Проект Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 07.04.2015 г.)
Проект
Вносится Правительством
Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 1
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4012; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2260; N 30, ст. 3604, 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 48, ст. 5711; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4572, 4591, 4594, 4605; N 49, ст. 7015, 7042; 2012, N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 27, ст. 3480; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 26, ст. 3377, 3387; N 30, ст. 4220; N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 86) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) в пункте 16 после слов "капитального ремонта" дополнить словами ", в том числе единый технический заказчик";
б) дополнить пунктами 22.1 и 22.2 следующего содержания:
"22.1) единый технический заказчик - автономное учреждение, подведомственное федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, которое заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг государственные контракты на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 48.2 настоящего Кодекса, а также на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации для строительства, реконструкции таких объектов, предоставляет лицам, с которыми заключены указанные государственные контракты, материалы и документы, необходимые для выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, строительства или реконструкции, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет функции застройщика и технического заказчика, предусмотренные настоящим Кодексом, за исключением функций, связанных с осуществлением капитального ремонта объектов капитального строительства;
22.2) технологическое задание - требования к объекту капитального строительства, в том числе к его структуре и помещениям, подготовленные федеральным органом исполнительной власти, в интересах которого будет осуществляться строительство, реконструкция объекта капитального строительства;
2) в статье 48:
а) в части 11 слово "задание" заменить словами "задание на проектирование";
б) дополнить частями 11.1 и 11.2 следующего содержания:
"11.1. Подготовка задания на проектирование в отношении объектов капитального строительства, указанных в части первой статьи 48.2 настоящего Кодекса, осуществляется единым техническим заказчиком с учетом требований, предусмотренных технологическим заданием, подготовленным федеральным органом исполнительной власти, в интересах которого осуществляется строительство, реконструкция объекта капитального строительства.
Типовая форма технологического задания в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 22.1 статьи 1 настоящего Кодекса, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
11.2. Подготовленное единым техническим заказчиком задание на проектирование подлежит согласованию в установленном Правительством Российской Федерации порядке с федеральным органом исполнительной власти, в интересах которого осуществляется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, для которого будет осуществляться подготовка проектной документации.
Срок согласования федеральным органом исполнительной власти, в интересах которого осуществляется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, для которого будет осуществляться подготовка проектной документации не может превышать 10 рабочих дней со дня получения таким федеральным органом исполнительной власти подготовленного единым техническим заказчиком задания на проектирование".
в) в части 12.2 слово "задание" заменить словами "задание на проектирование".
3) в части 6 статьи 52 слово "заданием" заменить словами "заданием на проектирование";
4) дополнить статьей 48.2 следующего содержания:
"48.2. Объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется с использованием механизма единого технического заказчика
1. С использованием механизма единого технического заказчика осуществляется строительство, реконструкция объектов гражданского назначения за счет средств федерального бюджета в сфере культуры, образования, здравоохранения, коммунального хозяйства, жилищного строительства.
2. Не может осуществляться строительство, реконструкция с использованием механизма единого технического заказчика объектов капитального строительства в области обороны и безопасности, промышленных объектов, объектов транспорта, объектов связи, объектов культурного наследия с элементами реставрации, объектов топливно-энергетического комплекса, объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока, объектов, включенных в Программу подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, и иных видов объектов капитального строительства, не включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень видов объектов капитального строительства, застройщиком которых является единый технический заказчик.";
5) статью 53 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. В случае, если строительство или реконструкция осуществляются лицом на основании государственного контракта с единым техническим заказчиком, строительный контроль осуществляется также единым техническим заказчиком. ".
6) часть 3 статьи 55 дополнить пунктом 12 следующего содержания пункт 4 части третьей статьи 55 изложить в следующей редакции:
"4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) либо акт приемки объекта капитального строительства, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, в интересах которого осуществлялось строительство, реконструкция объекта капитального строительства (в случае если строительство осуществлялось лицом на основании государственного контракта с единым техническим заказчиком);".
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 418-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6983) изменения, дополнив статью 5 пунктом 5 следующего содержания:
"5. Положения, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, не применяются в отношении автономного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и осуществляющего функции единого технического заказчика в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 51) следующие изменения:
в пункте 5 статьи 3 после слов "и осуществляющие закупки" дополнить словами ", а также автономное учреждение, подведомственное федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и осуществляющее функции единого технического заказчика в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности".
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587; 2013, N 52, ст. 6983) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 2 слова "а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах)" заменить словами "и в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах), а также в целях осуществления функций единого технического заказчика в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности ";
2) в статье 10:
а) часть 1:
после слов " не более чем одиннадцать членов" дополнить словами "(за исключением создания наблюдательного совета автономного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и осуществляющего функции единого технического заказчика в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Количество членов наблюдательного совета автономного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и осуществляющего функции единого технического заказчика в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, не может составлять менее 10 и более чем 25 членов.".
б) дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и осуществляющего функции единого технического заказчика в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности или досрочном прекращении их полномочий принимается Правительством Российской Федерации на основании предложений руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, согласованных с федеральными органами исполнительной власти, представителей которых предлагается включить в состав наблюдательного совета указанного автономного учреждения.".
Статья 5
Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2014, N 43, ст. 5795) следующие изменения:
1) абзац 38 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, а также федеральное автономное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;";
2) статью 38.1 дополнить частью пятой следующего содержания:
"Требования настоящей статьи не распространяются на случаи, указанные в пункте 13.1 статьи 241 настоящего Кодекса.".
3) дополнив статью 241 пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. По решению Правительства Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы управления государственными внебюджетными фондами, являющиеся государственными заказчиками, передают на безвозмездной основе на основании соглашений, заключенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке, свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных контрактов от лица указанных органов за счет средств федерального бюджета или средств государственных внебюджетных фондов автономному учреждению, подведомственному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и осуществляющему функции единого технического заказчика в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Типовая форма соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов за счет средств федерального бюджета или средств государственных внебюджетных фондов единому техническому заказчику утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.".
Статья 6
1. В целях поэтапного перехода к строительству объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета единым техническим заказчиком Правительством Российской Федерации утверждается перечень видов объектов капитального строительства, застройщиком которых является единый технический заказчик разбивкой по годам.
2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и в отношении которых имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, либо в отношении которых выдано разрешение на строительство до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат завершению федеральными органами исполнительной власти и (или) подведомственными им организациями, которые строительство, реконструкцию таких объектов начали.
3. Руководитель автономного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и осуществляющего функции единого технического заказчика в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, назначается и освобождается от должности Председателем Правительства Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Заключение и прекращение трудового договора учредителем автономного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и осуществляющего функции единого технического заказчика в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, с руководителем такого автономного учреждения осуществляется только при наличии решения Председателя Правительства Российской Федерации о назначении или освобождении от должности соответственно.
Статья 7
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Президент |
В. Путин |
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.