Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен ФСТ России 23.04.2015 г.)
Согласно положениям действующего законодательства по установлению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при утверждении тарифов на тепловую энергию применяются нормативы удельного расхода условного топлива. В отношении источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической энергии и мощности с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, такие нормативы утверждаются решением Минэнерго России. При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, применяющие указанное решение, не участвуют в процессе принятия решений Минэнерго России. По сути, на этапе утверждения указанных нормативов определяется и метод распределения расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии.
Также в соответствии с пунктом 7 Правил распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Правила), регулируемой организацией может быть принято решение о переходе от метода распределения расхода топлива, установленного правилами определения нормативов удельного расхода условного топлива, к методу распределения расхода топлива, установленному методическими указаниями, с уведомлением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - орган регулирования).
Орган регулирования не вправе применять или учитывать для целей тарифного регулирования отличный от используемого регулируемой организацией метода распределения расхода топлива или значения нормативов удельного расхода условного топлива, отличающиеся от утвержденных нормативов в соответствии с используемым регулируемой организацией методом распределения расхода топлива (пунктом 5 Правил).
Таким образом, применение того или иного метода распределения удельного расхода условного топлива может повлечь рост удельных топливных затрат, относимых на тепловую энергию, что может привести к существенному росту тарифов, негативным социально-экономическим последствиям и невозможности в полной мере компенсировать увеличение тарифа с помощью механизма, предусмотренного пунктом 8 Правил (установление органом регулирования переходного периода и понижающих коэффициентов на такой период).
Решение о возможности превышения установленного предельного индекса, в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400, принимается в форме согласования или отказа в согласовании проекта акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В случае принятия решения о несогласовании превышения установленного предельного индекса по субъекту Российской Федерации, рост тарифов на тепловую энергию, связанный с переходом от одного метода распределения расхода топлива к другому методу, приведет к бюджетным расходам в части дополнительных субсидий по оплате коммунальных услуг, необходимым для сдерживания роста платы граждан за коммунальные услуги.
Учитывая вышеизложенное, считаем необходимым внести ряд изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" в части согласования с заинтересованными ведомствами решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, по утверждению нормативов удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива, а также решений о переходе от одного метода распределения удельного расхода условного топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии к другому методу, с обязательным предоставлением позиции по принятию таких решений органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.