Доработанный текст проекта Приказа Министра обороны России "О Службе медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации" (подготовлен Минобороны России 28.01.2015 г.)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Службе медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 2012 года N 1450 "О Службе медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Главное военно-медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации.
МИНИСТР ОБОРОНЫ |
С.Шойгу |
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
2015 года N ____
ПОЛОЖЕНИЕ
о Службе медицины катастроф
Министерства обороны Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет задачи, порядок деятельности, структуру, состав сил и средств Службы медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации*.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
3. Организация и руководство деятельностью Службы возлагается на Главное военно-медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации (далее - Главное управление).
4. Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации.
5. Силы и средства Службы привлекаются к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном главой 10 Устава гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июля 2011 г. N 1039 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 и в уставы, утвержденные этим Указом".
II. Задачи и состав Службы медицины катастроф
Министерства обороны Российской Федерации
6. Служба является постоянно действующей и составной частью функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил* и предназначена для участия в проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в воинских частях и на территориях, находящихся в ведении Министерства обороны, а в случае их возникновения - для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе оказания медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию.
Функционально Служба входит во Всероссийскую службу медицины катастроф (ВСМК)**.
7. Основными задачами Службы являются:
обеспечение готовности органов военного управления медицинской службы Вооруженных Сил, сил и средств Службы к реагированию и действиям по предназначению в чрезвычайных ситуациях;
организация и осуществление медицинского обеспечения войск (сил), оказание медицинской помощи пострадавшему населению при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен информацией медико-санитарного характера при участии сил и средств Службы в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
содержание и рациональное использование медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности сил и средств Службы в чрезвычайных ситуациях (далее -медицинские и материально-технические ресурсы);
планирование и контроль проведения научно-исследовательских работ по проблемам медицины катастроф в научно-исследовательских организациях Министерства обороны;
организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ВСМК.
8. Служба функционально объединяет органы военного управления и силы и средства медицинской службы Вооруженных Сил, предназначенные для участия в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. Органы военного управления Службы включают*:
а) постоянно действующие органы военного управления: Главное управление, медицинские службы военных округов;
б) органы повседневного управления: дежурные службы;
в) временно создаваемые на период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций органы военного управления: оперативные группы Главного управления и медицинских служб военных округов.
10. Силы и средства Службы, предназначенные для участия в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций включают:
а) на федеральном уровне:
нештатные бригады специализированной медицинской помощи и врачебно-сестринские бригады военно-медицинских организаций центрального подчинения;
подвижные группы специалистов 736 Главного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства обороны;
резервные койки военно-медицинских организаций центрального подчинения;
медицинские и материально-технические ресурсы;
эвакуационные средства - воздушные и наземные санитарно-транспортные средства, используемые в интересах Службы;
б) на межрегиональном уровне:
медицинские отряды (специального назначения) военных (военно-морских) клинических госпиталей;
нештатные бригады специализированной медицинской помощи и врачебно-сестринские бригады военных клинических госпиталей военных округов (военно-морских клинических госпиталей флотов) и их филиалов;
подвижные группы специалистов центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора военных округов;
резервные койки военных клинических госпиталей военных округов (военно-морских клинических госпиталей флотов) и их филиалов;
медицинские и материально-технические ресурсы;
воздушные, морские (госпитальные суда), наземные (санитарно-транспортные средства военно-медицинских организаций) эвакуационные средства, используемые в интересах Службы;
в) на региональном, муниципальном и объектовом уровнях:
силы и средства медицинской службы воинских частей гарнизона;
нештатные врачебно-сестринские бригады военно-медицинских организаций;
подвижные группы специалистов структурных подразделений центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора военных округов;
резервные койки военно-медицинских организаций;
медицинские и материально-технические ресурсы;
медицинские эвакуационные средства - санитарно-транспортные средства военно-медицинских организаций и воинских частей, транспортные средства, выделяемые начальником гарнизона.
11. Основные мероприятия при функционировании Службы*:
а) в режиме повседневной деятельности:
организация и проведение мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование величины и структуры санитарных потерь при возможных чрезвычайных ситуациях;
анализ обстановки (санитарно-эпидемической, химической, радиационной), предусматривающий выявление возможных источников чрезвычайных ситуаций;
оперативное планирование в рамках планов действий (взаимодействия) при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
поддержание в готовности медицинских и материально-технических ресурсов, используемых при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке нормативных правовых актов и других документов по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение тренировок (учений) по готовности сил и средств Службы к работе в чрезвычайных ситуациях;
б) в режиме повышенной готовности:
доклад руководству об ухудшении обстановки в зоне возможной чрезвычайной ситуации;
доведение информации об ухудшении обстановки в зоне возможной чрезвычайной ситуации до военно-медицинских организаций, Военно-медицинской академии и формирований Службы;
уточнение планов действий (взаимодействия) органов военного управления, военно-медицинских организаций военных округов, центрального подчинения и Военно-медицинской академии при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
усиление контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой в районах расположения, базирования и действий войск (сил);
приведение в готовность к действиям сил и средств Службы, определенных для проведения первоочередных мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
усиление службы оперативных дежурных (дежурных) органов военного управления;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
информирование в установленном порядке органов военного управления о факте возникновения чрезвычайной ситуации;
проведение оценки обстановки, медицинской разведки зоны (района) чрезвычайной ситуации, принятие решения на ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
выдвижение сил и средств формирований Службы в зону (район) чрезвычайной ситуации и организация лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических (профилак-тических) мероприятий в соответствии с планами действий (взаимодействия) при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
12. На всех уровнях Службы на базе военно-медицинских организаций, центров государственного санитарно-эпидемиологи-ческого надзора, Военно-медицинской академии создаются нештатные формирования:
врачебно-сестринские бригады для оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи пострадавшим - в военных госпиталях военных округов (до 150 коек - одна; от 151 до 250 коек - две; от 251 до 500 коек - по одной бригаде на 100 коек; более 500 коек - по одной бригаде на 150 коек), в военно-медицинских организациях центрального подчинения (по одной бригаде на 200 коек);
бригады специализированной медицинской помощи, предназначенные для усиления медицинских отрядов (специального назначения) и лечебных организаций, осуществляющих массовый прием пострадавших*;
подвижные группы специалистов - в 736 Главном центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства обороны, центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора военных округов, предназначенные для участия в проведении комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на радиационно и химически опасных объектах, предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди личного состава войск (сил) с выделением для организации их работы необходимого медицинского имущества и специальной техники*.
13. Выделение транспортных средств для доставки в зоны (районы) чрезвычайных ситуаций и обратно медицинских работников, медицинского и другого имущества, эвакуации раненых, больных и пострадавших производится по заявкам начальника Главного управления, начальников медицинской службы военных округов командующими войсками военных округов в первоочередном порядке.
14. Медицинское имущество (укладки) нештатных врачебно-сестринских бригад, бригад специализированной медицинской помощи военно-медицинских организаций и подвижных групп специалистов центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора формируется заблаговременно за счет текущего обеспечения в ходе централизованных поставок или децентрализованных закупок из расчета на пять суток автономной работы**.
15. Основным подразделением Службы, обеспечивающим оказание медицинской помощи при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, является медицинский отряд (специального назначения) военного (военно-морского) клинического госпиталя (далее - отряд).
16. Отряд в соответствии с установленной нормой снабжения содержит запас медицинского имущества, обеспечивающий автономность оказания медицинской помощи в течение пяти суток.
При необходимости запасы медицинского имущества могут пополняться сверх установленной нормы из запасов текущего обеспечения в зависимости от характера и объема выполняемых задач.
17. Начальник отряда в течение десяти дней после выполнения задач по предназначению обязан представить по подчиненности отчет о проделанной работе, а в довольствующий орган - отчет об израсходованных материальных средствах.
18. Организация обеспечения материально-техническими средствами и медицинским имуществом в чрезвычайных ситуациях возлагается на военный округ, на территории которого проводятся мероприятия по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
19. Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых Службой, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной сметой Министерства обороны.
НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО |
А.Фисун |
-------------------------------------------
* Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил - воинскими частями или войсками (силами); Служба медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации - Службой; земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные в пользование Вооруженным Силам Российской Федерации, - территориями, находящимися в ведении Министерства обороны; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера - чрезвычайными ситуациями; ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. * Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 августа 2005 г. N 355 "О функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации" (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 25.03.2009 N 113, с изм., внесенными Приказом Министра обороны РФ от 05.07.2008 N 364). ** Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф".
* Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 августа 2005 г. N 355 "О функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации" (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 25.03.2009 N 113, с изм., внесенными Приказом Министра обороны РФ от 05.07.2008 N 364).
* Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф".* Перечень и состав бригад специализированной медицинской помощи и подвижных групп специалистов определяются начальником Главного управления.** Номенклатура и объемы обеспечения медицинским имуществом медицинских отрядов (специального назначения), а также нештатных формирований Службы утверждаются начальником Главного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.