Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 14 октября 2008 г. N 946-ПП
Паспорт
актуализированных мероприятий Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на 2006-2008 годы с разработкой мероприятий до 2010 года
Наименование Программы |
Актуализированные мероприятия Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на 2006-2008 годы и разработанные мероприятия до 2010 года |
||||
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Москвы от 23 октября 2007 г. N 918-ПП |
||||
Государственный заказчик - координатор Программы: |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы - головной заказчик - координатор программы. Персональный руководитель Программы - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Бочин Леонид Арнольдович |
||||
Государственные заказчики Программы |
Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департамент транспорта и связи города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, Государственное учреждение города Москвы "Бюро экономического анализа экологических проектов" |
||||
Разработчики Программы: |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы |
||||
Цели Программы: |
- совершенствование системы охраны окружающей среды; - повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности; - улучшение экологической обстановки в городе Москве |
||||
Основные исполнители Программы: |
Исполнители, выбираемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд |
||||
Основные задачи Программы: |
- снижение негативного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух города; - реабилитация почвенного покрова за счет сокращения площади производственных территорий, подлежащих реорганизации; - улучшение состояния поверхностных и подземных вод, реабилитация водных объектов города Москвы; - сокращение зон шумового дискомфорта; - увеличение доли вторичных ресурсов, извлекаемых из отходов производства и потребления относительно массы образующихся отходов; - усиление роли экологического образования и просвещения в образовательных учреждениях, в средствах массовой информации; - развитие и совершенствование системы экологического мониторинга окружающей среды |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2008-2010 в т.ч. по этапам: 1 этап - 2008 год; 2 этап - 2009 год; 3 этап - 2010 год. |
||||
Перечень разделов Программы |
1. Сохранение и развитие территорий природного комплекса города и особо охраняемых природных территорий 2. Охрана почвенного покрова города 3. Защита воздушного бассейна от выбросов стационарных и передвижных источников. Защита территории от шумового загрязнения 4. Охрана и восстановление водных объектов 5. Система управления промышленными и бытовыми отходами 6. Экологический мониторинг и учет источников негативного воздействия на компоненты окружающей среды 7. Экологическое образование и просвещение. Пропаганда бережного отношения к природному комплексу. Повышение уровня экологической культуры учащихся. Формирование экологической культуры населения 8. Экология человека |
||||
Финансовое обеспечение Программы |
Объем финансирования Программы - 41 678,11 млн. рублей, в т.ч. по годам и источникам финансирования |
||||
|
По источникам финансирования |
Объемы финансирования, в т.ч. по годам (млн. руб.) |
|||
|
Всего |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
|
Текущие расходы бюджета |
31 676,04 |
10 318,28 |
11 178,27 |
10 179,49 |
|
Средства Адресной инвестиционной программы |
3 329,00 |
3 247,80 |
76,20 |
5,00 |
|
По источникам финансирования |
Объемы финансирования, в т.ч. по годам (млн. руб.) |
|||
|
Всего |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
|
Внебюджетные (привлеченные) источники |
6 643,07 |
1 882,40 |
2 295,69 |
2 464,98 |
|
Итого* |
41648,11 |
15 448,48 |
13 550,16 |
12 649,47 |
|
* Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год. |
||||
|
Объем финансирования Программы по разделам |
||||
|
По источникам финансирования |
Объемы финансирования, в т.ч. по годам (млн. руб.) |
|||
|
Всего |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
|
Система управления промышленными и бытовыми отходами |
||||
|
Текущие расходы бюджета |
17,33 |
17,33 |
|
|
|
Средства Адресной инвестиционной программы |
2 784,54 |
2 784,54 |
|
|
|
Внебюджетные (привлеченные) источники |
488,00 |
|
244,00 |
244,00 |
|
Итого |
3 289,87 |
2 801,87 |
244,00 |
244,00 |
|
Государственный заказчик |
Сумма тыс.руб. |
|||
|
ДПиООС |
0604 |
2008 |
8,20 |
|
|
|
|
Всего: |
8,20 |
|
|
Департамент городского заказа и капитального строительства города Москвы |
0605 |
2008 |
2 784,54 |
|
|
|
|
Всего: |
2 784,54 |
|
|
ДНиПП |
0411 |
2008 |
9,13 |
|
|
|
|
Всего: |
9,13 |
|
|
Сохранение и развитие территорий природного комплекса города и особо охраняемых природных территорий |
||||
|
Бюджет города Москвы |
29 321,82 |
10 084,55 |
9 993,64 |
9 243,63 |
|
Итого |
29 321,82 |
10 084,55 |
9 993,64 |
9 243,63 |
|
Государственный заказчик |
Сумма тыс.руб. |
|||
|
ДПиООС |
0503 |
2008 |
446,01 |
|
|
|
|
2009 |
510,40 |
|
|
|
|
2010 |
243,99 |
|
|
|
|
Всего |
1 200,40 |
|
|
|
0603 |
2008 |
14,70 |
|
|
|
|
2009 |
15,80 |
|
|
|
|
2010 |
17,00 |
|
|
|
|
Всего |
47,50 |
|
|
ДЖКХиБ |
0503 |
2008 |
3 597,98 |
|
|
|
|
2009 |
3 253,81 |
|
|
|
|
2010 |
3 053,92 |
|
|
|
|
Всего |
9 905,70 |
|
|
Департамент культуры города Москвы |
0503 |
2008 |
74,79 |
|
|
|
|
2009 |
670,20 |
|
|
|
|
2010 |
284,46 |
|
|
|
|
Всего |
1 029,45 |
|
|
Префектуры административных округов |
0503 |
2008 |
5 951,07 |
|
|
|
|
2009 |
5 543,44 |
|
|
|
|
2010 |
5 644,26 |
|
|
|
|
Всего |
17 138,77 |
|
|
Охрана почвенного покрова города |
||||
|
Текущие расходы бюджета |
204,56 |
3,83 |
100,35 |
100,38 |
|
Итого |
204,56 |
3,83 |
100,35 |
100,38 |
|
Государственный заказчик |
Сумма тыс.руб. |
|||
|
ДПиООС |
0603 |
2008 |
0,33 |
|
|
|
|
2009 |
100,35 |
|
|
|
|
2010 |
100,38 |
|
|
|
|
Всего |
201,06 |
|
|
|
0604 |
2008 |
3,50 |
|
|
|
|
Всего: |
3,50 |
|
|
Охрана и восстановление водных объектов |
||||
|
Текущие расходы бюджета |
225,42 |
67,42 |
63,00 |
95,00 |
|
Средства Адресной инвестиционной программы |
530,96 |
463,26 |
67,7 |
|
|
По источникам финансирования |
Объемы финансирования, в т.ч. по годам (млн. руб.) |
|||
|
|
Всего |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
Итого |
756,38 |
530,68 |
130,70 |
95,00 |
|
Государственный заказчик |
Сумма тыс.руб. |
|||
|
ДПиООС |
0603 |
2008 |
67,42 |
|
|
|
|
2009 |
63,00 |
|
|
|
|
2010 |
95,00 |
|
|
|
|
Всего |
225,42 |
|
|
Департамент городского заказа и капитального строительства города Москвы |
0502 |
2008 |
463,26 |
|
|
|
|
2009 |
67,70 |
|
|
|
|
Всего |
530,96 |
|
|
Защита воздушного бассейна от выбросов стационарных и передвижных источников. Защита территории от шумового загрязнения |
||||
|
Текущие расходы бюджета |
45.70 |
13,10 |
32,60 |
|
|
Средства Адресной инвестиционной программы |
13.50 |
|
8,50 |
5,00 |
|
Внебюджетные (привлеченные) источники |
6 155,07 |
1 882,40 |
2 051,69 |
2 220,98 |
|
Итого |
6 214,27 |
1 895,50 |
2 092,79 |
2 225,98 |
|
Государственный заказчик |
Сумма тыс.руб. |
|||
|
ДПиООС |
0502 |
2009 |
5,00 |
|
|
|
|
2010 |
5,00 |
|
|
|
|
Всего |
10,00 |
|
|
|
0605 |
2008 |
10,60 |
|
|
|
|
2009 |
32,10 |
|
|
|
|
Всего |
42,70 |
|
|
|
0604 |
2009 |
0,50 |
|
|
|
|
Всего |
0,50 |
|
|
ДТиС |
0408 |
2009 |
3,50 |
|
|
|
|
Всего |
3,50 |
|
|
ДНиПП |
0411 |
2008 |
2,50 |
|
|
|
|
|
Всего: |
2,50 |
|
Экологический мониторинг и учет источников негативного воздействия на компоненты окружающей среды |
||||
|
Текущие расходы бюджета |
131,80 |
35,33 |
46,49 |
49,98 |
|
Итого |
131,80 |
35,33 |
46,49 |
49,98 |
|
Государственный заказчик |
Сумма тыс.руб. |
|||
|
ДПиООС |
061 |
05 |
2008 |
35,33 |
|
|
|
|
2009 |
46,49 |
|
|
|
|
2010 |
49,98 |
|
|
|
|
Всего |
131,80 |
|
Экологическое образование и просвещение. Пропаганда бережного отношения к природному комплексу. Повышение уровня экологической культуры учащихся. |
||||
|
Формирование экологической культуры населения |
||||
|
Текущие расходы бюджета |
1 729,41 |
96.72 |
400,19 |
690,50 |
|
Внебюджетные (привлеченные) источники |
542.00 |
|
|
542,00 |
|
Итого |
1 729,41 |
96,72 |
400,19 |
1 232,50 |
|
Государственный заказчик |
КБК* |
Сумма тыс.руб. |
||
|
ДПиООС |
0603 |
2008 |
90,06 |
|
|
|
|
2009 |
393,02 |
|
|
|
|
2010 |
682,78 |
|
|
|
|
Всего |
1 165,86 |
|
|
|
0605 |
2008 |
6,66 |
|
|
|
|
2009 |
7,17 |
|
|
|
|
2010 |
7,72 |
|
|
|
|
Всего |
21,55 |
|
|
* Статьи бюджетной классификации указаны по состоянию на 2008 год. |
||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Показатель |
Ожидаемые результаты |
|||
Разработка 6 городских целевых программ по управлению различными видам отходов |
- разработка городской целевой программы по управлению опасными отходами (1-3 класс опасности) - доведение объемов переработки опасных отходов до 20% - разработка городской целевой программы по управлению промышленными и бытовыми отходами, в том числе электротехническим ломом - доведение объемов переработки промышленных и бытовых отходов, в т.ч. электротехнического лома до 15% - разработка городской целевой программы по управлению пищевыми отходами - доведение объемов переработки пищевых отходов до 40% - разработка городской целевой программы по управлению крупногабаритным мусором (КГМ) - доведение объемов переработки КГМ до 20% - разработка городской целевой программы по управлению отходами от автотранспортных средств, подлежащими утилизации ("Авторециклинг") - доведение объемов переработки отходов автотранспортных средств, подлежащих утилизации, до 80% - разработка городской целевой программы по управлению отходами строительства и сноса - доведение объемов переработки строительных отходов до 50% |
||||
|
Проведение работ по проектированию, строительству и реконструкции мусороперерабатывающих комплексов, полигонов, спецавтобаз |
ЮАО: Реконструкция автобазы на территории мусоросжигательного завода N 3 ул. Подольский курсантов; Реконструкция мусоросжигательного завода N 3 мощностью 360 тыс. тонн в год (строительство инженерных коммуникаций в соответствии с Соглашением между Правительством Москвы и ЕФН АГ) ул. Подольских курсантов; Увеличение мощности комплексного предприятия по санитарной очистке в п/з "Котляково 2" до 375 тыс. т/год.; Создание производства по первичной переработке ПЭТФ-тары 1-й Котляковский пер.15 (до 3 тыс. тонн в год); Увеличение мощности мусороперегрузочной станции ГУЛ "Экотехпром" (ул. Дорожная, д. 1, к. 3) до 200 тыс. тонн в год. САО: Строительство мусоросжигательного завода N 1 мощностью 420 тыс. тонн в год (работы по подготовке территории и прокладка инженерных коммуникаций для реализации инвестиционного контракта) ул. Вагоноремонтная, 25. СВАО: Реконструкция предприятия "Спецтранс" пр. Серебрякова 14-В; Частичная реконструкция МСЗ N 2 с целью увеличения мощности до 180 тыс. тонн в год; Московская область: Полигон по захоронению ТБО "Икша-2" Московская область Дмитровский район; Дозагрузка и рекультивация полигона по захоронению твердых бытовых отходов "Хметьево" Солнечногорский район, Московская обл.; Реконструкция ветеринарно-санитарного завода "Эколог" (до 24 тыс. тонн в год). |
|||
|
Создание объектов озеленения |
Создание новых объектов озеленения на площади: 2008 год - 98,0 га; 2009 год - 55,5 га; 2010 год - 47,7 га. |
|||
|
Цветочное оформление территорий города |
Цветочное оформление территорий города на площади: 2008 год - 760 тыс. м2; 2009 год - 765 тыс. м2; 2010 год - 789 тыс. м2. |
|||
|
Утверждение Правительством Москвы документов об образовании новых особо охраняемых природных территорий |
Образование 32 новых особо охраняемых природных территорий |
|||
|
Реабилитация участков сильнозагрязненных городских почв |
Реабилитация сильнозагрязненных почв на площади - территория у вокзала Савеловский площадью 4 га (80% загрязнения); - б-р Литовский, ул. Айвазовского (общая площадь ареала - 2553139 кв. м) |
|||
|
Поэтапный перевод общественного городского пассажирского транспорта на автотранспорт соответствующий экологическому классу 3 "ЕВРО-3" |
Реализация мероприятия приведет к сокращению годовых валовых вредных веществ в 2009 г. на 6,9 тыс. тонн по сравнению с уровнем 2006 года |
|||
|
Восстановление русловых водоемов и прибрежных территорий рек: |
Восстановление и реабилитация малых рек, благоустройство прилегающих территорий: 2008 год - 2 объекта; 2009-2010 годы - 12 объектов. |
|||
|
Экологическая реабилитация и благоустройство прудов: Создание ландшафтно-полноценных благоустроенных зон отдыха для жителей города. Создание условий для гнездования птиц, развития околоводной растительности, водной фауны |
Экологическая реабилитация и благоустройство прудов: 2008 год - 12 объектов; 2009 год - 19 объектов; 2010 год - 27 объектов. |
|||
|
Экологическая реабилитация и благоустройство родников: Благоустройство территорий вокруг родников. Создание мест отдыха для жителей прилегающих жилых районов. Приведение состояния территорий в соответствие с их природоохранным статусом. Ландшафтная реорганизация территории |
Экологическая реабилитация и благоустройство родников: 2008 год - 11 объектов; 2009-2010 годы - 40 объектов. |
|||
|
Снижение удельных выбросов окислов азота на единицу сожженного топлива |
2008 год - 1,46 кг/т.у.т. 2009 год - 1,44 кг/т.у.т. 2010 год - 1,42 кг/т.у.т. |
|||
|
Создание экологических троп |
Создание 8 экологических троп и маршрутов на ООПТ |
|||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы: |
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет головной заказчик - координатор Программы - Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы представляет ежегодно отчет о выполнении Программы: в Департамент экономической политики и развития города Москвы: - до 1 марта - за отчетный год, - до 15 ноября - за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. Мэру Москвы - в 1 квартале. |
Принципы формирования Программы
Настоящая Программа является основным базовым документом для разработки планов, программ и проектов обеспечения экологической безопасности административных округов и города Москвы в целом в области природопользования и охраны окружающей среды на период 2008-20010 гг.
Система мероприятий Программы реализует основные направления градостроительного развития города Москвы, отражает приоритеты экологической политики, определенные Экологической доктриной города Москвы.
В рамках актуализации учтены изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающие переход на трехлетний период бюджетного планирования, а также вновь принятыми распорядительными документами Правительства Москвы и Генеральной схемой озеленения города, постановлением Правительства Москвы от 16.10.2007 N 896-ПП "О Концепции снижения уровня шума и вибрации в городе Москве".
А также, проведен анализ мероприятий Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на 2006-2008 годы, исключены мероприятия, несоответствующие вновь принятым нормативно-правовым актам РФ и Правительства Москвы, утратившие актуальность и мероприятия по которым отсутствует финансирование.
Актуализированы задачи по созданию и развитию территорий природного комплекса города и особо охраняемых природных территорий.
Обновлен раздел Программы "Защита территорий от шумового воздействия".
С учетом текущего исполнения Программы уточнены показатели по охране и реабилитации водных объектов.
Реструктуризирован раздел "Система управления промышленными и бытовыми отходами" (обобщены многочисленные мероприятия, предусматривающие модернизацию или создание производств, как дублирующие ранее принятые решения в области санитарной очистки города).
Важнейшими направлениями, по которым будет продолжена работа являются: уменьшение загрязнения атмосферного воздуха от стационарных и передвижных источников, улучшение состояния водных объектов, совершенствование системы сбора, переработки и утилизации, образующихся в городе отходов, увеличение площади природного комплекса, повышение уровня экологической грамотности населения, ведение мониторинга природных сред.
Программа основана на принципе единого управления и координации деятельности всех городских служб, участвующих в ее реализации.
Система управления Программой позволяет обеспечивать анализ выполнения мероприятий, а также принимать оперативные меры по их корректировке.
Мероприятия Программы направлены на поэтапное достижение целевых количественных показателей, определенных Экологической доктриной города Москвы.
Мероприятия Программы сгруппированы по 8 разделам, сформированным по основным традиционным проблемам, существующим в области окружающей среды:
- сохранение и развитие территорий природного комплекса города и особо охраняемых природных территорий;
- охрана почвенного покрова города;
- защита воздушного бассейна от выбросов стационарных и передвижных источников. Защита территории от шумового загрязнения;
- охрана и восстановление водных объектов;
- система управления промышленными и бытовыми отходами;
- экологический мониторинг и учет источников негативного воздействия на компоненты окружающей среды;
- экологическое образование и просвещение. Пропаганда бережного отношения к природному комплексу. Повышение уровня экологической культуры учащихся. Формирование экологической культуры населения;
- экология человека.
В каждом разделе представлены конкретные мероприятия, которые должны быть выполнены для достижения запланированных показателей, основание их включения в Программу, ответственные исполнители и конечный результат (приложение 1 к Программе). По каждому разделу рассчитано ресурсное обеспечение мероприятий Программы (приложение 2 к Программе).
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы
Традиционно финансирование расходов на природоохранные мероприятия в Москве осуществляется по нескольким разделам городского бюджета:
- охрана окружающей среды;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- наука и промышленная политика;
- национальная экономика;
- образование;
- транспорт.
Ежегодно в Адресной инвестиционной программе города Москвы предусматриваются мероприятия в области охраны окружающей среды.
В финансовом обеспечении программы учтены внебюджетные инвестиции, которые рассчитаны как вложения частных предприятий в природоохранное оборудование и их расходы на восстановление и охрану окружающей среды. На финансирование мероприятий программы также планируется привлечь средства Федерального бюджета.
Планируемая доля расходов городского бюджета в реализации мероприятий Программы составляет 35,0 млрд. рублей (в том числе Адресная инвестиционная программа - 3,2 млрд. рублей), в том числе по годам: 2008 г. - 13,5 млрд. рублей (в том числе Адресная инвестиционная программа - 3,2 млрд. рублей), 2009 г. - 11,3 млрд. рублей (в т.ч. Адресная инвестиционная программа - 0,08 млрд. рублей), 2010 г. - 10,2 млрд. рублей (в т.ч. Адресная инвестиционная программа - 0,005 млрд. рублей).
Программа устанавливает задания для исполнителей мероприятий как в натуральном выражении, так и по финансовым затратам исходя из реального объема выделяемых им бюджетных ассигнований.
Привлеченные средства:
- на основе проведенных инвестиционных конкурсов;
- в рамках выполнения обязательств по оснащению современными газоочистными сооружениями объектов тепло-энергетического комплекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.