Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил организации и осуществления территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне государственного контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"
(подготовлен МВД России 28.04.2015 г.)
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила организации и осуществления территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне государственного контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации от 2015 г. N
ПРАВИЛА
организации и осуществления территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне государственного контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок организации и осуществления территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне (далее - территориальные органы МВД России) мероприятий по государственному контролю за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - объекты ТЭК).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
1) государственный контроль за обеспечением безопасности объектов ТЭК - деятельность территориального органа МВД России, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами топливно-энергетического комплекса (далее - субъект ТЭК), их уполномоченными представителями требований, установленных Правилами по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - Правила безопасности или обязательные требования), посредством организации и проведения проверок обеспечения безопасности объектов ТЭК;
2) должностное лицо органа государственного контроля - сотрудник территориального органа МВД России, уполномоченный на осуществление государственного контроля за обеспечением безопасности объектов ТЭК.
3) мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов субъекта ТЭК, проверке объектов ТЭК на предмет соответствия состояния их безопасности обязательным требованиям, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований;
4) проверка безопасности объектов ТЭК - совокупность проводимых органами государственного контроля, их должностными лицами мероприятий по оценке соответствия обязательным требованиям безопасности объектов ТЭК и осуществляемых субъектами ТЭК мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК;
5) уполномоченный представитель субъекта ТЭК - должностное лицо субъекта ТЭК и (или) объекта ТЭК, которому субъектом ТЭК переданы полномочия по представлению его интересов при осуществлении государственного контроля за обеспечением безопасности объекта ТЭК.
6) эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях привлечения органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля к проведению мероприятий по контролю.
7) экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля к проведению мероприятий по контролю.
3. Государственный контроль за обеспечением безопасности объектов ТЭК осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
4. Государственный контроль за обеспечением безопасности объектов ТЭК заключается в проверке соблюдения субъектами ТЭК требований, устанавливаемых в соответствии со статьями 7 и 17 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", и проводится в рамках деятельности Комиссии по анализу уязвимости объектов, создаваемой в соответствии с пунктом 23 Правил безопасности (далее - Комиссия).
5. Проверка может проводиться только должностным лицом (лицами) органа государственного контроля, который (которые) указан(ы) в предписании на проведение проверки или распоряжении о проведении проверки.
6. Продолжительность проведения проверки не должна превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица (лиц) органа государственного контроля, осуществляющего (осуществляющих) плановую проверку, руководителем территориального органа МВД России срок ее проведения может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
7. При необходимости проведения проверки на объекте ТЭК, на котором осуществляются работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также ознакомления в процессе проверки с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, должностное лицо органа государственного контроля предъявляет установленного образца документ о допуске к государственной тайне, дающий право на работу с такими документами.
II. Полномочия органа государственного контроля
8. К полномочиям должностных лиц органа государственного контроля относятся:
1) организация и осуществление государственного контроля за обеспечением безопасности объектов ТЭК;
2) организация и проведение мониторинга эффективности государственного контроля;
3) взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и организациями по вопросам государственного контроля за обеспечением безопасности объектов ТЭК;
4) осуществление других предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий.
III. Организация и проведение плановой проверки
9. Предметом плановой проверки является деятельность субъекта ТЭК по соблюдению обязательных требований по обеспечению безопасности объектов ТЭК, проведению мероприятий, предусмотренных актами обследования объекта ТЭК и техническим заданием на проектирование (модернизацию, реконструкцию) инженерно-технических средств охраны.
10. Плановая проверка в отношении объектов ТЭК проводится не чаще одного раза в год для объектов ТЭК высокой и средней категории опасности и одного раза в три года - для объектов ТЭК низкой категории опасности. В целях исключения совпадений сроков проверок нескольких субъектов ТЭК, планируемая дата начала плановой проверки органом государственного контроля и обследования объекта ТЭК Комиссией устанавливается по согласованию между субъектом ТЭК и территориальным органом МВД России.
11. Субъект ТЭК или его уполномоченный представитель до 1 ноября года, предшествующего проведению анализа уязвимости объектов ТЭК, направляют в территориальные органы МВД России и антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации предложения и сведения о проведении указанного анализа, которые должны содержать следующую информацию: наименование и место нахождения объекта ТЭК; категория его опасности; дату составления последнего акта обследования объекта на предмет анализа уязвимости; даты начала и окончания проведения планируемого анализа уязвимости (с соблюдением сроков, установленных Правилами безопасности); сведения о субъекте ТЭК (наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица, владеющего объектом ТЭК на праве собственности или ином законном праве), его местонахождении; об уполномоченном представителе субъекта ТЭК (должность, фамилия, имя, отчество).
12. Ежегодный план проведения плановых проверок обеспечения безопасности объектов ТЭК разрабатывается и утверждается до 1 декабря года, предшествующего проведению анализа уязвимости объектов ТЭК, руководителем территориального органа МВД России по согласованию с антитеррористической комиссией в субъекте Российской Федерации на основе предложений и сведений субъектов ТЭК.
Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.
13. В случае несовпадения срока проведения плановой проверки объекта ТЭК с планируемым сроком обследования объекта ТЭК Комиссией для анализа его уязвимости, орган государственного контроля информирует субъект ТЭК в целях корректировки сроков проведения указанного анализа.
При непредставлении субъектом ТЭК информации о планируемом сроке проведения анализа уязвимости объекта ТЭК, орган государственного контроля самостоятельно планирует срок проведения плановой проверки указанного объекта.
14. План проведения плановых проверок объектов ТЭК размещается до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте территориального органа МВД России в сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. План проведения плановых проверок объектов ТЭК должен содержать следующую информацию: наименование и местонахождение объекта ТЭК, категорию его опасности; дату окончания последней проверки; дату начала проведения планируемой проверки; срок проведения проверки; сведения о субъекте ТЭК (наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица, владеющих объектом ТЭК на праве собственности или ином законном праве), его местонахождении;
16. О проведении плановой проверки субъекты ТЭК или их уполномоченные представители уведомляются органом государственного контроля не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом информационного письма с приложением выписки из плана проведения плановых проверок.
17. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного плана проведения плановых проверок объектов ТЭК и предписания на проведение проверки, выдаваемого руководителем территориального органа МВД России. В предписании на проведение проверки указываются: должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, которому поручается проведение плановых проверок, номер и срок действия предписания; должность фамилия, имя, отчество руководителя, выдавшего предписания.
Типовая форма предписания органа государственного контроля на проведение проверки обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.
IV. Организация и проведение внеплановой проверки
18. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом ТЭК в процессе осуществления деятельности требований по обеспечению безопасности объектов ТЭК, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
19. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
б) поступление в территориальный орган МВД России обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении или возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом ТЭК обязательных требований;
в) распоряжение руководителя (заместителя руководителя) территориального органа МВД России, изданное в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации.
г) невыполнение субъектом ТЭК требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, в части несоблюдения установленных сроков проведения анализа уязвимости объекта ТЭК.
20. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 19 настоящих Правил, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
21. О проведении внеплановой проверки субъект ТЭК или его уполномоченный представитель уведомляется органом государственного контроля не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения, за исключением внеплановой проверки, проводимой по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 19 настоящих Правил, посредством направления копии распоряжения руководителя органа государственного контроля о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
22. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно.
23. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения руководителя территориального органа МВД России.
В распоряжении о проведении внеплановой проверки указываются: номер и дата его издания, наименование территориального органа МВД России, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) органа государственного контроля, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, наименование объекта ТЭК, информация о субъекте ТЭК (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, владеющего объектом ТЭК на праве собственности или ином законном праве), правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, соблюдение обязательных требований которых подлежит проверке, цели, задачи, предмет проверки, сроки ее проведения, перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и выполнения задач проведения проверки, перечень документов, представление которых субъектом ТЭК или уполномоченным им представителем необходимо для достижения целей и выполнения задач проведения проверки, дата начала и окончания проверки.
Типовая форма распоряжения органа государственного контроля о проведении проверки обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.
V. Организация и проведение документарной проверки
24. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением субъектом ТЭК обязательных требований, в том числе в паспорте безопасности объекта ТЭК, актах обследования объекта на предмет оценки уязвимости, и других документах, предусмотренных Правилами безопасности.
25. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа государственного контроля.
26. В первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля, в том числе актуализированный паспорт безопасности объекта ТЭК, который направляется в установленном порядке субъектом ТЭК в территориальный орган МВД России, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного контроля, осуществленного в отношении объекта ТЭК.
27. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом ТЭК или его уполномоченным представителем обязательных требований орган государственного контроля направляет в адрес субъекта ТЭК или его уполномоченного представителя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагаются заверенные копии предписания на проведение проверки или распоряжения руководителя органа государственного контроля о проведении проверки.
28. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект ТЭК или его уполномоченный представитель обязан направить в орган государственного контроля указанные в запросе документы.
29. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя субъекта ТЭК или его уполномоченного представителя.
30. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
31. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом ТЭК или его уполномоченным представителем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется субъекту ТЭК или его уполномоченному представителю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
32. Субъект ТЭК или его уполномоченный представитель, направляющий в орган государственного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, указанных в пункте 27 настоящих Правил, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
33. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем субъекта ТЭК или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
34. При проведении документарной проверки орган государственного контроля не вправе требовать у субъекта ТЭК, его уполномоченного представителя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
35. В случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа государственного контроля документах субъекта (объекта) ТЭК, оценить соответствие деятельности субъекта ТЭК и состояния безопасности объекта ТЭК обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю, проводится выездная проверка.
VI. Выездная проверка
36. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения объекта ТЭК.
37. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить деятельность субъекта ТЭК по соблюдению требований по обеспечению безопасности объектов ТЭК, проведению мероприятий, предусмотренных актами обследования объекта ТЭК, техническим заданием на проектирование (модернизацию, реконструкцию) инженерно-технических средств охраны, в том числе в паспорте безопасности объекта ТЭК и других документах, установленных Правилами безопасности.
38. При проведении выездной проверки должностное лицо органа государственного контроля, осуществляющее проверку, одновременно со своим служебным удостоверением и предписанием на проведение проверки, предъявляет в случае плановой проверки выписку из плана проведения плановых проверок объектов ТЭК, а в случае проведения внеплановой проверки копию распоряжения о проведении проверки.
Выписка из плана проведения плановых проверок объектов ТЭК и копию распоряжения о проведении проверки должны быть заверены печатью органа государственного контроля, проводящего проверку.
39. Органы государственного контроля вправе привлекать к проведению проверки объекта ТЭК экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом ТЭК, в отношении объектов которого проводится проверка.
VII. Ограничения при проведении проверки
40. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля не вправе:
1) проверять выполнение требований, если они не относятся к полномочиям органа государственного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя субъекта ТЭК, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 19 настоящих Правил;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу субъектам ТЭК или их уполномоченным представителям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по государственному контролю;
VIII. Порядок оформления результатов проверки
41. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.
Типовая форма акта проверки органа государственного контроля состояния безопасности объекта топливно-энергетического комплекса устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.
42. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля;
3) номер предписания или дата и номер распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности лица или лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого объекта ТЭК, информация о субъекте ТЭК (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, владеющего объектом ТЭК на праве собственности или ином законном праве), а также фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного представителя субъекта ТЭК, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя субъекта ТЭК, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта ТЭК указанного журнала;
9) подписи должностного лица (лиц) органа государственного контроля, проводившего (проводивших) проверку.
43. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
44. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю субъекта ТЭК под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия уполномоченного представителя субъекта ТЭК, а также в случае его отказа в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля.
45. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается уполномоченному представителю субъекта ТЭК под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля.
46. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
47. В журнале учета проверок должностным лицом (лицами) органа государственного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лица или лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
48. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью субъекта ТЭК.
49. Журналы учета проверок хранятся на объектах ТЭК.
50. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
IX. Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки
51. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом ТЭК обязательных требований должностные лица органа государственного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание субъекту ТЭК или его уполномоченному представителю об устранении выявленных нарушений в обеспечении безопасности объектов ТЭК;
Типовая форма предписания органа государственного контроля об устранении выявленных нарушений в обеспечении безопасности объектов топливно-энергетического комплекса устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации;
2) составить протокол об административном правонарушении за нарушение требований обеспечения безопасности объектов ТЭК, в порядке и по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений в обеспечении безопасности объектов ТЭК, их предупреждению и предотвращению.
X. Обязанности должностного лица
органа государственного контроля при проведении проверки
52. Должностное лицо органа государственного контроля при проведении проверки обязано:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений субъектов ТЭК обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов ТЭК, проверка которых проводится;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, предписания на право проверки, а в случае внеплановой проверки копии распоряжения руководителя органа государственного контроля;
4) не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю субъекта ТЭК присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять руководителю или уполномоченному представителю субъекта ТЭК, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя или уполномоченному представителю субъекта ТЭК с результатами проверки;
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом ТЭК в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящими Правилами;
9) не требовать от руководителя или уполномоченного представителя субъекта ТЭК документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
XI. Ответственность органа государственного контроля,
его должностных лиц при проведении проверки
53. Орган государственного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Орган государственного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
55. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля обязан сообщить в письменной форме субъекту ТЭК, права и (или) законные интересы которых нарушены.
XII. Недействительность результатов проверки,
проведенной с грубым нарушением требований настоящих Правил
56. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля с грубым нарушением установленных настоящими Правилами требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения субъектом ТЭК обязательных требований и подлежат отмене органом государственного контроля или судом на основании заявления субъекта ТЭК.
57. К грубым нарушениям относится следующие нарушения:
1) отсутствие оснований проведения плановой проверки;
2) нарушение срока уведомления о проведении проверки;
3) отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки;
4) непредставление руководителю или уполномоченному представителю субъекта ТЭК акта проверки;
5) проведения плановой проверки, не включенной в план проведения плановых проверок;
6) участие в проведении проверок объекта ТЭК экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом ТЭК, в отношении объекта которого проводится проверка.
XIII. Права, обязанности и ответственность
субъектов ТЭК при проведении государственного контроля
58. Руководитель или уполномоченный представитель субъекта ТЭК при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящими Правилами;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъекта ТЭК при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Субъекты ТЭК обязаны вести журналы учета проверок по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
60. Субъекты ТЭК или их уполномоченные представители обязаны информировать в сроки, установленные предписанием, о принятии (непринятии) мер по устранению выявленных нарушений обязательных требований.
61. Субъект ТЭК обязан обеспечить присутствие уполномоченного представителя при проведении выездных проверок объектов ТЭК.
62. Субъект ТЭК или его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа государственного контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, здания, строения, сооружения, помещения объекта ТЭК.
63. Руководитель или уполномоченный представитель субъекта ТЭК, допустившие нарушение настоящих Правил, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. В случае несогласия с выводами и предложениями, изложенными в акте проверки и (или) предписании об устранении выявленных нарушений, руководитель или уполномоченный представитель субъекта ТЭК вправе представить в соответствующий орган государственного контроля возражения в письменной форме. При этом субъект ТЭК вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие их обоснованность или их заверенные копии.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.