Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов"
(подготовлен Минтрудом России 21.02.2015 г.)
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 и пунктом 3 статьи 22.2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов.
2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить:
форму соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов;
форму отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов;
порядок организации проведения Федеральной службой по труду и занятости отбора программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов;
порядок проведения мониторинга реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов.
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___ ________2015 г. N _____
Правила предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов (далее соответственно - субсидии, дополнительные мероприятия).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.
3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) включение субъекта Российской Федерации в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее - Перечень);
б) наличие в субъекте Российской Федерации работодателей, испытывающих потребность в трудовых ресурсах, для реализации инвестиционных проектов, соответствующих установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям к критериям отбора инвестиционных проектов (далее - инвестиционные проекты);
в) привлечение трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, для реализации инвестиционных проектов;
г) реализация в субъекте Российской Федерации мер, направленных на улучшение жилищных условий граждан.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, утвержденной в установленном порядке;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации дополнительных мероприятий в соответствующем финансовом году.
5. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, прошедшим в установленном порядке отбор на право получения субсидий, региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов которых согласованы Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Для участия в указанном отборе высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по труду и занятости заявку в произвольной форме на предоставление субсидии с приложением следующих документов:
утвержденная в установленном порядке региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов;
копии заключенных с работодателями соглашений об участии в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих участие работодателей в финансировании за счет собственных средств мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые гражданам, привлеченным для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации, в размере не ниже объема средств бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовую поддержку работодателя без учета соответствующей доли субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;
копия нормативного правового акта (выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год и плановый период) о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;
план (программа) инвестиционного развития субъекта Российской Федерации (стратегия инвестиционного развития субъекта Российской Федерации);
копия нормативного правового акта (выписка из нормативного правового акта) о программе развития жилищного строительства в субъекте Российской Федерации.
6. Отбор региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов для получения субсидии осуществляется в порядке, утверждаемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
7. Субсидии предоставляются субъекту Российской Федерации, соответствующему критериям и условиям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной службе по труду и занятости, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.
8. Предоставление субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов, заключенного Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
9. Соглашение должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 10 и 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999).
10. Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий (S1i), определяется по формуле:
,
где:
- общий объем средств федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей;
- потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, тыс. рублей. Размер средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию региональных программ ? Sitm;
ni - количество субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, представивших заявку на предоставление субсидии.
11. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии (Sitm) определяется по формуле:
Sitm = Nitm _ (CЧYi),
где:
Nitm - численность работников, которых планируется привлечь для реализации инвестиционных проектов в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, в i-м субъекте Российской Федерации;
С - размер финансовой поддержки на одного человека, финансируемой из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, равный 225 тыс. рублей.
Yi - доля финансовой поддержки на одного человека, возмещаемой из федерального бюджета, определяемая исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
12. Доля финансовой поддержки на одного человека, возмещаемой из федерального бюджета, определяемая исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год (Yi), определяется по формуле;
где:
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
Доля финансовой поддержки на одного человека, возмещаемой из федерального бюджета, не может быть установлена выше 75 процентов и ниже 70 процентов.
13. Размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, определяется по формуле:
Sitmbs = Nitm Ч (СЧ(1-Yi),
14. Общий размер субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, не может превышать общий объем средств, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.
15. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидий, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий.
16. Порядок и условия перечисления субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации, возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении и их последующего использования установлены пунктами 14 - 20 и 22 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999.
17. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения о целевом назначении субсидий, об объемах субсидий, о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации, значениях показателей результативности использования субсидий (для субъектов Российской Федерации) в целях осуществления Министерством финансов Российской Федерации мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации, ведения реестра субсидий, а также реестра соглашений.
18. Не использованный на 1 января текущего года остаток субсидии подлежит возврату в доход федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. При наличии потребности в не использованной в отчетном году субсидии средства в размере, не превышающем остаток субсидии, в соответствии с решением Федеральной службы по труду и занятости могут быть использованы субъектом Российской Федерации в текущем финансовом году при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
20. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
21. Федеральной службой по труду и занятости осуществляется ежегодный мониторинг реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, в том числе трудоустройства на территории субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, в порядке, утверждаемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Эффективность расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Федеральной службой по труду и занятости на основании отчета о достижении значений следующих показателей результативности:
численность граждан, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу, из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень;
доля граждан из числа привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу, из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, осуществляющих трудовую деятельность у данных работодателей на конец отчетного периода.
22. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий, уменьшен по сравнению с рассчитанным в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил размером бюджетных ассигнований, то размер субсидии сокращается в той же пропорции, что и средства бюджета субъекта Российской Федерации, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
23. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в текущем году потребности в субсидии неиспользованные средства на основании письменного обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный Правительством Российской Федерации.
24. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные соглашением, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процент снижения значения показателя результативности предоставления субсидии.
Предложения о сокращении размеров предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации соответствующим субъектом бюджетного планирования.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на их получение.
25. Перераспределение субсидий, остаток которых образовался в соответствии с пунктами 22 - 24 настоящих Правил, осуществляется на основании письменных обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально доле дополнительной потребности в субсидии субъекта Российской Федерации в общем объеме дополнительной потребности в субсидиях субъектов Российской Федерации с учетом фактического освоения средств за отчетный период.
26. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами, указанными в пункте 6 настоящих Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов"
Пункт 3 статьи 22.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости) предусматривает предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.
Законом о занятости предусматривается наделение Правительства Российской Федерации правом разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, а также предусматривать на реализацию указанных мероприятий средства в федеральном бюджете в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
Законом о занятости предусматривается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, правом разрабатывать и реализовывать региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающие создание условий для привлечения трудовых ресурсов, и осуществлять их финансовое обеспечение.
В целях финансового обеспечения реализации указанных на 2015 - 2017 годы предусмотрены средства федерального бюджета.
Указанные средства позволят предоставлять финансовую поддержку в размере 225 тыс. рублей на одного работника, из них 150 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета с учетом уровня бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, а 75 тыс. рублей - бюджета субъекта Российской Федерации.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.