|
Приложение к приказу Минсельхоза России от N |
ПОРЯДОК
конкурсного отбора проектов на предоставление грантов в форме субсидий на реализацию перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок конкурсного отбора инновационных проектов в агропромышленном комплексе (далее - Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от __ декабря 2014 г. N____ "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе" и определяет условия проведения конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета с целью апробации и внедрения в опытное или опытно-промышленное производство перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе (далее соответственно - Правила предоставления грантов, инновационные проекты) в соответствии с основным мероприятием "Реализация перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе" подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Госпрограмма) и удовлетворяющих критериям конкурсного отбора перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе, предусмотренным в настоящем Порядке.
1.2. Порядок конкурсного отбора используется для принятия решения о предоставлении грантов разработчикам инновационных проектов, подавшим заявку (далее - разработчик) на апробацию и внедрение в опытное или опытно-промышленное производство перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе в 2015-2020 годах в рамках Госпрограммы.
1.3. Распределение денежных средств для обеспечения грантов в форме субсидий производится в соответствии с запланированными показателями (индикаторами) подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие", в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
1.4. Конкурсный отбор перспективных инновационных проектов проводится Комиссией по конкурсному отбору перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе для предоставления грантов в форме субсидий (далее - Комиссия инновации в АПК).
1.5. Комиссия инновации в АПК создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о Комиссии по конкурсному отбору перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе для предоставления грантов в форме субсидий на реализацию перспективных инновационных проектов (далее - Положение о Комиссии инновации в АПК), утверждаемым Министерством.
1.6. Организационной формой работы Комиссии инновации в АПК являются заседания.
1.7. Конкурсный отбор инновационных проектов на представление грантов в форме субсидий включает в себя следующие основные этапы:
а) сбор и регистрацию заявок на участие инновационного проекта в конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидий (далее - заявка);
б) входную экспертизу заявки;
в) экспертную оценку и расчет интегральных показателей заявки;
г) итоговый конкурсный отбор заявок;
д) утверждение Министром сельского хозяйства Российской Федерации решения о предоставлении разработчикам грантов на реализацию перспективных инновационных проектов.
2. Организация сбора и регистрации заявок
2.1. Министерство извещает о начале проведения конкурсного отбора инновационных проектов на предоставления грантов в форме субсидий путем размещения извещения на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Извещение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения: наименование, адрес и контактную информацию организатора проведения конкурсного отбора; место и срок подачи заявок на участие в конкурсном отборе; перечень необходимых документов, входящих в пакет документов, представляемых для участия в конкурсном отборе; место и сроки проведения конкурсного отбора.
2.3. Участником конкурсного отбора на право получения грантов в форме субсидий на реализацию инновационного проекта может выступать юридическое лицо, являющееся разработчиком инновационного проекта и соответствующее следующим критериям и условиям:
а) являться налоговым резидентом Российской Федерации не менее 2 лет;
б) осуществлять не менее одного вида деятельности из числа следующих: научно-технологический, научно-исследовательский, производственный или образовательный, заниматься коммерциализацией и/или внедрением перспективных инновационных разработок в агропромышленном комплексе;
в) обладать правами на технологическую или конструкторскую документацию в объеме, необходимом для реализации инновационного проекта;
г) не иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
д) не находится в процессе ликвидации, а также быть признанным в установленном порядке банкротом, в отношении которого открыта процедура конкурсного производства;
е) обеспечить привлечение финансовых средств на апробацию и внедрение в опытное или опытно-промышленное производство инновационного проекта из собственных источников и/или средств третьих лиц или организаций, в том числе бюджета субъекта Российской Федерации в размере не менее 40 процентов от общего объема затрат на реализацию инновационного проекта;
ж) предоставить сведения о государственной регистрации права собственности на производственные помещения либо договора аренды производственных помещений.
2.4. В конкурсном отборе на получение гранта в форме субсидий на реализацию перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе участвуют заявки, получившие предварительную поддержку органа управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, который определяет соответствие тематики проектов приоритетным направлениям развития регионального агропромышленного комплекса и заявленной эффективности проектов (бюджетной, экономической, экологической), реализуемости проектов на данной территории с позиции научно - технического обоснования проекта, а также уточняет результаты участия разработчика в других программах с государственным финансированием и предусматривает мероприятия по содействию реализации инновационных проектов.
2.5. Инновационный проект, изложенный в заявке должен отвечать критериям и условиям, установленным п. 8 Правил предоставления грантов.
2.6. Заявка на участие в конкурсном отборе должна отражать: наименование направления развития агропромышленного комплекса, по которому реализуется инновационный проект в соответствии с подпунктом пункта 2.7. настоящего Порядка; данные о разработчике; аннотацию инновационного проекта; общий объем затрат и требуемый объем бюджетных ассигнований; сроки начала и окончания выполнения инновационного проекта; ожидаемый конечный результат (продукт, технология, услуга, устройство или другое) и качественные и количественные индикаторы реализации инновационного проекта.
2.7. Гранты в форме субсидий предоставляются на реализацию перспективных инновационных проектов по следующим направлениям развития агропромышленного комплекса:
2.7.1. Инновационные проекты в растениеводстве, в том числе направленные на разработку и внедрение новых и совершенствование существующих технологий селекционного процесса сортов и гибридов, ресурсосберегающих технологий;
2.7.2. Инновационные проекты в животноводстве, в том числе предусматривающие создание системы по оценке племенных качеств животных, птицы и аквакультуры (идентификация, учет, контроль, оценка уровня продуктивности), а также по контролю качества животноводческой продукции;
2.7.3. Инновационные проекты по созданию центров функциональной геномики в области агробиотехнологий и генной инженерии сельскохозяйственных растений, животных, аквакультуры и микроорганизмов, включая выполнение комплекса мер по системной поддержке биологических коллекций и режима доступа к ним;
2.7.4. Инновационные проекты по кормопроизводству и кормлению сельскохозяйственных животных, птицы и аквакультуры;
2.7.5. Инновационные проекты по переработке сельскохозяйственной продукции растительного и животного происхождения;
2.7.6. Инновационные проекты по переработке отходов сельскохозяйственного производства и отходов производства продуктов питания, в том числе для получения органических удобрений, биотоплива и электроэнергии;
2.7.7. Инновационные проекты по технологии управления качеством сельскохозяйственной и продуктов питания на этапах: получения сырья; переработки сельскохозяйственной продукции и получения продуктов питания;
2.7.8. Инновационные проекты по выполнению мелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе за счет внедрения ресурсосберегающего оборудования и инновационных материалов.
К заявке на участие в конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидий на реализацию инновационных проектов прилагается следующий пакет документов:
технико-экономическое обоснование по инновационным проектам, целью которых является разработка новых решений социально-экономического характера;
бизнес-план по инновационным проектам, целью выполнения которых является создание и освоение новых и усовершенствование существующих видов продукции, технологий, по организации и освоению нового производства;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи разработчиком инновационного проекта документов;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная на дату не позднее чем за 30 дней до даты подачи разработчиком инновационного проекта документов;
выписка о результатах финансово-хозяйственной деятельности разработчика проекта из Федеральной налоговой службы;
письмо, подтверждающее, что разработчик инновационного проекта не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанное разработчиком инновационного проекта;
документы, подтверждающие заинтересованность юридических лиц и/или физических лиц в результатах инновационного проекта, (договоры, гарантийные письма, соглашения о намерениях и другое) о приобретении продукции, технологии или услуги, которые будут получены в результате выполнения инновационного проекта;
сведения об источниках привлекаемых финансовых средств в размере не менее 40 процентов общих затрат на инновационный проект.
В случае если разработчик инновационного проекта предполагает использовать в качестве вклада в выполнение проекта собственное имущество, принадлежащее ему на праве собственности или пользования, включая интеллектуальную собственность и другое, оценка стоимости такого имущества или интеллектуальной собственности должна быть проведена независимым оценщиком в порядке, установленном действующим законодательством;
документальное подтверждение заделов, полученных при выполнении НИР и НИОКР (в виде договоров на выполнение работ и прочее), результаты апробации продукции, технологии или услуги в условиях реального производства;
отзыв и намеченные мероприятия по обеспечению предварительной поддержки уполномоченного органа субъекта Российской Федерации в соответствии с п. 2.4.
2.8. Заявка размещается разработчиком на сайте ФГБНУ "Росинформагротех" Минсельхоза России (далее - ФГБНУ "Росинформагротех") по адресу: http://www.rosinformagrotech.ru/forms/project.html путем заполнения Регистрационной формы и загрузки прилагаемого пакета электронных документов в соответствии с п. 2.6. настоящего Порядка и дублируется в электронном виде на электронный адрес электронной почты ФГБНУ "Росинформагротех".
2.9. ФГБНУ "Росинформагротех" проводит регистрацию и учет всех поступающих заявок, размещение данных об инновационном проекте на официальном сайте ФГБНУ "Росинформагротех" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет заявки с прилагаемым пакетом документов в Департамент научно-технологической политики и образования Минсельхоза России (далее - Депнаучтехполитики).
3. Входная экспертиза Заявки
3.1. Депнаучтехполитики проводит входную экспертизу заявки на предмет полноты комплектации пакета документов, достаточности содержащейся в нем информации, соответствия представленных документов требованиям установленным п. 2.6. настоящего Порядка в течение двух недель с момента поступления заявки в Министерство.
3.2. В случае несоответствия заявки требованиям, указанным в п. 2.6 настоящего Порядка, разработчику предлагается внести соответствующие исправления или иные действия по дополнению и (или) исправлению комплектации заявки, при невыполнении разработчиком указанных требований, заявка отклоняется.
3.3. Депнаучтехполитики извещает разработчика о результатах проведения входной экспертизы заявки в течение пяти рабочих дней по окончании проведения входной экспертизы.
3.4. Из числа заявок, прошедших входную экспертизу Депнаучтехполитики формирует группы заявок в соответствии с приоритетными направлениями развития агропромышленного комплекса, указанными в п. 2.7. настоящего Порядка (далее - приоритетные направления АПК).
4. Экспертная оценка заявок
4.1. В целях обеспечения проведения экспертной оценки заявок на предоставление грантов на реализацию инновационных проектов и рассмотрения и согласования изменений, вносимых разработчиками в инновационный проект создается Комиссия по проведению экспертной оценки перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе с целью апробации и внедрения в опытное или опытно-промышленное производство перспективных инновационных проектов (далее - Экспертная комиссия), которая действует в соответствии с Положением о Комиссии по экспертной оценке перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе (далее - Положение об Экспертной комиссии).
4.2. В Экспертную комиссию включаются специалисты ведущих образовательных и научно-исследовательских учреждений аграрного направления, сотрудники Министерства, представители профильных технологических платформ, отраслевых союзов, консультационных организаций по всем направлениям подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" Госпрограммы.
К экспертизе инновационных проектов не могут привлекаться эксперты, связанные с реализацией рассматриваемых инновационных проектов.
Состав Экспертной комиссии утверждается Министерством.
4.2. В соответствии с пунктом 2.2. Положения об Экспертной комиссии Депнаучтехполитики формирует из членов Экспертной комиссии, с учетом их научной и профессиональной компетенции Экспертные группы по приоритетным направлениям развития агропромышленного комплекса.
4.3. Экспертные группы производит экспертизу заявок на предоставление грантов в форме субсидий на реализацию инновационных проектов внутри приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса на основании следующих трех групп показателей:
4.3.1. Первая группа - показатели инновационности проекта:
а) уровень инновационности предлагаемых в проекте решений;
б) масштабность инновационного проекта, как суммарный уровень мощностей (производственных, технологических, исследовательских, испытательных, контрольно-измерительных и других вспомогательных устройств, создаваемых в результате реализации инновационного проекта) в контексте влияния на производственную деятельность предприятия, экономику региона или страны в целом;
в) конкурентоспособность инновационного проекта перед аналогичными уже реализованными или реализуемыми проектами и перспективность инновационного проекта для дальнейшей коммерциализации, освоения промышленного выпуска и реализации продукции;
г) тиражируемость инновационного проекта (обеспечение возможности использования результатов инновационного проекта в других регионах с аналогичными природно-климатическими условиями);
д) востребованность результатов инновационного проекта, наличие договоров (гарантийных обязательств) на приобретение продукции, технологии или услуги с потенциальными потребителями созданных инноваций в объеме, обеспечивающем бюджетную эффективность проекта;
е) наличие экспортного потенциала результатов инновационного проекта.
4.3.2. Вторая группа - показатели экономической эффективности инновационного проекта:
а) ожидаемый чистый дисконтированный доход;
в) анализ рынка сбыта предлагаемой к реализации продукции;
г) планируемый срок окупаемости затрат на апробацию и внедрение в опытное или опытно-промышленное производство инновационного проекта;
д) обеспечение бюджетной эффективности использования выделяемых финансовых средств; (планируемая сумма уплаты налогов в бюджеты всех уровней);
е) реализуемость инновационного проекта (наличие кадрового потенциала и материально-технического обеспечения, необходимых для выполнения инновационного проекта);
4.3.3. Третья группа - региональные и социальные показатели проекта, а также показатели, характеризующие разработчика проекта:
а) значимость проекта для развития региона оценивается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (РБОi);
б) социальная эффективность (число создаваемых рабочих мест);
в) влияние реализации инновационного проекта на экологию региона;
г) наличие положительной репутации (производственной и финансовой) у разработчика;
д) наличие положительного опыта инновационной или инвестиционной деятельности у разработчика;
е) наличие положительного опыта производственной деятельности у разработчика в заявленном стратегическом направлении инновационного проекта не менее 3 лет.
4.4. Весомость показателей определена: для первой группы показателей - 40%, второй -30%, третьей - 30%, распределение по показателям в соответствии с п. 4.5. настоящего Порядка.
4.5. Распределение количественных и качественных характеристик критериев инновационных проектов приведено в Таблице 1.
4.6. Эксперты независимо друг от друга оценивают инновационные проекты по трем группам критериев в баллах от 0 до 5 на основании соответствия их значений количественным и качественным характеристикам критериев для независимой экспертной оценки Заявки п. 4.5. настоящего Порядка.
4.7. Баллы показателей критериев К7, К9, К10, К12, К13 получают следующим образом. Значения показателей критериев всех инновационных проектов групп заявок, сформированных в соответствии с п. 3.2. настоящего Порядка, располагают последовательно в порядке убывания или возрастания (в соответствии с п. 4.8. настоящего Порядка), одинаковые значения занимают равное положение в ряду. Весь ряд значений принимается за 100%. Шаг градации устанавливается равным 20% и принимает следующий вид: 80-100%; 60-79%; 40-59%; 20-39%; менее 19%.
4.8. Для критериев К7, К10, К13 бальная оценка устанавливается в соответствии с занимаемым шагом градации в порядке их убывания. Для критериев К9 и К12 бальная оценка устанавливается в соответствии с занимаемым шагом градации в порядке их возрастания.
4.9. Окончательная экспертная оценка по каждому показателю инновационного проекта определяется Комиссией инновации в АПК путем расчета среднеарифметического значения результатов оценок показателей всех экспертов.
4.10. На основании окончательных экспертных оценок Секретарь Комиссии инновации в АПК формулирует экспертное заключение по инновационному проекту и рассчитывает интегральный показатель инновационного проекта по формуле:
Ки= ? Кi*аi
где Ki - критерий, ai - бальная оценка
4.11. Секретарь Комиссии инновации в АПК формирует ранжированные перечни заявок путем формирования списков заявок внутри групп заявок по приоритетным направлениям развития агропромышленного комплекса, в которых инновационные проекты расположены в порядке убывания их интегрального показателя.
4.12. Ранжированные перечни заявок представляются на рассмотрение Комиссии инновации в АПК.
4.13. Независимая экспертиза проводится экспертами Экспертных групп одновременно по всей группе заявок приоритетного направления АПК в течение одного месяца после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе заявок на предоставление грантов в форме субсидий.
5. Итоговый конкурсный отбор заявок
5.1. Итоговый Конкурсный отбор заявок на предоставление грантов в форме субсидий проводится Комиссией инновации АПК и заключается в отборе инновационных проектов, получивших наивысшие позиции в ранжированных перечнях заявок по приоритетным направлениям развития агропромышленного комплекса.
При вынесении решения Комиссия инновации в АПК вправе учесть дополнительные аргументы по инновационному проекту и изменить ранг инновационного проекта.
5.2. В отношении заявок, прошедших итоговый конкурсный отбор на предоставление грантов в форме субсидий, Комиссия инновации в АПК:
а) утверждает целевые индикаторы и показатели эффективности каждого инновационного проекта, основные ожидаемые результаты реализации инновационного проекта;
б) определяет размер грантов, выделяемых на реализацию инновационных проектов исходя из общего объема средств, выделенных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерством.
5.3. Итоги конкурсного отбора инновационных проектов на предоставление грантов в форме субсидий оформляются протоколом заседания Комиссии инновации в АПК, содержащим сведения об отобранных инновационных проектах и размерах грантов в форме субсидий (далее - получатели грантов).
5.4. Перечень отобранных Комиссией инновации в АПК инновационных проектов с размерами грантов в форме субсидий утверждается Министром и размещается на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
5.5. Грант в форме субсидий из федерального бюджета предоставляются получателям грантов на реализацию перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе:
а) на основании соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии из федерального бюджета на реализацию перспективного инновационного проекта в агропромышленном комплексе (далее - Соглашение), заключаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с разработчиком инновационного проекта, путем перечисления суммы гранта на счет, открытый получателем гранта в российской кредитной организации;
б) на срок от одного года до трех лет с целью финансирования работ по апробации и внедрению в опытное или опытно-промышленное производство инновационного проекта, в части их документально подтвержденной стоимости.
В случае если срок реализации инновационного проекта превышает плановый период предоставления бюджетных ассигнований, то стоимость этапов проекта последующих лет уточняется после доведения соответствующих лимитов бюджетных средств до Министерства.
в) поэтапно, в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на реализацию основных направлений Госпрограммы.
5.6. Средства предоставленного гранта в форме субсидии могут быть использованы в соотношениях, указанных в соглашении, как для финансирования опытно-технологических или опытно-конструкторских работ (далее - ОТР/ОКР) в рамках реализации инновационного проекта, кроме выполненных или выполняемых и уже профинансированных (финансируемых) за счет средств федерального бюджета, так и для создания высокотехнологичного производства продукции с использованием результатов ОТР/ОКР, выполненных в рамках инновационного проекта, в том числе для: проведения маркетинговых исследований; привлечения инжиниринговых услуг; подготовки опытного, опытно-производственного или исследовательского комплекса; подготовки производственных и иных помещений для проведения работ в рамках инновационного проекта; закупки дополнительного технологического, исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования; проведения работ по пуско-наладке дополнительного оборудования; подготовки или разработки исходных данных для проектирования серийного или малотоннажного производства; разработки проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и/или техническое перевооружение опытного или опытно-промышленного производства для малотоннажного, опытного, опытно-промышленного или промышленного выпуска продукции; выполнения части ремонтных работ и подготовки производственных помещений; проведения испытаний; подтверждения соответствия продукции и (или) производства (при необходимости) требованиям качества.
Количественные и качественные характеристики критериев Таблица 1
Группа показателей |
Условное обозначение критерия |
Наименование критерия |
Значение критерия для заявки |
Балл за достижение критерия оценки |
Коэффициент весомости (а) |
Показатели инновационности |
К1 |
Уровень инновационности предлагаемых решений в проекте |
Не имеет аналогов в мире |
5 |
0,2 |
Не имеет аналогов в России |
4 |
||||
Не имеет аналогов в регионе |
3 |
||||
Аналоги имеют редкое распространение |
2 |
||||
Аналоги достаточно распространены |
1 |
||||
К2 |
Масштабность инновационного проекта, как суммарный уровень мощностей (производственных, технологических, исследовательских, испытательных, контрольно-измерительных и других вспомогательных, созданных в результате реализации проекта) в контексте влияния на экономику страны |
Межгосударственный уровень |
5 |
0,2 |
|
Федеральный уровень |
4 |
||||
Региональный уровень |
3 |
||||
Районный уровень |
2 |
||||
Уровень агропромышленного предприятия |
1 |
||||
К3 |
Конкурентоспособность с позиции наличия преимуществ перед аналогичными уже реализованными или реализуемыми проектами и перспективность инновационного проекта, предусматривающего выполнение дальнейших ОТР/ОКР, а также освоение промышленного выпуска и реализации продукции с использованием прогрессивных технологий |
Есть |
1 |
1 |
|
Нет |
0 |
||||
К4 |
Тиражируемость инновационного проекта (обеспечивать возможность использования результатов инновационного проекта и в других регионах с аналогичными природно-климатическими условиями) |
Есть |
1 |
1 |
|
Нет |
0 |
||||
К5 |
Востребованность результатов инновационного проекта, наличие договоров (гарантийных обязательств) на приобретение продукции, технологии, услуг с потенциальными потребителями инноваций в объеме, обеспечивающим бюджетную эффективность проекта |
Есть |
1 |
1 |
|
Нет |
0 |
||||
К6 |
Наличие экспортного потенциала результатов инновационного проекта |
Есть |
1 |
1 |
|
Нет |
0 |
||||
Экономические показатели |
К7 |
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) |
Устанавливается экспертом при получении всего пакета заявок с учетом ЧДДmin и ЧДДmax. Максимальный балл выставляется заявке ЧДДmax. При отсутствии данного показателя в документации К7=1 |
5 |
0,05 |
4 | |||||
3 | |||||
2 | |||||
1 | |||||
К8 |
Качество анализа рынка сбыта (в бизнес-плане) |
Независимое маркетинговое исследование рынка сбыта продукции |
5 |
0,08 |
|
Маркетинговое исследование инициатора проекта |
4 |
||||
Прогноз основан на общих оценках динамики рынка |
3 |
||||
Прогнозируемые рынки и объемы сбыта вызывают сомнение |
2 |
||||
Раздел отсутствует |
1 |
||||
К9 |
Срок окупаемости (СО) |
Устанавливается экспертом при получении всего пакета заявок с учетом СОmin и СОmax. Максимальный балл выставляется заявке с СОmin. При отсутствии данного показателя в документации К9=1 |
1 |
0,04 |
|
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
К10 |
Бюджетная эффективность (сумма уплаченных налогов в бюджеты всех уровней) (НЛ). |
Устанавливается экспертом при получении всего пакета заявок с учетом НЛmin и НЛmax. Максимальный балл выставляется заявке с НЛmax. При отсутствии данного показателя в документации К10=1 |
5 |
0,06 |
|
4 | |||||
3 | |||||
2 | |||||
1 | |||||
К11 |
Реализуемость инновационного проекта - обеспеченность соответствующим кадровым потенциалом и материально-техническими ресурсами, в пределах: |
80-100% |
5 |
0,07 |
|
60-79% |
4 |
||||
40-59% |
3 |
||||
20-39% |
2 |
||||
менее 19% |
1 |
||||
Региональные и социальные, а также показатели, характеризующие Разработчика |
К12 |
Значимость проекта для развития региона (РБОi) |
Устанавливается экспертом при получении всего пакета заявок с учетом РБОi min/ и РБОi max. Максимальный балл выставляется региону с РБОi min.При отсутствии данного показателя в документации К12 = 1 |
1 |
0,12 |
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
К13 |
Социальная эффективность - число создаваемых рабочих мест (РМ) |
Устанавливается экспертом при получении всего пакета заявок с учетом РМmin и РМmax. Максимальный балл выставляется заявке с РМmax. При отсутствии данного показателя в документации К13=1 |
5 |
0,1 |
|
4 | |||||
3 | |||||
2 | |||||
1 | |||||
К14 |
Влияние инновационного проекта на экологическую обстановку в регионе |
Значительно улучшает |
5 |
0,08 |
|
Незначительно улучшает |
4 |
||||
Не оказывает влияния |
3 |
||||
Негативно влияет, но в пределах нормативов |
2 |
||||
Вопрос влияния на экологию не проработан |
1 |
||||
К15 |
Наличие положительной репутации (производственной и финансовой) у разработчика |
Есть |
1 |
1 |
|
Нет |
0 |
||||
К16 |
Наличие положительного опыта инновационной или инвестиционной деятельности у разработчика |
Есть |
1 |
1 |
|
Нет |
0 |
||||
К17 |
Наличие положительного опыта производственной деятельности у разработчика в заявленном стратегическом направлении инновационного проекта не менее 3 лет |
Есть |
1 |
1 |
|
Нет |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.