Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(подготовлен Минэкономразвития России 13.02.2015 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об особенностях организации и проведения в 2015 - 2018 годах проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
Статья 1.
1. В период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и по 31 декабря 2018 года запрещается проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъектами малого предпринимательства, в том числе микропредприятиями.
2. Установленный частью 1 настоящей статьи запрет применяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вопросы организации и осуществления которого регулируются Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в том числе видов государственного контроля (надзора), определенных в части 4 статьи 1 указанного Федерального закона, для которых законодательством предусматривается проведение плановых проверок.
3. Установленный частью 1 настоящей статьи запрет не применяется в следующих случаях:
1) при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые в трехлетний период, предшествующий календарному году, в течение которого в соответствии с частью 1 настоящей статьи не допускается проведение плановой проверки:
а) были подвергнуты административному наказанию за совершение грубого нарушения законодательства, предусмотренного соответствующими статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) были подвергнуты административному наказанию в виде дисквалификации (в отношении индивидуальных предпринимателей) или административного приостановления деятельности;
в) были лишены специального разрешения (подвергнуты аннулированию лицензии);
2) при организации и осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в отношении объектов I или II класса опасности;
3) при организации и осуществлении государственного надзора при строительстве, реконструкции опасных производственных объектов;
4) при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) при проведении плановых проверок, дата начала проведения которых ранее даты вступления в силу настоящего Федерального закона.
4. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на 2016-2018 годы органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обязаны с использованием межведомственного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого предпринимательства, помимо сведений, установленных частью 4 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", указываются сведения, послужившие основанием для неприменения запрета, установленного частью 1 настоящей статьи.
6. При направлении ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обязаны представить соответствующие постановления по делам об административных правонарушениях, решения о лишении специального разрешения (аннулировании лицензии), подтверждающие основания для включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого предпринимательства, в ежегодный план проведения плановых проверок.
7. В начале проведения плановой проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю содержание положений настоящего закона и приступить к проведению проверки при отсутствии информации, свидетельствующей о наличии оснований для применения запрета, установленного частью 1 настоящей статьи.
В случае получения указанной информации плановая проверка должна быть незамедлительно прекращена с уведомлением об этом соответствующего органа прокуратуры, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации (в случае, если в субъекте Российской Федерации учреждена такая должность).
8. Нарушение запрета, установленного частью 1 настоящей статьи, а также правила проведения плановой проверки, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившимся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также административную ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
Статья 2.
1. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представительные органы местного самоуправления по согласованию с органами прокуратуры определяют на 2016-2018 годы предельные плановые значения количества внеплановых выездных проверок, проводимых соответственно каждым органом, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор), региональный государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.
Предельные плановые значения количества внеплановых выездных проверок в 2016 году не могут превышать 90 процентов от фактического значения проведенных в 2014 году соответствующим органом внеплановых выездных проверок, определяемых на основании результатов мониторинга внеплановых выездных проверок, проведенных органами прокуратуры в соответствии с положениями части 19 статьи 10 Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Предельные плановые значения количества внеплановых выездных проверок в 2017 и 2018 годы не могут превышать 90 процентов от предельных плановых значений количества внеплановых выездных проверок, определенных на 2016 и 2017 год соответственно.
2. Принятие решений о проведении выездных внеплановых проверок, за исключением проверок, проводимых по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 3 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не допускается в случае, когда общее число выездных внеплановых проверок, решение о проведении которых принято в текущем году, превысило предельные плановые значения количества внеплановых выездных проверок, определенных на этот год соответствующему органу государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с положениями настоящей статьи.
Нарушение указанного запрета является основанием для отказа органами прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки (если такое согласование предусмотрено законодательством), а также грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившимся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также административную ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
Статья 3.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.