Проект Приказа Федеральной службы по тарифам "Об утверждении порядка рассмотрения споров по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектами естественной монополии в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении"
(подготовлен ФСТ России 17.07.2015 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 2; 2011; N 19, ст. 2716; N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 49 (часть VI), ст. 6928; 2015, N 1 (часть I), ст. 56) приказываю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения споров по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектами естественной монополии в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.
2. Утвердить Перечень документов, предоставляемых в ФСТ России для рассмотрения споров по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектами естественной монополии в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
3. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Приложение N 1
к Приказу ФСТ России
от N
Порядок рассмотрения споров по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектами естественной монополии в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с возникновением споров между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - органы регулирования) и субъектами естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - субъекты естественной монополии) по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
2. Порядок определяет процедуру и сроки рассмотрения таких споров и распространяется на ФСТ России, органы регулирования, субъекты естественной монополии.
II. Процедура и сроки рассмотрения ФСТ России
споров по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок пассажиров железнодорожных транспортном общего пользования в пригородном сообщении
3. Рассмотрение споров между органами регулирования и субъектами естественной монополии осуществляется на основании обращения органа регулирования и (или) субъекта естественной монополии и приложенных к нему документов согласно Перечню документов, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Приказу, предоставляемых в ФСТ России для рассмотрения споров по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - обращение).
4. Обращение направляется органом регулирования и (или) субъектом естественной монополии (далее - инициатор (инициаторы) в ФСТ России почтовым отправлением с приложением документов на бумажном и электронном носителе.
5. Регистрация обращения осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в ФСТ России.
6. Обращение, поступившее в ФСТ России, после регистрации, направляется в приемную руководителя ФСТ России или его заместителя, курирующего соответствующее направление работы.
7. После принятия соответствующего решения руководителем или его заместителем, курирующим соответствующее направление работы, обращение направляется на рассмотрение в Управление регулирования транспорта ФСТ России (далее - Управление регулирования транспорта).
8. В случае обращения органа регулирования и субъекта естественной монополии по одному и тому же спору, Управление регулирования транспорта вправе объединить данные обращения в одно рассмотрение.
9. Управление регулирования транспорта в течение 5 рабочих дней анализирует поступившие документы на предмет их соответствия приложению N 2 настоящего Приказа.
10. В случае их соответствия приложению N 2 настоящего Приказа, Управление регулирования транспорта в течение 10 рабочих дней вносит руководителю или заместителю руководителя, курирующему соответствующее направление работы, предложение для принятия им одного из следующих решений:
- об отказе в принятии обращения к рассмотрению;
- о принятии обращения к рассмотрению.
Отказ в принятии обращения к рассмотрению происходит в следующих случаях:
- предоставленные документы не соответствуют приложению N 2 к настоящему Приказу;
- содержащиеся в обращении данные не являются предметом рассмотрения спора, указанном в пункте 1 настоящего Порядка;
- обращение подано лицом, не относящимся к кругу лиц, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- имеется ранее принятое решение ФСТ России, в котором содержатся выводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения спора.
11. О принятом решении ФСТ России уведомляет инициатора обращения в письменном виде в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
12. Датой начала рассмотрения спора является дата отправления инициатору письменного уведомления о принятии обращения к рассмотрению, указанного в пункте 10 настоящего Приказа.
13. За предоставление заведомо ложной информации инициатор обращения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
14. Срок принятия решения по результатам рассмотрения спора не может превышать 90 дней со дня направления письменного уведомления инициатору разрешения спора о начале рассмотрения спора.
В случае необходимости срок рассмотрения спора может быть продлен на 30 дней, но при этом общий срок рассмотрения спора не может превышать 120 дней с даты начала рассмотрения спора.
Решение о продлении срока рассмотрения спора принимает руководитель или заместитель руководителя ФСТ России, курирующий соответствующее направление работы.
Управление регулирования транспорта информирует инициатора обращения о продлении срока разрешения спора, а также о причинах, послуживших основанием для такого продления, в письменном виде не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока разрешения спора.
15. При необходимости Управление регулирования транспорта может запросить у инициатора обращения дополнительные материалы, необходимые для рассмотрения спора.
В этом случае течение срока рассмотрения спора приостанавливается до получения ФСТ России запрошенных материалов.
16. Орган регулирования и (или) субъект естественной монополии предоставляют запрашиваемые ФСТ России материалы в течение 14 рабочих дней с момента поступления запроса.
17. В случае непредоставления запрашиваемых материалов ФСТ России прекращает рассмотрение спора и уведомляет об этом инициатора в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока предоставления запрашиваемых материалов.
18. По итогам рассмотрения спора Управление регулирования транспорта готовит заключение о результатах рассмотрения спора и вносит его на согласование руководителю или заместителю руководителя ФСТ России, курирующему соответствующее направление работы, для дальнейшего подписания.
19. Подписанное заключение о результатах рассмотрения спора направляется информационным письмом в адрес инициатора в течение 3 рабочих дней после его подписания руководителем или заместителем руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее направление работы.
20. Заключение ФСТ России о результатах рассмотрения спора носит рекомендательный характер.
Приложение N 2
к Приказу ФСТ России
от N
Перечень документов, предоставляемых в ФСТ России для рассмотрения споров по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектами естественной монополии в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении
1. Расчет предлагаемого уровня экономически обоснованного уровня тарифа (индекса изменения тарифа) с приложением алгоритма расчета затрат по элементам расходов, перечня показателей (при необходимости расчета этих показателей), используемых при определении экономически обоснованного уровня тарифа (перечень форм расчета затрат, сформированный в соответствии с приложением к Методике расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении);
2. Сводно-аналитическая справка по каждому из параметров расчета, указанного в пункте 1 настоящего Перечня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.