Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075"
(подготовлен ФСТ России 03.07.2015 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022; 2013, N 33, ст. 4389, N 41, ст. 5199; 2014, N 9, ст. 911, N 14, ст. 1627, N 23, ст. 2996, N 28, ст. 4050, N 37, ст. 4958, N 41, ст. 5541, N 48, ст. 6865, N 50, ст. 7094; 2015, N 8, ст. 1167, N 17 ст. 2572).
2. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам, при участии НП "Совет производителей энергии" в 4-месячный срок разработать и утвердить Методические указания по распределению удельного расхода условного топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, применяемые в целях тарифного регулирования в сфере теплоснабжения.
3. Установить, что при установлении тарифов на 2016 год, а также до утверждения методических указаний, указанных в пункте 2 настоящего постановления, при установлении тарифов на расчетный период регулирования применяется метод распределения расхода топлива, используемый органом регулирования в предшествующем периоде регулирования.
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __________2015 г. N _____
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075
1. Подпункт "б" пункта 4 признать утратившим силу.
2. В Основах ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным постановлением:
а) первое предложение пункта 35 дополнить словами "с учетом положений Правил распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 (далее - Правила распределения расхода топлива)";
б) первый абзац пункта 36 изложить в следующей редакции:
"36. Нормативы удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по методу распределения расхода топлива, определенному в соответствии с Правилами распределения расхода топлива, утверждаются:".
в) в пункте 37 слова "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 (далее - Правила распределения расхода топлива)," заменить словами "Правилами распределения расхода топлива".
г) подпункт "з" пункта 70 признать утратившим силу;
д) подпункт "д" пункта 75 признать утратившим силу.
3. Пункт 13 Правил установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", утвержденных указанным постановлением, признать утратившим силу.
4. Правила распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"ПРАВИЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В РЕЖИМЕ КОМБИНИРОВАННОЙ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок применения методов распределения удельного расхода условного топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии в целях тарифного регулирования в сфере теплоснабжения.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"базовый период" - расчетный период регулирования, предшествующий году, в котором регулируемая организация принимает решение об изменении метода распределения расхода топлива на очередной расчетный и последующие периоды регулирования;
"метод распределения расхода топлива" - метод распределения удельного расхода условного топлива между электроэнергией, отпускаемой с шин электростанций, и тепловой энергией, отпускаемой с коллекторов электростанций при комбинированном производстве электрической и тепловой энергии;
"переходный период" - срок, на который органом регулирования устанавливаются понижающие коэффициенты;
"норматив удельного расхода условного топлива" - норматив удельного расхода условного топлива регулируемой организации, утверждаемый уполномоченными органами на очередной расчетный период регулирования;
"понижающий коэффициент" - параметр регулирования, характеризующий динамику изменения расходов на топливо, устанавливаемый в целях перехода от одного метода распределения расхода топлива к другому методу. Указанный параметр регулирования применяется в качестве понижающего коэффициента к нормативам удельного расхода условного топлива, применяемым для целей тарифного регулирования. Понижающие коэффициенты устанавливаются органом регулирования перед началом переходного периода с дифференциацией по годам, в течение которого они не пересматриваются, в целях сглаживания тарифных последствий, возникающих из-за изменения метода распределения расхода топлива без изменения суммарного расхода условного топлива;
"регулируемая организация" - организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, производящими электрическую и тепловую энергию в режиме комбинированной выработки при осуществлении такой организацией регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики и (или) теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
"фактический удельный расход условного топлива" - удельный расход условного топлива регулируемой организации, рассчитываемый этой организацией на основании отчетных показателей и фактических параметров работы оборудования для целей оценки тепловой экономичности работы генерирующего оборудования.
Иные понятия употребляются в тех же значениях, которые определены Федеральным законом "О теплоснабжении" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Методы распределения расхода топлива и методики расчета нормативов удельного расхода условного топлива, разработанные в соответствии с указанными методами, устанавливаются методическими указаниями по распределению удельного расхода условного топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, применяемыми в целях тарифного регулирования в сфере теплоснабжения, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации (далее - методические указания).
4. Расчет предложения по нормативам удельного расхода условного топлива и фактических удельных расходов условного топлива регулируемой организации осуществляется с использованием метода распределения расхода топлива, установленного методическими указаниями.
5. Нормативы удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по методу распределения расхода топлива, определенному в соответствии с настоящими Правилами, утверждаются:
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, для источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для источников тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более.
6. В случае, если нормативы удельного расхода условного топлива на очередной расчетный период регулирования не утверждены, а также в случае если нормативы удельного расхода условного топлива на очередной расчетный период регулирования определены по методу распределения расхода топлива, переход на который не согласован органом регулирования, для целей тарифного регулирования указанные нормативы принимаются органом регулирования как минимальные значения из среднегодовых фактических удельных расходов условного топлива при производстве тепловой энергии за 3 предшествующих периода и утвержденных на предшествующий период регулирования нормативов удельного расхода условного топлива, в случае если переход на метод распределения расхода топлива, на основании которого определены такие нормативы удельного расхода условного топлива, согласован органом регулирования при установлении тарифов в предшествующем периоде регулирования.
При отсутствии утвержденных на предшествующий период регулирования нормативов удельного расхода условного топлива при производстве тепловой энергии, а также в случае если они определены по методу распределения расхода топлива, переход на который не согласован органом регулирования, указанные нормативы на очередной расчетный период регулирования определяются органом регулирования как минимальное значение из среднегодовых фактических удельных расходов условного топлива при производстве тепловой энергии за 3 предшествующих периода и принятых органом регулирования при утверждении тарифов на тепловую энергию в предшествующем периоде регулирования.
При этом принятые органом регулирования для целей тарифного регулирования нормативы удельного расхода условного топлива, в том числе с учетом значений понижающих коэффициентов, установленных на переходный период, не должны приводить к превышению установленных Правительством Российской Федерации на очередной долгосрочный период индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации.
7. При принятии регулируемой организацией решения о переходе от метода распределения расхода топлива, применяемого ранее при установлении тарифов, к новому методу распределения расхода топлива предусмотренному методическими указаниями, регулируемая организация представляет на согласование в орган регулирования в срок не позднее 1 апреля года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, заявление с указанием:
а) нового метода распределения расхода топлива;
б) нормативов удельного расхода условного топлива, утвержденных органом регулирования для регулируемой организации на базовый период и на 2 года, предшествующие базовому периоду;
в) фактических удельных расходов условного топлива, рассчитанных регулируемой организацией в соответствии с методическими указаниями на базовый период и на 2 года, предшествующие базовому периоду по новому методу распределения расхода топлива;
г) нормативов удельных расходов условного топлива на расчетный период регулирования, рассчитанных регулируемой организацией с использованием нового метода распределения расхода топлива;
д) нормативов удельного расхода условного топлива на расчетный период регулирования, рассчитанных регулируемой организацией с использованием метода распределения расхода топлива, применяемого ранее при установлении тарифов;
е) оценки величины тарифов на тепловую энергию (мощность) с дифференциацией по категориям (группам) потребителей (покупателей) и по видам теплоносителя, термодинамическим параметрам пара (температуре, давлению) в условиях единовременного и поэтапного перехода на новый метод распределения расхода топлива с описанием предложений о продолжительности переходного периода с указанием понижающих коэффициентов, применяемых к нормативу удельных расходов условного топлива для каждого года переходного периода.
В случае, если регулируемая организация выполняет функции единой теплоснабжающей организации, такая оценка представляется по величине тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, в условиях единовременного и поэтапного перехода на новый метод распределения расхода топлива с описанием предложений о продолжительности переходного периода с указанием понижающих коэффициентов, применяемых к нормативу удельных расходов условного топлива для каждого года переходного периода.
8. В случае отсутствия предложений регулируемой организации о переходе к новому методу распределения расходов топлива или в случае принятия органом регулирования решения об отказе в согласовании такого перехода при установлении тарифов на расчетный период регулирования применяется метод распределения расхода топлива, используемый органом регулирования в предшествующем периоде регулирования.
9. Орган регулирования рассматривает заявление, предусмотренное пунктом 7 настоящих Правил, и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании указанных в этом заявлении перехода от метода распределения расхода топлива, применяемого ранее при установлении тарифов, к новому методу распределения расхода топлива, продолжительности переходного периода и значениях понижающих коэффициентов, установленных на переходный период, исходя из непревышения, установленных Правительством Российской Федерации на очередной долгосрочный период индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, в течение 30 рабочих дней.
10. Регулируемая организация (для источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более) направляет предложения по нормативам удельных расходов условного топлива в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, с указанием применяемого метода распределения расхода топлива, в случае изменения метода распределения расхода топлива от применяемого в предшествующем периоде регулирования с предоставлением заключения органа регулирования о согласовании или об отказе в согласовании перехода на новый метод распределения расхода топлива.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.