Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 17.06.2015 г.)
В связи с Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" и пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2004 г. N 215 "Об образовании Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации", а также в целях реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации Программы приграничного сотрудничества "Карелия", Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации Программы приграничного сотрудничества "Коларктик", Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации Программы приграничного сотрудничества "Юго-Восточная Финляндия - Россия", Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации Программы приграничного сотрудничества "Литва - Польша - Россия", Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации Программы приграничного сотрудничества "Эстония - Латвия - Россия", подписанных 18 ноября 2009 г. в г. Стокгольме, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
положение о Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации;
общие положения о правилах выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (содействию), технической помощи (содействию) и удостоверений о признании товаров ввозимых на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества, учета, хранения и таможенного оформления товаров;
порядок регистрации проектов и программ технической помощи (содействия) и выдачи документов, подтверждающих принадлежность к технической помощи (содействию) средств, товаров, работ и услуг;
порядок оказания гуманитарной помощи (содействия);
порядок рассмотрения Комиссией вопроса о признании товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества;
формы удостоверений о признании средств, товаров, работ и услуг технической помощью, гуманитарной помощью, товарами, ввозимыми на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества.
2. Признать утратившими силу решения Правительства Российской Федерации согласно прилагаемому перечню.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д.А. Медведев |
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___"_________ г. N ____
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации
1. Комиссия по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации осуществляет координацию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по получению и распределению безвозмездной международной гуманитарной и технической помощи (содействия), поступающей в Российскую Федерацию, а также принимающей в установленном порядке решения о подтверждении (неподтверждении) принадлежности к гуманитарной или технической помощи (содействию) средств, товаров, работ и услуг, предоставляемых получателям помощи (содействия), а также выполняемых для них работ и оказываемых им услуг на безвозмездной основе донорами, и признании (непризнании) товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества, утвержденных Комиссией на основании международных договоров, и являющейся уполномоченным органом, выдающим удостоверения о признании средств, товаров, работ и услуг технической и гуманитарной помощью (содействием) и удостоверений о признании товаров ввозимыми на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества.
2. Комиссия по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации (далее - Комиссия) руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации на уровне не ниже директоров (начальников управления) федеральных органов исполнительной власти и организаций.
4. Основными задачами Комиссии являются:
а) определение приоритетов и основных направлений деятельности по вопросам международной гуманитарной и технической помощи (содействия);
б) установление и расширение взаимодействия с донорами по вопросам международной гуманитарной и технической помощи (содействия);
в) разработка совместно с донорами краткосрочных и долгосрочных программ и планов сотрудничества в области международной гуманитарной и технической помощи (содействия);
г) осуществление мероприятий по поддержке государственных проектов и программ в социальной сфере за счет международной гуманитарной и технической помощи (содействия);
д) анализ информации по вопросам международной гуманитарной и технической помощи (объем, структура, направленность и т.д.), а также потребности в ней населения Российской Федерации, подготовка и реализация мероприятий по совершенствованию деятельности в этой области в целях оказания содействия решению наиболее острых социальных проблем за счет средств внебюджетных источников;
е) обеспечение гласности при осуществлении деятельности, связанной с международной гуманитарной и технической помощью (содействием);
ж) осуществление мероприятий по поддержке реализации программ приграничного сотрудничества.
5. Комиссия имеет право:
а) принимать в установленном порядке решения по предлагаемым донорами проектам и программам международной гуманитарной и технической помощи (содействия) и организовывать контроль за их реализацией;
б) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию правового обеспечения деятельности, связанной с международной гуманитарной и технической помощью (содействием), а также по распределению указанной помощи;
в) принимать в установленном порядке решения о подтверждении (неподтверждении) принадлежности к гуманитарной или технической помощи (содействию) средств, товаров, работ и услуг;
г) выдавать в установленном порядке удостоверения, подтверждающие принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной, или технической помощи (содействию), а также о признании товаров ввозимыми на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества (далее - удостоверение);
д) принимать в установленном порядке решения о внесении изменений в удостоверения, выданные Комиссией, а также в удостоверения, выданные Комиссией по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации и Комиссией по вопросам международной технической помощи при Правительстве Российской Федерации до 16 апреля 2004 г.;
е) определять в установленном порядке перечень документов, необходимых для принятия решений о подтверждении принадлежности к гуманитарной или технической помощи (содействию) средств, товаров, работ и услуг и о признании товаров ввозимыми на территорию Российской Федерации в целях реализации программ приграничного сотрудничества, а также документов необходимых для внесения изменений в выданные удостоверения;
ж) устанавливать контакты и вести переговоры с иностранными и международными организациями, юридическими и физическими лицами по вопросам международной гуманитарной и технической помощи (содействия), и программ приграничного сотрудничества;
з) участвовать в подготовке предложений по заключению международных договоров Российской Федерации и иных документов в части, касающейся международной гуманитарной и технической помощи (содействия), и программ приграничного сотрудничества;
и) запрашивать у органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимые для своей деятельности материалы, статистическую и иную информацию;
к) осуществлять контроль за правильностью использования гуманитарной и технической помощи (содействия) получателями помощи (содействия) в Российской Федерации, а также использования получателями товаров в рамках программ приграничного сотрудничества, привлекая для этого соответствующие компетентные органы;
л) вносить в установленном порядке предложения об оплате расходов, связанных с транспортировкой, складированием гуманитарных грузов и проведением погрузочно-разгрузочных работ;
м) осуществлять взаимодействие с российскими средствами массовой информации для освещения вопросов, связанных с реализацией международной гуманитарной и технической помощи (содействия), а также программ приграничного сотрудничества на территории Российской Федерации.
н) создавать рабочие группы, необходимые для реализации задач возложенных на Комиссию.
о) утверждать типовые формы заявлений, писем и других документов, необходимых для предоставления в Комиссию.
6. Вопросы, связанные с выполнением Комиссией возложенных на нее задач, рассматриваются на заседаниях Комиссии и по ним принимаются соответствующие решения.
7. Все решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий заседания Комиссии.
8. Заседание Комиссии проводит один из сопредседателей Комиссии или один из заместителей сопредседателей Комиссии.
9. Члены Комиссии участвуют в заседаниях Комиссии без права замены.
10. Члены Комиссии имеют равное право голоса при обсуждении рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов и принятии по ним решений.
11. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы. Порядок утверждения плана работы Комиссии, подготовки заседаний, ведения протоколов, оформления принятых решений и рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии определяется решением Комиссии.
12. Комиссией может быть принято решение о представлении получателями технической помощи в Комиссию отчетов о ходе реализации проектов или программ технической помощи.
13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии в части международной гуманитарной помощи осуществляет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии в части международной технической помощи и в части реализации программ приграничного сотрудничества осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.
14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
15. Заседания Комиссии проводятся не реже 2 (двух) раз в год. Внеочередные заседания проводятся по мере возникновения необходимости. Решение о сроках проведения и целесообразности таких заседаний принимается совместно сопредседателями или заместителями сопредседателей Комиссии.
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___"_________ г. N ____
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
о правилах выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (содействию), технической помощи (содействию) и удостоверений о признании товаров ввозимых на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества, учета, хранения и таможенного оформления товаров
I. Основные понятия и определения
1. Получатели безвозмездной помощи - субъекты Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и юридические лица Российской Федерации, являющиеся конечными пользователями средств, товаров, работ и услуг, выделяемых в рамках безвозмездной помощи.
2. Доноры безвозмездной помощи - иностранные государства, их федеративные или муниципальные образования, международные и иностранные учреждения или некоммерческие организации, предоставляющие безвозмездную помощь, а также иностранные физические лица предоставляющие гуманитарную помощь.
3. Управляющий орган программы - определяемый на основании программных документов, заключенных в целях реализации программ приграничного сотрудничества, орган, осуществляющий функции по управлению программой и её реализации путём осуществления процедур, направленных на обеспечение достоверности и законности расходов, заявленных по программе, а также установки надёжных компьютеризованных систем учёта, мониторинга и обработки финансовой информации.
4. Товары - продукция, оборудование и другие материально-технические средства, необходимые для осуществления гуманитарной или технической помощи (содействия), а также ввозимые участниками программ приграничного сотрудничества на территорию реализации программы приграничного сотрудничества в рамках выполнения контрактов и используемые в целях выполнения контрактов, в том числе предназначенные для реализации конкретных проектов и программ технической помощи включая: научно-лабораторные инструменты, медицинское оборудование, приборы, средства вычислительной техники, оргтехники, информатики, транспорта и связи, научно-технические издания, системы и средства обучения, сельскохозяйственная техника, промышленное оборудование для переработки сельскохозяйственной продукции, иные товары и оборудование (кроме подакцизных, за исключением предназначенных для финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных организаций: автомобилей специального назначения для оказания медицинской скорой помощи, а также передвижных диагностических лабораторий, оснащенных специальным медицинским оборудованием, получаемых лечебными учреждениями для собственных нужд; автомобилей легковых, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ввозимых для домов ребенка, детских домов, домов престарелых и инвалидов; автомобилей легковых, оборудованных подъемниками для инвалидных колясок, ввозимых для центров реабилитации инвалидов), а также денежные средства, выделяемые на эти цели.
5. Программа приграничного сотрудничества - программа приграничного сотрудничества Российской Федерации, Европейского Союза и государств-членов Европейского Союза, сформированная на основе межправительственного соглашения и осуществляемая в приграничных регионах Российской Федерации и государств-членов Европейского Союза для решения задач в социально-экономической сфере.
6. Участник программы приграничного сотрудничества - физическое и/или юридическое лицо участвующее в реализации программы приграничного сотрудничества на основе контракта в соответствии с результатами процедур осуществления закупок и приглашениями для участия в конкурсе.
7. Рабочая группа Комиссии - представители российских министерств, ведомств и организаций, представленных в Комиссии и утвержденные решением Комиссии. Рабочая группа создана для рассмотрения и проведения экспертизы обращений получателей и доноров безвозмездной помощи, подготовки предложений о регистрации проектов и программ международной технической помощи, подтверждения принадлежности (непринадлежности) к безвозмездной помощи средств, товаров, работ и услуг и признании товаров ввозимых на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества, а также проработки других вопросов, связанных с деятельностью Комиссии.
8. Секретариат Комиссии - сотрудники федеральных органов исполнительной власти, назначаемые секретарем Комиссии для выполнения технической работы, связанной с регистрацией заявлений получателей, организацией заседаний Комиссий и подготовкой необходимых материалов и другие функции, возложенные Комиссией необходимые для обеспечения организационно-технической деятельности Комиссии.
II. Правила выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (содействию), технической помощи (содействию) и удостоверений о признании товаров ввозимых на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества
9. Удостоверения, подтверждающие принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (содействию), технической помощи (содействию) и удостоверения о признании товаров ввозимых на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества, выдается в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссия, на основании решений, принятых Комиссией, по соответствующей форме.
10. Удостоверение является документом строгой отчетности. Удостоверение подписывается председателем, заместителем председателя или ответственным секретарем Комиссии и заверяется соответствующей печатью Комиссии.
11. Удостоверение выдается не ранее чем через 7 рабочих дней после принятия Комиссией соответствующих решений на основании доверенности получателя безвозмездной помощи или участника программы приграничного сотрудничества.
12. Срок действия удостоверения: по гуманитарной помощи - 1 год, по технической помощи - 5 лет, по товарам в рамках реализации программ приграничного сотрудничества - 5 лет со дня принятия Комиссией соответствующих решений.
Утраченное удостоверение не возобновляется. Новое удостоверение выдается на основании решения Комиссии. Выдача дубликата удостоверения возможна при наличии письменного обращения на сопредседателя Комиссии или его заместителя.
13. К удостоверению могут быть оформлены приложения, которые заверяются соответствующими печатями Комиссии. Наличие приложений указывается в Удостоверении. Приложения могут содержать информацию о товарах, ввозимых в Российскую Федерацию и об организациях-поставщиках, участвующих в реализации проектов и программ международной технической помощи и программ приграничного сотрудничества.
14. Копии удостоверений в течение 10 дней со дня их выдачи направляются Секретариатом Комиссии в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу с целью предоставления в установленном порядке определенных законодательством Российской Федерации налоговых и таможенных льгот. Копии удостоверений по программам приграничного сотрудничества направляются еще и в территориальные органы федерального Казначейства Российской Федерации.
Копии удостоверений отправляются в бумажном или электронном виде.
15. Образцы подписей председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря Комиссии, а также печатей Комиссии и печатей представляются Комиссией в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу.
III. Учет и хранение товаров
16. Получатели безвозмездной помощи обязаны обеспечить учет средств и учет и хранение товаров (оборудования), признанных безвозмездной гуманитарной или технической помощью, а также распределение товаров, признанных гуманитарной помощью.
Участники программ приграничного сотрудничества также обеспечивают учет и хранение товаров (оборудования).
Учет и хранение указанных товаров осуществляется отдельно от коммерческих товаров.
17. Получатели технической помощи в срок до 3 месяцев со дня получения удостоверения обязаны принять средства и товары (оборудование) на баланс и зарегистрировать в территориальных органах Федеральной налоговой службы. При поступлении товаров (оборудования) из-за границы, получатели технической помощи и участники программ обязаны в срок до 3 месяцев со дня проведения таможенной очистки товара на основании полученного Удостоверения, принять товары (оборудование) на баланс и зарегистрировать в территориальных органах Федеральной налоговой службы.
18. В случае нецелевого использования безвозмездной помощи и товаров ввозимых на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества таможенные платежи, налоги и иные обязательные платежи, а также начисленные на эти суммы в соответствии с законодательством Российской Федерации пени и штрафы подлежат уплате в бюджетную систему Российской Федерации.
О фактах нецелевого использования безвозмездной помощи (содействия) и товаров ввозимых на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества органы местного самоуправления, на территории которых осуществляется реализация соответствующих проектов, информируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые направляют полученную информацию в Комиссию, а также в соответствующие налоговые, таможенные и правоохранительные органы.
19. Обеспечение сохранности товаров, относящихся к технической помощи (содействию), при транспортировке обеспечивает получатель технической помощи, если иное не предусмотрено соответствующими договорами.
Обеспечение сохранности товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию) и товаров ввозимых на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества при транспортировке возлагается на соответствующие транспортные организации и органы внутренних дел.
Расходы по перевозке, выгрузке, складированию и передаче конечному получателю товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию), осуществляются по согласованию сторон, в том числе за счет донора, или по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств, предусмотренных в субъектах Российской Федерации на финансирование мероприятий по обеспечению оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации.
IV. Таможенное оформление товаров
20. Таможенное оформление товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве безвозмездной помощи (содействия) и в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества осуществляется в порядке, определяемом Федеральной таможенной службой.
21. При ввозе этих товаров на таможенную территорию Российской Федерации Федеральная таможенная служба обеспечивает их первоочередное оформление и применение упрощенных таможенных процедур, освобождает указанные товары в соответствии с законодательством Российской Федерации от обложения налогами и от взимания сборов за таможенное оформление.
22. Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров (оборудования), признанных безвозмездной гуманитарной или технической помощью и ввозимых на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества, могут быть предоставлены только при наличии Удостоверения о признании их таковыми.
23. Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве безвозмездной помощи (содействия), не распространяются на товары, ввозимые в соответствии с внешнеторговыми договорами (контрактами), предусматривающими оплату этих товаров российскими юридическими и физическими лицами.
24. Федеральная таможенная служба докладывает на очередных заседаниях Комиссии информацию о таможенном оформлении безвозмездной помощи (содействия), и товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества, по форме, утвержденной Комиссией.
25. Безвозмездная передача отнесенных к гуманитарной помощи (содействию) подакцизных автомобилей (автомобилей специального назначения для оказания медицинской скорой помощи, а также передвижных диагностических лабораторий, оснащенных специальным медицинским оборудованием, получаемых лечебными учреждениями для собственных нужд; автомобилей легковых, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ввозимых для домов ребенка, детских домов, домов престарелых и инвалидов; автомобилей легковых, оборудованных подъемниками для инвалидных колясок, ввозимых для центров реабилитации инвалидов, мясо и мясопродукты, которые по условиям ввоза предназначены только для промышленной переработки, полуфабрикаты, мясной и рыбный фарш, мясо механической обвалки, а также бывшие в употреблении одежда, обувь и постельные принадлежности, за исключением одежды, обуви и постельных принадлежностей, направляемых в адрес государственных и муниципальных организаций и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, уголовно-исполнительной системы, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней), может осуществляться только государственным и муниципальным организациям (лечебным учреждениям, домам ребенка, детским домам, домам престарелых и инвалидов, центрам реабилитации инвалидов, финансируемым из бюджетов всех уровней) на основании решения Комиссии о внесении изменений в ранее выданное удостоверение.
Решение принимается на основании документов, представляемых в Комиссию учреждением, которому передаются автомобили, а также федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в ранее выданное удостоверение, определяется Комиссией.
Коммерческое использование указанных автомобилей либо использование их не по назначению запрещается.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___"_________ г. N ____
ПОРЯДОК
регистрации проектов и программ технической помощи (содействия) и выдачи документов, подтверждающих принадлежность к технической помощи (содействию) средств, товаров, работ и услуг
Для рассмотрения вопроса о принадлежности средств, товаров, работ и услуг к технической помощи необходимо наличие зарегистрированного проекта или программы технической помощи (содействия).
I. Регистрация проектов и программ технической помощи (содействия)
1. Регистрация проектов и программ технической помощи осуществляется в Министерстве экономического развития Российской Федерации в соответствии с решением Комиссии о регистрации проекта/программы технической помощи и внесении последней в реестр проектов/программ технической помощи.
2. Рабочая группа Комиссии, а затем Комиссия рассматривает проекты и программы, предлагаемые донорами международной технической помощи (содействия), на соответствие национальным приоритетам и основным направлениям технической помощи, которые определены Комиссией по согласованию с донорами технической помощи, а также действующим международным соглашениям и законодательству Российской Федерации.
3. Данные о регистрации проектов и программ технической помощи вводятся в информационную систему Комиссии на основании принятых Комиссией решений.
4. Министерство экономического развития Российской Федерации ведет единый реестр проектов и программ технической помощи.
5. В случае принятия Комиссией отрицательного решения, проект/программа не подлежит внесению в реестр проектов и программ.
6. Для регистрации проектов/программ получателю или донору технической помощи необходимо представить в секретариат Комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии в части международной технической помощи следующие документы на бумажных носителях и в электронном виде*(1) :
а. заявление о регистрации проекта или программы технической помощи с указанием цели оказываемой технической помощи, а также ее формы (передача средств, товаров, оказание услуг, выполнение работ), объема и номенклатуры;
б. копии документа (договора, соглашения, меморандума, протокола или другого обменного письменного обязательства), на основании которого разработан проект или программа технической помощи.
7. Срок действия проекта/программы технической помощи составляет 5 лет, со дня решения Комиссии о ее регистрации, если иной срок не предусмотрен в предоставленном документе (договоре, соглашения, меморандума, протокола или другого обменного письменного обязательства).
8. В случае любых изменений первоначальных параметров (появление дополнительного донора технической помощи и/или получателя технической помощи; изменение суммы технической помощи; сроки реализации проекта/программы зарегистрированных проектов/программ) должны быть внесены соответствующие изменения.
9. Для внесения изменений в проект/программу получатель технической помощи или донор обязан направить в секретариат Комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющий организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии в части международной технической помощи документы на бумажных носителях и в электронном виде:
а. оригинал заявления о внесении изменений в проект/программу технической помощи;
б. копию документа (договора, соглашения, меморандума, протокола или другого обменного письменного обязательства), на основании которого вносятся изменения в проект/программу технической помощи, заверенную получателем технической помощи или донором.
10. В случае если получателей технической помощи несколько, то заявления о признании средств, товаров, работ и услуг технической помощью подает один из получателей или донор, указав всех получателей.
II. Выдача документов, подтверждающих принадлежность к технической помощи (содействию) средств, товаров, работ и услуг
11. Принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи определяется Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации на основании документов (заявлений) направленных получателями в бумажном и электронном виде*(2) в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии в части международной технической помощи.
12. Секретариат Комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии в части международной технической помощи, проверяет соответствие документов, поданных в бумажном и электронном виде, их комплектность, а также выносит на рассмотрение рабочей группы Комиссии и Комиссии документы (заявления) от получателей технической помощи поступивших не позднее, чем за 10 дней до даты заседания рабочей группы Комиссии. Заявления (документы) поступившие позднее указанной даты, выносятся на рассмотрение рабочей группы Комиссии и Комиссии к следующим заседаниям.
13. Секретариат Комиссии готовит проект протокола, в котором содержится следующая информация по заявкам: о получателе, доноре технической помощи, реквизитов соглашения(й) (договора(ов)), наименования проекта или программы, регистрационного номера дела (присвоенного секретариатов комиссии), характера технической помощи, ее стоимости и организации дающей обязательство контролировать целевое использование технической помощи и соответствующие пакеты документов от получателей.
14. Рабочая группа Комиссии проводит первичную экспертизу представленных документов, при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и предоставляет соответствующие рекомендации Комиссии.
15. Комиссия рассматривает соответствующие материалы и документы от получателей и соответствующие рекомендации от Рабочей группы Комиссии и принимает решения о признании (непризнании) средств, товаров, работ и услуг к технической помощи, в соответствии с приоритетами и основными направлений деятельности международной технической помощи и наличием полного комплекта документов, указанных в данном порядке.
В ходе проведения экспертизы документов у получателей могут быть запрошены дополнительные материалы.
16. Получателю необходимо направить в Комиссию следующие документы в электронном и бумажном виде:
а. Оригинал заявления на имя сопредседателя Комиссии (его заместителя) о признании средств, товаров, работ и услуг технической помощью и выдаче удостоверения;
б. Оригинал обязательства органа местного самоуправления, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен получатель технической помощи, или соответствующего федерального органа исполнительной власти, подписанный уполномоченным лицом, по контролю за целевым использованием техпомощи в пределах срока службы с указанием информации: о доноре, о получателе технической помощи, сумме техпомощи и документах, на основании которых последняя выделяется;
в. Оригинал подтверждения государственного органа власти страны-донора, международной организации-донора (ее руководства) или их представительств в Российской Федерации (посольства, консульства, миссии) о том, что предоставление средств, товаров, работ и услуг осуществляется в рамках безвозмездной технической помощи с указанием информации о доноре, получателе технической помощи, а также сумме техпомощи и документах, на основании которого последняя оказывается;
г. Копии учредительных документов получателя, свидетельства о государственной регистрации получателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписки из ЕГРЮЛ*(3);
д. Оригиналы Спецификации на поставку оборудования и других материально-технических средств в 5 (пяти) экземплярах, при условии их поставки из-за границы. Форма спецификации утверждается решением Комиссии;
е. Копии соглашений, меморандумов, протоколов или других обменных письменных обязательств, в соответствии с которыми осуществляется поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) необходимые для реализации проекта/программы технической помощи (содействия) с организациями-поставщиками. Документы должны быть прямыми, заключенные между: донором и организацией (организацией-поставщиком) и получателем техпомощи; получателем техпомощи и организацией (организацией-поставщиком);
ж. Оригиналы приложений к удостоверению в 5 (пяти) экземплярах, при необходимости.
17. Приложения к удостоверению оформляются при участии:
1) более трех организаций-получателей;
2) более трех доноров;
3) более трех организаций-поставщиков необходимых для реализации задач по контрактам/соглашениям/договорам, указанным в заявлении получателя.
18. В случае любых изменений первоначальных параметров технической помощи (появление дополнительного донора технической помощи и/или получателя технической помощи; изменение суммы технической помощи; добавление и/или замена организации-поставщика и иные изменения), необходимо внесение изменений в ранее выданное удостоверение.
19. Для внесения изменений в удостоверение, получателю необходимо направить в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссия в части международной технической помощи заявление о внесении изменений в удостоверение и документы, подтверждающие необходимость внесения соответствующих изменений в электронном и бумажном виде.
Перечень предоставляемых в Комиссию документов необходимых для внесения изменений в удостоверение утверждается Комиссией.
III. Предоставление и оформления документов по технической помощи
20. Все документы представляются на русском языке. Если оригинал документа составлен на иностранном языке, представляется его нотариально заверенный перевод.
21. Копии документов прошиваются и заверяются печатью организации получателя. Документы направленные в Комиссию возврату не подлежат.
22. В случае если соответствующие документы поданы не в полном объеме, секретариат Комиссии уведомляет об этом получателя технической помощи.
Если имеющиеся нарушения не будут устранены получателем технической помощи до заседания Комиссии, Комиссия вправе отложить решение о выдачи удостоверения до полного устранения получателем технической помощи всех нарушений. Получателю направляется соответствующее извещение о принятом решении Комиссии по данному вопросу в срок не позднее 30 дней с даты его принятия.
Для рассмотрения отложенного заявления получателю технической помощи необходимо направить повторно заявление в Комиссию, прилагая дополнительные материалы и документы.
23. При принятии Комиссией решения о внесении изменений в удостоверение, оригинал ранее выданного удостоверения должен быть сдан.
24. В ходе проведения экспертизы документов у получателя технической помощи или донора могут быть затребованы дополнительные материалы, необходимые для принятия соответствующего решения.
25. Перечень документов, а также дополнительные материалы, в случае если они были затребованы от получателя технической помощи, должны поступить в полном объеме в секретариат Комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии в части международной технической помощи в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней до даты проведения заседания Рабочей группы Комиссии. Документы поступившие позднее указанной даты, выносятся на рассмотрение Рабочей группы Комиссии и Комиссии к следующим заседаниям.
IV. Ограничения на использование средств, товаров, работ и услуг, признанных технической помощью (содействием) и порядок снятия ограничений на их использование
26. В случае необходимости передачи оборудования и материалов, поставленных в рамках технической помощи (содействия), другому конечному получателю технической помощи Комиссией может быть принято решение о внесении изменений в ранее выданное удостоверение на основании обращения получателя и документов, подтверждающих передачу технической помощи новому получателю включающих соответствующее письмо от донора.
27. В случае невозможности дальнейшего использования имущества, полученного в рамках технической помощи (содействия), по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе морального или физического износа, либо выбывания из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения получатель технической помощи уведомляет об этом Комиссию, и с разрешения органа осуществляющего контроль за целевым использованием технической помощи списывает указанное имущество.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___"_________ г. N ____
ПОРЯДОК
оказания гуманитарной помощи (содействия)
1. Принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи определяется Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации на основании документов направленных получателями, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом целевого назначения получаемой гуманитарной помощи (содействия) в бумажном виде и электронном в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии в части международной гуманитарной помощи:
1) заявление получателя гуманитарной помощи (содействия) (подлинник) с просьбой подтвердить принадлежность к гуманитарной помощи (содействию) средств, товаров, работ и услуг (далее - заявление);
2) перечень номенклатуры предоставляемых товаров (спецификация) с указанием наименований каждого товара и количества товаров в наименовании (штук, единиц веса (тонн), цены (евро/рубли), суммы груза (евро/рубли), выполняемых работ, оказываемых услуг, каждый лист которого должен быть подписан руководителем получателя гуманитарной помощи (содействия) (с расшифровкой фамилии, имени и отчества) и заверен печатью получателя гуманитарной помощи (содействия);
3) документ, подтверждающий безвозмездное предоставление донором товаров или денежных средств получателю гуманитарной помощи (содействия) (в том числе для оплаты выполняемых работ, оказываемых услуг), подписанный и заверенный печатями донора и получателя гуманитарной помощи (содействия), и содержащий реквизиты обеих сторон. В случае если донором является физическое лицо, то такой документ подписывается обеими сторонами и заверяется печатью получателя гуманитарной помощи (содействия);
4) письмо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции в сфере социальной защиты (для получателей гуманитарной помощи (содействия), находящихся в ведении данных органов), или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен получатель гуманитарной помощи (содействия) (далее - уполномоченный орган), с обоснованием необходимости предоставления гуманитарной помощи (содействия) и обязательством по контролю за целевым некоммерческим использованием средств, товаров, работ и услуг, полученных в рамках гуманитарной помощи (содействия);
5) копия товарно-транспортных документов (в случае, когда товары поступили на территорию Российской Федерации);
6) копия учредительных документов получателей гуманитарной помощи (содействия);
7) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для получателей гуманитарной помощи (содействия));
8) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для получателей гуманитарной помощи (содействия));
9) копия технического паспорта транспортного средства, передаваемого в качестве гуманитарной помощи (содействия), заверенная в установленном порядке;
10) заключение Федеральной таможенной службы Российской Федерации о неподакцизном характере транспортного средства, коде транспортного средства в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (при предоставлении в качестве товаров гуманитарной помощи (содействия) транспортного средства);
11) копии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции (товаров), в том числе детских игрушек, в отношении которой (которых) подача таможенной декларации сопровождается предоставлением документа об оценке (подтверждении) соответствия указанным требованиям, выданные аккредитованными органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845 "О Федеральной службе по аккредитации";
12) Письмо Министерства культуры Российской Федерации, подтверждающие, что товары гуманитарной помощи (содействия) принадлежат к сфере культуры и образования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 г. N 795 "О присоединении Российской Федерации к соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера и протоколу к нему" и не принадлежат к изданиям рекламного, эротического, экстремистского характера (при представлении в качестве товаров гуманитарной помощи (содействия) печатной, аудио/видео продукции (товаров));
13) утвержденный получателем гуманитарной помощи (содействия) план распределения средств, товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг (далее - план распределения) с указанием полных реквизитов конечных получателей гуманитарной помощи (содействия). В случае, если конечными получателями гуманитарной помощи (содействия) являются физические лица, в плане распределения указываются их фамилии, имена, отчества (при наличии), номера телефонов, категории населения, к которым относятся данные физические лица. В случае, если конечными получателями гуманитарной помощи (содействия) являются юридические лица, списки данных лиц согласовываются получателем гуманитарной помощи (содействия) с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление функций в сфере социальной защиты, на территории которого расположен получатель гуманитарной помощи (содействия);
14) обязательство получателя гуманитарной помощи (содействия) не позднее 1 месяца после предоставления ему средств, товаров, результатов работ, услуг представить в уполномоченный орган, взявший обязательство по контролю за целевым использованием гуманитарной помощи (содействия), подлинник полного отчета получателя гуманитарной помощи (содействия) об использовании гуманитарной помощи (содействия) по форме согласно приложению N3 к настоящему Порядку.
При необходимости Комиссия может запрашивать и другие документы.
2. Письмо получателя гуманитарной помощи (содействия) с просьбой о внесении изменений в ранее выданное удостоверение, подтверждающее принадлежность средств, товаров, работ, услуг к гуманитарной помощи представляется в Комиссию в следующих случаях: при необходимости подтверждения ранее принятых решений Комиссии с измененными (уточненными) весом, стоимостью, планом распределения и другими сведениями, содержащимися в удостоверении; при безвозмездной передаче государственным и муниципальным организациям (лечебным учреждениям, домам ребенка, детским домам, домам престарелых и инвалидов, центрам реабилитации инвалидов, финансируемым из бюджетов всех уровней), отнесенных к гуманитарной помощи подакцизных автомобилей
3. Комиссия проводит экспертизу по планируемым проектам международной гуманитарной помощи и проверяет соответствие представления российскими юридическими и физическими лицами документов российскому законодательству.
На основании экспертизы готовятся Решения о подтверждении (неподтверждении) принадлежности к гуманитарной помощи (содействию) средств и товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, а также работ и услуг.
4. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывает ее председатель (заместитель председателя).
5. Средства и товары, относящиеся к гуманитарной помощи (содействию), являются собственностью донора до момента их фактической передачи получателю гуманитарной помощи (содействия).
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___"_________ г. N ____
ПОРЯДОК
рассмотрения комиссией вопроса о признании товаров ввозимыми на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества
1. Для рассмотрения вопроса о признании товаров ввозимыми на территорию Российской Федерации, в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программы приграничного сотрудничества, управляющий орган программы представляет в Комиссию заявления участников программы на имя председателя Комиссии (его заместителя) с указанием следующих сведений:
1) наименование программы и проекта, финансируемого в рамках программы;
2) наименование и реквизиты участника программы;
3) наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется реализация программы и на территории которого будут использоваться ввозимые товары;
4) форма, объем, вес, номенклатура ввозимых товаров, их стоимость, цели ввоза.
2. К заявлению участника программы (далее - заявление) прилагаются следующие документы:
1) копия контракта с совместным управляющим органом программы;
2) копия учредительного документа участника программы (для участников программы - юридических лиц);
3) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная в установленном порядке (для участников программы - юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации);
4) документ, подтверждающий регистрацию на территории иностранного государства, если таковая предусмотрена законодательством этого государства, заверенный в установленном порядке (для участников программы - иностранных юридических лиц);
5) копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации или на территории иностранного государства, заверенная в установленном порядке (для участников программы - физических лиц);
6) спецификация на поставку товаров (в 5 экземплярах), заверенная на каждой странице участником программы*(4).
Заявление и документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (далее - документы), представляются на русском языке. Если оригинал документа составлен на иностранном языке, представляется его заверенный перевод.
3.Секретариат Комиссии осуществляет регистрацию заявления.
4. Комиссия при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти осуществляет экспертизу представленных участником программы заявления и документов в срок, не превышающий 3 недель со дня регистрации Комиссией заявления.
5. Результаты экспертизы по каждому из заявлений вносятся в установленном порядке для рассмотрения на очередном заседании Комиссии.
6. Комиссия рассматривает заявления и принимает решение о признании (об отказе в признании) товаров ввозимыми на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ.
7. Решение Комиссии доводится до сведения участников программы в письменном виде не позднее 7 дней со дня его принятия.
8. Основаниями для принятия решения об отказе в признании товаров ввозимыми на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программы, являются:
1) непредставление документов или предоставление документов не в полном объеме;
2) ненадлежащее оформление заявления и документов;
3) недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах.
9. Участник программы вправе повторно обратиться в Комиссию с заявлением после устранения причин, явившихся основанием для принятия решения об отказе в признании товаров ввозимыми на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программы приграничного сотрудничества.
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___"_________ г. N ____
ФОРМЫ УДОСТОВЕРЕНИЙ
о признании средств, товаров, работ и услуг технической помощью, гуманитарной помощью, товарами, ввозимыми на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества
1. Удостоверение о признании средств, товаров, работ и услуг технической помощью
Герб Российской Федерации
КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ГУМАНИТАРНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УДОСТОВЕРЕНИЕ N _ о признании средств, товаров, работ и услуг технической помощью (утверждено протоколом заседания комиссии по вопросам Международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве российской федерации от ___________ N ____)
Настоящим удостоверяется, что____________________________________________ (указывается форма, номенклатура, объем, вес и стоимость технической помощи) являются технической помощью (содействием).
Должность подписанта Расшифровка подписи Подпись М.П. |
2. Удостоверение о признании средств, товаров, работ и услуг гуманитарной помощью
Герб Российской Федерации
КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ГУМАНИТАРНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УДОСТОВЕРЕНИЕ N _ о признании средств, товаров, работ и услуг гуманитарной помощью (утверждено протоколом заседания комиссии по вопросам Международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве российской федерации от ___________ N ____)
Настоящим удостоверяется, что____________________________________________ (указывается форма, номенклатура, объем, вес и стоимость гуманитарной помощи) являются гуманитарной помощью (содействием).
Должность подписанта Расшифровка подписи Подпись М.П. |
3. Удостоверение о признании товаров ввозимых на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества
Герб Российской Федерации
КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ГУМАНИТАРНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УДОСТОВЕРЕНИЕ N _ о признании товаров ввозимых на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества (утверждено протоколом заседания комиссии по вопросам Международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве российской федерации от ___________ N ____)
Настоящим удостоверяется, что____________________________________________ (указывается форма, номенклатура, объем, вес и стоимость товаров) являются товарами, ввозимыми на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества.
Должность подписанта Расшифровка подписи Подпись М.П. |
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___"_________ г. N ____
ПЕРЕЧЕНЬ
утративших силу решений Правительства Российской Федерации
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 377.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1999 г. N 1046.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1999 г. N 1335.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 927.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 710.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2009 г. N 804.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2012 г. N 1064.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. N 242.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2004 г. N 420.
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1044.
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2000 г. N 659.
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 691.Постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2003 г. N 277.
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 376.
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 790.Пункт 2 изменений, которые вносятся в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе".
15. Пункт 2 изменений, которые вносятся в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N1505 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
-------------------------------------------
*(1) Информацию о подаче заявлений в электронном виде, можно узнать на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, обеспечивающем организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссия в части международной технической помощи.
*(2) Информация о подачи заявлений в электронном виде, можно узнать на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, обеспечивающем организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссия в части международной технической помощи.
*(3) Если указанные документы направлялись получателем в Комиссию ранее (но не позднее 3 лет с момента подачи заявления указанного в п.1 порядка), получатель в своем заявлении указывает номер дела, присвоенного секретариатом Комиссии, в котором находятся копии данных документов
*(4) Инструкция по заполнению спецификации в приложении к настоящему порядку.
*(5) Указываются 3 организации, если их больше, то пишется ссылка, и другие организации-поставщики согласно приложениям
*(6) Указываются контракты с донором и организациями-поставщиками указанные в графе 2, если договоров больше, то пишется ссылка, и другие договора согласно приложениям
*(7) Идентификационные номера, используемые в государстве - участнике программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.