Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России 28.01.2015 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Подпункт 14 пункта 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 49, ст. 4564; N 53, ст. 5015; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027, 3033; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 28, ст. 2874, 2879, 2886; N 50, ст. 4849; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711, 2715; N 31, ст. 3220, 3231; N 34, ст. 3518, 3520, 3522, 3524, 3525, 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30, 38; N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2710, 2717; N 30, ст. 3104, 3128, 3129, 3130; N 52, ст. 5581; 2006, N 3, ст. 280; N 10, ст. 1065; N 23, ст. 2382; N 30, ст. 3295; N 31, ст. 3436, 3443, 3452; N 45, ст. 4627, 4628; N 50, ст. 5279, 5286; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 20, 31, 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2462; N 22, ст. 2563, 2564; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 4013; N 45, ст. 5416, 5417; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 18, ст. 1942; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3577, 3591, 3614, 3616; N 48, ст. 5500, 5504, 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 13, 21, 31; N 11, ст. 1265; N 18, ст. 2147; N 23, ст. 2772, 2775; N 29, ст. 3598, 3639; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5711, 5726, 5731, 5737; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6444, 6455; 2010, N 15, ст. 1737; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524; N 25, ст. 3070; N 31, ст. 4176, 4186, 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5756; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 7, 9, 21, 37; N 11, ст. 1492; N 17, ст. 2318; N 23, ст. 3262; N 24, ст. 3357; N 26, ст. 3652; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4563, 4575, 4583, 4587, 4593, 4597; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6610, 6611; N 48, ст. 6729, 6731; N 49, ст. 7014, 7015, 7016, 7017, 7037, 7043; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1545; N 19, ст. 2281; N 25, ст. 3268; N 26, ст. 3447; N 27, ст. 3588; N 31, ст. 4334; N 41, ст. 5526, 5527; N 49, ст. 6750, 6751; N 53, ст. 7596, 7604, 7607, 7619; 2013, N 14, ст. 1647; N 19, ст. 2321; N 23, ст. 2866, 2889; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3444; N 30, ст. 4031, 4045, 4046, 4048, 4049, 4081, 4084; N 40, ст. 5037, 5038; N 44, ст. 5640, 5645; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6985) дополнить абзацем следующего содержания:
"в виде субсидий, предоставляемых организациям народных художественных промыслов из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах".".
Президент Российской Федерации |
В.В. Путин |
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Одной из действенных мер государственной поддержки народных художественных промыслов, которая позволяет сохранять и развивать их, как уникальную специфическую отрасль материального производства и часть культурного наследия российского общества, является предоставление субсидий из средств федерального бюджета организациям народных художественных промыслов.
Реализация данного вида государственной поддержки помогает частично компенсировать опережающий рост цен и тарифов на услуги естественных монополий, неконтролируемый рост цен на сырье и материалы, потери предприятий из-за низкой рентабельности производства в результате высокого удельного веса авторского ручного труда в себестоимости продукции а также способствует продвижению изделий российских промыслов на внутреннем и внешнем рынках.
Вместе с тем, получаемые организациями народных художественных промыслов суммы субсидий в соответствии с действующим законодательством подлежат налогообложению как внереализационные доходы.
Внесение дополнения в подпункт 14 пункта 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, касающееся исключения из налогооблагаемой базы доходов в виде субсидий, предоставляемых организациям народных художественных промыслов из федерального бюджета, позволит этим организациям направлять дополнительные ассигнования на сохранение рабочих мест, развитие и сохранение традиций производства изделий народных художественных промыслов.
Максимально возможный объем выпадающих доходов в этом случае составит 20% от выделяемых объемов бюджетных ассигнований.
В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" предусматривается выделение средств федерального бюджета на предоставление субсидий организациям народных художественных промыслов на поддержку производства и реализации изделий народных художественных промыслов в размере 315 млн.рублей в 2015 году и 308,7 млн.рублей в 2016 году. Соответственно выпадающие доходы в бюджеты различных уровней в 2015г. составят 315х20:100=63 млн.рублей, в 2016 г. - 308,7х20:100=61,7 млн.рублей. Суммарный объем выпадающих доходов за 2015-2016 гг. составит 124,7 млн.рублей.
Расходы федерального бюджета на плановый период 2017-2020 гг. по данному направлению не предусмотрены.
Принятие проекта федерального закона позволит предотвратить сокращение объемов производства изделий промыслов, уменьшение численности их художников и мастеров, ликвидацию многих российских народных художественных промыслов и будет способствовать реализации государственной политики поддержки их сохранения и развития.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"" не потребует принятия, изменения, приостановления, или признания утратившими силу федеральных законов.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.