Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен ФСКН России 15.04.2015 г.)
Часть 2 статьи 10 Федерального закона от 31 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ) предусматривает, что в случае отсутствия по месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования, медицинское обслуживание сотрудников осуществляется в иных организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения.
Отбор медицинской организации для оказания соответствующих услуг осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в данной сфере.
Статья 24 Федерального закона N 44-ФЗ предусматривает, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Кроме того пунктом 4 статьи 3 данного закона установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако введенное Федеральным законом N 283-ФЗ ограничение участия в закупках медицинских услуг организаций частной системы здравоохранения приводит к ограничению конкуренции. Как показывает практика, не всегда такое ограничение способствует эффективности осуществления закупок и отвечает интересам заказчика, так как приводит к более низкому качеству оказания медицинских услуг сотрудникам за более высокие цены в сравнении с аналогичными услугами, предлагаемыми организациями частной системы здравоохранения.
Принятие законопроекта приведет к обеспечению добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между медицинскими организациями различных форм собственности, обеспечению сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, лучшими условиями оказания медицинских услуг и экономии средств федерального бюджета на эти цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.