Проект Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительной кодекс Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 23.06.2015 г.)
|
Вносится Правительством Российской Федерации |
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Градостроительный кодекс
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 1
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст. 7015, 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873, 874; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4040, 4080; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6961, 6983; 2014, N 14, ст. 1557) следующие изменения:
1. Пункт 1 части 8 статьи 49 изложить следующей редакции:
"1) отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 (за исключением раздела 11 "смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов") и 13 статьи 48 настоящего Кодекса;".
Президент Российской Федерации |
В.Путин |
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
проекта федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации " (далее - законопроект) потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу следующих правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти:
Принятие актов Правительства Российской Федерации:
1. постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 и постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427".
Основание: пункт 1 часть 8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции законопроекта.
Головной исполнитель - Минстрой России.
Соисполнитель - Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, Правительство Москвы, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N ДК-П9-1651 о проработке вопроса о возможности проведения экспертизы проектной документации по объектам капитального строительства, в отношении которых приняты решения о финансировании их строительства с привлечением средств федерального бюджета, без раздела "смета на строительство объектов капитального строительства".
Частью 8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктом 24 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, установлены основания для отказа в принятии проектной документации на экспертизу, в числе которых отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства").
При этом необходимо отметить, что предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий (часть 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Оценка сметы на строительство не относится к предмету экспертизы проектной документации.
В соответствии с положениями Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" оценка сметы на строительство относится к предмету проверки достоверности определения сметной стоимости.
Принимая во внимание вышеуказанные предметы экспертизы проектной документации и проведение оценки достоверности сметной стоимости, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации считает возможным осуществлять проведение экспертизы проектной документации без раздела "Смета на строительство".
В целях исключения необходимости представления раздела проектной документации "Смета на строительство" на государственную экспертизу Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предлагает внести изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части исключения и перечня оснований для отказа в принятии проектной документации на экспертизу раздела "Смета на строительство объекта капитального строительства".
Принятие законопроекта позволит сократить сроки подготовки проектной документации, в том числе объектов, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации "
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации " не потребует выделения дополнительных денежных расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.