Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции"
(подготовлен МВД России 16.04.2015 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с решением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина (письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N П4-13051), согласно которому проекты федеральных законов о внесении изменений в Федеральный закон "О полиции", разработанные в рамках реализации подпунктов 1.2 и 2.1 протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 14 марта 2013 г. N Пр-692, утвержденного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 28 марта 2013 г., а также во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 г. N РД-П4-7782 объединены в единый законопроект, предусматривающий возложение на полицию обязанности по обеспечению на договорной основе безопасности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и по обеспечению на договорной основе безопасности руководителей государственных корпораций, стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ в соответствии с перечнем и в порядке, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Законопроектом учитывается требование части 2 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", в соответствии с которым иные обязанности могут быть возложены на полицию только путем внесения изменений в данный Федеральный закон.
Предметом правового регулирования законопроекта является совокупность общественных отношений в области обеспечения на договорной основе безопасности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации на основании решений Президента Российской Федерации во взаимодействии с органами федеральной службы охраны, руководителей государственных корпораций, стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ в соответствии с перечнем и в порядке, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Взаимодействие МВД России с органами федеральной службы охраны будет осуществляться на основании соответствующего соглашения.
Реализацию указанных функций предполагается осуществлять в рамках предельной штатной численности органов внутренних дел, установленной Президентом Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 352 "О штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации"), и существующих лимитов численности.
В этой связи реализация задач, возлагаемых на полицию законопроектом, будет осуществляться исключительно в отношении высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации на основании решений Президента Российской Федерации, а также минимального числа первых руководителей государственных корпораций, стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ в соответствии с перечнем и в порядке, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Новая обязанность полиции не является деятельностью по осуществлению государственной охраны в том значении, в каком она понимается в Федеральном законе от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране", а направлена на личную безопасность высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, руководителей государственных корпораций, стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ в рамках договора, заключаемого с подразделением вневедомственной охраны полиции.
Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности. В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 данной статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
При этом пунктом 2 данной статьи к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации.
Таким образом принятие законопроекта не потребует внесения изменений в Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Учитывая необходимость нормативного обеспечения закрепляемой обязанности полиции путем внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации, статьей 2 законопроекта предусмотрен особый порядок его вступления в силу.
Реализация требований представляемого законопроекта будет произведена за счет перераспределения штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации и в пределах текущего финансирования МВД России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.