Проект Приказа Федеральной службы по тарифам "Об утверждении Методических указаний по определению размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и соответствующей ему составляющей цены на мощность"
(подготовлен ФСТ России 29.04.2015 г.)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. N 89 "О некоторых вопросах организации долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 15, ст. 1803) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 139 " О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики" приказываю:
1. Утвердить Методические указания по определению размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и соответствующей ему составляющей цены на мощность в соответствии с приложением.
2. Признать утратившим силу приказ ФСТ России от 13 октября 2010 г. N 485-э "Об утверждении методических указаний по определению размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и гидроэлектростанций" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 ноября 2010 N 18949).
3. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.
Приложение
к Приказу ФСТ России
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЗМЕРА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АТОМНЫХ
СТАНЦИЙ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЕМУ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЦЕНЫ НА МОЩНОСТЬ
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по определению размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и соответствующей ему составляющей цены на мощность (далее - Методические указания), разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. N 89 "О некоторых вопросах организации долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 15, ст. 1803) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2015 N139 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики", а также на основании Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156; N 31, ст. 4157; N 31, ст. 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 11, ст. 1502; N 23, ст. 3263; N 30 (часть I), ст. 4590; N 30 (часть I), ст. 4596; Российская газета, N 278, 09.12.2011) (далее - Закон об электроэнергетике), Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1172 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; N 42, ст. 5919; 2012, N 4, ст. 504) (далее - Правила оптового рынка), Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 16, ст. 1883; N 23, ст. 3008; N 24, ст. 3185) (далее - Основы ценообразования в электроэнергетике).
2. Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов для определения размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации
атомных электростанций (далее - АЭС), объемы производства мощности которых
реализуются по итогам конкурентного отбора мощности (далее - действующие АЭС),
объектов АЭС, объемы производства электрической энергии и мощности которых не были учтены в сводном балансе на 2007 год по состоянию на 1 января 2007 года и в отношении которых не были заключены договоры, указанные в подпункте 10 пункта 4 Правил оптового рынка (далее - новые АЭС),
расположенных в границах ценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, за исключением генерирующих объектов, поставляющих мощность и электрическую энергию в вынужденном режиме,
и соответствующей составляющей цены на мощность.
3. Размер денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС, определяется в целях обеспечения деятельности и выполнения обязанностей эксплуатирующей организации, осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии, - ОАО "Концерн Росэнергоатом" (далее - генерирующей компании) <*>.
--------------------------------
<*> Далее по тексту Методических указаний - генерирующая компания.
Методические указания определяют порядок расчета размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС и соответствующей ему составляющей цены на мощность.
II. Определение необходимой валовой выручки,
обеспечивающей безопасную эксплуатацию АЭС.
4. Для определения размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС, по каждой из них рассчитывается необходимая валовая выручка (далее -), обеспечивающая компенсацию экономически обоснованных затрат АЭС на их эксплуатацию с соблюдением требований безопасности на всех стадиях их жизненного цикла и потребность в финансировании инвестиционных мероприятий, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации, в т.ч. расходов АЭС, определяемых прямым счетом (пункт 4.1 Методических указаний), и прочих эксплуатационных затрат генерирующего объекта атомной генерации (пункт 4.2 Методических указаний).
4.1. К расходам, определяемым прямым счетом, относятся:
а) Затраты, связанные с закупкой свежего ядерного топлива (далее - СЯТ) и комплектующих активной зоны реакторов для действующих и вновь вводимых энергоблоков, с учетом затрат по обеспечению их поставки и использованию на АЭС.
б) Затраты на услуги специализированных организаций по реализации полного цикла обращения с отработавшим ядерным топливом (далее - ОЯТ) и облученными комплектующими активных зон реакторов действующих и вновь введенных энергоблоков, включая затраты по обеспечению их вывоза.
в) Амортизация имущества (), включающая амортизационные отчисления по основным фондам и нематериальным активам, определяемые на основании данных бухгалтерского учета.
г) Расходы на отчисления для формирования целевых резервов, включающие отчисления для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех этапах их жизненного цикла и развития в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 N 68 "Об утверждении Правил отчисления предприятиями и организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (атомные станции), средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 5, ст. 534; 2003, N 50, ст. 4900; 2005, N 5, ст. 385; 2009, N 9, ст. 1127) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 N 68):
- резерв на обеспечение безопасности (ядерной, радиационной, технической и пожарной);
- резерв на обеспечение физической защиты, учета и контроля ядерных материалов;
- резерв по обеспечению вывода из эксплуатации атомных станций и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обоснованию и повышению безопасности выводимых из эксплуатации объектов;
- резерв, предназначенный для финансирования затрат по захоронению радиоактивных отходов.
д) Налоги, сборы и взносы (), включающие:
- страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, определяемые исходя из расходов на оплату труда, учтенных в составе прочих эксплуатационных затрат генерирующего объекта атомной генерации;
- налог на прибыль;
- налог на имущество.
В случае возникновения в периоде регулирования у генерирующей компании обязанности по уплате налогов, ранее не оплачиваемых ею, допускается их включение в список налогов и сборов, определяемых прямым счетом.
Планирование налогов и сборов осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, с учетом норм Основ ценообразования в электроэнергетике. При определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль учитывается:
- разница между бухгалтерской и налоговой амортизацией;
- пополнение оборотных средств в части свежего ядерного топлива, включая затраты на первую топливную загрузку;
- обязательные расходы из прибыли.
е) Расходы на мероприятия по охране генерирующих объектов генерирующей компании ().
ж) Расходы на оплату услуг организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (). Расходы на оплату указанных услуг определяются исходя из тарифов, установленных регулирующими органами или определенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке, и объема оказываемых в расчетном периоде регулирования услуг.
з) Расходы, входящие в состав инвестиционной программы генерирующей компании, утвержденной в установленном порядке, обеспечивающие безопасную эксплуатацию генерирующих объектов атомных станций:
- строительство, реконструкция и модернизация объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами;
- консервация объектов;
- затраты, направленные на обеспечение безопасной и устойчивой работы действующих АЭС.
и) Пусконаладочные работы под нагрузкой, определяемые отраслевым регламентом определения пусковых расходов при вводе в эксплуатацию объектов атомной энергетики и учетной политикой генерирующей компании, производимые на атомных энергоблоках на этапах первичного ввода энергоблока в эксплуатацию (энергопуск и/или опытно-промышленная эксплуатация), а также на этапах последующей эксплуатации (в том числе после проведения мероприятий по продлению срока эксплуатации генерирующего объекта и/или программы увеличения выработки), обеспечивающие безопасную эксплуатацию генерирующих объектов ().
к) Расходы на обращение с радиоактивными отходами на всех стадиях, за исключением затрат по захоронению радиоактивных отходов (РАОij).
4.2. Прочие эксплуатационные затраты генерирующего объекта атомной генерации.
Для целей расчета размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации генерирующих объектов действующих АЭС, удельные прочие эксплуатационные затраты генерирующего объекта атомной генерации в ценах 2010 года () определяются по следующей формуле:
, (1)
где:
- экономически обоснованные фактические затраты на оплату труда j-ого генерирующего объекта за 2009 год;
- экономически обоснованные фактические эксплуатационные расходы j-ого генерирующего объекта за 2009 год, за исключением расходов, перечисленных в пункте 4.1 Методических указаний, и расходов на оплату труда;
n - число генерирующих объектов генерирующей компании, учтенных в сводном прогнозном балансе на 2009 год;
- установленная мощность j-ого генерирующего объекта, учтенная в сводном прогнозном балансе на 2009 год;
- индекс потребительских цен на 2010 год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;
- индекс цен производителей на 2010 год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
Для новых АЭС на базе энергоблоков с реакторами типа ВВЭР-1000 и ВВЭР-1150 удельные прочие эксплуатационные затраты генерирующего объекта атомной генерации определяются по формуле (1), при этом используются данные по АЭС с реакторами типа ВВЭР-1000, имеющей 4 энергоблока, за 2009 год, подтвержденные бухгалтерской и статистической отчетностью.
Для целей учета непропорциональности затрат, связанной с разным количеством энергоблоков на новых АЭС, вводится поправочный коэффициент на количество энергоблоков (коэффициент блочности). Расчет коэффициента блочности производится исходя из стоимости основных фондов на 1 блок станции, имеющей 4 действующих энергоблока.
Поправочные коэффициенты к расходам на 1 блок
Таблица 1
Количество блоков | 1 | 2 | 3 | 4 |
К бл |
1,6 | 1,2 | 1,067 | 1 |
Для действующих АЭС, для которых определяются совокупные эксплуатационные затраты, коэффициент блочности равняется 1.
Удельные затраты центрального аппарата генерирующей компании () в составе эксплуатационных затрат АЭС определяются по следующей формуле:
, (2)
где:
- экономически обоснованные фактические затраты на оплату труда центрального аппарата генерирующей компании за 2009 год;
- экономически обоснованные фактические эксплуатационные расходы центрального аппарата генерирующей компании за 2009 год, за исключением расходов на оплату труда.
Величина прочих эксплуатационных затрат с учетом доли затрат центрального аппарата генерирующей компании определяется по следующей формуле:
, (3)
где:
i - календарный год, для которого проводится расчет;
m - число генерирующих объектов генерирующей компании, эксплуатируемых в периоде регулирования;
- суммарная установленная мощность генерирующих объектов генерирующей компании, учтенная в сводном балансе на 2009 год;
- установленная мощность j-ой станции, учтенная в сводном прогнозном балансе на i-ый год;
- число расчетных месяцев в i-ом году;
, - фактический, плановый индекс цен производителей промышленной продукции в t-м году, определяемый в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
При расчете цены на мощность на 2011 - 2012 годы в формуле (3) произведение принимается равным 1.
При расчете цены на мощность на 2011, 2012, 2014, 2015 годы в формуле (3) значение планового индекса цен производителей принимается равным 1.
5. Необходимая валовая выручка генерирующей компании, обеспечивающая безопасную эксплуатацию АЭС (), рассчитывается суммированием расходов, определяемых прямым счетом (пункт 4.1 Методических указаний), и прочих эксплуатационных расходов, рассчитываемых с помощью удельного показателя на единицу мощности (пункт 4.2 Методических указаний):
НВВбij = Тij + Аij + Рij + Нij + Оij + Уij + Зэij Ч1, 04+ПНРij + РАОij +ИБij' (4)
где:
Тij - плановые на период регулирования затраты на топливо, включая затраты, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 4.1 Методических указаний;
Рij - плановые на период регулирования резервы, формируемые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 N 68, определяются по следующей формуле:
Рij=Ряртибij+ Рфзij + Рвэij + Рзахорij
где:
, - резервы на обеспечение ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности и на обеспечение физической защиты соответственно, определяемые в соответствии с программами мероприятий, утвержденными в установленном порядке. Общеотраслевые статьи затрат распределяются между генерирующими объектами пропорционально доле установленной мощности объекта в составе суммарной установленной мощности генерирующих объектов генерирующей компании, принятых к регулированию в соответствующем периоде, за исключением генерирующих объектов генерирующей компании, расположенных в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах;
- резерв по обеспечению вывода из эксплуатации АЭС. Определяется в соответствии с нормативом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 N 68;
Рзахорij - резерв, предназначенный для финансирования затрат по захоронению радиоактивных отходов. Определяется в соответствии с утвержденным прогнозом образования радиоактивных отходов в периоде регулирования и тарифами на захоронение.
Базовая величина выручки от реализации электроэнергии (мощности) по объектам перечисленным в п. 2 методических указаний, учтенных в сводном прогнозном балансе на i-ый год, произведенной с использованием атомной энергии, для определения процентов в резервы, рассчитывается исходя из объема произведенной электроэнергии (мощности), уменьшенной на объем электроэнергии (мощности) на собственные нужды (от отпуска электроэнергии) по формуле (5).
- расходы, входящие в состав инвестиционной программы генерирующей компании, утвержденной в установленном порядке, обеспечивающие безопасную эксплуатацию генерирующих объектов АЭС, финансируемые за счет собственных средств, не учитывающих амортизацию и отчисления на формирование резервов. Определяется по следующей формуле:
где:
- потребность в финансировании расходов, входящих в состав инвестиционной программы генерирующей компании, утвержденной в установленном порядке, обеспечивающих безопасную эксплуатацию генерирующих объектов АЭС, приведенных в подпункте "з" пункта 4.1 Методических указаний;
- часть средств резервов, перечисленных в подпункте "г" пункта 4.1 Методических указаний, направляемых на финансирование расходов, входящих в состав инвестиционной программы генерирующей компании, утвержденной в установленном порядке, обеспечивающих безопасную эксплуатацию генерирующих объектов АЭС.
III. Определение
размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС
и соответствующей ему составляющей цены на мощность
6. Размер денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС, определяется по формуле:
где:
- величина денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций, определяемая исходя из плановых параметров периода регулирования;
- величина излишне полученных/неполученных денежных средств, необходимых для безопасной эксплуатации атомных станций (с учетом процентов на привлечение в соответствующем году кредитных средств на покрытие дефицита средств, необходимых для безопасной эксплуатации) за полный истекший финансовый год;
7. Величина денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций, определяемая исходя из плановых параметров периода регулирования, рассчитывается по формуле:
где:
- необходимая валовая выручка, обеспечивающая безопасную эксплуатацию АЭС, определяемая на основании плановых параметров периода регулирования по формуле 4;
- плановая выручка от реализации электрической энергии и мощности, поставляемых на оптовый рынок в регулируемом периоде, определяется в соответствии с разделом V Методических указаний;
- сумма причитающихся к возврату в периоде регулирования заемных средств, привлеченных на инвестиционную деятельность, и уплаты в плановом периоде регулирования процентов за пользование такими заемными средствами, соответствующая минимальной сумме резерва на обеспечение развития АЭС и определяемая на основании перечня объектов капитального строительства инвестиционной программы организации, эксплуатирующей атомные станции, финансируемых в плановом периоде регулирования в целях реализации Программы деятельности Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на долгосрочный период, согласованного и утвержденного в соответствие с пунктом 2 Правил отчисления предприятиями и организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (атомные станции), средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 N 68.
Сумма причитающихся к уплате в периоде регулирования процентов за пользование заемными средствами, привлеченными на инвестиционную деятельность, определяется в соответствии с условиями договоров на привлечение заемных средств. При этом размер процентной ставки по заемным средствам на инвестиционную деятельность, привлеченным до 1 января 2015 г., принимается на уровне фактической ставки, но не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 2 процентных пункта, а начиная с 1 января 2015 г. - на уровне фактической/прогнозной ставки, но не выше ключевой процентной ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 2 процентных пункта.
8. Величина излишне полученных/неполученных денежных средств (с учетом процентов на привлечение в соответствующем году кредитных средств) за полный истекший финансовый год по генерирующим объектам, перечисленным в п. 2 методических указаний и учтенных в сводном прогнозном балансе на i-ый год, определяется по формуле:
где:
- выручка принятая ФСТ России по генерирующим объектам, перечисленных в п. 2 методических указаний, при установлении размера денежных средств, необходимых для безопасной эксплуатации атомных станций на полный истекший финансовый год;
- фактически полученная выручка от продажи электрической энергии и мощности собственного производства по генерирующим объектам, перечисленных в п. 2 методических указаний за полный истекший финансовый год (за вычетом фактических затрат на покупку электроэнергии на собственное потребление в пределах установленного норматива и в обеспечение договорных обязательств);
- объем средств, недополученных поставщиком в связи с невыполнением (частичным невыполнением) условий поддержания генерирующего оборудования в состоянии готовности к выработке электрической энергии, в соответствии с пунктом 52 Правил оптового рынка;
Объем средств, недополученных в связи с невыполнением (частичным невыполнением) условий поддержания генерирующего оборудования в состоянии готовности к выработке электрической энергии, для целей определения величины излишне полученных/неполученных денежных средств за полный истекший финансовый год, учитывается в размере, не превышающем положительной разницы между плановой величиной выручки и фактической величиной выручки.
- фактически уплаченная в i-2 году сумма процентов за пользование заемными средствами привлеченными для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций;
- экономически обоснованные расходы, понесенные в i-2 году не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на этот период регулирования.
Данные по фактической выручке от продажи электрической энергии и мощности за полный истекший финансовый год по генерирующим объектам, перечисленных в п. 2 методических указаний и объему средств, недополученных поставщиком в связи с невыполнением (частичным невыполнением) условий поддержания генерирующего оборудования в состоянии готовности к выработке электрической энергии, в соответствии с пунктом 52 Правил оптового рынка представляются советом рынка в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и организацию, эксплуатирующую атомные станции.
9. Величина составляющей цены на мощность (), соответствующей размеру денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций (), определяется по формуле:
,
где:
x - число генерирующих объектов генерирующей компании, перечисленных в п. 2 методических указаний, учтенных в сводном прогнозном балансе на i-ый год;
- прогнозируемый поставляемый на рынок объем мощности, отобранный по результатам конкурентного отбора мощности (далее - КОМ) на соответствующий период регулирования, за исключением объема потребления мощности на собственные и (или) хозяйственные нужды соответствующего генерирующего объекта, объема мощности, поставляемого на оптовый рынок по регулируемым договорам ().
V. Порядок определения прогнозируемой выручки
от реализации электрической энергии и мощности в целях
определения размера денежных средств, необходимых
для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС
10. Объем выручки от реализации электрической энергии и мощности определяется по следующей формуле:
11. Расчет выручки от реализации электрической энергии на рынке на сутки вперед проводится по формуле:
где:
- планируемые в соответствии с утвержденным сводным балансом/фактический полезный отпуск электрической энергии j-ой АЭС в соответствующем периоде регулирования (без учета объема потребления электроэнергии на собственные нужды и объема по договорам поставок по регулируемым договорам);
- прогнозная цена электрической энергии на рынке на сутки вперед в периоде регулирования. определяемая исходя из данных о нерегулируемых прогнозных свободных ценах, опубликованных на официальном сайте совета рынка.
12. Расчет выручки от реализации электрической мощности по результатам конкурентного отбора мощности проводится по формуле:
где
- объем мощности j-ой АЭС, поставляемый на оптовый рынок в соответствующем периоде регулирования, определенный по результатам конкурентного отбора мощности в соответствующем периоде регулирования, за исключением объема потребления мощности на собственные и (или) хозяйственные нужды соответствующего генерирующего объекта и объема мощности, поставляемого на оптовый рынок по регулируемым договорам;
- прогнозируемая/фактическая цена мощности j-ой АЭС, определенная по результатам конкурентного отбора мощности в соответствующем периоде регулирования.
13. Расчет выручки от реализации электрической энергии и мощности, продаваемых по регулируемым договорам, проводится по формуле:
где:
- прогнозируемый в соответствии со сводным балансом/фактический объем электрической энергии, продаваемой по регулируемым договорам;
- тариф на электрическую энергию по регулируемым договорам, установленный ФСТ России на соответствующий период;
- прогнозируемый в соответствии со сводным балансом/фактический объем мощности по регулируемым договорам;
- тариф на мощность по регулируемым договорам, установленный ФСТ России на соответствующий период.
Базовая величина выручки от реализации электроэнергии (мощности) по объектам перечисленным в п. 2 методических указаний, учтенных в сводном прогнозном балансе на i-ый год, произведенной с использованием атомной энергии, для определения процентов в резервы, рассчитывается исходя из объема произведенной электроэнергии (мощности), уменьшенной на объем электроэнергии (мощности) на собственные нужды (от отпуска электроэнергии) по формуле:
, (5)
14. Для целей определения величины излишне полученных/неполученных денежных средств за полный истекший финансовый год совет рынка рассчитывает и предоставляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и генерирующую компанию по генерирующим объектам, перечисленным в п. 2 настоящих методических указаний, расчет фактической выручки от продажи электрической энергии и мощности на ОРЭМ, уменьшенную на величину фактических затрат на покупку электроэнергии на собственное потребление в пределах установленного норматива и в обеспечение договорных обязательств, а также расчет объема средств, недополученных в связи с невыполнением (частичным невыполнением) условий поддержания генерирующего оборудования в состоянии готовности к выработке электрической энергии, в соответствии с пунктом 52 Правил оптового рынка. Величины, представляемые совет рынка, определяются в соответствии с Договором о присоединении к торговой системе оптового рынка и приложениями к нему.
Объем средств, недополученных в связи с невыполнением (частичным невыполнением) условий поддержания генерирующего оборудования в состоянии готовности к выработке электрической энергии, в соответствии с пунктом 52 Правил оптового рынка, включает:
- объем средств, недополученных поставщиком от продажи мощности;
- объем средств, недополученных поставщиком от продажи электрической энергии, вследствие неготовности генерирующего оборудования, рассчитанный исходя из положительной разницы планового (в соответствии с утвержденным сводным балансом) и фактического суммарного объема поставки электрической энергии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.