мониторинга;
в) обеспечение информационной безопасности Системы мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) предоставление полномочным пользователям Системы мониторинга единого интерфейса управления правилами выделения тревожных извещений (событий) из потока информации, поступающей от технических средств обеспечения транспортной безопасности, поддержку иерархии доступа;
д) принятие (подписание) в установленном порядке совместных регламентов (соглашений) о межведомственном информационном взаимодействии с полномочными потребителями Системы мониторинга в едином защищенном закрытом информационном пространстве, реализуемом средствами единой межведомственной системы сопряжения информационных систем, решающих задачи в области обеспечения безопасности на транспорте (далее - Системы сопряжения);
е) иные функции в соответствии с настоящим Положением.
Отдельные функции оператора Системы мониторинга могут быть переданы подведомственному государственному учреждению или организации в соответствии с законодательством Российской Федерации*(1).
11. Оператор Системы мониторинга, как поставщик информации в соответствии с требованиями настоящего Положения обеспечивает автоматизированный сбор, обработку и предоставление содержащейся в Системе информации полномочным потребителям, а также формирование, ведение и актуализацию базы данных Системы.
12. Полномочные потребители информации в соответствии с требованиями настоящего Положения обеспечивают прием информации в автоматизированном режиме. Вопросы инициации доступа к Системе мониторинга, организации каналов связи и их пропускной способности, а также обеспечения информационной безопасности пользовательских рабочих мест находятся в зоне ответственности полномочных потребителей информации и согласовываются в рамках соответствующих регламентов (соглашений) с Оператором системы.
13. Формирование базы данных Системы мониторинга и ее функционирование производится оператором Системы путем:
а) включения контролируемого объекта транспортной инфраструктуры в реестр Системы с внесением данных в текстовом/графическом формате из базы данных Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), а также Планов обеспечения транспортной безопасности объектов;
б) получения данных в электронном виде с технических средств обеспечения транспортной безопасности, размещенных на контролируемых объектах транспортной инфраструктуры, на этапе реализации субъектами транспортной инфраструктуры Плана обеспечения транспортной безопасности.
14. Актуализация базы данных Системы мониторинга и тревожных извещений осуществляется Оператором системы по мере поступления новых (выявленных) данных (событийной информации), формируемых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а также сведений об объекте транспортной инфраструктуры, поступающих из ЕГИС ОТБ и/или Планов обеспечения транспортной безопасности.
IV. Обеспечение защиты информации в рамках
функционирования Системы мониторинга
15. Накопленная со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности, обработанная и хранимая в электронном виде на объекте транспортной инфраструктуры информация является информацией ограниченного доступа.
16. Защита информации находится в зоне ответственности субъектов транспортной инфраструктуры и, соответственно, оператора Системы мониторинга и реализуется следующими организационными мерами и программно-техническими средствами:
а) средствами защиты Системы сопряжения при передаче информации по каналам связи;
б) организационно - техническими мероприятиями, установленными утвержденным Планом обеспечения транспортной безопасности на объект транспортной инфраструктуры;
в) организационными и техническими мероприятиями, реализуемыми на центральной (федеральной) компоненте Системы мониторинга.
17. Вопросы информационной безопасности при информационном взаимодействии Оператора системы с полномочными потребителями Системы мониторинга должны решаться с использованием ресурсов Системы сопряжения с применением согласованных с Оператором системы мониторинга сертифицированных средств криптографической защиты информации, приобретаемыми за счет средств полномочных потребителей Системы мониторинга и устанавливаемых на их рабочие места.
18. Обеспечение защиты информации в рамках функционирования Системы мониторинга осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-------------------------------------------
*(1) В соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 30 ноября 2011 года N777-рп федеральное государственное унитарное предприятие "ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации" определено ответственным за функционирование Системы.
См. Сводный отчет по итогам публичного обсуждения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.