Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О признании утратившей силу статьи 94 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
(подготовлен Минобрнауки России 29.05.2015 г.)
Проектом федерального закона предусматривается признание утратившей силу статьи 94 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее ? Закон об образовании), регламентирующей проведение педагогической экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания.
Педагогическая экспертиза была введена Законом об образовании для своевременного выявления таких положений нормативных правовых актов, которые способны привести к негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися. В рамах ее проведении планировалось через участие профессионального сообщества в оценке проектов нормативных актов создать площадку для взаимодействия между участниками образовательных отношений.
Вместе с тем введение данного вида экспертизы совпало с формированием системы раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, уже предусматривающей осуществление общественного обсуждения нормативных правовых актов (постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения").
В настоящее время общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов в сфере образования происходит при активном участии представителей профессионального педагогического сообщества и других участников образовательных отношений (родителей, работодателей, обучающихся, иных лиц).
Кроме того, согласно Закону об образовании и утвержденным на основании него постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. N 120 Правилам проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, для проведения педагогической экспертизы Минобрнауки России должен быть утвержден соответствующий перечень экспертов. Однако с момента вступления в силу (17 августа 2014 года) приказа Минобрнауки России от 26 марта 2014 г. N 234 "Об утверждении порядка включения в перечень экспертов, привлекаемых к проведению педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, физических и юридических лиц, оснований и порядка исключения из него указанных лиц" (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2014 г., регистрационный N32521) в Министерство поступило только два предложения о включении в перечень экспертов для проведения педагогической экспертизы, ни одно из которых не соответствовало установленным требованиям.
Учитывая, что в настоящее время проекты нормативных правовых актов, в том числе касающиеся вопросов обучения и воспитания подлежат обязательному общественному обсуждению, в котором предусматривается участие более широкого круга лиц, чем тот, который предусмотрен для педагогической экспертизы, организация еще одной площадки по экспертизе представителями общественности нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, является избыточной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.