Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета научным организациям, осуществляющим исследования в области авиационной науки и технологий, в рамках подпрограммы "Авиационная наука и технологии" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
(подготовлен Минпромторгом России 16.02.2015 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета научным организациям, осуществляющим исследования в области авиационной науки и технологий на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям авиационной промышленности в рамках реализации такими организациями инвестиционных проектов в рамках подпрограммы "Авиационная наука и технологии" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы".
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д.Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _________ 20____ г. N _____
ПРАВИЛА
предоставления субсидий из федерального бюджета научным организациям, осуществляющим исследования в области авиационной науки и технологий, в рамках подпрограммы "Авиационная наука и технологии" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета научным организациям, осуществляющим исследования в области авиационной науки и технологий на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям авиационной промышленности в рамках реализации такими организациями инвестиционных проектов в рамках подпрограммы "Авиационная наука и технологии" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" (далее соответственно - организация, государственная программа, субсидия).
2. Субсидии предоставляются российским организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурс), на компенсацию части затрат на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, непосредственно связанных с созданием продукции в рамках реализации инвестиционных проектов по приоритетным направлениям авиационной промышленности (далее - научно-исследовательские работы).
3. Под приоритетными направлениями авиационной промышленности в настоящих Правилах понимаются соответствующие государственной программе (подпрограммам в рамках государственной программы) направления авиационной промышленности, осуществление деятельности по которым способствует:
а) созданию новых экономически эффективных и экологически безопасных производств в авиационной промышленности;
б) развитию производства в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции;
в) росту производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест в авиационной промышленности;
г) созданию условий для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки;
д) повышению энергоэффективности и ресурсосбережения в авиационной промышленности.
4. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в соответствии с положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Субсидии перечисляются ежегодно в 2015 - 2017 годах на финансовое обеспечение (компенсацию) части затрат на научно-исследовательские работы, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения договора о предоставлении субсидии.
5. Инвестиционными проектами по приоритетным направлениям авиационной промышленности (далее - инвестиционный проект) в целях настоящих Правил признаются инвестиционные проекты, отвечающие следующим критериям:
а) инвестиционный проект относится к одному из технологических направлений, определенных в плане деятельности Национального исследовательского центра "Институт имени Н.Е. Жуковского" по развитию науки и технологий в авиастроении;
б) реализация инвестиционного проекта обеспечивает осуществление организацией комплекса мероприятий, направленных на решение задач и достижение целевых показателей и индикаторов государственной программы, в том числе показателя, связанного с интенсивностью затрат на технологические инновации организаций авиационного промышленного производства (доля затрат на технологические инновации в общем объеме затрат на производство отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций авиационного промышленного производства);
в) реализация инвестиционного проекта предусматривает расходы:
на приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей;
на разработку проектно-сметной документации;
на строительство производственных зданий и сооружений;
на приобретение, сооружение, изготовление, доставку основных средств (в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы), строительно-монтажные и пусконаладочные работы, приобретение оборудования для осуществления деятельности, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
г) инвестиционный проект предусматривает инвестирование заемных средств организацией - получателем субсидии в объеме не более 70 процентов общего объема инвестиций в этот проект;
д) общая стоимость инвестиционного проекта составляет от 150 млн. рублей до 2 млрд. рублей.
II. Порядок проведения конкурса на право получения субсидий
6. Конкурс проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не более 1 раза в год.
7. Для участия в предварительном отборе участников конкурса организация должна представить не позднее чем за 15 дней до объявленного дня проведения конкурса следующие документы:
а) заявление о намерении участвовать в конкурсе, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации;
б) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа по собственной инициативе Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий календарному году подачи заявления о намерении участвовать в конкурсе, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, а также справка о наличии в штате организации квалифицированного персонала численностью не менее 70 человек, подписанная руководителем организации;
г) заверенный руководителем и главным бухгалтером организации расчет обеспеченности организации технологическим и испытательным оборудованием для реализации инвестиционного проекта, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании участнику конкурса либо его дочерним, зависимым, управляемым обществам и находящимся на территории Российской Федерации, с балансовой стоимостью не менее 150 млн. рублей, подписанный руководителем организации. При расчете обеспеченности организации технологическим и испытательным оборудованием может быть учтено такое оборудование, принадлежащее обществам, по отношению к которым организация является дочерним, зависимым или управляемым обществом, при условии документально подтвержденного согласия со стороны каждого такого общества на использование в целях реализации инвестиционного проекта его технологического и испытательного оборудования, находящегося на территории Российской Федерации;
д) копии документов, подтверждающих наличие у организации необходимых для реализации инвестиционного проекта и принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений и сооружений общей площадью не менее 500 кв. метров, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях и сооружениях);
е) справка, представленная в произвольной форме, о наличии успешного опыта реализации подобных инвестиционных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности, подписанная руководителем организации;
ж) справка, подтверждающая, что в отношении организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).
8. Для участия в конкурсе организации, прошедшие предварительный отбор участников конкурса, должны представить не позднее чем за один день до объявленного дня проведения конкурса следующие документы (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью организации, в запечатанном конверте):
а) бизнес-план инвестиционного проекта, предусматривающий выполнение научно-исследовательских работ, производство и реализацию продукции и инвестирование заемных средств организацией - получателем субсидии в объеме не более 70 процентов общего объема инвестиций в инвестиционный проект;
б) гарантийные письма инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций или государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" о готовности предоставить финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, в размере, составляющем не более 70 процентов общего объема инвестиций в инвестиционный проект;
в) письма кредитных организаций или государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (в случае необходимости привлечения кредитных средств для реализации инвестиционного проекта), указанные в подпункте "б" настоящего пункта, содержащие сведения об эффективности планируемых инвестиций в инвестиционный проект и подготовленные на основе результатов анализа бизнес-плана инвестиционного проекта организации.
9. В рамках обеспечения проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) публикует не менее чем за 20 дней до вскрытия конвертов извещение о дне проведения конкурса на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" с указанием срока, места и порядка предоставления конкурсной документации, содержащее требования к форме и составу заявки на участие в конкурсе;
б) регистрирует в порядке поступления заявки и документы, указанные в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) проверяет комплектность и достоверность информации, указанной в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, и при необходимости уточняет (запрашивает) не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения конкурса необходимую информацию у организации-заявителя;
г) размещает список организаций, прошедших предварительный отбор участников;
д) направляет организации письменное уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причины такого отказа не позднее 30 дней со дня опубликования списка организаций, допущенных к участию в конкурсе;
е) вскрывает конверты публично во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, и проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, а также осуществляет оценку бизнес-планов инвестиционных проектов на их соответствие пункту 5 и подпункту "а" пункта 8 настоящих Правил. По итогам вскрытия конвертов оформляется протокол вскрытия конвертов с перечнем организаций, допущенных к участию в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в день вскрытия конвертов с заявками и документами на участие в конкурсе;
ж) проверяет в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов соответствие документов условиям, установленным конкурсной документацией, и составляет рейтинг заявок в соответствии с указанными в пункте 9 настоящих Правил критериями по формуле, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам. На основании рассчитанных рейтингов заявок комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер. По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе оформляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в течение дня, следующего за днем окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в 2 экземплярах, один из которых хранится в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации;
з) в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю (победителям) конкурса 1 экземпляр протокола и проект договора, прилагаемый к конкурсной документации и содержащий условия исполнения договора, предложенные победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в течение дня, следующего за днем его подписания;
и) подписывает договор с победителем (победителями) конкурса или участником, представившим единственную заявку на участие в конкурсе, или с единственным участником, допущенным к участию в конкурсе, не ранее 10 рабочих дней и не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе - для участника, представившего единственную заявку на участие в конкурсе, или единственного участника, допущенного к участию в конкурсе).
10. В случае отказа одного из победителей конкурса заключить договор Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договор с организацией, занявшей место, следующее за местом, занятым организацией, признанной победителем конкурса и набравшей наименьший балл среди победителей конкурса.
III. Порядок предоставления субсидии организации
11. По результатам проведения конкурса между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией заключается договор на срок реализации инвестиционного проекта, в котором предусматриваются:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии и ее размер;
б) общий объем инвестиций в инвестиционный проект, в том числе на научно-исследовательские работы (тыс. рублей);
в) план-график финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, включая основные направления затрат, с выделением статей затрат, на возмещение которых будет направлена субсидия;
г) условия перечисления субсидии;
д) перечень документов, которые должна предоставить организация не позднее 1 августа каждого года в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения субсидии;
е) целевые индикаторы и показатели эффективности реализации инвестиционного проекта, заявленные организацией в заявке на участие в конкурсе;
ж) право проведения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных договором и настоящими Правилами, и согласие организации на проведение таких проверок;
з) порядок возврата сумм, использованных организацией получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии;
и) порядок применения и размер штрафных санкций при установлении фактов отклонения от значений показателей целевых индикаторов и показателей инвестиционного проекта, установленных договором и относящихся к существенным условиям его выполнения;
к) порядок возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
л) порядок, сроки представления отчета о реализации инвестиционного проекта и перечень прилагаемых документов;
м) порядок и сроки представления отчета о целевом использовании субсидии;
н) план-график реализации инвестиционного проекта, включающий в себя контрольные события реализации инвестиционного проекта, динамику целевых показателей инвестиционного проекта, а также объемы заемных средств в случае их привлечения для целей финансирования инвестиционного проекта;
о) требование ведения организацией раздельного учета затрат по инвестиционному проекту;
п) иные положения.
12. Основанием для отказа в предоставлении субсидии на этапах реализации инвестиционного проекта является:
а) несоблюдение условий договора;
б) недостижение целевых показателей, предусмотренных планом-графиком реализации инвестиционного проекта;
в) выявление фактов недостоверности представленных организацией сведений в документах, указанных в пункте 18 настоящих Правил.
13. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 15 дней до очередной даты предоставления субсидии, указанной в плане-графике финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, следующие документы:
а) заявка на предоставление субсидии, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, с указанием размера субсидии и платежных реквизитов организации;
б) справка о понесенных расходах на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации;
в) справка, составленная в соответствии с методикой проведения экспертизы результатов реализации инвестиционного проекта, разработанной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
г) справка налогового органа на последнюю отчетную дату, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления организацией такого документа по собственной инициативе Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
д) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем организации, о достижении целевых показателей инвестиционного проекта, указанных в плане-графике реализации инвестиционного проекта;
е) отчет, составленный по форме, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, о целевом использовании субсидии, предоставленной организации в соответствии с настоящими Правилами, и размере остатка предыдущей субсидии;
ж) выписки из расчетного счета организации, с которого осуществлялось финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта, заверенные кредитной организацией или государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", в которой открыт расчетный счет организации, с 1 января года, в котором получена субсидия;
з) справка, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером, подтверждающая, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возмещение затрат на выполнение научно-исследовательских работ, по которым предоставляются субсидии в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации.
14. Субсидия организации предоставляется в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, предусмотренным договором в соответствии с подпунктом "в" пункта 16 настоящих Правил на возмещение затрат, возникших в период действия договора с 2015 года по 2017 год включительно с корректировкой (уменьшением) размера субсидии на размер остатка субсидии, ранее предоставленной организации в соответствии с настоящими Правилами.
15. Размер субсидии не может превышать 100 процентов затрат, направленных на выполнение научно-исследовательских работ в рамках реализуемого инвестиционного проекта, указанного в договоре.
16. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
17. Перечисление субсидии организации осуществляется в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, в сроки, установленные договором с организацией.
18. Субсидия в случае ее использования не по целевому назначению, а также в случае недостижения целевых показателей, предусмотренных планом-графиком реализации инвестиционного проекта, подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если по итогам реализации инвестиционного проекта хотя бы один из показателей и индикаторов эффективности реализации инвестиционного проекта, указанных в договоре, составляет менее 100 процентов значения, заявленного в инвестиционном проекте и определенного договором, то к организации - получателю субсидии применяются штрафные санкции, направленные на взыскание сумм, использованных организацией - получателем субсидии в рамках реализации инвестиционного проекта, размер которых определяется по формуле согласно приложению N 1.
19. В случае нарушения организацией - получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, возникших в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы, штрафные санкции к организации - получателю субсидии не применяются.
20. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
21. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляют контроль за соблюдением организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий не реже 1 раза в год.
22. К субсидированию не принимаются затраты, по которым предоставляются субсидии либо направлены заявки на предоставление субсидий в соответствии с правилами, утвержденными иными актами Правительства Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета научным организациям,
осуществляющим исследования
в области авиационной науки и
технологий, в рамках подпрограммы
"Авиационная наука и технологии"
государственной программы
Российской Федерации "Развитие
авиационной промышленности
на 2013 - 2025 годы"
РАСЧЕТ
размера штрафных санкций, направленных
на взыскание сумм, использованных организацией -
получателем субсидии из федерального бюджета научным
организациям осуществляющим исследования в области
авиационной науки и технологий на компенсацию части затрат
на проведение научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ по приоритетным направлениям
авиационной промышленности в рамках реализации такими
организациями инвестиционных проектов
Размер штрафных санкций (тыс. рублей), направленных на взыскание сумм, использованных организацией - получателем субсидии из федерального бюджета научным организациям, осуществляющим исследования в области авиационной науки и технологий на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям авиационной промышленности в рамках реализации такими организациями инвестиционных проектов в рамках подпрограммы "Авиационная наука и технологии" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" (далее - субсидия), определяется по формуле:
,
где:
- достигнутое значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации инвестиционного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии, на дату окончания срока реализации инвестиционного проекта;
- плановое значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации инвестиционного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии;
- удельный вес рейтинга согласно приложению N 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета научным организациям, осуществляющим исследования в области авиационной науки и технологий на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям авиационной промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов в рамках подпрограммы "Авиационная наука и технологии" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от _______________ 20____ г. N ______"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета научным организациям, осуществляющим исследования в области авиационной науки и технологий на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям авиационной промышленности в рамках реализации такими организациями инвестиционных проектов в рамках подпрограммы "Авиационная наука и технологии" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", по соответствующему i-му показателю;
V - объем средств федерального бюджета, использованный организацией - получателем субсидии в рамках реализации инвестиционного проекта на момент окончания срока реализации инвестиционного проекта (тыс. рублей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.