Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к присоединению объектов дорожного сервиса, стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения повторно. Ранее Минэкономразвития России проводило оценку регулирующего воздействия на дорабатываемые редакции проекта акта, по результатам которой (письма Минэкономразвития России от 27 декабря 2011 г. N 29417-ОФ/Д26, от 25 мая 2012 г. N 10163-ОФ/Д26и, от 7 августа 2013 г. N 16405-ОФ/Д26и), был сделан вывод о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности.
В направленной для подготовки настоящего заключения редакции проекта акта замечания, представленные в указанных заключениях об оценке регулирующего воздействия, учтены.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 22 октября 2014 г. по 12 ноября 2014 г., а также проекта акта и сводного отчета в срок с 12 ноября 2014 г. по 12 декабря 2014 г.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru/project/16720.html.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
По результатам оценки регулирующего воздействия проекта акта установлено, что положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в проекте акта не выявлено.
Вместе с тем полагаем целесообразным разработчику дополнительно проработать вопрос конкретизации нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, регламентирующих распространение предлагаемых требований на автомобильные дороги регионального, межмуниципального и муниципального значения, указав на необходимость их подписи высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или главой муниципального образования.
Кроме того, пункт 1 части 4 проектируемой статьи 10.1 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ) излишне детализирован в части требований к схеме организации движения транспортных средств. В этой связи разработчику предлагается рассмотреть вопрос установления общей нормы о необходимости наличия схемы, наглядно отображающей направление движения транспортных средств и пешеходов, размещения парковок, мест стоянки, остановочных пунктов и мест погрузки-разгрузки грузовых автомобилей, установленной на въезде на территорию стационарного торгового центра, или предусмотреть возможность альтернативных вариантов размещения указанной схемы.
Минэкономразвития России в ходе подготовки настоящего заключения были проведены публичные консультации с 24 декабря 2014 г. по 31 декабря 2014 г. Информация о проводимых публичных консультациях была направлена в ООО "РосЕвроДевелопмент", группу компаний "Ташир", IKEA Shopping Centres Russia, ЗАО "Тандер", Ассоциацию европейского бизнеса. По результатам публичных консультаций был получен отзыв, содержащий замечания к проектируемой статье 10.1 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". В отзыве отмечается, что необходимость устройства и поддержания работоспособности автоматизированных систем потребует значительных расходов на приобретение, установку и обслуживание таких систем, а также отмечается риск установления конкретных требований к автоматизированным системам, что может привести к ограничению владельцев торговых объектов в возможности выбора поставщиков соответствующего оборудования.
Разработчику предлагается ознакомиться с указанным замечанием и учесть его при доработке проекта акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.