Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в целях финансового обеспечения безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечиваемой посредством проведения работ по капитальному ремонту объектов указанной инфраструктуры в рамках подпрограммы "Магистральный железнодорожный транспорт" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1204"
(подготовлен Минтрансом России 16.02.2015 г.)
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2014 г. N 2240-р внесены изменения в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2014 год в части направления бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства, рынка труда и социальной поддержке граждан.
В рамках этого решения ОАО "РЖД" предоставлены субсидии в целях финансового обеспечения безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечиваемой посредством проведения работ по капитальному ремонту объектов указанной инфраструктуры, в рамках подпрограммы "Магистральный железнодорожный транспорт" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" в размере 30,0 млрд. рублей.
Правительством Российской Федерации принято постановление от 25 декабря 2014 года N 1481 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному "Российские железные дороги" в целях финансового обеспечения безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечиваемой посредством проведения работ по капитальному ремонту объектов указанной инфраструктуры в рамках подпрограммы "Магистральный железнодорожный транспорт" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Согласно внесенным изменениям субсидия в объеме бюджетных ассигновании, предусмотренных Федеральному агентству железнодорожного транспорта в 2014 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2014 г. N 2240-р, предоставляется организации в целях финансового обеспечения безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечиваемой посредством проведения работ по капитальному ремонту объектов указанной инфраструктуры в 2015 году.
Пунктом 2 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному "Российские железные дороги" в целях финансового обеспечения безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечиваемой посредством проведения работ по капитальному ремонту объектов указанной инфраструктуры в рамках подпрограммы "Магистральный железнодорожный транспорт" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1204, определено, что под объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования понимаются железнодорожные пути общего пользования, устройства электроснабжения, системы сигнализации, централизации и блокировки.
Под работами по капитальному ремонту объектов инфраструктуры в Правилах понимаются работы по всем видам капитального, среднего и подъемочного ремонта железнодорожного пути общего пользования, искусственных сооружений, земляного полотна, контактной сети, воздушных и кабельных линий электропередачи, тяговых подстанций, устройств автоматической блокировки и электрической централизации, работы по замене рельсов и ремонту стрелочных переводов.
Вместе с тем, в целях обеспечения безопасности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования существует необходимость в выполнении работ по капитальному ремонту устройств горочной автоматической централизации, вагонных замедлителей и устройств полуавтоматической блокировки, направляющих (волноводных) линий поездной радиосвязи, наружного освещения железнодорожных станций, а также железнодорожных переездов.
В условиях отсутствия у ОАО "РЖД" собственных источников финансирования этих работ единственным источником по капитальному ремонту всего комплекса объектов инфраструктуры являются государственные субсидии.
В связи с этим существует необходимость расширить понятие "работы по капитальному ремонту объектов инфраструктуры" и дополнить его работами по капитальному ремонту устройств горочной автоматической централизации, вагонных замедлителей и устройств полуавтоматической блокировки, направляющих (волноводных) линий поездной радиосвязи, наружного освещения железнодорожных станций, а также железнодорожных переездов.
Реализация этого решения возможна путем внесения изменения в пункт 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1204.
Кроме того, с целью уточнения пункта 5 Правил в части предоставления отчета об использовании субсидии на проведение работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования за IV квартал предлагается внести соответствующие изменения в подпункт "б" указанного пункта Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.