Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
(подготовлен Минобрнауки России 05.06.2015 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение подпункта 19 пункта 1 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. (Пр-2821 от 5 декабря 2014 г.), в соответствии с которым необходимо подготовить и обеспечить принятие нормативных правовых актов, предусматривающих обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей, а также в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 раздела I протокола заседания рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу и целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, от 11 февраля 2015 г. N 50 по вопросу издания методических рекомендаций, обязательных для применения субъектами Российской Федерации.
Законопроект направлен на реализацию подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295, по созданию необходимых условий для развития дополнительного образования детей.
Согласно положениям пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
В настоящее время в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) организация предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (часть 2 статьи 8 Федерального закона).
В соответствии с подпунктом 8 части 1 статьи 8 Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится предоставление дополнительного образования детям в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.
Также к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится, в том числе обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 8 Федерального закона).
Однако в настоящее время действующие нормы Федерального закона не предусматривают участия федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в организации предоставления дополнительного образования детей в частных организациях дополнительного образования в части финансирования дополнительных общеобразовательных программ за счет бюджетных ассигнований.
В связи с этим, законопроектом предлагается внести изменения в часть 2 статьи 6, в пункт 8 части 1 и в часть 2 статьи 8 Федерального закона, а также в подпункт 14.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", предоставив федеральным государственным органам право обеспечивать организацию предоставления дополнительного образования детей, а органам государственной власти субъектов Российской Федерации право организовывать предоставление дополнительного образования детей в организациях дополнительного образования в порядке, определяемом законодательством субъекта Российской Федерации.
Также законопроектом предлагается внести изменения в статью 89 Федерального закона в части издания разъяснений Минобрнауки России для единообразного применения Федерального закона, которые будут обязательны для применения субъектами Российской Федерации.
Принятие законопроекта будет способствовать развитию системы дополнительного образования детей, расширению участия частных организаций дополнительного образования в оказании образовательных услуг в сфере дополнительного образования, внедрение механизмов государственно-частного партнерства.
Директор Департамента |
А.Э. Страдзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.