Пояснительная записка к проекту Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
(подготовлен Минприроды России 18.02.2015 г.)
Проект федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" подготовлен в рамках реализации положений статьи 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя". В соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют разрешительные документы, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Законопроектом устанавливаются нормы, обеспечивающие инкорпорацию лиц, осуществляющих долгосрочное пользование охотничьими ресурсами на основании разрешительных документов, принятых государственными органами Украины, Автономной Республики Крым, города Севастополя, в правовое пространство Российской Федерации.
Согласно Закону Украины от 22.02.2000 N 1478-III "Об охотничьем хозяйстве и охоте" (Закон Украины) предоставление в пользование охотничьих угодий на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя осуществлялось органами государственной власти - Радой Автономной Республики Крым, Севастопольским городским советом соответственно, путем принятия соответствующих нормативных правовых актов. В таких актах указывались площадь и границы предоставляемых охотничьих угодий. Пользователям охотничьих угодий согласно Закону Украины имели право пользоваться предоставленными охотничьими угодьями и использовать охотничьих животных в границах предоставленных охотничьих угодий.
Проектом федерального закона предусматривается, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых право пользования охотничьими угодьями возникло на основании документов, принятых в соответствии с законодательством Украины до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, и ведущие охотничье хозяйство на территории Республики Крым, города федерального значения Севастополя, вправе заключить охотхозяйственные соглашения без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений, в отношении охотничьих угодий, указанных в документах, принятых в соответствии с законодательством Украины до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В силу Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) документом, на основании которого осуществляется ведение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями охотничьего хозяйства, является охотхозяйственное соглашение. По общему правилу охотхозяйственные соглашения заключаются по результатам аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.
Вместе с тем, согласно статье 71 Закона об охоте юридическим лицам и индивидуальными предпринимателям, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром до дня вступления в силу Закона об охоте, предоставлено право заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.
Таким образом, лица, которым охотничьи угодья предоставлены в пользование на основании документов, выданных в соответствии с законодательством Украины, ограничены в возможности заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения по сравнению с юридическим лицам и индивидуальными предпринимателям, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром до дня вступления в силу Закона об охоте.
Законопроектом определяется срок, в течение которого с указанными лицами органы исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя обязаны заключить охотхозяйственные соглашения.
Проектом федерального закона устанавливается обязанность лиц, заключающих охотхозяйственные соглашения, по единовременному внесению платы за заключение охотхозяйственных соглашений. Плата определяется как произведение ставки платы за единицу площади охотничьего угодья, установленной Правительством Российской Федерации, и площади соответствующего охотничьего угодья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.