В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 311 "О премиях для поддержки талантливой молодежи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2503; 2015, N ___, ст. ___) приказываю:
Утвердить:
порядок и критерии выявления одаренных детей, проявивших склонность к техническому и гуманитарному творчеству, изобретательству (приложение N 1);
порядок сопровождения одаренных детей, проявивших склонность к техническому и гуманитарному творчеству, изобретательству и мониторинг их дальнейшего развития (приложение N 2).
Министр |
Д.В. Ливанов |
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от " ___ " ________2015 г. N____
ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ
выявления одаренных детей, проявивших склонность к техническому и гуманитарному творчеству, изобретательству
1. Настоящий порядок определяет правила и критерии выявления одаренных детей, проявивших склонность к техническому и гуманитарному творчеству, изобретательству (далее - одаренные дети) федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями (далее - органы государственной власти и организации).
2. В целях выявления одаренных детей органами государственной власти и организациями организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, в т.ч. физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (далее - конкурсные мероприятия), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.
3. Критериями определения одаренных детей являются наличие индивидуальных учебных достижений обучающегося и (или) личных внеучебных достижений:
обучение в образовательной организации на оценки "отлично";
признание обучающегося победителем и (или) призером заключительного этапа олимпиад и иных конкурсных мероприятий, при наличии соответствующего диплома, грамоты и иного документа;
наличие поощрения обучающегося за успехи в учебной и внеучебной, в т.ч. физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
наличие наград за результаты научно-исследовательской работы, проводимой образовательной организацией высшего образования или иной организацией;
наличие документа, удостоверяющего исключительное право обучающегося на достигнутый им научный (научно-методический, научно-технический, научно-творческий) результат интеллектуальной деятельности;
присуждение обучающемуся гранта на выполнение научно-исследовательской работы или иной деятельности;
наличие у обучающегося публикации в научном (учебно-научном, учебно-методическом) международном, всероссийском, ведомственном или региональном издании.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от " ___ " ________2015 г. N____
ПОРЯДОК
сопровождения одаренных детей, проявивших склонность к техническому и гуманитарному творчеству, изобретательству и мониторинг их дальнейшего развития
1. Настоящий порядок определяет правила сопровождения одаренных детей и проведение мониторинга их дальнейшего развития.
2. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные и иные организации (далее - органы государственной власти и организации), проводят олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, в т.ч. физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (далее - конкурсные мероприятия), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.
3. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучающийся получает образование, осуществляют сопровождение одаренных детей.
4. В целях сопровождения одаренных детей могут предусматриваться обучение по индивидуальному учебному плану, получение дальнейшего образования, специальные денежные поощрения, содействие в трудоустройстве и иные меры стимулирования указанных лиц.
5. В целях дальнейшей поддержки и развития одаренных детей организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучающийся получает образование, проводит мониторинг их дальнейшего развития.
6. Мониторинг включает в себя сбор информации об образовании обучающегося, в том числе его учебных и внеучебных достижениях, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ траектории развития обучающегося, выполненный на основе указанной информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.