Проект Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении Требований к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок"
(подготовлен Минтрансом России 21.04.2015 г.)
В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. 1), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, ст. 1836, N 30 (ч. I), ст.4254) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3801, N 26, ст. 3804, N 32, ст. 4832, N 38, ст. 5389, N 46, ст. 6526, N 47, ст. 6660, N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686, N 14, ст. 1630, N 19, ст. 2439, N 44, ст. 6029, N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388, N 12 ст. 1322, N 26 ст. 3343), с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48 ст. 5716; 2009, N 48 ст. 5716; 2010, N 31 ст. 4173; 2011, N 23 ст. 3263; 2011, N 31 ст. 4701; 2013, N 14 ст. 1651; 2013, N 30 (часть I) ст. 4038; 2014, N 23 ст. 2927), приказываю:
1.Утвердить прилагаемые Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2015 г.
Министр |
М. Ю. Соколов |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от ______________N ______
Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок
I. Общие положения
1. Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок (далее - Требования) разработаны в соответствии со статьей 105 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации"*, стандартами Приложения 9 "Упрощение формальностей" к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.)*(2) и Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"***.
2. Автоматизированная информационная система оформления воздушных перевозок представляет собой комплекс программно-технических средств, используемый перевозчиком для бронирования, продажи воздушных перевозок и оформления перевозочных документов (далее также АИС ОВП).
3. АИС ОВП включает в себя:
автоматизированную распределительную систему (дистрибутивная система) (АРС);
автоматизированную систему бронирования и резервирования (АСБ);
автоматизированную систему регистрации пассажиров (АСРП).
II. Требования к составу и функциям комплекса АИС ОВП
4. АРС - система доступа к ресурсу мест перевозчика для осуществления операций по бронированию и операций с перевозочными документами, отвечающая за выполнение следующих функций:
а) отправление, получение, обработка стандартных межсистемных сообщений в формате, соответствующем рекомендациям, изложенным в резолюциях IATA;
б) обеспечение совместимости с устройствами печати в соответствии с резолюциями IATA;
в) обеспечение совместимости с информационной базой данных тарифов ATPCO или её аналогов.
5. АСБ представляет собой комплекс программно-технических средств, обеспечивающий:
отправление, получение, обработку стандартных межсистемных сообщений в формате, соответствующем стандартам ИАТА;
совместимость с устройствами печати в соответствии с резолюциями ИАТА;
совместимость с информационной базой данных тарифов АТРСО и ее аналогов;
иные требования перевозчика в соответствии с соглашениями, заключенными с авиакомпаниями-партнерами.
5.1. АСБ состоит из следующих полностью интегрированных компонентов:
а) инвенторная система (Inventory) - система хранения, управления ресурса мест перевозчика, доступного для бронирования и продажи, включающая, в том числе, следующие функции:
хранение, управление расписанием;
хранение, управление параметрами рейса: тип воздушного судна, компоновка, нестинг, тип питания, дополнительные сервисы;
управление процессом бронирования: контроль бронирования (открытие, закрытие, установление бизнес правил), подтверждение специальных запросов, требующих подтверждения перевозчиком, в том числе групповых, обработка очередей обращений, контроль продажи;
интеграционные сервисы доступа к ресурсу мест для локальных, глобальных дистрибутивных систем, в том числе авиакомпаний-партнеров;
интеграционные сервисы доступа для загрузки расписания из внешних информационных систем;
б) система резервирования (Reservation) - система хранения информации о бронировании, включающая и не ограничивающаяся следующими функциями:
создание, изменение, аннулирование бронирования;
внесение, изменение, аннулирование информации по полетным сегментам;
внесение, изменение, аннулирование информации по пассажирам, включая персональные данные;
хранение расчета стоимости перевозки;
внесение дополнительных элементов бронирования;
управление доступом для пользователей, в частности операторов (кассиров), сотрудников перевозчика;
обработка очередей обращений;
интеграционные сервисы доступа к ресурсу мест для локальных, глобальных дистрибутивных систем, в том числе авиакомпаний - партнеров;
интеграционные сервисы доступа для автоматизированной системе регистрации пассажиров;
в) система хранения информации о перевозочных документах, включающая и не ограничивающаяся следующими функциями:
создание, изменение, аннулирование перевозочного документа
хранение полетной информации, информации о пассажире, включая персональные данные;
хранение информации о расчете стоимости перевозки и о способе её оплаты;
хранение информации о дополнительных услугах, оформленных на перевозочных документах;
управление доступом для пользователей, в частности операторы (кассиры), сотрудники перевозчика;
г) система хранения тарифной информации, позволяющая произвести расчет стоимости перевозки по бронированию и включающая:
базу данных тарифов перевозчика;
алгоритм расчета перевозки, включая тарифы, таксы;
интеграционные сервисы доступа к информации о тарифах, таксах авиакомпаний-партнеров, справочнику аэропортовых такс (сборов);
интеграционные сервисы доступа к информационной базе данных тарифов ATPCO или её аналогов;
прочие компоненты, зависящие от потребностей отдельного перевозчика.
7. АСРП - система, предназначенная для регистрации (учета) пассажиров на рейс, распределения посадочных мест в зависимости от класса обслуживания (категории пассажира, особых условий), накопления информации о наличии багажа у пассажира, в том числе, с указанием количества мест и/или массы перевозимого пассажиром багажа, а также сбора (накопления, передачи) информации о персональных данных пассажиров (API).
АСРП должна обеспечивать:
прием (распознавание, формирование) и отправление стандартных сообщений о пассажирах в соответствии с резолюциями IATA;
взаимодействие с иными системами оформления перевозок (системами бронирования, системами билетооформления, иными системами регистрации, системами государственных органов власти);
передачу сведений о пассажирах, о специальных условиях перевозок по защищенным каналам связи;
взаимодействие с различными устройствами печати и сканирования в соответствии со стандартами ИАТА.
-------------------------------------------
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, ст. 6244, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, ст. 2023, ст. 2024, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. 1), ст. 7585.
** Конвенция о международной гражданской авиации, 9-е издание, Doc 7300/9; Convention on International Civil Aviation, Ninth edition, Doc 7300/9; http://www.icao.int/icaonet/dcs/7300.html
*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48 ст. 5716; 2009, N 48 ст. 5716; 2010, N 31 ст. 4173; 2011, N 23 ст. 3263; 2011, N 31 ст. 4701; 2013, N 14 ст. 1651; 2013, N 30 (часть I) ст. 4038; 2014, N 23 ст. 2927;
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.