Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(подготовлен Минпромторгом России 03.04.2015 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - законопроект) направлен на регулирование правоотношений, возникающих в связи с необходимостью вовлечения в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности без использования способов приватизации, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2001 г N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон).
Пунктами 7 и 71 Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. N 233 (далее - Правила), предусматривается возможность государственных заказчиков осуществлять распоряжение правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности путем, в частности, внесения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в уставные капиталы хозяйственных товариществ или обществ, а также безвозмездного отчуждения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.
Кроме того, статья 25 Федерального закона предусматривает целый ряд условий внесения государственного имущества Российской Федерации, а также исключительных прав Российской Федерации в качестве вклада в уставный капитал. К таким условиям относятся, в частности, условие о внесении указанного имущества и исключительных прав в уставные капиталы только открытых акционерных обществ и только по решению Правительства Российской Федерации.
Соответственно, в целях обеспечения реализации предусмотренного положениями Правил механизма распоряжения государственными заказчиками правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности и вовлечения результатов интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот, законопроектом предусматриваются изъятия из сферы правового регулирования Федерального закона.
Законопроектом предусматривается, что положения Федерального закона не распространяются на:
1) отношения, возникающие при отчуждении безвозмездно от имени Российской Федерации исключительного права на результат интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения исполнителю государственного контракта, в ходе реализации которого был создан результат интеллектуальной деятельности, либо в случае если от исполнителя в установленный срок не поступило согласия на заключение договора о безвозмездном отчуждении указанного исключительного права, - лицу, являющемуся гражданином Российской Федерации или юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации, учредителями (участниками) которого являются граждане Российской Федерации или юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, надлежащим образом исполнившему свои обязательства по лицензионному договору в отношении такого результата интеллектуальной деятельности;
2) отношения, возникающие при внесении в соответствии с Правилами исключительного права Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.