Проект Федерального закона "О содействии развитию жилищной сферы Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 03.03.2015 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О содействии развитию жилищной сферы Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Настоящий Федеральный закон в целях содействия развитию жилищной сферы, повышения доступности жилья и создания комфортных условий проживания и благоприятной среды жизнедеятельности для граждан Российской Федерации устанавливает особенности деятельности созданного Российской Федерацией института развития жилищной сферы - акционерного общества "Агентство жилищного развития" (далее - Агентство), в том числе цели деятельности и задачи, особенности управления Агентством и полномочия Агентства по управлению иными институтами развития жилищной сферы на основании настоящего Федерального закона, решений Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
2. Цели, задачи и полномочия Агентства, предусмотренные настоящим Федеральным законом, реализуются акционерным обществом "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", созданным Российской Федерацией и подлежащим переименованию в акционерное общество "Агентство жилищного развития".
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) институты развития жилищной сферы - юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием в целях содействия развитию жилищной и жилищно-коммунальной сфер, повышения доступности жилья и создания комфортных условий проживания и благоприятной среды жизнедеятельности для граждан Российской Федерации;
2) организации Агентства - институты развития жилищной сферы, полномочия по управлению которыми переданы Агентству на основании настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, решений Правительства Российской Федерации, актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, а также юридические лица, созданные Агентством.
Статья 3. Цели, задачи и виды деятельности Агентства
1. Агентство действует в целях повышения доступности жилья и создания комфортных условий проживания и благоприятной среды жизнедеятельности для граждан Российской Федерации, улучшения качества жилищного фонда, привлечения инвестиций в жилищное строительство, строительство инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры и производство строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства, капитальный ремонт жилищного фонда и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечения утилизации (захоронения) и переработки промышленных и бытовых отходов, повышения доступности ипотечного кредитования и иных форм кредитования в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, в том числе за счет развития рынка ипотечных ценных бумаг, облигаций с залоговым обеспечением и иных финансовых механизмов.
2. Основными задачами Агентства являются:
1) привлечение инвестиций в жилищную сферу и повышение доступности кредитных средств, в том числе для ипотечного жилищного кредитования, финансирования жилищного строительства, строительства коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры, производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства, капитального ремонта жилищного фонда, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
3) внедрение новых инструментов, финансовых механизмов и передовых технологий на рынке жилья и в жилищно-коммунальной сфере, в том числе для строительства жилья экономического класса, наемных домов социального и коммерческого использования, развития жилищной кооперации, проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ликвидации аварийного жилищного фонда, строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры, утилизации (захоронения) и переработки промышленных и бытовых отходов;
4) повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для установленных категорий граждан, повышение инвестиционной привлекательности и ликвидности ипотечных ценных бумаг и иных ипотечных активов, развитие инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, снижение рисков на рынке жилья, ипотечного жилищного кредитования и ипотечных ценных бумаг, в том числе путем предоставления страховой защиты участникам рынка;
5) обеспечение предоставления в соответствии с федеральными законами для жилищного строительства, комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе жилья экономического класса, строительства наемных домов социального или коммерческого использования, а также иного строительства земельных участков, находящихся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, содействие в обеспечении коммунальной, социальной и дорожной инфраструктурой указанных земельных участков, а также земельных участков, находящихся в муниципальной или частной собственности и предназначенных для указанных видов строительства;
6) создание промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов в целях комплексного развития территорий;
7) участие в реализации государственных и муниципальных программ в жилищной и жилищно-коммунальной сферах;
8) осуществление полномочий по управлению институтами развития жилищной сферы, которыми Агентство наделено в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона;
9) выполнение иных функций в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3. Для достижения целей и решения задач, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, Агентства осуществляет следующие виды деятельности:
1) осуществляет разработку и внедрение новых финансовых инструментов и механизмов, передовых технологий на рынке жилья, жилищного строительства, строительства и модернизации коммунальной, социальной и дорожной инфраструктур, необходимых для обеспечения жилищного строительства и жилищного фонда, капитального ремонта жилищного фонда, утилизации (захоронения) и переработки промышленных и бытовых отходов;
2) организует реализацию программ по привлечению долгосрочных инвестиций и по стимулированию кредитования (предоставления займов) в жилищной и жилищно-коммунальной сферах;
3) привлекает долгосрочное рыночное финансирование путем выпуска ценных бумаг, в том числе облигаций, обеспеченных государственными гарантиями, и (или) осуществляет заимствования в иных формах, предоставляет займы, в том числе обеспеченные государственными гарантиями Российской Федерации, предоставляет гарантии и поручительства, принимает на себя обеспеченные государственными гарантиями Российской Федерации обязательства, в том числе в виде гарантий и поручительств, в целях привлечения долгосрочных инвестиций и кредитов (займов) в жилищную и жилищно-коммунальную сферы;
4) осуществляет полномочия по управлению институтами развития жилищной сферы в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона;
5) оказывает организациям Агентства и иным институтам развития жилищной сферы услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, ведению налоговой отчетности, кадрового делопроизводства, услуги по правовому и информационно-техническому, административно-хозяйственному сопровождению деятельности, анализу рисков деятельности, взаимодействию со средствами массовой информации, общественными организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также иные услуги, определенные договором между Агентством и организацией Агентства или иным институтом развития жилищной сферы;
6) осуществляет права и исполняет обязанности главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, агента Правительства Российской Федерации по решению задач в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;
7) выступает уполномоченным агентом от имени распорядителей средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством по решениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
8) осуществляет управление созданными им специализированными финансовыми обществами и специализированными обществами проектного финансирования;
9) осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, для достижения целей и решения задач, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи.
4. Агентство реализует свою деятельность совместно с организациями Агентства, иными институтами развития жилищной сферы, органами государственной власти, органами местного самоуправления.
5. Для содействия достижению целей и решению задач, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, Агентство является учредителем и (или) участником кредитной организации с преобладающим участием в уставном капитале такой кредитной организации.
Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации в отношении Агентства
Правительство Российской Федерации:
1) по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, определяет приоритеты деятельности Агентства, предварительно одобряет долгосрочную программу развития Агентства;
2) определяет состав недвижимого имущества, передаваемого в качестве взноса Российской Федерации в уставный капитал Агентства;
3) определяет перечень вопросов, голосование по которым члены наблюдательного совета Агентства, указанные в пункта 1 и 2 части 4 статьи 6 настоящего Федерального закона, осуществляют на основании письменных директив в установленном Правительством Российской Федерации порядке, в том числе в случае поступления предложения председателя наблюдательного совета Агентства;
4) определяет институты развития, являющиеся хозяйственными обществами, в отношении которых Агентство осуществляет полномочия участника от имени Российской Федерации и (или) полномочия органов управления таких хозяйственных обществ, а также определяет органы управления Агентства, к компетенции которых относится осуществление указанных полномочий, если такие полномочия и компетенции не установлены федеральным законом;
5) определяет институты развития, являющиеся некоммерческими организациями, в отношении которых Агентство осуществляет полномочия учредителя (участника) от имени Российской Федерации и (или) полномочия органов управления таких некоммерческих организаций, а также определяет органы управления Агентства, к компетенции которых относится осуществление указанных полномочий, если такие полномочия и компетенции не установлены федеральным законом;
6) принимает иные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Статья 5. Государственная поддержка деятельности Агентства
Для достижения целей, решения задач и осуществления деятельности Агентства, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона, Агентству может предоставляться государственная поддержка в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в форме государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам Агентства, а также в иных формах.
Статья 6. Особенности Агентства как акционерного общества
1. Устав Агентства не может содержать положений, которые в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Федеральный закон "Об акционерных обществах") могут содержаться в уставе акционерного общества, не являющегося публичным акционерным обществом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или Правительством Российской Федерации.
2. В Агентстве должны быть образованы коллегиальный орган управления (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган (правление) и единоличный исполнительный орган (генеральный директор).
3. Наблюдательный совет Агентства принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом Агентства в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах", настоящим Федеральным законом и актами Правительства Российской Федерации. К компетенции наблюдательного совета Агентства по решению Правительства Российской Федерации могут быть отнесены вопросы, отнесенные федеральными законами к компетенции общего собрания акционеров.
4. Количественный состав наблюдательного совета составляет одиннадцать членов, в том числе:
1) лица, являющиеся представителями интересов Российской Федерации и федеральными государственными служащими или лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации;
2) лица, являющиеся представителями интересов Российской Федерации, не являющиеся государственными, муниципальными служащими или лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, и отвечающие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в отношении профессиональных поверенных в советах директоров (наблюдательных советах) акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации;
3) лица, не являющиеся государственными, муниципальными служащими или лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, и отвечающие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в отношении независимых директоров в советах директоров (наблюдательных советах) акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации.
5. Число членов наблюдательного совета Агентства, указанных в пунктах 1 и 2 части 4 настоящей статьи, должно составлять не менее пятидесяти процентов общей численности членов наблюдательного совета. При этом число членов наблюдательного совета Агентства, указанных в пункте 1 части 4 настоящей статьи, не должно превышать двадцать пять процентов общей численности членов наблюдательного совета.
6. Срок полномочий генерального директора составляет три года. Полномочия генерального директора могут быть предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Лицо, исполняющее обязанности генерального директора на время его (их) отсутствия, назначается генеральным директором из числа членов правления Агентства.
7. Для осуществления деятельности, указанной в части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, Агентство вправе открывать лицевые счета в органах федерального казначейства.
8. Акции Агентства могут находиться только в собственности Российской Федерации и не подлежат приватизации.
9. Реорганизация и ликвидация Агентства допускается только на основании федерального закона.
Статья 7. Полномочия Агентства по управлению институтами развития жилищной сферы
1. Агентству передаются полномочия органов управления института развития жилищной сферы - Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства". При осуществлении Агентством указанных полномочий от лица Агентства выступают органы управления Агентства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства". Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства подлежит переименованию в Федеральный фонд жилищного и инфраструктурного строительства.
2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации, актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в целях, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона, Агентству могут быть переданы полномочия по управлению иными институтами развития жилищной сферы, помимо указанного в части 1 настоящей статьи института развития жилищной сферы.
3. В случае передачи Агентству полномочий органов управления институтов развития жилищной сферы указанные полномочия от лица Агентства осуществляются органами управления Агентства в соответствии с федеральными законами, решениями и актами, указанными в части 2 настоящей статьи, и требованиями части 4 настоящей статьи.
4. В случае передачи Агентству полномочий органов управления институтов развития жилищной сферы, федеральными законами, решениями и актами, указанными в части 2 настоящей статьи, может быть предусмотрено:
1) исполнение от лица Агентства наблюдательным советом Агентства полномочий участника хозяйственного общества или учредителя (участника) некоммерческой организации, являющихся институтами развития жилищной сферы, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, всех либо части полномочий коллегиального органа управления, попечительского совета такого хозяйственного общества, некоммерческой организации;
2) исполнение правлением Агентства всех или части полномочий коллегиального исполнительного органа юридического лица, являющегося институтом развития жилищной сферы;
3) исполнение генеральным директором Агентства всех или части полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица, являющегося институтом развития жилищной сферы.
Статья 8. Планирование деятельности Агентства
1. Основными документами планирования деятельности Агентства и организаций Агентства являются:
1) стратегия развития, включающая стратегии развития Агентства и организаций Агентства (далее - стратегия развития Агентства), определяющая стратегические цели, основные направления, целевые показатели и ожидаемые результаты деятельности Агентства и организаций Агентства;
2) долгосрочная программа развития, включающая долгосрочные программы развития Агентства и организаций Агентства (далее - долгосрочная программа развития Агентства) и содержащая мероприятия, обеспечивающие достижение определенных стратегией развития Агентства стратегических целей, и объемы средств на реализацию таких мероприятий;
3) план деятельности, включающий планы деятельности Агентства и организаций Агентства (далее - план деятельности Агентства) и содержащий мероприятия текущего планового периода, реализуемые в соответствии со стратегией развития Агентства и долгосрочной программой развития Агентства, и объемы средств на реализацию таких мероприятий.
2. Стратегия развития и долгосрочная программа развития Агентства утверждаются наблюдательным советом Агентства и подлежат актуализации не реже одного раза в два года.
3. План деятельности Агентства утверждается наблюдательным советом Агентства на календарный год или иной период по решению наблюдательного совета Агентства.
4. В состав стратегии развития Агентства, долгосрочной программы развития Агентства, плана деятельности Агентства включаются целевые показатели, характеризующие деятельность Агентства и организаций Агентства на соответствующий период.
5. Оценка эффективности выполнения стратегии развития Агентства, долгосрочной программы развития Агентства, плана деятельности Агентства осуществляется наблюдательным советом Агентства, в том числе исходя из достижения целевых показателей, предусмотренных в указанных документах планирования деятельности Агентства и организаций Агентства.
Статья 9. Отчетность и аудит Агентства
1. Агентство и организации Агентства составляют консолидированную финансовую отчетность в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности".
2. Консолидированная финансовая отчетность Агентства и организаций Агентства подлежит обязательному аудиту, проводимому единой аудиторской организацией, отобранной по результатам проведенного Агентством конкурса.
Статья 10. Раскрытие информации Агентством
1. Агентство обязано ежегодно составлять годовой отчет, включающий годовые отчеты организаций Агентства (далее - годовой отчет Агентства).
2. Годовой отчет Агентства включает:
1) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность Агентства и организаций Агентства;
2) консолидированную финансовую отчетность Агентства и организаций Агентства;
3) информацию о совершении Агентством и организациями Агентства крупных сделок и сделок с заинтересованностью, в том числе сделок, совершенных между Агентством и организациями Агентства;
4) информацию о выполнении стратегии развития Агентства;
5) иную информацию по решению наблюдательного совета Агентства.
3. Агентство обеспечивает открытость и доступность следующих документов и сведений на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) свидетельства о государственной регистрации Агентства и организаций Агентства;
2) положения о филиалах, представительствах Агентства;
3) сведения о составе органов управления Агентства;
4) годовой отчет Агентства;
5) стратегия развития Агентства;
6) иные документы и сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Статья 11. О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства"
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3617; N 49, ст. 5723; 2009, N 19, ст. 2281; N 52, ст. 6419; 2010, N 22, ст. 2695; N 30, ст. 3996, 3997; 2011, N 1, ст. 19; N 25, ст. 3531; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4562, 4592; N 49, ст. 7027; 2012, N 29, ст. 3998; N 53, ст. 7615, 7643; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4072; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4260) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Правовое положение Федерального фонда жилищного и инфраструктурного строительства";
б) в части 1 слова "Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства" заменить словами "Федеральный фонд жилищного и инфраструктурного строительства";
в) первое предложение части 2 дополнить словами "Федерального закона "О содействии развитию жилищной сферы Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".";
г) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Полное наименование Фонда на русском языке - "Федеральный фонд жилищного и инфраструктурного строительства". Сокращенное наименование Фонда на русском языке - "Фонд "Жинстрой". Полное наименование Фонда на английском языке - "Russian Housing and Infrastructure Development Foundation" Сокращенное наименование Фонда на английском языке - "RHIDF".";
2) в части 3 статьи 4 слова "ежегодным финансовым планом доходов и расходов (бюджетом)" заменить словами "планом деятельности, включающим финансовый план доходов и расходов (бюджет),";
3) в пункте 1 части 2 статьи 6 слова "приоритетных направлений деятельности Фонда, утверждение по представлению правления Фонда программы деятельности Фонда, ежегодного финансового плана доходов и расходов (бюджета) Фонда" заменить словами "стратегии развития Фонда, утверждение долгосрочной программы развития Фонда, плана деятельности Фонда, включающего финансовый план доходов и расходов (бюджет),";
4) части 3-12 статьи 6 признать утратившими силу;
5) статью 6 дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Полномочия попечительского совета Фонда осуществляет наблюдательный совет акционерного общества "Агентство жилищного развития"";
6) в пункте 1 части 2 статьи 7 слова "программы деятельности Фонда, ежегодного финансового плана доходов и расходов (бюджета) Фонда" заменить словами "долгосрочной программы развития Фонда, плана деятельности Фонда, включающего финансовый план доходов и расходов (бюджет),";
7) в статье 7:
а) части 3-6 признать утратившими силу;
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Полномочия правления Фонда осуществляются правлением акционерного общества "Агентство жилищного развития".";
8) в статье 8:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Генеральный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором акционерного общества "Агентство жилищного развития".";
б) части 2 и 3 признать утратившими силу;
9) в статье 9:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Годовой отчет Фонда подготавливается правлением Фонда и направляется на утверждение в попечительский совет Фонда, который должен утвердить его до 1 июня года, следующего за отчетным периодом. Годовой отчет Фонда подлежит включению в состав годового отчета акционерного общества "Агентство жилищного развития".";
б) в части 3:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) отчет о результатах деятельности Фонда за прошедший отчетный период, включающий в себя отчеты об исполнении Фондом функций агента Российской Федерации, плана деятельности Фонда, включающего финансовый план доходов и расходов (бюджет);";
пункт 4 признать утратившим силу;
в) части 4 и 5 признать утратившими силу;
10) часть 5 статьи 10 признать утратившей силу;
11) дополнить статьей 101 следующего содержания:
"Статья 101. Планирование в Фонде
1. Стратегия развития Фонда и долгосрочная программа развития Фонда утверждаются попечительским советом Фонда, подлежат актуализации не реже одного раза в два года и включению соответственно в состав стратегии развития и долгосрочной программы развития акционерного общества "Агентство жилищного развития".
2. План деятельности Фонда утверждается попечительским советом Фонда на календарный год или иной период по решению попечительского совета Фонда и подлежит включению в состав плана деятельности акционерного общества "Агентство жилищного развития".
3. В состав стратегии развития Фонда, долгосрочной программы развития Фонда, плана деятельности Фонда включаются целевые показатели, характеризующие деятельность Фонда на соответствующий период.
4. Оценка эффективности выполнения стратегии развития Фонда, долгосрочной программы развития Фонда, плана деятельности Фонда осуществляется попечительским советом Фонда, в том числе исходя из достижения целевых показателей, предусмотренных в указанных документах планирования деятельности Фонда.";
12) в части 14 статьи 121 слова "ежегодным финансовым планом доходов и расходов (бюджетом)" заменить словами "планом деятельности, включающего финансовый план доходов и расходов (бюджет);".
Статья 12. О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях"
Внести в пункт 4 статьи 7 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2006, N 3, ст. 282; 2009, N 29, ст. 3607; 2010, N 19, ст. 2291) изменение, заменив слова "создания и деятельности" словами "создания, деятельности и управления".
Статья 13. О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, 46; N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; N 18, ст. 2117; N 30, ст. 3754; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4, 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3632; N 51, ст. 6160; N 52, ст. 6450; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4188, 4196; 2011, N 1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4301; N 30, ст. 4576; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7015, 7024, 7040, 7061, 7068; N 50, ст. 7351, 7357; 2012, N 31, ст. 4333; N 53, ст. 7607, 7619; 2013, N 23, ст. 2871; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477, 3481; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6975, 6979, 6984; 2014, N 11, ст. 1095, 1098; N 30, ст. 4217; N 49, ст. 6914) следующие изменения:
1) дополнить часть 1 статьи 138 абзацем четвертым следующего содержания:
"Сумма, в размере основной суммы задолженности по обеспеченному залогом обязательству и причитающихся акционерному обществу "Агентство жилищного развития" процентов, вырученная от реализации предмета залога, направляется на погашение требований акционерного общества "Агентство жилищного развития" по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника. Денежные средства, оставшиеся после полного погашения требований акционерного общества "Агентство жилищного развития", обеспеченных залогом реализованного имущества, включаются в конкурсную массу.";
2) дополнить часть 5 статьи 21327 абзацем восьмым следующего содержания:
"Сумма, в размере основной суммы задолженности по обеспеченному залогом обязательству и причитающихся акционерному обществу "Агентство жилищного развития" процентов, вырученная от реализации предмета залога, направляется на погашение требований акционерного общества "Агентство жилищного развития" по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника. Денежные средства, оставшиеся после полного погашения требований акционерного общества "Агентство жилищного развития", обеспеченных залогом реализованного имущества, включаются в конкурсную массу.".
Статья 14. Переходные положения
1. Правительству Российской Федерации в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона:
1) обеспечить приведение устава акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" в соответствие с настоящим Федеральным законом, в том числе изменить наименование указанного акционерного общества на акционерное общество "Агентство жилищного развития";
2) привести нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом.
2. Вступление в силу настоящего Федерального закона не является основанием для прекращения или изменения обязательств акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", возникших до даты его переименования в соответствии с частью 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.
3. Переименование в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в Федеральный фонд жилищного и инфраструктурного строительства, а также передача органам управления акционерного общества "Агентство жилищного развития" полномочий органов управления Федерального фонда жилищного и инфраструктурного строительства не является основанием для прекращения или изменения обязательств Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, возникших на основании решений указанных органов управления Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства до даты передачи полномочий указанных органов управления акционерному обществу "Агентство жилищного развития".
Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, указанных в части 2 настоящей статьи.
2. Положения части 1 статьи 7 и статья 11 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2015 года.
Президент |
В.В. Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.