Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374 "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве"
(подготовлен Минтрансом России 06.08.2015 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374" разработан в связи с (1) целесообразностью изменения Положения о Федеральном дорожном агентстве в части осуществления Федеральным дорожным агентством полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в том числе в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом N 265-ФЗ от 21 июля 2014 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; (2) необходимостью определения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной функции по обеспечению функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
В соответствии с подпунктом 5.4.(7) Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374 "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве" Федеральное дорожное агентство осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе выступает от имени Российской Федерации концедентом в концессионном соглашении в отношении платной автомобильной дороги общего пользования федерального значения.
В свою очередь, в соответствии с подпунктом 5.4.17 Положения о Федеральном дорожном агентстве, Федеральное дорожное агентство осуществляет, в том числе полномочия по передаче в установленном порядке автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в федеральной собственности, в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги".
Одновременно, пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации передаются находящиеся в федеральной собственности автомобильные дороги общего пользования федерального значения, используемые на платной основе, или автомобильные дороги общего пользования федерального значения, содержащие платные участки.
При этом в соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственная компания осуществляет от имени Российской Федерации полномочия концедента, в том числе связанные с проведением конкурсов, обеспечением заключения и исполнения концессионных соглашений, в отношении следующих автомобильных дорог федерального значения: 1) автомобильные дороги, деятельность по организации строительства или реконструкции которых осуществляется на основании концессионных соглашений, заключенных Государственной компанией; 2) автомобильные дороги, которые переданы в доверительное управление Государственной компании и в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение о заключении концессионного соглашения; 3) автомобильные дороги, в отношении которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона были приняты решения Правительства Российской Федерации о заключении концессионных соглашений.
Таким образом, Федеральное дорожное агентство не может быть концедентом в концессионном соглашении в отношении платной автомобильной дороги общего пользования федерального значения.
Также в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом N 265-ФЗ от 21 июля 2014 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части возможности заключения концессионного соглашения без проведения конкурса с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, необходимо привести в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации положение о Федеральном дорожном агентстве.
Проект постановления предусматривает возможность Федерального дорожного агентства осуществлять предусмотренные Федеральным законом 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" полномочия в отношении автомобильных дорог или участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, производственных объектов, то есть объектов, используемых при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог общего пользования федерального значения, элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения (в том числе остановочных пунктов), объектов, предназначенных для взимания платы (в том числе пунктов взимания платы) в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения, объектов дорожного сервиса, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения, если иное не предусмотрено федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации.
Кроме того, в целях реализации статьи 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вводимой Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и устанавливающей движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения только при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами, предлагается внести в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374 следующие изменения.
В виду того, что органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения, является Федеральное дорожное агентство, а также в виду того, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 1662-р Федеральное дорожное агентство назначено концедентом при заключении, исполнении и изменении концессионного соглашения от имени Российской Федерации в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы должны быть в установленном законодательством порядке закреплены за Федеральным дорожным агентством. Внесение указанных изменений обеспечит более эффективную реализацию действующего концессионного соглашения и последующую эксплуатацию после его прекращения.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Принятие и реализация проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374 "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.