Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса
Статья 1
Внести в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; 2003, N 28, ст. 2886; 2005, N 30, ст. 3130; 2005, N 52, ст. 5581; 2006, N 47, ст. 4819; 2008, N 48, ст. 5519; 2009, N 1, ст. 22; N 48, ст. 5731; 2010, N 48, ст. 6247; 2011, N 30, ст. 4583; N 30, ст. 4593; 2012, N 50, ст. 6968; 2013, N 23, ст. 2888; N 48, ст. 6165; 2014, N 23, ст. 2936, N 30, ст. 4240) изменения:
в подпункте 18 после слов "десантно-вертолетных кораблей-доков" символ "." заменить на символ ";";
дополнить подпунктами 19 и 20 следующего содержания:
"19) российских судов рыбопромыслового флота, в отношении которых за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза были выполнены работы по переоборудованию, капитальному ремонту и (или) модернизации;
20) судов рыбопромыслового флота, приобретенных и построенных за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза.".
Статья 2
Положения подпунктов 19 и 20 статьи 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации действуют до 1 января 2017 года и применяются в отношении судов рыбопромыслового флота, переоборудование, капитальный ремонт и (или) модернизация которых, были осуществлены за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза и были завершены до 1 января 2016 года, а также в отношении судов, приобретенных и построенных за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза до 1 января 2016 года.
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Президент |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса" (далее - Законопроект) разработан в целях исполнения пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса от 21 мая 2014 г. N Пр-1143.
Предлагаемый Законопроект направлен на освобождение от налогообложения судов рыбопромыслового флота, переоборудованных, прошедших капитальный ремонт и (или) модернизированных за пределами территории Евразийского экономического союза, а также приобретенных и построенных за пределами территории Евразийского экономического союза на дату вступления в силу Федерального закона. При этом освобождение от налогообложения для указанных выше судов предусматривается до 1 января 2017 года.
Законопроект разработан в комплекте с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части, касающейся запрета рыболовства в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации на судах, не прошедших таможенное декларирование после приобретения, постройки, капитального ремонта, модернизации за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза", а также в рамках предоставления тарифной льготы в виде освобождения от ввозной таможенной пошлины ввозимых на территорию Евразийского экономического союза указанных судов.
В настоящее время в рыбохозяйственном комплексе эксплуатируется 2276 единиц судов рыбопромыслового флота с мощностью главного двигателя 55 кВт и выше различного назначения, в том числе: добывающих - 1955, перерабатывающих - 21, приемно-транспортных рефрижераторов 243, судов специального назначения - 57.
Рыбохозяйственные организации, имеющие закрепленные за ними доли квот добычи (вылова) водных биоресурсов, исходя из своего финансового состояния и возможностей кредитования, рассматривают различные предложения по обновлению, модернизации и ремонту судов рыбопромыслового флота, в том числе от иностранных предприятий и инвесторов.
Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации перед судостроительной промышленностью поставлена задача по развитию гражданского судостроения на российских судостроительных и судоремонтных предприятиях, принята соответствующая федеральная целевая программа, предусматривающая модернизацию судостроительных и судоремонтных предприятий России с целью обеспечения их конкурентоспособности в сравнении с аналогичными зарубежными верфями.
Предприятия рыбохозяйственного комплекса в большинстве своем являются представителями малого и среднего бизнеса, который пополняет или обновляет свой рыбопромысловый флот в основном за счет приобретения или аренды судов иностранного производства, а также за счет проведения модернизации существующего флота.
В связи с необходимостью единовременной выплаты значительных денежных сумм (23% от контрактной стоимости судна, где 5% - таможенная пошлина и 18% - НДС) приобретенные, построенные, отремонтированные и прошедшие модернизацию за рубежом суда рыбопромыслового флота самостоятельно не осуществляют заход в морские порты Российской Федерации.
По имеющейся информации в Российской Федерации зарегистрировано 121 рыболовое судно, которые были приобретены, прошли модернизацию, переоборудование, капитальный ремонт или межрейсовое техническое обслуживание за границей и незаходящие в российские порты (далее - "незаходные" суда).
По экспертной оценке при ввозе всех вышеуказанных судов в морские порты Российской Федерации ориентировочная сумма подлежащего уплате НДС по 121 судну составила бы 4,3 млрд. руб., размер таможенной пошлины -1,3 млрд. руб. При этом данные зачисления в бюджет Российской Федерации не поступают.
Указанные суда в настоящее время базируются, обслуживаются, снабжаются в иностранных портах (преимущественно Норвегии, Канады, Республики Корея и Китая), оплачивая указанные услуги в доход иностранных государств и компаний.
По предварительной информации, поступившей от НО "Союз рыбопромышленников Севера" (г. Мурманск) и Приморской краевой организации профсоюза работников рыбного хозяйства (г. Владивосток), 66 судов рыбопромыслового флота Северного и Дальневосточного рыбохозяйственных бассейнов планируют зайти в российские порты в случае предоставления так называемой "амнистии", связанной с отменой таможенных платежей для судов уже построенных, приобретенных, переоборудованных, прошедших модернизацию, ремонт или техническое обслуживание за рубежом.
Экономические расчеты показывают, что в случае освобождения от таможенных платежей не прошедших таможенного декларирования на таможенной территории Евразийского экономического союза судов рыбопромыслового флота, приобретенных, построенных, модернизированных и отремонтированных за рубежом, ежегодные экономические выгоды от работы предприятий при комплексном обслуживании взятых за основу 66 ед. "незаходных" судов в российских морских портах могут составить порядка 6 млрд. рублей, из которых будет уплачено около 2,1 млрд. рублей в виде налогов в бюджеты всех уровней.
В приморских регионах может быть создано не менее 2,5 тыс. дополнительных рабочих мест.
Принятие предлагаемого Федерального закона будет способствовать значительному сокращению количества "незаходных" судов рыбопромыслового флота. Кроме того, государство получит доходы в виде налоговых платежей от потенциального увеличения налоговой базы рыбохозяйственных и судостроительных предприятий, морских портов, транспортных и торговых организаций, а также появится возможность создать дополнительные рабочие места.
Принятие данного Федерального закона не потребует дополнительных расходов бюджетной системы Российской Федерации. Изменение объема полномочий и (или) компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления Законопроектом не предусматривается.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 150
Налогового кодекса Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса" (далее - Законопроект) направлен на освобождение от налогообложения судов рыбопромыслового флота, переоборудованных, модернизированных и прошедших капитальный ремонт за пределами территории Евразийского экономического союза, а также приобретенных и построенных за пределами территории Евразийского экономического союза до 1 января 2016 года. При этом освобождение от налогообложения для указанных выше судов предусматривается до 1 января 2017 года.
По состоянию на 1 января 2015 года в Российской Федерации зарегистрировано 121 рыболовное судно, которые были приобретены, прошли модернизацию, переоборудование, капитальный ремонт или межрейсовое техническое обслуживание за границей и незаходящие в российские порты (далее - "незаходные" суда).
По экспертной оценке при ввозе всех вышеуказанных судов в морские порты Российской Федерации ориентировочная сумма подлежащего уплате НДС по 121 судну составила бы 4,3 млрд. руб., размер таможенной пошлины - 1,3 млрд. руб.
Указанные суда в настоящее время базируются, обслуживаются, снабжаются в иностранных портах (преимущественно Норвегии, Канады, Республики Корея и Китая), оплачивая указанные услуги в доход иностранных государств и компаний.
По предварительной информации, поступившей от НО "Союз рыбопромышленников Севера" (г. Мурманск) и Приморской краевой организации профсоюза работников рыбного хозяйства (г. Владивосток), 66 судов рыбопромыслового флота Северного и Дальневосточного рыбохозяйственных бассейнов планируют зайти в российские порты в случае предоставления так называемой "амнистии", связанной с отменой таможенных платежей для судов уже построенных, приобретенных, переоборудованных, прошедших модернизацию, ремонт или техническое обслуживание за рубежом.
Экономические расчеты показывают, что в случае освобождения от таможенных платежей не прошедших таможенного декларирования на таможенной территории Евразийского экономического союза судов рыбопромыслового флота, приобретенных, построенных, модернизированных и отремонтированных за рубежом, ежегодные экономические выгоды от работы предприятий при комплексном обслуживании взятых за основу 66 ед. "незаходных" судов в российских морских портах могут составить порядка 6 млрд. рублей, из которых будет уплачено около 2,1 млрд. рублей в виде налогов в бюджеты всех уровней.
Принятие предлагаемого Федерального закона будет способствовать значительному сокращению количества "незаходных" судов рыбопромыслового флота. Кроме того, государство получит доходы в виде налоговых платежей от потенциального увеличения налоговой базы рыбохозяйственных и судостроительных предприятий, морских портов, транспортных и торговых организаций, а также появится возможность создать дополнительные рабочие места. Например, в приморских регионах может быть создано не менее 2,5 тыс. дополнительных рабочих мест.
Принятие данного Федерального закона не потребует дополнительных расходов бюджетной системы Российской Федерации.
См. Сводный отчет по итогам публичного обсуждения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.