Проект Приказа Федеральной налоговой службы "Об утверждении порядка согласования решения о списании федерального имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, на праве оперативного управления"
(подготовлен ФНС России 29.12.2014 г.)
В целях обеспечения комплекса действий, связанных с признанием федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения и в соответствии с Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года N 834 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5402; 2012, N 24, ст. 3179; N 53, ст. 7916), приказываю:
1. Утвердить Положение о Комиссии Федеральной налоговой службы по согласованию решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества, закрепленного за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, на праве оперативного управления, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Перечень документов, направляемых в Комиссию для согласования решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества, закрепленного за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, на праве оперативного управления, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Установить, что:
3.1. Решение о списании федерального движимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России, балансовой стоимостью до 500 000 рублей за единицу объекта принимается управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России самостоятельно;
3.2. Решение о списании федерального движимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России, балансовой стоимостью 500 000 рублей и выше принимается управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России по согласованию с Федеральной налоговой службой;
3.3. Решение о списании федерального движимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за инспекциями Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями межрайонного уровня (далее - инспекция), принимается инспекциями по согласованию с соответствующими управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации.
Решение принимается в соответствии с порядком, установленным положением о работе комиссии по подготовке и принятию решения о согласовании списания федерального движимого имущества, утвержденным приказом управления ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации;
3.4. Решение о списании федерального движимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за федеральными казёнными учреждениями, находящимися в ведении ФНС России, балансовой стоимостью до 500 000 рублей за единицу объекта принимается федеральными казёнными учреждениями, находящимися в ведении ФНС России, самостоятельно;
3.5. Решение о списании федерального движимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за федеральными казёнными учреждениями, находящимися в ведении ФНС России, балансовой стоимостью 500 000 рублей и выше за единицу объекта принимается федеральными казёнными учреждениями, находящимися в ведении ФНС России, по согласованию с Федеральной налоговой службой;
3.6. Решение о списании федерального движимого имущества (за исключением особо ценного движимого имущества), закреплённого на праве оперативного управления за федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении ФНС России, балансовой стоимостью до 500 000 рублей за единицу объекта принимается федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении ФНС России, самостоятельно;
3.7. Решение о списании федерального движимого имущества (включая особо ценное движимое имущество), закреплённого на праве оперативного управления за федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении ФНС России, балансовой стоимостью 500 000 рублей и выше за единицу объекта принимается федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении ФНС России, по согласованию с Федеральной налоговой службой.
4. Установить, что решение о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, на праве оперативного управления, принимается территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, по согласованию с Федеральной налоговой службой.
5. Установить, что:
5.1. Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации в целях подготовки и принятия решения о согласовании списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными им инспекциями, самостоятельно создают комиссии по подготовке и принятию такого решения и разрабатывают положение о работе комиссии.
5.2. Руководители (исполняющие обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации несут персональную ответственность за соблюдение процедур списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества в связи с принятием решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления как за соответствующим управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, так и подведомственными ему инспекциями.
5.3 Начальники (исполняющие обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России и руководители организаций, находящихся в ведении ФНС России, несут персональную ответственность за соблюдение процедур списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества в связи с принятием решения о списании имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной |
М.В.Мишустин |
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от ________________ г.
N ______________
Положение
о Комиссии Федеральной налоговой службы по согласованию решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества, закрепленного за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, на праве оперативного управления
1. Общие положения
1.1. Комиссия Федеральной налоговой службы по согласованию решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества, закрепленного за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, на праве оперативного управления, (далее - Комиссия) создается приказом ФНС России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года N 834 "Об особенностях списания федерального имущества".
1.2. Комиссия образуется в составе председателя Комиссии, 2 заместителей председателя Комиссии, 3 ответственных секретарей Комиссии и иных членов Комиссии.
Состав Комиссии утверждается приказом Федеральной налоговой службы.
1.3. В состав Комиссии включаются представители Административно-контрольного управления, Финансового управления, Правового управления и Управления информационных технологий.
1.4. Секретарями Комиссии утверждаются работники Административно-контрольного управления и Управления информационных технологий в рамках их компетенции.
1.5. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
1.6. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 рабочих дней.
1.7. Решения Комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствуют не менее двух третьих от общего числа ее членов.
1.8. В своей деятельности Комиссия руководствуется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года N 834 "Об особенностях списания федерального имущества", иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок списания основных средств, являющихся федеральной собственностью.
2. Цель работы и полномочия Комиссии
2.1. Целью работы Комиссии является принятие коллегиальных решений о согласовании решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы (далее - организации).
2.2. Секретари Комиссии проводят подготовительную работу документов к заседанию Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции соответствующего Управления, обеспечивая:
регистрацию поступивших документов;
проверку комплектности представленных документов;
ознакомление заблаговременно членов Комиссии с поступившими в электронном виде материалами;
подготовку к заседанию Комиссии проекта протокола согласования решения о списании федерального имущества (далее - Протокол);
в 10-дневный срок после проведения заседания Комиссии извещает Организации о результатах заседания Комиссии, направляя Протокол по каждому поступившему документу. Дата и номер отправки Протокола фиксируются в журнале регистрации поступивших документов;
на время отсутствия секретаря Комиссии председатель Комиссии или его заместитель назначает секретаря из состава членов Комиссии.
2.3. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
на основании представленного пакета документов рассматривает причины списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества;
на основании представленного пакета документов принимает решение о согласовании (отклонении) решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества.
2.4. Комиссия вправе:
возвратить документы в случае несоответствия их требованию Перечня документов, направляемых для согласования решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества, закрепленного, за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы на праве оперативного управления, утвержденного распорядительным документом ФНС России;
запросить дополнительную информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
3. Порядок работы и принятия решения Комиссией
3.1. Решение Комиссии о согласовании решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества оформляется Протоколом. Указанный протокол имеет собственную нумерацию и подписывается председателем, секретарем и членами Комиссии.
3.2. При рассмотрении вопросов в части согласования решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества, в части имущества: автотранспорт, копировально-множительная техника, конвертовальное оборудование, мобильные средства телефонной связи и иные материально-технические средства (за исключением средств вычислительной техники и средств стационарной телефонной связи) представление документов для ознакомления и принятия решения членами Комиссии возлагается на секретарей Комиссии от Административно-контрольного управления.
3.3. При рассмотрении вопросов в части согласования решения о списании средств вычислительной техники и средств стационарной телефонной связи (за исключением мобильных средств телефонной связи), представление документов для ознакомления и принятия решения членами Комиссии возлагается на секретаря Комиссии от Управления информационных технологий.
3.4. Оформление протоколов по вопросам в части согласования решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества, в части имущества: автотранспорт, копировально-множительная техника, конвертовальное оборудование, мобильные средства телефонной связи и иные материально-технические средства (за исключением средств вычислительной техники и средств стационарной телефонной связи) осуществляет секретари Комиссии от Административно-контрольного управления.
3.5. Оформление протоколов по вопросам в части согласования решения о списании средств вычислительной техники и средств стационарной телефонной связи (за исключением мобильных средств телефонной связи) осуществляет секретарь Комиссии от Управления информационных технологий.
3.6. Протоколы заседания Комиссии, а также материалы, представленные организациями, хранятся в Административно-контрольном управлении Федеральной налоговой службы.
|
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН приказом ФНС России от _____________г. N ______________ |
Перечень
документов, направляемых в Комиссию для согласования решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества, закрепленного за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, на праве оперативного управления
I. Перечень документов, направляемых в Комиссию для согласования решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)
1. Для согласования решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), территориальные органы ФНС России и организации, находящиеся в ведении ФНС России (далее - Организации), представляют в Федеральную налоговую службу следующие документы:
сопроводительное письмо - обращение руководителя Организации на имя председателя Комиссии;
копию приказа о создании в Организации комиссии по принятию решения о списании федерального имущества;
копию протокола заседания комиссии по принятию решения о списании федерального имущества;
копию Инвентарной карточки учета основных средств, подлежащего списанию, с указанием всех обязательных реквизитов на дату принятия решения Комиссией Организации о списании объекта;
копии правоустанавливающих документов на федеральное недвижимое имущество (распоряжение органа по управлению имуществом или решение уполномоченного органа государственной власти о закреплении имущества и акт приема-передачи имущества, договор о приобретении);
копии документов технического учета (кадастровый и/или технический паспорт, поэтажный план, экспликация) на объект федерального недвижимого имущества, подлежащий списанию, действительный на дату его представления, выданный организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается объект недвижимости, подлежащий списанию (с приложением копии кадастрового плана земельного участка или ситуационного плана (при отсутствии кадастрового плана);
копии выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект федерального недвижимого имущества, подлежащий списанию и на земельный участок, на котором располагается объект федерального недвижимого имущества, выданных не ранее чем за один месяц до дня их направления;
копию выписки из реестра федерального имущества, которая подтверждает, что объект федерального недвижимого имущества, подлежащий списанию, внесен в указанный реестр в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества";
техническое заключение независимого эксперта (заключение технической экспертизы при списании объектов незавершенного строительства), с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации;
фотографии объекта;
справку об остаточной стоимости объекта федерального недвижимого имущества, подлежащего списанию, составленную на дату принятия решения Комиссией Организации о списании объекта, подписанную руководителем и главным бухгалтером Организации и заверенную печатью Организации;
2. При согласовании решения по списанию объекта незавершенного строительства - справку с подробным обоснованием причин списания объекта незавершенного строительства с приложением копий документов, являющихся составной частью проектной документации.
3. При согласовании решения по списанию объектов федерального недвижимого имущества в связи с строительством новых объектов и сносом старых в актах на списание необходима ссылка на номер проекта, распоряжение главы администрации публично-правового образования о сносе зданий и (или) на акт межведомственной комиссии администрации публично-правового образования с приложением копий этих документов.
4. При согласовании решения по списанию федерального недвижимого имущества, пришедшего в негодное состояние, либо утраченного в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий. Организациями дополнительно представляются документы, подтверждающие указанные обстоятельства:
копия акта о причиненных повреждениях;
копия справки органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования, подтверждающей факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций;
справка Организации о стоимости нанесенного ущерба;
5. При согласовании решения по списанию федерального недвижимого имущества, пришедшего в негодное состояние в результате его умышленного уничтожения, порчи, хищения, и (или) по которым срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, Организациями дополнительно предоставляются:
Акт проверки, проведенной Организацией, о ненадлежащем использовании (хранении) объекта с указанием виновных лиц;
информация о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц);
копия постановления о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела (при наличии указанных постановлений);
справка Организации о стоимости нанесенного ущерба;
справка Организации о возмещении ущерба виновными лицами;
справка с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объектов до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).
6. Представленные документы должны иметь все предусмотренные к заполнению реквизиты и показатели. В документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений, арифметических ошибок.
7. Все документы должны быть заверены подписью руководителя, скреплены печатью соответствующей организации и предоставлены в Комиссию в бумажном и в электронном виде.
II. Перечень документов, направляемых в Комиссию для согласованию решения о списании федерального движимого имущества
1. Для согласования решения о списании федерального движимого имущества территориальные органы ФНС России и организации, находящиеся в ведении ФНС России (далее - Организации), представляют в Федеральную налоговую службу следующие документы:
сопроводительное письмо - обращение руководителя Организации, на имя председателя Комиссии;
перечень документов направляется в ФНС России в формате Microsoft Word;
реестр списываемого федерального движимого имущества, в соответствии с формой установленной приложением к настоящему Перечню, направляется в ФНС России в формате Microsoft Word;
копия приказа о создании в Организации комиссии по принятию решения о списании федерального имущества;
копия протокола заседания комиссии по принятию решения о списании федерального имущества;
копия выписки из реестра федерального имущества;
копия инвентарной карточки учета основных средств (ф. 0504031);
копии документов подтверждающих непригодность для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа (акты технической экспертизы, технического осмотра, осмотра технического состояния и пр.), при этом указанные документы в обязательном порядке должны быть составлены отдельно на каждый объект и содержать обязательную информацию: тип оборудования, серийный номер, год выпуска, причины, характер неисправности, заключение о целесообразности дальнейшего использования;
копия заключения о техническом состоянии транспортного средства, подтверждающего непригодность транспортного средства к восстановлению и дальнейшей эксплуатации. В заключении о техническом состоянии указываются: наименование, тип, марка, модель, инвентарный, заводской, регистрационный номера, регистрационный знак, год изготовления, дата поступления в организацию, дата ввода в эксплуатацию, цели и условия использования объекта, подробное описание основных дефектов, техническое состояние основных узлов, частей, деталей, пробег. К техническому заключению прилагаются фотографии автотранспортных средств, скреплённые печатью технического эксперта, и расчёт эффективности восстановительного ремонта с обоснованием, перечень пригодных к эксплуатации узлов и деталей автомобиля;
копия документа, удостоверяющего право организации, выдающей документ подтверждающий непригодность для дальнейшего использования по целевому назначению оборудования или заключение о техническом состоянии транспортного средства, проводить работы по определению непригодности для дальнейшего использования транспортных средств и средств сложной вычислительной и электронной техники, в том числе техническую экспертизу (копия сертификата, удостоверяющего, что услуги по проведению технической экспертизы соответствуют требованиям нормативных документов);
копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства.
2. При согласовании решения о списании транспортных средств, выбывших вследствие аварии, дорожно-транспортных происшествий, кроме документов, перечисленных в пункте 1 раздела II настоящего Перечня, прилагаются:
копия акта об аварии, выданного уполномоченным органом;
копии документов о регистрации аварии, выданные Государственной инспекцией безопасности дорожного движения;
копия справки о стоимости нанесённого ущерба.
3. При согласовании решения о списании федерального движимого имущества, выбывшего в результате хищения или нанесения ущерба, кроме документов, перечисленных в пункте 1 раздела II указанного Перечня, дополнительно прилагаются:
копия постановления о возбуждении уголовного дела, копия постановления о прекращении уголовного дела или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов Организации или возмещению причинённого ущерба;
копия приказа о принятии мер юридической ответственности в отношении виновных лиц (работников Организации), допустивших повреждение федерального движимого имущества;
копии документов, подтверждающих возмещение ущерба виновными лицами.
4. При согласовании решения о списании федерального движимого имущества, пришедшего в негодность в результате чрезвычайной ситуации, кроме документов, перечисленных в пункте 1 раздела II указанного Перечня, дополнительно прилагаются справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, МЧС России, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации, с перечнем движимого федерального имущества, пострадавшего от таких ситуаций, с краткой характеристикой ущерба.
5. Представленные документы должны иметь все предусмотренные к заполнению реквизиты и показатели. В документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений, арифметических ошибок.
6. Все документы должны быть заверены подписью руководителя, скреплены печатью соответствующей организации и предоставлены в Комиссию в бумажном и в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.