Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"
(подготовлен Росграницей 18.05.2015 г.)
В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
2. Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной таможенной службе по согласованию с Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить:
типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, с учетом видов международного сообщения;
требования к оборудованию и техническому оснащению типовых комплексов для пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 930 "Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст.9626; 2012, N 37, ст. 5002).
Председатель Правительства |
Д.А. Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___" __________ 2015 г. N _____
Общие требования
к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации
1. Настоящие Общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска), применяются при обустройстве вновь строящихся и реконструкции действующих (ранее построенных) пунктов пропуска.
2. Строительство, реконструкция и техническое оснащение зданий, помещений и сооружений в пунктах пропуска осуществляются с учетом строительных норм и правил, а также санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
При осуществлении работ по строительству, реконструкции и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений в пунктах пропуска обеспечивается сохранность существующих сооружений, подземных инженерно-технических коммуникаций, находящихся на участке строительства и не подлежащих реконструкции и сносу, а также принимаются меры по обеспечению в существующих объемах пропускной способности железнодорожной, автомобильной станции, вокзала, морского, речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, в пределах которых установлен пункт пропуска.
3. Проектирование, строительство, реконструкция и техническое оснащение зданий, помещений и сооружений в пунктах пропуска осуществляется с учетом:
специализации и классификации пунктов пропуска;
планируемой пропускной способности;
расчетной штатной численности создаваемых в пункте пропуска подразделений органов пограничного, таможенного и иных видов контроля.
4. Задание на подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию или техническое оснащение зданий, помещений и сооружений в пункте пропуска представляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в пункте пропуска (далее - федеральный орган), в Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации в срок, не превышающий один месяц с момента поступления соответствующего запроса.
В случае не представления в установленный срок задания на подготовку проектной документации, Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации подготавливает указанное задание на основе типовых требований соответствующего федерального органа к оборудованию и техническому перевооружению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Проектная документация, подготовленная на основании такого задания, считается согласованной соответствующим федеральным органом, не представившим задание на разработку проектной документации.
В случае представления федеральным органом замечаний и возражений, выходящих за пределы проектной документации, такие замечания и возражения могут не учитываться Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации при подготовке акта (протокола несоответствия) межведомственной комиссии по проверке соответствия пункта пропуска требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска.
5. В задании федерального органа на подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию или техническое оснащение зданий, помещений и сооружений в пункте пропуска указываются:
а) численность, штатно-должностной состав и количество смен сотрудников федерального органа, планируемых для несения службы на пункте пропуска;
б) нормы положенности оргтехники, специальных технических средств контроля и средств связи на каждого сотрудника;
в) служебные помещения (комнаты) или места, необходимые для размещения сотрудников подразделений органов пограничного, таможенного и иных видов контроля;
г) единые (общие) для подразделений пограничного, таможенного и иных видов контроля помещения бытового назначения (залы для официальных встреч, переговорные комнаты, учебные классы, помещения для приема пищи, отдыха, личной гигиены и иных целей);
д) помещения, площадки и эстакады для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, в том числе оснащенные оборудованием для погрузочно-разгрузочных работ;
е) складские помещения и площадки;
ж) специальные помещения и сооружения (лаборатории, изоляторы, помещения для служебных собак, комнаты для хранения оружия и специальных средств защиты, помещения для системы электропитания и резервного электропитания и т.п.);
з) автодорожные подходы к пунктам пропуска, участки автомобильных дорог и площадки отстоя транспорта непосредственно в пунктах пропуска (с учетом проектных решений сопредельных государств);
и) места, а также количество устанавливаемого оборудования и технических средств;
к) единые (общие) для подразделений пограничного, таможенного и иных видов контроля системы телевизионного (видео) наблюдения, пожарной сигнализации, инженерных средств охраны, контроля доступом и охранной сигнализации.
Требования, указанные в пунктах "д" - "и", должны быть обоснованы федеральным органом с учетом специализации пункта пропуска, порядка, содержания контрольных действий и других показателей. В случае недостаточной обоснованности отдельных требований федерального органа, такие требования решением Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации могут быть исключены из задания на разработку проектной документации, о чем в соответствующий федеральный орган направляется уведомление.
6. Размеры площадей служебных помещений (комнат) или мест для размещения сотрудников подразделений органов пограничного, таможенного и иных видов контроля рассчитываются исходя из следующих нормативов:
а) для руководителей и заместителей руководителей подразделений - не более 20 кв. метров;
б) для сотрудников (работников, государственных служащих) - не более 9 кв. метров на каждого сотрудника (работника, государственного служащего).
7. Размер площадей залов для официальных встреч, учебных классов, переговорных комнат устанавливается не более 40 кв. метров на каждое отдельное помещение.
8. Размеры площадей помещений, предназначенных для размещения сервисных служб, обеспечивающих оказание телекоммуникационных, копировально-множительных и иных услуг, и иных помещений, размеры которых не предусмотрены настоящими Общими требованиями, определяются техническим заданием на проектирование зданий с учетом строительных норм и правил, а также санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливаемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
9. Территория пункта пропуска должна быть ограждена или обозначена, а также должна иметь при необходимости разметку, дорожные знаки и светофоры, другое технологическое оборудование, достаточное освещение.
Служебные помещения (комнаты) или места для размещения сотрудников подразделений органов пограничного, таможенного и иных видов контроля, а также помещения бытового назначения выделяются в отдельные блоки.
Для исключения несанкционированного доступа в служебные и специальные помещения пункта пропуска и соблюдения пропускного режима отдельный вход в эти помещения оборудуется местом пропуска сотрудников подразделений органов пограничного, таможенного и иных видов контроля и посетителей.
10. Размеры территории пункта пропуска определяются в зависимости от:
порядка его функционирования;
интенсивности движения транспортных средств;
интенсивности пассажиропотока, в том числе пешего движения;
установленного норматива времени проведения обязательных контрольных процедур;
специализации;
разделению потоков транспорта и лиц на въезд и выезд, по типам транспортных средств (легковые, грузовые, автобусы, морские, воздушные суда, пешеходные направления);
обеспечения режима пункта пропуска, ограждения и освещения территории и мест осмотра (досмотра) лиц, транспортных средств и товаров;
условий рельефа местности с учетом развития инфраструктуры в перспективе.
11. Инфраструктура пунктов пропуска и их территориальное устройство должны обеспечивать:
раздельное проведение контроля при пропуске лиц и транспортных средств независимо друг от друга в двух направлениях движения (въезд и выезд);
возможность вывода лиц и отдельных транспортных средств из общего потока с целью осуществления государственного контроля без создания помех основному потоку лиц и транспортных средств;
выполнение требований режима в пункте пропуска и размещение сервисных служб, не связанных с обслуживанием лиц, пересекающих внешнюю границу Таможенного союза, вне территорий пунктов пропуска.
12. При оборудовании и техническом оснащении пунктов пропуска учитываются:
а) специализация и классификация пункта пропуска, его месторасположение, степень уязвимости, характер окружающей местности и принятая концепция (способ) охраны;
б) требования, предъявляемые органами пограничного, таможенного и иных видов контроля к работе оборудования и технических средств;
в) место установки оборудования и технических средств;
г) возможность эксплуатации межведомственной информационной системы в пунктах пропуска;
д) площадь территории (акватории) пункта пропуска и расположение зданий, помещений, сооружений и других объектов в пределах пункта пропуска;
е) освещенность зданий, помещений и сооружений в пункте пропуска в различное время суток;
ж) климатические условия;
з) необходимость обеспечения электромагнитной совместимости оборудования и технических средств, а также обеспечения их защиты от действия вибрации и механических ударов;
и) необходимость обеспечения экологических и медико-биологических условий для работы персонала, эксплуатирующего оборудование и технические средства.
13. Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление контроля в пункте пропуска, вправе принять решение об установлении в пункте пропуска Типового комплекса, представляющего собой совокупность блок-модулей, в которых размещается оборудование и технические средства, необходимые для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.
14. Типовой комплекс пункта пропуска размещается в пункте пропуска, в котором строительство зданий, помещений и сооружений экономически не оправдано или не предусмотрено федеральными целевыми программами.
15. Требования к оборудованию и техническому оснащению типового комплекса для пункта пропуска включают:
требования к комплекту оборудования и технических средств, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска;
требования к составу и площади служебных и бытовых помещений на базе блок-модуля или блок-модулей, необходимых для организации работы и отдыха сотрудников, осуществляющих пограничный, таможенный и иные виды контроля в пункте пропуска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.