Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 41 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минприроды России 08.05.2015 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 41 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработан в целях установления возможности осуществления производственного охотничьего контроля непосредственно индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
Действующей редакцией статьи 41 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривается возможность осуществления производственного охотничьего контроля работниками индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения.
Такие работники должны выполнять обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового договора, т.е. состоять в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем.
Таким образом, положениями статьи 41 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не предусмотрено осуществление производственного охотничьего контроля непосредственно индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
Вместе с тем, в Российской Федерации есть граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, которые заключили охотхозяйственные соглашения и самостоятельно осуществляют ведение охотничьего хозяйства - без привлечения работников на основании трудового договора. Такие индивидуальные предпринимателя являются охотниками-промысловиками, ведущими самостоятельно охотничье хозяйство.
Указанные индивидуальные предприниматели ограничены в возможности осуществления производственного охотничьего контроля в границах охотничьих угодий, указанных в заключенных ими охотхозяйственных соглашений.
Законопроектом предусматривается расширение круга лиц, которые могут стать производственными охотничьими инспекторами. Предусматривается, что кандидатом в производственные охотничьи инспектора и в дальнейшем производственным охотничьим инспектором могут стать индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственное соглашение, имеющие охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.
Принятие законопроекта позволит индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственное соглашение, самостоятельно осуществлять деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 41 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 41 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта
федерального закона "О внесении изменений в статью 41 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в статью 41 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 41 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 41 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Принятие Федерального закона потребует внесения изменений в:
порядок осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденный приказом Минприроды России от 09.01.2014 N 6;
порядок проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, утвержденный приказом Минприроды России от 09.01.2014 N 4;
порядок выдачи, замены, сдачи удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора, аннулирования такого удостоверения, утвержденный приказом Минприроды России от 09.01.2014 N 5;
порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденный приказом Минприроды России от 09.01.2014 N 1.
Целью внесения изменений в указанные приказы Минприроды России является реализация Федерального закона на уровне подзаконных актов.
Предмет правового регулирования - общественные отношения, связанные с осуществлением производственного охотничьего контроля индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
Примерный срок подготовки данных проектов нормативных правовых актов - 3 месяца со дня вступления в силу Федерального закона.
Головным исполнителем, ответственным за разработку указанных проектов актов, будет Минприроды России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.