Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 июня 2008 г. N 554-ПП
Городская целевая программа
по созданию окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009 - 2011 гг.
Паспорт городской целевой программы
Наименование целевой программы |
Городская целевая программа по созданию окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009 - 2011 гг. |
||||
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. N 730-ПП "О разработке Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров на период 2008 - 2010 гг." |
||||
Государственный заказчик - координатор программы |
Комитет государственных услуг города Москвы Персональный руководитель программы - председатель Комитета государственных услуг города Москвы |
||||
Государственные заказчики программы |
Комитет государственных услуг города Москвы; Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы; Управление информатизации города Москвы; Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы |
||||
Разработчики программы |
Управление по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы; Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы; Государственное унитарное предприятие города Москвы "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы" (ГУП "НИиПИ Генплана г. Москвы"); |
||||
|
Региональный благотворительный общественный фонд помощи социально незащищенным слоям населения "ПАБЛИСИТИ" |
||||
Основные исполнители программы |
Комитет государственных услуг города Москвы; Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы; Управление информатизации города Москвы; Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы; Префектуры административных округов города Москвы; Управы районов города Москвы; Департамент земельных ресурсов города Москвы; Департамент имущества города Москвы; Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы; Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы; Департамент экономической политики и развития города Москвы |
||||
Сроки и этапы реализации программы |
2009 - 2011 гг. |
||||
Цель программы |
Создание современных, технологичных и единообразных условий для качественного, комфортного и оперативного получения государственных услуг по выдаче документов на территории города Москвы |
||||
Основные задачи программы |
- централизация работы служб "одного окна", организация предоставления услуг в едином присутственном месте; - обеспечение единообразия и унификации предоставления государственных услуг по выдаче документов; - оказание максимального перечня дополнительных (сопутствующих) видов услуг; - организация работы служб "одного окна" и прием заявителей в комфортных условиях на современном качественном уровне; - обеспечение шаговой доступности получения государственных услуг по выдаче документов; - автоматизация управленческих процессов, внедрение современных информационных технологий, позволяющих существенно сокращать общие сроки подготовки документов; - интеграция услуг по жизненному эпизоду и бизнес-событию; - автоматизация и оптимизация межведомственных взаимодействий |
||||
Основные мероприятия программы |
Создание на территории города Москвы окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" путем нового строительства, реконструкции и переустройства (перепланировки) уже существующих объектов в том числе: - материальное обеспечение создания центров; - программно-техническое обеспечение создания центров; - правовое обеспечение создания центров; - информационное обеспечение создания центров; - подготовка квалифицированных кадров для работы в центрах; - организация обратной связи с населением |
||||
Финансовое обеспечение программы |
Общий объем финансирования 9686100 тыс. руб.*
|
||||
|
В том числе по годам реализации: |
||||
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
Итого |
|
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
Бюджет города Москвы В том числе: I. Капитальные вложения |
1204436 |
2917163 |
5564 501 |
9686 100 |
|
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы; |
221160 |
|
|
221160 |
|
Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы; |
130950 |
1615050 |
3055 500 |
4801500 |
|
Итого по капитальным вложениям: |
352110 |
1615050 |
3555500 |
5022660 |
|
II. Финансирование в рамках ГЦП |
|
|
|
|
|
Комитет государственных услуг города Москвы |
428475 |
953155 |
1581770 |
2963400 |
|
Управление информатизации города Москвы |
423851 |
348958 |
927231 |
1700040 |
|
Итого по финансированию в рамках ГЦП: |
852326 |
1302113 |
2509001 |
4663440 |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
1204436 |
2917163 |
5564501 |
9686100 |
Ожидаемые результаты реализации программы |
показатели |
текущее значение |
2009 |
2010 |
2011 |
Проектирование Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" (количество Центров) |
0 |
40 |
133 |
- |
|
Создание Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" (количество Центров) |
0 |
5 |
40 |
133 |
|
Сокращение средних временных затрат на поездки заявителей к месту предоставления государственной услуги |
40 минут |
30 минут |
20 минут |
15 минут |
|
Сокращение максимального времени ожидания в очереди при получении государственной услуги |
1 час 30 минут |
50 минут |
40 минут |
30 минут |
|
Сокращение времени подачи запросов на оформление документов в Центрах |
5 - 40 минут (в зависимости от вида документа) |
на 10% |
на 15% |
на 20% |
|
Сокращение максимального времени ожидания консультаций по вопросам предоставления государственных услуг |
20 минут - 1 час (в зависимости от вида оказываемых услуг) |
на 20% |
на 30% |
на 50% |
|
Сокращение срока подготовки запрашиваемых документов |
от 1 до 135 дней (в зависимости от вида документа) |
на 10% |
на 20% |
на 30% |
|
Оптимизация (сокращение) видов документов, необходимых заявителям |
422 |
на 3% |
на 5% |
на 7% |
|
Доля "окон" приема заявителей, оснащенных необходимыми техническими и программными средствами |
30% |
50% |
80% |
100% |
|
Доля Центров, соответствующих типовым требованиям к предоставлению государственных услуг |
0% |
20% |
50% |
100% |
|
Доля Центров, предоставляющих не менее 90% услуг из установленного перечня дополнительных услуг |
0% |
25% |
50% |
100% |
|
Доля сотрудников Центров, прошедших переподготовку и повысивших свою квалификацию |
0% |
10% |
30% |
50% |
|
Доля граждан и организаций, информированных о порядке и месте предоставления услуг (по результатам опросов) |
10% |
25% |
40% |
50% |
|
Доля получателей государственных услуг, удовлетворенных качеством их предоставления (по результатам опросов) |
20% |
30% |
45% |
80% |
|
Доходы от сдачи городом помещений в аренду коммерческим структурам, оказывающим заявителям сопутствующие услуги |
437,5 тыс. руб. |
8.750,0 тыс. руб. |
35.437,5 тыс. руб. |
44.625,0 тыс. руб. |
|
Система организации управления и контроля за исполнением программы |
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляет Комитет государственных услуг города Москвы. Размещение государственного заказа в рамках реализации Программы в установленном порядке обеспечивается Комитетом государственных услуг города Москвы; Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы; Департаментом по конкурентной политике города Москвы; Управлением информатизации города Москвы; Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы в пределах имеющихся полномочий. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы государственным заказчикам на соответствующий год. Создание информационного обеспечения Центров осуществляется за счет средств, выделяемых в бюджете города Москвы на соответствующий год Управлению информатизации на проектирование, разработку и внедрение информационных систем, а также на приобретение техники, оборудования и программных продуктов. Комитет государственных услуг города Москвы представляет отчеты о выполнении Программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год |
* Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа и оценка сложившейся ситуации.
В течение последних трех лет в Москве проводится комплексная работа по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в части оказания государственных услуг по выдаче запрашиваемых документов физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в режиме "одного окна". В большинстве городских организаций созданы службы "одного окна" в виде обособленных структурных подразделений, осуществляющих взаимодействие с заявителями, утверждены регламенты подготовки всех без исключения оформляемых документов.
На сегодняшний день в соответствии с Единым реестром документов в Москве органами исполнительной власти и иными учреждениями заявителям выдается в совокупности 422 вида документов. Из них 29 видов документов (около 7,5%) оформляются территориальными органами исполнительной власти, а 393 вида (около 92,5%) - отраслевыми органами власти, государственными учреждениями и унитарными предприятиями. В течение 2007 года службами "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций рассмотрено более 5 миллионов поступивших заявлений.
В рамках подготовки Программы был проведен детальный анализ существующей системы предоставления государственных услуг по выдаче документов. По его результатам следует отметить следующие основные моменты функционирования служб "одного окна":
1. График работы служб. В настоящее время в Москве только окружные подразделения Мосжилинспекции, ГУП МосгорБТИ и районные отделы ГУ ИС работают в субботы, остальные службы осуществляют прием обращений в рабочие дни и в рабочие часы. Это не всегда удобно тем заявителям, чей график работы жестко регламентирован и совпадает с временем приема в большинстве городских организаций.
2. Наличие очередей при обращении в органы исполнительной власти и городские организации. Отмечено, что, как правило, очередь состоит из 5 - 7 человек, однако, в ряде городских структур очередь может достигать 15 - 20 человек, а с учетом сложности подачи заявок на оформление отдельных видов документов время ожидания в моменты пиковых нагрузок может составлять до 3 часов. Как правило, это происходит по причине недостаточной численности специалистов, ведущих прием, и нехватки площадей.
3. Время, которое уходит на первичный прием посетителя, сильно варьируется в зависимости от ведомственной принадлежности службы, ее штатного состава, района размещения. Здесь эксперты при проведении опросов отмечали, что время на первичный прием колеблется от 3 минут до 90 минут на одного заявителя. Дольше всего осуществляется прием заявок в таких подразделениях, как Департамент имущества города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
4. Организация консультирования является неотъемлемой частью предоставления государственных услуг в режиме "одного окна", помогающей заявителям разобраться в процессе предоставления государственной услуги, получить необходимую информацию. По требованию заявителя сотрудник организации оказывает необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов, знакомит гражданина с нормативными актами, регламентирующими деятельность службы "одного окна".
Как правило, консультационные услуги оказываются сотрудником, осуществляющим прием и регистрацию документов. В 95% территориальных и отраслевых службах "одного окна" заявитель может получить консультацию на безвозмездной основе.
Вместе с тем, отсутствие выделенных для выполнения данной задачи специалистов приводит к тому, что вместо оперативного получения консультационной помощи, когда заявителю нужно просто поинтересоваться о процессе предоставления услуги, ему приходится стоять в очереди на общих основаниях с теми гражданами, которые уже пришли сдать или получить документы.
5. Очень важно учитывать техническое оснащение служб, чтобы говорить о качестве предоставляемых ими услуг. На степень удовлетворенности заявителя качеством полученной услуги влияет наличие терминалов электронной очереди в месте ожидания приема, электронных справочных (инфоматов). Среди отраслевых и территориальных служб "одного окна" лишь в единицах имеются вышеперечисленные технические устройства.
Кроме того, наличие современных программно-технических средств является необходимым условием автоматизации процедур обслуживания заявителей и, соответственно, сокращения необходимого времени.
6. Непременным критерием удобства посещения государственного учреждения является его транспортная доступность. Наиболее доступны для заявителей ряд районных служб "одного окна", сложнее добираться до окружных подразделений отраслевых органов исполнительной власти.
Так, например, в непосредственной близости от метро, как правило, расположены префектуры административных округов. В среднем, необходимо затратить от 5 до 15 минут, чтобы добраться пешком до места назначения.
До некоторых отделов ГУ ИС необходимо в среднем добираться от 15 до 20 минут. Встречаются и такие районные подразделения, куда требуется следовать до 20 минут общественным транспортом.
Самыми недоступными в этом плане оказались некоторые управы районов города Москвы, до которых необходимо идти от метро пешком 30-40 минут или в некоторых случаях 20 - 30 минут ехать на общественном транспорте.
7. Возможность дистанционного оказания государственных услуг. В большинстве городских структур отсутствует возможность подачи заявителем запроса на получение государственной услуги в удаленном режиме, а также реальная возможность получения консультаций по телефону или через Интернет.
Подобные услуги оказываются лишь в отдельных отраслевых органах власти. В территориальных службах "одного окна" ситуация с возможностью подачи заявок и получения консультаций по телефону является более удовлетворительной. Консультации по телефону или посредством сети Интернет можно получить практически во всех префектурах административных округов города Москвы и управах районов.
8. Более 50% процентов служб "одного окна" расположены в стесненных и некомфортных как для специалистов, так и для заявителей, условиях.
Наибольшее количество площадей приходится на учреждения социальной защиты населения. Далее по обеспеченности помещениями следуют подразделения ГУП МосгорБТИ и инженерных служб. Наименьшие площади для обслуживания посетителей выделены в управах районов.
Вместе, с тем важным фактором является не только наличие достаточных площадей, но и их удобство для сотрудников и посетителей.
Немаловажным моментом является наличие мест для ожидания приема, обеспеченных стульями или креслами, учитывая, что значительную часть заявителей составляют люди преклонного возраста. Данный показатель в среднем по городу также не соответствует СНиПам и ГОСТам.
7. Предоставление дополнительных сервисов в большинстве служб по выдаче документов не развито. В основном осуществляются копировальные услуги. Вместе с тем, как правило, отсутствуют широко распространенные на сегодня в городе сервисы: банкоматы, терминалы оплаты, фото-услуги, доступ в сеть Интернет, факсимильная и электронная связь и.т.п.
8. Как показали данные проведенных социологических исследований среди жителей и предпринимателей города, обстоятельством, вызывающим существенные нарекания респондентов, является наличие в Москве значительного количества служб "одного окна", которые не осуществляют предоставление комплексных услуг по выдаче документов, а ориентированы на выполнение отдельных узкоотраслевых задач.
В настоящее время созданы и ведут прием заявителей по профильным направлениям службы "одного окна" 9 департаментов, 6 комитетов, 2 управлений, 5 государственных учреждений, 6 государственных унитарных предприятий города Москвы, 1 инспекции, 10 префектур административных округов, 123 управ районов. Всего в Москве функции держателя "одного окна" осуществляют 162 городские организации. Общее количество соответствующих служб превышает 600.
Такое положение дел выливается на практике в целый комплекс проблем, с которыми сталкивается гражданин или предприниматель, желающий получить от органа исполнительной власти города Москвы комплексную государственную услугу.
Во-первых, в соответствии с утвержденными регламентами, работу по первичному сбору материалов, необходимых для принятия решения о выдаче запрашиваемых документов, органы исполнительной власти города Москвы и городские организации проводят самостоятельно. Заявитель представляет исключительно документы, имеющие непосредственное к нему отношение (паспорт, заявление и т.п.). Однако в случае необходимости решения нескольких стоящих перед ним задач заявитель вынужден обращаться в разные службы "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, расположенные по различным адресам.
Производной от таких вынужденных действий являются значительные потери времени, отрицательные психологические эмоции, а также денежные средства, потраченные на дополнительные ненужные перемещения по Москве, что в комплексе формирует негативное отношение жителей и предпринимателей к действующей системе подготовки и выдачи запрашиваемых документов.
Во-вторых, отсутствие типовых требований к размещению служб "одного окна" территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, созданию единообразных, комфортных и технически оснащенных приемных для работы с гражданами и организациями в службах "одного окна" делает невозможной реализацию идеи единых правил предоставления населению и организациям государственных услуг по выдаче документов.
В-третьих, процесс оформления и получения практически любого документа, выдаваемого органами исполнительной власти города Москвы, неразрывно связан с необходимостью пользования заявителями широким спектром дополнительных видов услуг, сопряженных с получением требуемых документов, что делает процесс их оформления быстрым и удобным. Это услуги вспомогательных служб: консультации, копирование документов, изготовление фотографий, нотариальный сервис, прием платежей за подготовку документов, оформляемых на возмездной основе, и т.д.
В-четвертых, обращающийся в орган исполнительной власти города Москвы житель или предприниматель в большинстве случаев желает решить текущую жизненную или хозяйственную проблему в комплексе, что зачастую связано с необходимостью получения целого ряда различных видов разрешительных и согласующих документов, которые могут выдаваться разными городскими подразделениями.
Кроме того, как правило, заявителю нужен не только определенный набор документов, но и правовая помощь, консультации по различным аспектам текущей хозяйственной деятельности и порядку взаимодействия с системой государственного управления.
Таким образом, отсутствие комплексного подхода в решении вопросов предоставления государственных услуг по выдаче запрашиваемых документов, в том числе путем создания на территории города Москвы окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна":
- приводит к невозможности установления единообразного порядка обслуживания заявителей;
- усложняет регламентные процедуры осуществления межведомственных согласований в ходе оформления и подготовки документов заявителям органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями;
- приводит к отсутствию интеграции услуг, оптимизации процедур межведомственных согласований в ходе оформления и подготовки документов заявителям органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, межведомственным барьерам;
- увеличивает общую продолжительность получения разрешительных документов;
- делает невозможным получение в единовременном порядке и в одном присутственном месте документов по различным отраслевым и территориальным вопросам, а также создает транспортные неудобства заявителям;
- тормозит разработку и внедрение типовых технических решений, обеспечивающих комплексную модель информационной деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций;
- повышает вероятность наличия коррупционных действий сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в ходе работы с заявителями по оформлению и выдаче разрешительных документов;
- препятствует работе по упрощению регламентов подготовки документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями в режиме "одного окна" и в обычном порядке;
- не позволяет качественно модернизировать систему выдачи разрешительной документации в городе Москве, а также сдерживает внедрение технологий универсализации профиля деятельности сотрудников, занятых в сфере подготовки, согласования и выдачи необходимых заявителям документов.
Актуальность указанных проблем сложно переоценить, если принять во внимание тот факт, что количество обращений заявителей в службы "одного окна" превышает 5 млн. в год. Иными словами, социальные, транспортные и иные издержки, связанные с отсутствием типовых требований к предоставлению государственных услуг по выдаче документов в городских службах "одного окна", слабость межведомственного взаимодействия и разобщенность служб "одного окна" различных органов власти, длительные сроки подготовки документов существенно сдерживают развитие взаимоотношений в данной сфере власти и общества.
В целом, это снижает степень удовлетворенности граждан качеством работы органов исполнительной власти г. Москвы и уровнем предоставления государственных услуг.
Ключевой задачей текущего этапа реализации режима "одного окна" продолжает являться исключение заявителя из процесса получения промежуточных документов и максимальное упрощение бюрократических процедур.
Существует два варианта решения поставленных проблем. Первый заключается в оптимизации предоставления государственных услуг в режиме "одного окна" отдельно в рамках каждого органа власти, вторым вариантом является комплексная модернизация и унификация порядка и условий работы с заявителями в рамках создания Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна".
Преимуществом первого варианта является возможность выработки индивидуального подхода в каждом конкретном случае и отсутствие существенных дополнительных расходов на строительство или реконструкцию необходимых помещений. Однако его недостатком является сохранение большого количества служб "одного окна", отсутствие унифицированных правил их работы и невозможность создания единой системы предоставления государственных услуг в городе Москве.
Учитывая изложенное, второй вариант решения вопроса, несмотря на наличие определенных бюджетных затрат, представляется более предпочтительным, поскольку позволит в рамках городской целевой программы создать унифицированную систему обслуживания населения и организаций, включающую помимо выдачи необходимых документов, предоставление многочисленных дополнительных услуг и сервисов на высоком технологичном уровне в современных комфортных условиях.
Кроме того, централизация в едином присутственном месте функционирующих на территории административных округов или районов подразделений органов исполнительной власти и городских организаций при создании Центров обеспечит освобождение значительного объема помещений, занимаемых перемещаемыми в Центры городскими структурами. Освобождаемые помещения могут быть использованы Правительством Москвы для решения других целевых программ, том числе и социальной направленности.
Программой предусматривается создание Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" в каждом административном округе и районе города Москвы, при этом, окружные Центры будут ориентированы на обслуживание юридических лиц, а районные - населения.
Основные принципы предстоящей работы определены Концепцией Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2008 - 2010 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. N 730-ПП.
Дальнейшее развитие и совершенствование принципа "одного окна" в работе системы исполнительной власти города Москвы, улучшение качества предоставления государственных услуг населению и организациям органами исполнительной власти и городскими организациями является одной из приоритетных задач Правительства Москвы на ближайшие годы.
Ее реализация - это базовый элемент московской модели административной реформы в Российской Федерации, который является важнейшей составляющей преобразований в городе в части совершенствования и развития деятельности органов исполнительной власти и городских организаций при оказании государственных услуг населению и бизнес-структурам.
Безусловным социальным эффектом Программы является значительное сокращение материальных и временных издержек граждан и организаций при получении государственных услуг, оказание их в комфортных условиях, предоставление полной и достоверной информации, что в свою очередь позволит значительно повысить удовлетворенность населения качеством оказываемых государственных услуг и позитивно скажется на отношении москвичей к органам исполнительной власти города и Правительства Москвы в целом.
2. Основные цели программы, оценка результатов реализации целевой программы.
В качестве стратегической цели Программы устанавливается повышение качества предоставления государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями.
В рамках достижения указанной задачи основными целями реализации мероприятий Программы являются:
1. Повышение качества предоставления государственных услуг - сокращение временных и материальных издержек на их получение.
2. Повышение качества информирования и консультирования получателей, государственных услуг (граждан и организаций) - сокращение временных издержек на получение информации по порядку предоставления государственных услуг.
3. Повышение удобства и комфорта получателей государственных услуг (граждан и организаций), в т.ч. посредством расширения перечня дополнительных услуг, выделения отдельных помещений надлежащей площади и материально-технического оснащения, удобной транспортной доступности и иных факторов, а также повышение культуры обслуживания граждан и организаций
4. Оптимизация (упрощение) административных процедур по предоставлению государственных услуг.
5. Оптимизация (сокращение) количественного и качественного состава видов документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями.
6. Создание условий территориальной близости (концентрации) служб "одного окна" территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций и в перспективе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в г. Москве.
7. Создание информационной инфраструктуры центров обслуживания на основе типовых технических решений, реализующих комплексную модель информационного обеспечения центров.
Основным результатом программы является повышение качества предоставления государственных услуг, включая повышение уровня комфортности обслуживания заявителей, их информирования и консультирования.
Результаты программы могут быть оценены на основе динамики следующих индикаторов:
- количество созданных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна";
- среднее время, затрачиваемое на поездки к месту предоставления государственных услуг;
- среднее время предоставления государственной услуги (подготовки документов по видам документов);
- среднее время подачи и получения документов (по видам документов);
- уровень квалификации специалистов, осуществляющих обслуживание заявителей;
- уровень технического оснащения окон приема заявителей;
- наличие возможности получения дополнительных услуг;
- доля положительных оценок и удовлетворенность результатами деятельности органов исполнительной власти города Москвы жителей и предпринимателей города (по результатам опросов).
Планируемые целевые показатели по годам реализации содержатся в паспорте Программы.
В результате выполнения мероприятий Программы должны сократиться издержки граждан и организаций на получение как самих государственных услуг (особенно временные), так и необходимой информации. Одновременно, улучшатся условия работы государственных гражданских служащих, осуществляющих предоставление государственных услуг. Следовательно, сократится социальная напряженность в отношениях граждан и организаций с органами власти, а также повысится доля положительных оценок деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
3. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, обозначенных в программе, сроки и этапы их реализации, индикаторы и показатели, характеризующие поэтапное решение задачи
Основная задача программы состоит в обеспечении комплексного подхода к решению проблемы создания на территории города Москвы окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна", порядка формирования и расходования финансовых средств, в рамках решения данной проблемы.
Для достижения выдвинутых в Программе целей необходимо решение в 2009 - 2011 гг. следующих задач.
1. Разработка и утверждение градостроительной документации, предпроектная проработка и проектирование Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна".
2. Создание окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна". В рамках реализации программных мероприятий планируется организация 10 центров окружного уровня и 123 - районного. Данную работу предполагается осуществлять как путем нового строительства, так и реконструкции уже существующих площадей.
3. Оснащение Центров в соответствии с типовыми требованиями к созданию и организации работы центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы.
4. Создание системы программно-технического обеспечения Центров. Данную работу предполагается реализовать в рамках разработанной Концепции создания единого информационного обеспечения Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории административных округов и районов города Москвы.
Предусмотрено внедрение типового технического решения, включающего в себя создание автоматизированной системы работы с обращениями, информационно-справочной подсистемы, единой схемы организации электронной очереди, информационных терминалов, реализации механизма "электронной приемной".
Учитывая положительный результат работы с заявителями с использованием телефонных средств связи и информационных ресурсов (Call-центр), реализованной в экспериментальном центре по работе с населением Зеленоградского административного округа, подобная схема также предполагается к внедрению во всех создаваемых Центрах, что позволит максимально упростить и автоматизировать существующие процедуры подготовки документов и взаимодействия с заявителями.
Важной составляющей мероприятий по информатизации Центров станет уже проводимая на сегодняшний день Управлением информатизации города Москвы работа по автоматизации процедур подготовки отдельных документов заявителям в режиме "одного окна" в рамках утвержденного плана на текущий год.
5. Совершенствование нормативной правовой базы системы оказания государственных услуг в городе Москве. В рамках планируемых мероприятий предполагается внести необходимые корректировки в действующие регламенты подготовки документов и организации работы служб "одного окна", а также дополнительно проанализировать существующие правовые акты, определяющие порядок предоставления государственных услуг на предмет максимального исключения участия заявителя в процедуре оформления запрашиваемого документа. Кроме того, дополнительно потребуется разработка правовой базы, определяющей порядок оказания услуг в Центрах территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по городу Москве.
6. Информационное обеспечение проводимой работы по созданию Центров и совершенствованию взаимодействия с населением направлено на решение следующих задач:
- информирование населения о начале работы Центров, наборе оказываемых услуг, дополнительных возможностях через городские, окружные и районные средства массовой информации, наружную рекламу.
- информационное оснащение Центров: размещение стендов, вывесок, указателей.
7. Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти города Москвы при оказании государственных услуг по выдаче запрашиваемых документов. В настоящее время ряд территориальных органов федеральных органов исполнительной власти выразили готовность к оказанию отдельных видов услуг через систему городских Центров по исполнению государственной функции в рамках действующего законодательства:
- Управление федеральной миграционной службы России по городу Москве;
- Отделение Пенсионного фонда РФ по городу Москве и Московской области;
- Управление Федеральной регистрационной службы по Москве;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве;
- ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве";
- Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве и Московской области;
- Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Москве.
В рамках программных мероприятий предстоит сформировать окончательный перечень подобных услуг и определить формат участия указанных структур в работе Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна".
8. Обучение и повышение квалификации сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляющих прием запросов и выдачу документов. Для реализации данной задачи предполагается разработка специализированного курса переподготовки и повышения квалификации сотрудников Центра. Также предполагается внедрить систему дистанционного обучения на основе мультимедиа курса.
9. Обмен опытом с регионами Российской Федерации, зарубежными странами в части реализации принципов "одного окна" и организации взаимодействия органов власти с населением. Проведение конференций и семинаров.
10. Организация системы обратной связи с населением в целях изучения общественного мнения и дальнейшего совершенствования системы предоставления государственных услуг по выдаче запрашиваемых документов.
Программа реализуется в один этап в период 2009 - 2011 гг. Выполнение поставленных задач по годам реализации программы может быть охарактеризовано следующими целевыми показателями:
Показатели |
текущее значение |
2009 |
2010 |
2011 |
Проектирование Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" (количество Центров) |
0 |
40 |
133 |
- |
Создание Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" (количество Центров) |
0 |
5 |
40 |
133 |
Оснащение Центров обслуживания населения и организаций в соответствии с типовыми требованиями (количество Центров) |
0 |
5 |
40 |
133 |
Организация предоставления в Центрах дополнительных услуг по видам (в % от утвержденного перечня наименований) |
0% |
50% |
80% |
90% |
Внедрение единого программно-технического обеспечения Центров (в % от необходимого объема) |
0% |
20% |
50% |
100% |
Совершенствование правовой базы системы предоставления услуг в городе Москве, в том числе корректировка действующих регламентов работы, (в % от общего объема работ) |
- |
50% |
100% |
- |
Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по городу Москве и выдачи в Центрах оформляемых ими документов (в количестве видов документов) |
0 |
5 |
10 |
15 |
Повышение квалификации и обучение сотрудников, осуществляющих обслуживание населения в Центрах (в % от общей численности) |
0% |
10% |
30% |
50% |
Доля граждан и юридических лиц, удовлетворенных уровнем предоставления государственных услуг по выдаче документов (в процентах, по результатам социологических опросов, фокус-групп, мониторинга прессы) |
20% |
30% |
45% |
80% |
Доля граждан и организаций, информированных о порядке и месте предоставления услуг (по результатам опросов) |
10% |
25% |
40% |
50% |
4. Перечень мероприятий программы и планируемые результаты их реализации
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
Источники финансирования |
Статьи расходов |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||||||||||||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
Всего |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||||||||
1. Материальное обеспечение создания окружных и районных центров обслуживания | |||||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Разработка и утверждение градостроительной документации, предпроектные работы |
2009 |
Москомархитектура |
Бюджет города Москвы |
0412 1021007 214 226 "Прочие расходы- прочие отрасли хозяйства" Капитальные вложения |
221 160 |
|
|
221 160 |
||||||||||||||||||||
1.2. |
Проектирование Центров по работе с населением и организациями (новое строительство, реконструкция) |
2009 - 2010 |
Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы |
Бюджет города Москвы |
Социальное обслуживание населения 1002 1021001 214 226 Капитальные вложения |
130 950 |
305 550 |
|
436 500 |
||||||||||||||||||||
1.3. |
Проектирование Центров до работе с населением и организациями (приспособление существующих помещений) |
2009 - 2010 |
Комитет государственных услуг города Москвы |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
28 350 |
66 150 |
|
94 500 |
||||||||||||||||||||
1.4. |
Проведение общестроительных работ по созданию Центров (новое строительство, реконструкция) |
2010 - 2011 |
Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы |
Бюджет города Москвы |
Социальное обслуживание населения 1002 1021001 214 310 Капитальные вложения |
|
1 309 500 |
3 055 500 |
4 365 000 |
||||||||||||||||||||
1.5. |
Проведение общестроительных работ по созданию Центров (приспособление существующих помещений) |
2010 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
181 725 |
290 775 |
472 500 |
945 000 |
||||||||||||||||||||
1.6. |
Оснащение Центров офисной мебелью |
2010 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
51 000 |
402 130 |
903 470 |
1 356 600 |
||||||||||||||||||||
|
Итого: |
|
|
|
|
613 185 |
2 374 105 |
4 431470 |
7 418 760 |
||||||||||||||||||||
Объемы капитальных вложений уточняются показателями Адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на соответствующий год. Ожидаемые результаты: результатом реализации данной группы мероприятий станет проведение необходимых подготовительных мероприятий и дальнейшее создание помещений Центров обслуживания населения и организаций (в результате строительства и реконструкции), а также оборудование их необходимой офисной мебелью в соответствии с планом-графиком ввода центров в эксплуатацию. | |||||||||||||||||||||||||||||
2. Программно-техническое обеспечение создания окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" | |||||||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Проектирование и создание информационной системы работы Центров, включая унифицированное рабочее место Оператора |
2009 - 2011 |
Управление информатизации города Москвы |
За счет средств, предусмотренных в рамках распоряжения Правительства Москвы от 11.04.08 N 753-РП |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
2.2. |
Приобретение, монтаж и настройка оборудования и программного обеспечения Call-центров |
2009 - 2011 |
Управление информатизации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
0410 3300300 |
389 709 |
109 962 |
292 186 |
791 857 |
||||||||||||||||||||
2.3. |
Приобретение, монтаж, настройка оборудования и программного обеспечения рабочих мест сотрудников Центров, включая оснащение рабочих мест необходимым программным обеспечением, компьютерной техникой и средствами связи |
2009 - 2011 |
Управление информатизации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
0410 3300300 |
13 142 |
91996 |
244 445 |
349 583 |
||||||||||||||||||||
2.4. |
Проведение работ по организации локальной сети Центра и подключению к ГМТС |
2009 - 2011 |
Управление информатизации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
0410 3300300 |
12 000 |
84 000 |
223 200 |
319 200 |
||||||||||||||||||||
2.5. |
Приобретение, монтаж и настройка вспомогательного оборудования, включая информационные плазменные панели, системы видеонаблюдения, системы управления электронной очередью |
2009 - 2011 |
Управление информатизации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
0410 3300300 |
9 000 |
63 000 |
167 400 |
239 400 |
||||||||||||||||||||
* - в расчетах не учитывались затраты на оснащение рабочих мест сотрудников отраслевых и территориальных органов исполнительной власти и городских организаций, не участвующих в процессе непосредственного взаимодействия с заявителями (функциональные подразделения городских организаций, территориально размещенные в Центре) | |||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты: результатом реализации данной группы мероприятий станет разработка информационной системы Центров, оснащение их программным обеспечением и компьютерной техникой, создание call-центров обслуживания населения и организаций в соответствии с планом-графиком введения центров в эксплуатацию, а также реализация электронных регламентов предоставления государственных услуг. | |||||||||||||||||||||||||||||
3. Совершенствование нормативной правовой базы деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций при создании и обеспечении функционирования окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" | |||||||||||||||||||||||||||||
3.1 |
Разработка проекта Закона города Москвы "Об оказаний государственных услуг населению и организациям в городе Москве" |
2009 - 2010 |
Комитет государственных услуг города Москвы |
За счет средств текущего финансирования исполнителя мероприятия |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
3.2 |
Разработка отраслевых программ совершенствования деятельности органов исполнительной власти города Москвы по взаимодействию с заявителями при выдаче запрашиваемых документов |
2009 - 2011 |
Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы |
За счет средств текущего финансирования исполнителя мероприятия |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
3.3 |
Корректировка регламентов подготовки отдельных видов документов в связи с организацией их выдачи в окружных и районных Центрах |
2009 - 2011 |
Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы |
За счет средств текущего финансирования исполнителя мероприятия |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
3.4 |
Разработка типовых регламентов и иной документации для обеспечения функционирования Центров обслуживания населения и организаций |
2009 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы |
За счет средств текущего финансирования исполнителя мероприятия |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
3.5 |
Совершенствование регламентов межведомственного взаимодействия при подготовке, согласовании и выдаче запрашиваемых документов; в том числе и с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по городу Москве |
2009 - 2011 |
Комитет государственных услуг города, Москвы, отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы |
За счет средств текущего финансирования исполнителя мероприятия |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
3.6 |
Инвентаризация и анализ действующих правовых актов с целью совершенствования и упрощения процедур подготовки запрашиваемых документов |
2009 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы, отраслевые Органы исполнительной власти города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы |
За счет средств текущего финансирования исполнителя мероприятия |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты: результатом реализации данной группы мероприятий станет совершенствование нормативной правовой базы деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по оказанию государственных услуг населению, а также подготовка необходимых регламентов и иной документации для обеспечения обслуживания заявителей в окружных и районных Центрах. | |||||||||||||||||||||||||||||
4. Информационное обеспечение создания и функционирования окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" | |||||||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Организация предоставления информации о работе Центров через информационные справочные терминалы |
2009 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
4 500 |
||||||||||||||||||||
4.2. |
Изготовление уличных указателей окружных и районных центров и организация их размещения |
2010 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
|
3 500 |
7 000 |
10 500 |
||||||||||||||||||||
4.3. |
Изготовление вывесок окружных и районных Центров |
2010 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
|
3 500 |
7 000 |
10 500 |
||||||||||||||||||||
4.4. |
Изготовление, размещение и актуализация сведений информационных стендов, стоек для заявителей |
2009 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы, Префектуры административных округов, управы районов города Москвы |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
5 000 |
15 000 |
30 000 |
50 000 |
||||||||||||||||||||
4.5. |
Подготовка и размещения информации о функционировании окружных и районных Центров в средствах массовой информации. Информационное освещение работы окружных и районных Центров на телеканалах "Столица" и "Столица плюс". |
2009 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Префектуры административных округов города Москвы, Управы районов административных округов города Москвы |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
12 000 |
||||||||||||||||||||
4.6. |
Подготовка и рассылка (поквартирная) брошюр (листовок) с информацией об окружных и районных Центрах и отраслевых службах "одного окна" |
2009 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы, Префектуры административных округов города Москвы |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
20 000 |
23 000 |
20 000 |
63 000 |
||||||||||||||||||||
4.7. |
Размещение информации о Центрах на средствах наружной рекламы и информации |
2009 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
15 000 |
||||||||||||||||||||
4.8. |
Развитие и совершенствование предоставления услуг через Call-центры |
2009 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы, Префектуры административных округов, управы районов города Москвы |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
15 000 |
||||||||||||||||||||
4.9. |
Актуализация типовых требований к предоставлению государственных услуг в режиме "одного окна", оказываемых в Центрах обслуживания населения и организаций |
2009 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
53 000 |
40 000 |
10 000 |
103 000 |
||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты: результатом реализации данной группы мероприятий станет распространение среди граждан и организаций исчерпывающих сведений о местонахождении, порядке работы и наборе услуг Центров обслуживания населения и организаций, создание информационного портала "Центры обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна"", а также размещение элементов внешнего (вывески, указатели) и внутреннего (стенды, стойки) оформления Центров. | |||||||||||||||||||||||||||||
5. Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти города Москвы при оказании государственных услуг по выдаче запрашиваемых документов | |||||||||||||||||||||||||||||
5.1. |
Проведение обследования и анализа существующего порядка предоставления государственных услуг по выдаче запрашиваемых документов в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по городу Москве |
2009 |
Комитет государственных услуг города Москвы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по городу Москве |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
3 000 |
|
|
3 000 |
||||||||||||||||||||
5.2. |
Формирование окончательного перечня государственных услуг, оказываемых в Центрах территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по городу Москве |
2009 |
Комитет государственных услуг города Москвы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по городу Москве |
За счет средств текущего финансирования исполнителя мероприятия |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
5.3. |
Определение формы участия в работе Центров сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по городу Москве (размещение собственных специалистов, делегирование функций) |
2009 |
Комитет государственных услуг города Москвы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по городу Москве |
За счет средств текущего финансирования исполнителя мероприятия |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
5.4. |
Размещение необходимого количества специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по городу Москве, оказывающих государственные услуги по выдаче запрашиваемых документов по перечню, сформированному в соответствии с пунктом 5.2. мероприятий |
2010 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по городу Москве |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
|
20 000 |
20 000 |
40 000 |
||||||||||||||||||||
5.5. |
Организация информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по городу Москве в рамках совместного оказания государственных услуг по выдаче документов |
2009 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы, Управление информатизации города-Москвы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по городу Москве |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
90 000 |
||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты: результатом реализации данной группы мероприятий станет организация предоставления в окружных и районных Центрах обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" максимально возможного количество услуг по выдаче документов, непосредственное оформление которых осуществляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по городу Москве, а также налаживание и совершенствование информационного взаимодействия с указанными структурами. | |||||||||||||||||||||||||||||
6. Обмен опытом в части реализации принципов "одного окна" и организации взаимодействия органов власти с населением в регионах Российской Федерации и зарубежных странах | |||||||||||||||||||||||||||||
6.1. |
Проведение конференций, семинаров по вопросам организации предоставления государственных услуг |
2009 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
3 000 |
5 000 |
5 000 |
13 000 |
||||||||||||||||||||
6.2. |
Организация изучения опыта функционирования Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" в регионах Российской Федерации |
2009 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы, Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
800 |
1 000 |
1200 |
3 000 |
||||||||||||||||||||
6.3. |
Изучение опыта предоставления государственных услуг населению в зарубежных странах, в том числе путем проведения международных видеоконференций |
2009 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы, Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
1 500 |
1 500 |
1500 |
4 500 |
||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты: результатом реализации данной группы мероприятий станет изучение опыта по взаимодействию государственной и муниципальной власти с жителями и предпринимателями в регионах Российской Федерации и странах дальнего зарубежья для его последующего внедрения в практику работы системы предоставления государственных услуг в городе Москве. | |||||||||||||||||||||||||||||
7. Обучение сотрудников окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" | |||||||||||||||||||||||||||||
7.1 |
Разработка учебно-тематических планов образовательных программ повышения квалификации для специалистов окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций |
2009 |
Комитет государственных услуг города Москвы |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
9 500 |
|
|
9 500 |
||||||||||||||||||||
7.2 |
Разработка и опытная апробация мультимедиа курса дистанционного обучения специалистов окружных и районных Центров обслуживания населения |
2009 |
Комитет государственных услуг города Москвы, Управление информатизации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
6 500 |
|
|
6 500 |
||||||||||||||||||||
7.3 |
Обучение, в том числе дистанционное, сотрудников Центров, осуществляющих предоставление государственных услуг по выдаче запрашиваемых документов |
2009 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы, Московский городской университет управления Правительства Москвы, Учебные заведения, победившие в конкурсе на проведение обучения |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
3 500 |
19 500 |
40 000 |
63 000 |
||||||||||||||||||||
7.4 |
Проведение тестирований, опросов сотрудников Центров на предмет определения профессиональной подготовки и психологической совместимости для работы с гражданами |
2009 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
6 000 |
7 000 |
7 000 |
20 000 |
||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты: результатом реализации данной группы мероприятий станет обеспечение уровня знаний, навыков и умений сотрудников Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на уровне, достаточном для выполнения требований к предоставлению государственных услуг, информирования и консультирования, а также исполнения административных регламентов в установленные сроки и с требуемым качеством. | |||||||||||||||||||||||||||||
8. Обратная связь с населением | |||||||||||||||||||||||||||||
8.1 |
Разработка и апробация методических материалов по проведению опросов получателей государственных услуг |
2009 |
Комитет государственных услуг города Москвы |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
4 500 |
|
|
4 500 |
||||||||||||||||||||
8.2. |
Проведение опросов получателей государственных услуг в режиме "одного окна" о функционировании Центров, о замечаниях и предложениях по их работе, корректировка существующих требований и регламентов |
2009 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
6 000 |
||||||||||||||||||||
8.3. |
Определение направлений оптимизации услуг Центров путем их тестирования на фокус-группах получателей государственных услуг в режиме "одного окна" о функционировании Центров, о замечаниях и предложениях по их работе, корректировка существующих требований и регламентов |
2009 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
|
4 000 |
6 000 |
10 000 |
||||||||||||||||||||
8.4. |
Мониторинг прессы в части функционирования системы "одного окна" |
2009 - 2011 |
Комитет государственных услуг города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
(КБК не присвоен) |
3 600 |
3 600 |
3 600 |
10 800 |
||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты: результатом реализации данной группы мероприятий станет обеспечение "обратной связи", выяснение мнения граждан и организаций о порядке работы Центров обслуживания и уровне качества предоставляемых государственных услуг, а также дальнейшая корректировка соответствующих требований к предоставлению государственных услуг. |
5. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения целевой программы
Программа представляет собой комплексную систему мероприятий, направленных на достижение социально-экономических результатов путем привлечения финансовых, земельных, административно-правовых, организационных и информационных ресурсов города Москвы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, привлечение средств из внебюджетных источников не планируется.
Финансовые ресурсы города Москвы направляются на реализацию мероприятий по следующим основным направлениям:
- создание Центров по работе с населением и организациями по принципу "одного окна", их материально-техническое обеспечение;
- программно-техническое оснащение системы Центров;
- информационное обеспечение работы Центров;
- оптимизация процессов оказания услуг и межведомственных взаимодействий;
- создание единого защищенного информационного пространства для межведомственных взаимодействий;
- обучение сотрудников окружных и районных центров;
- организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по городу Москве;
- проведение мероприятий по обмену опытом;
- установление обратной связи с населением.
Источники финансовых ресурсов реализации Программы:
- бюджет города Москвы;
- Адресная инвестиционная программа города Москвы.
Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2011 гг. составляет 9686100 тысяч рублей. В том числе:
- |
в 2009 году |
- |
1204436 тыс. рублей; |
- |
в 2010 году |
- |
2917163 тыс. рублей; |
- |
в 2011 году |
- |
5564501 тыс. рублей; |
В общем объеме финансовых ресурсов, предусмотренных для реализации мероприятий Программы, наибольший размер средств будет направлен на финансирование работ, связанных с проектированием и дальнейшим строительством (реконструкцией) объектов для размещения окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" за счет капитальных вложений, предусматриваемых в Адресной инвестиционной программе города Москвы.
Объем и динамика расходов бюджета на реализацию Программы по отдельным направлениям в соответствии со структурой бюджетной классификации определяются характером и временными рамками реализуемых мероприятий.
Максимальный объем бюджетного финансирования в 2011 году обусловлен выходом Программы на наиболее ресурсоемкий этап завершения ввода в эксплуатацию объектов для размещения окружных и районных центров на всей территории города Москвы и внедрения унифицированной модели их функционирования.
Земельные, административно-правовые, организационные и информационные ресурсы используются при выполнении целевых мероприятий Программы, а также для обеспечения управления ходом работ.
Предоставление бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Законом города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", другими правовыми актами города Москвы.
6. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей
При выбранной в Программе стратегии, ее мероприятия разработаны с учетом действующего федерального законодательства и городских нормативных правовых актов в сфере проведения административной реформы, а также положительных результатов проведенного эксперимента по созданию и организации работы Центров обслуживания населения по принципу "одного окна" в трех административных округах города Москвы.
Результаты выполнения Программы зависят от динамики развития административных преобразований в городе Москве в части совершенствования и развития деятельности органов исполнительной власти и городских организаций до принципу "одного окна" на территории города Москвы.
С целью обеспечения стабильности Городской программы в условиях возможного влияния внешних факторов при ее формировании обеспечено применение единого системного подхода, характеризующего следующими основными принципами: согласованность мероприятий Программы по ресурсам, исполнителям, источникам финансирования, а также по срокам их выполнения, обеспечение неразрывности приоритетных задач социально-экономического развития города Москвы; отношение к созданию Центров по работе с населением и организациями как ценностной ориентации населения, обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти, городских организаций и государственных унитарных предприятий города Москвы, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Москве при выполнении Программы.
Выполнение Программы по оптимистическому сценарию обеспечит наиболее полное достижение намеченных целей, в том числе и на перспективу в части повышения уровня оказания государственных услуг заявителям в городе Москве.
Достижение поставленных задач возможно при финансировании программных мероприятий в заявленных размерах. Уменьшение размера финансирования не позволит осуществлять в полной мере реализацию программных мероприятий и достижение поставленных целей.
Основными внешними факторами, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1. Нарушение планов создания (строительства, реконструкции и т.п.) Центров, а также всех видов обеспечения, ввиду невыполнения обязательств исполнителей по государственным контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия как:
- назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий проекта создания каждого Центра;
- принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы;
2. Нерегламентированные затруднения и сбои при взаимодействии специалистов центров и заявителей в "переходный период".
Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
- оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
- тренинги и обучение служащих, осуществляющих предоставление государственных услуг;
- изменение системы премирования государственных служащих в зависимости от результатов исполнения типовых требований к предоставлению государственных услуг.
Наиболее существенным является риск нарушения графиков создания (строительства, реконструкции и т.п.) Центров, в зависимости от которого могут определены сценарии реализации программы:
- оптимистический (в случае выполнения подрядных работ по строительству или реконструкции помещений для центров с опережением утвержденных графиков);
- реалистический (в случае выполнения подрядных работ по строительству или реконструкции помещений для центров в соответствии с утвержденными графиками);
- пессимистический (в случае выполнения подрядных работ по строительству или реконструкции помещений для центров с отставанием от утвержденных графиков).
Учитывая примененный при разработке Программы системный подход и предусмотренную гибкость в реализации ее мероприятий, данный вариант Программы является наиболее реалистическим и предполагает своевременное достижение намеченных целей.
7. Механизм управления программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков
В целях повышения уровня эффективного взаимодействия органов государственной власти, предприятий и организаций - исполнителей Программы в интересах достижения выдвинутых целей и решения поставленных задач формируется система управления и контроля за реализацией Программы.
В соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве" и постановлением Правительства Москвы от 11 января 2005 г. N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве", с учетом межотраслевого характера решения поставленных задач и достижения выдвинутых целей создается координационный совет Программы, который возглавляет председатель Комитета государственных услуг города Москвы, являющегося Государственным заказчиком - координатором целевой Программы.
Координационный совет в рамках реализации Программы осуществляет следующие основные функции:
- организацию эффективного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы - исполнителей Программы, а также городских организаций, задействованных в решении поставленных задач;
- разработку и реализацию согласованных предложений по правовому регулированию деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы, участвующих в деятельности центров;
- организацию взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по городе Москве в решении задач реализации Программы;
- формирование системы информационно-коммуникационного обеспечения Центров.
Председатель Комитета государственных услуг города Москвы несет персональную ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы и имеет право вносить предложения:
- по изменению размеров финансовых ресурсов, направляемых на решение отдельных задач целевой Программы;
- по уточнению результатов Программы при изменении объема бюджетного финансирования программных мероприятий;
- по уточнению срока реализации целевой Программы, перечня программных мероприятий.
Текущее управление Программой осуществляет Государственный заказчик - координатор программы - Комитет государственных услуг города Москвы.
Финансирование программных мероприятий осуществляется через Государственного заказчика - координатора программы - Комитет государственных услуг города Москвы и иных государственных заказчиков, определенных программными мероприятиями.
Для обеспечения финансирования Программы Государственный заказчик - координатор совместно с координационным советом Программы и основными исполнителями Программы проводит расчеты и экономические обоснования к предлагаемым объемам предоставления бюджетных средств (оплаты работ, услуг) с указанием цели и ожидаемых результатов и до 15 апреля года, предшествующего планируемому, представляет их в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Государственный заказчик - координатор отслеживает отклонения фактических показателей (как натуральных, так и стоимостных) реализации Программы от утвержденных, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы, составу исполнителей.
При необходимости Государственный заказчик - координатор вносит в Правительство Москвы предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы.
Государственный заказчик - координатор обеспечивает мониторинг всех программных мероприятий и Программы в целом.
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы Государственный заказчик - координатор представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы два раза в год краткие отчеты о ходе выполнения программных мероприятий:
- 1 марта - за отчетный год;
- 15 ноября - за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.
Отчеты должны включать:
- результаты реализации программы за отчетный год (ожидаемые результаты за год) и их соответствие целевым показателям программы;
- данные о целевом использовании и объемах (с расшифровкой по разделам, статьям и кодам функциональной и ведомственной бюджетной классификации) средств бюджета города Москвы;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, выявленных проблемах и предложениях по их решению.
При окончании реализации программы Государственный заказчик - координатор до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Москвы отчет о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Контроль за реализацией Программы осуществляют:
- Департамент экономической политики и развития города Москвы - в рамках предоставленных полномочий;
- Контрольно-счетная палата города Москвы;
- Главное управление государственного финансового контроля Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.