Правительство Москвы и Правление РАО "Газпром" отмечают, что использование на автотранспорте экологически более чистого моторного топлива - природного газа, позволяющего в 2-4 раза сократить выбросы в атмосферу сажи, высокотоксичных ароматических углеводородов, окиси углерода, углеводородов и окислов азота, за последние годы существенно сократилось и не оказывает практического влияния на улучшение экологической обстановки в городе.
Подобное положение является результатом отсутствия эффективного экономического механизма стимулирования использования природного газа на автотранспорте как на городском, так и на федеральном уровнях, недостаточного финансирования и неудовлетворительной координации в проведении этой важной для здоровья жителей Москвы работы.
В целях снижения вредных выбросов в атмосферу города автотранспортными средствами и экономии традиционных видов жидкого моторного топлива, в развитие постановления Правительства Москвы от 16 апреля 1996 года N 341 "О мерах по снижению вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в Москве" Правительство Москвы и Правление РАО "Газпром" постановляют:
1. Утвердить Первоочередные мероприятия по переводу автобусов городского пассажирского транспорта, муниципального и ведомственного грузового транспорта г. Москвы на сжатый природный газ - моторное топливо (СПГ) на 1996 - 1997 гг. (приложение 1) и одобрить План мероприятий по переводу автобусов городского пассажирского транспорта, муниципального и ведомственного грузового транспорта, коммунальных и строительно-дорожных машин г. Москвы на сжатый природный газ - моторное топливо на 1996 - 2000 годы (далее - план мероприятий) (приложение 2).
Определить, что реализация мероприятий осуществляется по мере получения финансовых средств из всех источников, как правило, на конкурсной основе, при положительном заключении Государственной экологической экспертизы.
2. Признать целесообразным организовать реализацию плана мероприятий в два этапа: первый этап - 1996-1997 годы и второй этап - 1998-2000 годы.
3. Определить основными задачами первого, подготовительного этапа:
- проведение широкомасштабного эксперимента по отработке комплекса вопросов по переводу на сжатый природный газ на базе предприятий ГК "Мосгортранс" и АО МТК "Мосавтотранс" Управления транспорта и связи, имея в виду перевести на этот вид топлива 120 автобусов ИКАРУС в Первом автобусном парке (20 - в 1996 году и 100 - в 1997 году) и 150 грузовых автомобилей в автокомбинатах N 31 и N 41 (по 25 - в 1996 году и по 50 - в 1997 году), а также 60 ведомственных грузовых и специализированных автомобилей ГП "Мосгаз" Управления топливно-энергетического хозяйства (по 30 - в 1996 и 1997 годах);
- проведение работ по подготовке материально-технической базы автопредприятий к эксплуатации автобусов и автомобилей на газодизельном и газовом топливе;
- проектирование и организация работ по развитию внутригородской сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, технических центров и пунктов по переоборудованию и техническому обслуживанию автотранспорта, работающего на сжатом природном газе;
- разработка новых конструкций, модернизация газобаллонного оборудования и подготовка кадров.
4. Предусмотреть на втором этапе дальнейший перевод на сжатый природный газ автомобилей и автобусов, в том числе:
- Управления транспорта и связи (А.М.Пешков):
на газодизельный цикл: в 1998 году - 180 и по 350 автобусов ежегодно в 1999-2000 гг.;
на газовый и газодизельный цикл: в 1998 году - 850 автомобилей и в 1999-2000 гг. - по 1000 автомобилей ежегодно;
- Управления координации строительства (В.В.Сухоцкий):
на газовый и газодизельный цикл: в 1998 году - 25 ведомственных автобусов и по 40 автобусов ежегодно в 1999-2000 гг.;
на газовый и газодизельный цикл: в 1998 году - 50 ведомственных грузовых и специализированных автомобилей, в 1999 году - 80 и в 2000 году - 90 автомобилей, а также строительно-дорожных машин в 1998 году - 25 единиц, в 1999-2000 гг.- по 35 машин ежегодно;
- Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (Н.В.Павлов):
на газовый и газодизельный цикл: в 1998 году - 15 ведомственных автобусов, в 1999-2000 гг. - по 30 автобусов ежегодно;
на газовый и газодизельный цикл: в 1998 году - 50 ведомственных грузовых и специализированных автомобилей, а также 20 коммунальных машин, в 1999-2000 гг. - по 85 автомобилей и по 35 коммунальных машин ежегодно.
Департаменту науки и промышленной политики (Е.А.Пантелеев) определить перечень промышленных предприятий для переоборудования:
на газодизельный цикл: в 1998 году - 25 автобусов и по 35 автобусов ежегодно в 1999-2000 гг.;
на газовый и газодизельный цикл : в 1998 году - 100 грузовых и специализированных автомобилей, в 1999 году - 200 и в 2000 году - 300 автомобилей.
5. Управлению транспорта и связи (А.М.Пешков), Управлению капитального строительства РАО "Газпром" (Ю.А.Горяинов), Управлению использования газа в качестве моторного топлива РАО "Газпром" (В.Л.Стативко), предприятию "Мострансгаз" РАО "Газпром" (А.Н.Козаченко), РГП "СГ-транс" (В.М.Михайлов) и другим заинтересованным предприятиям и организациям в целях экономии финансовых средств при реализации городской и областной программ газификации транспорта и сельхозтехники координировать с Администрацией и предприятиями Московской области свои действия по использованию имеющихся и создаваемых мощностей по всем разделам программ.
6. Москомприроде (А.Г.Ишков) с участием Управления транспорта и связи (А.М.Пешков), Департамента экономической политики и развития Москвы (Ю.В.Росляк), Управления финансов и организации расчетов РАО "Газпром" (М.В.Докучаев) осуществлять в 1996 и последующие годы финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением и планом мероприятий, за счет привлечения средств предприятий и организаций, образующихся в соответствии с законами города Москвы от 2 марта 1994 г. N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и от 18 октября 1995 г. N 22 "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль", а также в соответствии с Временным положением о предоставлении льготного целевого кредита автотранспортным и сельскохозяйственным предприятиям, в т. ч. г. Москвы и Московской области, для переоборудования автомобилей, автобусов и сельскохозяйственной техники на сжатый природный газ - моторное топливо.
Госналогинспекция по г. Москве своим письмом от 29 октября 1997 г. N 13-06/27749 обязала территориальные налоговые инспекции принимать расчеты налога от фактической прибыли, в которых заявлена льгота в связи с финансированием во втором полугодии 1997 года затрат, предусмотренных настоящим постановлением, в установленном порядке, без перерасчета сумм налога
7. Управлению финансов и организации расчетов РАО "Газпром" (М.В.Докучаев), предприятию "Мострансгаз" (А.Н.Козаченко) и ГП "Мосгаз" (В.А.Бусанкин) в месячный срок подготовить и внести руководителю комплекса городского хозяйства Правительства Москвы предложения по организации финансирования намеченных к проектированию и строительству в городе Москве сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и газопроводов-отводов в счет погашения долгов за поставленный г. Москве природный газ.
8. Включить в перечень затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в г. Москве, затраты, произведенные на:
- выполнение проектно-изыскательских работ и реконструкцию автотранспортных предприятий, автобусы и автомобили, коммунальные и строительно-дорожные машины, которые переводятся на сжатый природный газ;
- развитие внутригородской и внутригаражной сети АГНКС;
- подготовку кадров, эксплуатирующих и обслуживающих газобаллонные автобусы и автомобили, и другие цели, непосредственно связанные с переводом автотранспорта на сжатый природный газ;
- проведение рекламной кампании в средствах массовой информации, направленной на расширение использования сжатого природного газа на московском автотранспорте.
9. Управлению транспорта и связи (А.М.Пешков), РАО "Газпром" (Б.В.Будзуляк), ГП "СГ-транс" (В.М.Михайлов) с привлечением заинтересованных организаций в трехмесячный срок подготовить на рассмотрение Правительства Москвы для последующего направления в Московскую городскую Думу предложения по предоставлению налоговых льгот предприятиям и организациям-производителям сжатого природного газа, газозаправочного, газоиспользующего оборудования, газовых двигателей, газобаллонных автомобилей и автобусов, коммунальных и строительно-дорожных машин, предприятиям автомобильного транспорта, использующим указанное оборудование и автотранспорт, направленные на стимулирование использования этого вида моторного топлива, предусмотрев при этом условия использования высвобожденных от налогообложения средств на расширение использования природного газа в московском автотранспорте.
10. Предложить управлениям транспорта и связи (А.М.Пешков), координации строительства (В.В.Сухоцкий), жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (Н.В.Павлов), топливно-энергетического хозяйства (М.А.Лапир), Департаменту науки и промышленной политики (Е.А.Пантелеев) с участием руководителей соответствующих предприятий и организаций предусматривать приобретение на автозаводах автобусов, грузовых, легковых и специализированных автомобилей в газобаллонном исполнении, использующих природный газ в качестве моторного топлива: в 1998 году - не менее 20% от общего числа приобретаемых автобусов и автомобилей, в 1999 году - 40% и в 2000 году - 60%.
Руководителям перечисленных структур рассматривать указанные в пп. 4 и 10 задания по переоборудованию и приобретению газобаллонных автотранспортных средств как минимальные.
11. Принять к сведению предложения российских и московских предприятий и организаций по участию в выполнении Плана мероприятий по переводу автобусов городского пассажирского транспорта, муниципального и ведомственного грузового транспорта, коммунальных и строительно-дорожных машин г. Москвы на сжатый природный газ - моторное топливо (СПГ) на 1996-2000 гг. (приложение 3).
12. Утвердить заказчиками по расширению сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), в том числе за счет строительства многотопливных и гаражного типа автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, дочернее предприятие РАО "Газпром" - ДП "Мострансгаз" и РГП "СГ-транс".
13. Утвердить подрядчиком по строительству малогабаритных АГНКС гаражного типа (на 20-30 заправок в сутки) и генеральным подрядчиком по строительству газопроводов-отводов по всем АГНКС ГП "Мосгаз".
14. ВНИИгазу (А.И.Гриценко), Управлению использования газа в качестве моторного топлива (В.Л.Стативко), Главному управлению по экономической эффективности РАО "Газпром" (Е.Е.Карпель) совместно с РГП "СГ-транс" (В.М.Михайлов), предприятием "Мострансгаз" (А.Н.Козаченко) и Управлением транспорта и связи (А.М.Пешков), с учетом вклада РАО "Газпром" в газификацию московского городского и областного автотранспорта и сельскохозяйственной техники (на основе льготного целевого кредитования автотранспортных и сельскохозяйственных предприятий), в месячный срок разработать и представить на утверждение руководства РАО "Газпром" согласованные предложения, предусматривающие экономическое взаимовыгодное сотрудничество РАО "Газпром" и РПГ "СГ-транс".
15. Управлению транспорта и связи (А.М.Пешков), ГК "Мосгортранс" (А.М.Ульянов), АО МТК "Мосавтотранс" (П.А.Златин) организовать в 1996-1997 годах два специализированных технических центра по переоборудованию, сервисному обслуживанию газобаллонных автобусов и автомобилей, переосвидетельствованию газовых баллонов.
16. Управлению транспорта и связи (А.М.Пешков) совместно с Управлением использования газа в качестве моторного топлива РАО "Газпром" (В.Л.Стативко) с привлечением других заинтересованных организаций в месячный срок представить в АО "Московский комитет по науке и технологиям" предложения по тематике НИОКР на 1997-1998 годы.
17. АО "Московский комитет по науке и технологиям" (Л.Л.Семенов) совместно с Управлением НТП и экологии РАО "Газпром" обеспечить в 1997-2000 годах финансирование наиболее важных НИОКР, обеспечивающих высокий научно-технический уровень газозаправочной и газоиспользующей техники.
18. Для организации и координации работ по расширению использования сжатого природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте создать при Правительстве Москвы рабочую группу.
Руководителем рабочей группы назначить начальника Управления транспорта и связи Правительства Москвы А.М.Пешкова, заместителями руководителя - члена Правления РАО "Газпром" Б.В.Будзуляка, вице-президента АО "Автосельхозмаш-холдинг" Е.Б.Левичева.
Руководителю рабочей группы в двухнедельный срок утвердить положение и состав группы.
19. Поручить рабочей группе оперативно рассматривать вопросы по подбору земельных участков под строительство многотопливных АЗС, пунктов переоборудования автомобилей, тракторов и других машин, переосвидетельствования баллонов, выполнения сервисных и других работ на газобаллонных автомобилях и автобусах.
20. Москомархитектуре (А.В.Кузьмин):
20.1. По договорам с ДП "Мострансгаз", РГП "СГ-транс", другими заинтересованными организациями и по предложениям Управления транспорта и связи и АО "АЗС-Сервис" в 3-месячный срок внести на рассмотрение рабочей группы согласованные в установленном порядке предложения:
- по размещению на первом этапе (1996-1997 годы) АГНКС, в том числе многотопливных, пунктов переоборудования автомобилей, переосвидетельствования баллонов, выполнения сервисных и других работ на газобаллонных автомобилях и автобусах, а также других объектов, предусмотренных настоящим постановлением, на действующих, строящихся, реконструируемых и проектируемых автозаправочных станциях и комплексах, а также на территориях автотранспортных предприятий;
- по реконструкции существующих АГНКС с возможностью расширения их территорий для сооружения объектов сервисных услуг.
20.2. Предусмотреть отвод (доотвод) земельных участков под строительство объектов, предусмотренных вторым этапом плана мероприятий (1998-2000 годы).
21. Управлению ГАИ ГУВД г. Москвы (Н.И.Архипкин) при проведении государственного технического осмотра обеспечить контроль за соблюдением сроков поверки газобаллонного оборудования автомобилей.
22. Префектам административных округов оказывать содействие предприятиям, упомянутым в настоящем постановлении, в проведении работ по газификации транспорта, в выборе участков для развития сети АГНКС, пунктов переоборудования автобусов, автомобилей, тракторов и других машин и выполнения сервисных работ, переосвидетельствования баллонов и др.
23. Рекомендовать РГП "СГ-транс" организовать на действующих газозаправочных станциях:
- пункты по переоборудованию и сервисному обслуживанию газобаллонных автомобилей, автобусов, тракторов и других машин;
- магазины по продаже запасных частей и сопутствующих товаров;
- реализацию традиционных горюче-смазочных материалов и сжиженного нефтяного газа как моторного топлива, используя для этих целей малогабаритные контейнерные АЗС и передвижные заправщики.
24. Управлению транспорта и связи (А.М.Пешков) совместно с Москомприродой (А.Г.Ишков), Департаментом экономической политики и развития Москвы (Ю.В.Росляк) и Управлением использования газа в качестве моторного топлива РАО "Газпром" (В.Л.Стативко) разработать и в 1998 году представить в Правительство Москвы и Правление РАО "Газпром" программу долгосрочных мер по расширению применения природного газа на грузопассажирском и легковом автомобильном транспорте города.
25. Рассмотреть ход выполнения настоящего постановления и плана мероприятий на заседании Правительства Москвы с участием руководителей РАО "Газпром" в ноябре 1997 года.
26. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского и члена Правления РАО "Газпром" Б.В.Будзуляка.
Премьер Правительства |
Председатель Правления |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы и Правления РАО "Газпром" от 26 ноября 1996 г. N 943/134 "О мерах по охране атмосферного воздуха в г. Москве за счет расширения использования сжатого природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэрии Москвы", N 5 март 1997 г.
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2014 г. N 504-ПП настоящее постановление признано утратившим силу в части, касающейся полномочий Правительства Москвы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 15 июня 1999 г. N 547
Настоящий документ снят с контроля