Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменения в Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации"
(подготовлен Минздравом России 21.07.2015 г.)
1. Общие характеристики проекта акта:
вид - Указ Президента Российской Федерации;
наименование вносимого проекта акта - О внесении изменения в Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации;
федеральный орган исполнительной власти, подготовивший проект акта - Минздрав России.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации.
Проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменения в Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284" (далее - Проект), направлен на отмену утративших актуальность ограничений на приватизацию федерального имущества и дальнейшую оптимизацию количества федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных ФМБА России.
Проектом отменяется запрет на приватизацию объектов и предприятий, входящих в систему ФМБА России, за исключением подведомственных ФМБА России федеральных государственных унитарных научно-исследовательских предприятий, обеспечивающих выполнение работ в области обороны и безопасности.
Внесение предлагаемых Проектом изменений позволит приватизировать подведомственные ФМБА России предприятия, включенные в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 1111-р прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы с оговоркой о том, что решение об условиях приватизации предприятия будет принято после снятия в установленном порядке ограничений на его приватизацию:
- Дирекция строящихся объектов ФМБА России, г. Москва;
- Предприятие по энергетическому обеспечению и управлению объектами здравоохранения ФМБА России, г. Москва;
- Экспериментально-производственные мастерские ФМБА России, г. Москва;
- Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток и предприятие по производству бактерийных препаратов ФМБА России, г. Санкт-Петербург;
- Аптека N 42 ФМБА России, г. Зеленогорск, Красноярский край;
- Аптека медико-санитарной части N 170 Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, г. Королев, Московская область;
- Аптека N 21 Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, г. Электросталь, Московская область;
- Аптека 118 Федерального Управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, г. Полярные Зори, Мурманская область;
- Аптека - 57, пос. Редкино, Тверская область;
- Аптека Клинической больницы N 83 ФМБА России, г. Москва;
- Аптека N 152 ФМБА России, г. Дзержинский, Московская область;
- Аптека ЦМСЧ 119 Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения, г. Москва.
В отношении научно-исследовательских предприятий ФМБА России, обеспечивающих выполнение работ в области обороны и безопасности, по которым ограничения на приватизацию сохраняются, необходимо отметить, что указанные предприятия планируется преобразовать в федеральные государственные бюджетные и автономные учреждения:
- Южно-Уральский институт биофизики ФМБА России, г. Озерск, Челябинская область;
- ФГУП, основанное на праве хозяйственного ведения, "Северский биофизический научный центр" Федерального медико-биологического агентства, г. Северск, Томская область;
- Научно-исследовательский институт промышленной и морской медицины России Федерального медико-биологического агентства, г. Санкт-Петербург;
- Научно-технический центр радиационно-химической безопасности и гигиены Федерального медико-биологического агентства, г. Москва;
- Государственный научно-исследовательский институт биологического приборостроения, г. Москва;
- "Государственный научно-исследовательский институт особо чистых биопрепаратов" Федерального медико-биологического агентства, г. Санкт-Петербург;
- "Научно-исследовательский институт гигиены, профпатологии и экологии человека" Федерального медико-биологического агентства, тер. Кузьмоловский гп, Всеволожский район, Ленинградская область;
- "Научно-исследовательский институт гигиены, токсикологии и профпатологии" Федерального медико-биологического агентства, г. Волгоград;
- "Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины" Федерального медико-биологического агентства, г. Москва;
- Научно-производственный центр "Фармзащита" Федерального медико-биологического агентства, г. Химки, Московская область;
- Научно-исследовательский институт "Медстатистика", г. Москва.
В соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности на период до 2025 года, утвержденными решением Президента Российской Федерации от 1 марта 2012 г. N Пр-539, Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденными решением Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N Пр-2573, вышеуказанные предприятия научной сферы, находящиеся в ведении ФМБА России, обеспечивают выполнение функций и полномочий ФМБА России как федерального органа исполнительной власти, предусмотренные Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206, а также в соответствии с Разграничением полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2005 г. N 303, в части обеспечения химической, биологической и радиационной безопасности государства.
Деятельность указанных предприятий научной сферы направлена на создание средств медико-биологической защиты от поражающих факторов химической, физической и биологической природы, включая делящиеся материалы, высокотоксичные химические соединения, биотоксины, генные конструкции, биорегуляторы. Ими осуществляется экспертная оценка зарубежных технологий, позволяющих создавать новые поколения оружия массового поражения, в том числе основанных на нетрадиционных принципах.
Указанные предприятия интегрированы в созданную в ФМБА России уникальную государственную систему оперативной разработки и практической реализации инновационной химико-фармацевтической продукции специального назначения, обеспечивающей решение вопросов специализированного здравоохранения в интересах обеспечения национальной и экономической безопасности Российской Федерации.
Рассматриваемая система предопределяет консолидированное проведение организациями ФМБА России научных исследований и практических работ по созданию новых технологий специального назначения, включает совместное проведение целенаправленных клинико-экспериментальных исследований эффектов и механизмов воздействия на человека всего многообразия неблагоприятных факторов физической, химической и биологической природы, обоснование и разработку различных по назначению новых фармакологических средств и медицинских изделий, методов и схем их эффективного практического применения и организацию производства указанных средств и изделий, планомерный выпуск специализированной продукции и формирование в необходимых объемах оперативных запасов.
В целом ряде случаев проводимые разработки носят закрытый характер, полученные результаты предназначены для узкого ограниченного круга специалистов (Минобороны России, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФСО России) и их оборот регламентируется законодательством Российской Федерации в области обеспечения безопасности и сохранения государственной тайны.
Ликвидация или приватизация упомянутых предприятий может привести к нарушению указанной системы, на практике показавшей свою эффективность, что не позволит ФМБА России реализовать полномочия, возложенные на него Правительством Российской Федерации.
Кроме того, выпускаемая этими предприятиями продукция характеризуется небольшими партиями и не привлекательна с коммерческой точки зрения (категория "сиротских" товаров). Поэтому, как показывает практика, при приватизации данных предприятий и организаций имеющийся научно-технический и производственно-технологический потенциал может быть использован для выпуска фармацевтической продукции широкого профиля, что приведет к свертыванию приоритетных направлений деятельности в области медико-биологической защиты войск и населения от ядерного, химического и биологического оружия лишит возможности проведения медико-санитарных мероприятий при ликвидации последствий возможных аварий и инцидентов различного характера, в том числе на химически и биологически опасных производствах, а также объектах ядерно-оружейного комплекса и атомной энергетики.
В настоящее время указанные предприятия участвуют в реализации в интересах обороны и безопасности государства ряда целевых программ и проектов государственной важности в области защиты личного состава вооруженных сил и специальных подразделений от воздействия особо опасных и экстремальных факторов физической, химической, биологической и неустановленной природы.
Основные этапы работ по указанным программам и проектам планируется завершить в период 2016-2017 годов. Результаты этих исследований и работ содержат сведения, составляющие государственную тайну.
В рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 12 марта 2015 г. N РД-П7-1501 приказом Минпромторга России от 3 июля 2015 г. N 1828 указанные предприятия включены в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.
Таким образом, предлагаемое Проектом внесение изменения в Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284, направлено на уточнение перечня федеральных государственных унитарных предприятий Федерального медико-биологического агентства, приватизация которых ограничена.
Принятие проекта указа Президента Российской Федерации позволит повысить эффективность государственного управления, а также поспособствует получению дополнительных доходов в федеральный бюджет Российской Федерации от его приватизации.
3. Оценка эффективности предлагаемых решений.
Принятие проекта указа Президента Российской Федерации не предполагает увеличения численности, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.
4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Предлагаемые проектом указа Президента Российской Федерации решения не повлияют на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.