Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О защите конкуренции"
(подготовлен Минобороны России 09.02.2015 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" направлен:
1. на предоставление возможности заключать договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества для целей исполнения государственного или муниципального контракта с лицом, закупка у которого осуществляется как у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 1, 2 и 7 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по аналогии с положениями пункта 10 части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которым заключение указанных договоров возможно с лицом, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. на предоставление государственным заказчикам права передавать подрядчику (исполнителю) запасные части, материалы для целей исполнения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования. Предлагаемые изменения позволят использовать при выполнении государственных контрактов имеющиеся у государственного заказчика запасные части, материалы к техники и (или) оборудованию, что особенно актуально при техническом обслуживании и ремонте вооружения и военной техники, когда у государственных заказчиков имеются в наличии запасные части и материалы, зачастую снятые с серийного производства и закупка или изготовление которые подрядчиками (исполнителями) таких государственных контрактов невозможна или экономически нецелесообразна. Передача запасных частей и материалов, имеющихся у государственных заказчиков для выполнения работ (услуг) также приведет:
к снижению стоимости выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования и экономии средств федерального бюджета, так как стоимость переданных заказчиком запасных частей, материалов не будет учитываться в общей стоимости фактически выполненных работ (оказанных услуг);
к более рациональному и эффективному использованию имеющихся у государственных заказчиков запасных частей и (или) материалов к технике, оборудованию;
к возможности более эффективно и оперативно осуществлять техническое обслуживание и (или) ремонт техники, оборудования.
Отсутствие указанных правовых норм приводит к необходимости использования иных оснований передачи имущества, запасных частей и (или) материалов необходимых для целей исполнения государственного или муниципального контракта, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Наиболее часто используемыми способами является предоставление государственных преференций или издания соответствующего акта Правительства Российской Федерации, однако указанные способы требуют дополнительных трудозатрат и приводит к увеличению сроков закупок.
На основании изложенного, в целях оптимизации и совершенствования деятельности федеральных органов исполнительной власти при осуществлении закупок, снижения стоимости заказываемых государственными и муниципальными заказчиками товаров (работ, услуг) предлагается принять Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.