Проект Указа Президента Российской Федерации "О мерах по выполнению резолюций Совета Безопасности ООН 2140 от 26 февраля 2014 г. и 2216 от 14 апреля 2015 г."
(подготовлен МИД России 07.08.2015 г.)
В связи с принятием резолюций Совета Безопасности ООН 2140 от 26 февраля 2014 г. и 2216 от 14 апреля 2015 г., предусматривающих применение ряда ограничений в отношении Йеменской Республики, и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" постановляю:
1. Всем государственным учреждениям, промышленным, торговым, финансовым, транспортным и другим организациям, кредитным организациям и некредитным финансовым организациям, иным юридическим и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что впредь до особого распоряжения:
а) с 14 апреля 2015 г. запрещаются прямая и косвенная поставка, продажа или передача физическим и юридическим лицам, определенным Комитетом Совета Безопасности ООН, учрежденным в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 2140 (далее - Комитет), а также тем, кто действует от их имени, по их поручению или в их интересах (с территории Российской Федерации, либо через территорию Российской Федерации, либо гражданами Российской Федерации, либо с использованием морских или воздушных судов под флагом Российской Федерации), вооружений и связанных с ними материальных средств всех видов, включая оружие и боеприпасы, военные транспортные средства и технику, полувоенное снаряжение и запасные части к ним, а также оказание услуг по обучению, технической, финансовой и иной помощи, связанной с военной деятельностью или предоставлением, техобслуживанием или использованием любых вооружений и связанных с ними материальных средств, включая предоставление вооруженного наемного персонала, независимо от страны происхождения;
б) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также согласно международному праву, в частности морскому праву и соответствующим международным соглашениям о гражданской авиации, в морских портах и аэропортах Российской Федерации проводится досмотр грузов, следующих в Йемен, если у Российской Федерации есть информация, дающая разумные основания полагать, что эти грузы содержат предметы, поставка, продажа или передача которых запрещена подпунктом "а" настоящего пункта;
в) в случае обнаружения предметов, поставка, продажа, или передача которых запрещена подпунктом "а" настоящего пункта, следует изымать их и избавляться от них (в частности путем уничтожения, приведения в негодность, помещения на склад или передачи государству, не являющемуся государством происхождения или назначения, в целях утилизации), а также сотрудничать с другими государствами-членами ООН при осуществлении такой деятельности;
г) в случае проведения досмотра в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта в Министерство иностранных дел Российской Федерации для последующей передачи в Комитет оперативно представляется первоначальный письменный доклад с изложением, в частности, оснований для досмотра, результатов досмотра, а также того, было ли оказано содействие со стороны других государств-членов ООН и были ли найдены предметы, поставка, продажа или передача которых запрещена подпунктом "а" настоящего пункта;
д) в течение 30 дней с момента досмотра в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта в Министерство иностранных дел Российской Федерации для последующей передачи в Комитет представляется подробный письменный доклад с изложением соответствующих деталей досмотра, изъятия, утилизации или передачи, включая описание предметов, их происхождение и пункт назначения, если такая информация не содержалась в первоначальном докладе;
е) с 26 февраля 2014 г. запрещается въезд на территорию Российской Федерации или транзитный проезд через нее физических лиц, определенных Комитетом. При этом ничто в настоящем подпункте не обязывает отказывать гражданам Российской Федерации во въезде на территорию Российской Федерации;
ж) с 26 февраля 2014 г. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, запрещается осуществление операций с денежными средствами, финансовыми и иными активами или ресурсами, имеющимися на территории Российской Федерации и находящимися прямо или косвенно в собственности или под контролем физических или юридических лиц, определенных Комитетом, либо физических или юридических лиц, действующих от их имени или по их поручению, либо юридических лиц, находящихся в их собственности или под их контролем, в том числе предоставление гражданами Российской Федерации или физическими и юридическими лицами на территории Российской Федерации денежных средств, финансовых и иных активов или ресурсов физическим или юридическим лицам, определенных Комитетом, либо в их пользу.
2. Меры, предусмотренные подпунктом "е" пункта 1 настоящего Указа, не применяются:
а) если Комитет в каждом конкретном случае определит, что въезд на территорию Российской Федерации или транзитный проезд через нее физических лиц оправдан гуманитарной необходимостью, в том числе религиозной обязанностью, либо будет способствовать достижению целей мира и национального примирения в Йемене;
б) если въезд на территорию Российской Федерации или транзитный проезд через нее физических лиц необходим для осуществления судебно-процессуальных процедур;
в) если Российская Федерация в каждом конкретном случае определит, что въезд на территорию Российской Федерации или транзитный проезд через нее физических лиц необходим для содействия миру и стабильности в Йемене, и в течение 48 часов уведомит Комитет.
3. Меры, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 1 настоящего Указа, не применяются:
а) к денежным средствам, финансовым и иным активам или ресурсам (после уведомления Комитета о намерении Российской Федерации разрешить в соответствующих случаях доступ к таким денежным средствам, финансовым и иным активам или ресурсам и при отсутствии в течение пяти рабочих дней с даты получения такого уведомления отрицательного решения Комитета), которые, как было установлено Российской Федерацией, необходимы исключительно для следующих целей:
- покрытие основных расходов, включая оплату продуктов питания, аренды жилья или ипотечного кредита, лекарств, медицинской помощи и коммунальных услуг;
- оплата налогов и страховых взносов;
- оплата в разумных пределах услуг специалистов и возмещение понесенных расходов, связанных с получением юридических услуг;
- оплата в соответствии с законодательством Российской Федерации сборов и взносов за текущее хранение или содержание замороженных денежных средств, финансовых и иных активов или ресурсов;
б) к денежным средствам, финансовым и иным активам или ресурсам, которые, как было установлено Российской Федерацией, необходимы для покрытия чрезвычайных расходов при условии, что Комитет был уведомлен о таком решении и одобрил его;
в) к денежным средствам, финансовым и иным активам или ресурсам, которые, как было установлено Российской Федерацией, являются предметом судебного, административного или арбитражного решения или удержания (в этом случае такие денежные средства, финансовые и иные активы или ресурсы могут использоваться для исполнения этого решения или удержания при условии, что решение или удержание предшествует 26 февраля 2014 г. - дате принятия резолюции Совета Безопасности ООН 2140, не направлено на удовлетворение интересов юридического и физического лица, определенного Комитетом, и Комитет был уведомлен об этом Российской Федерацией).
4. Не запрещается пополнение счетов, финансовые операции с денежными средствами на которых запрещены в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 настоящего Указа, за счет процентов или других поступлений, причитающихся по этим счетам, либо выплат по контрактам, соглашениям или обязательствам, которые заключены (возникли) до даты, когда данные счета попали под действие резолюции Совета Безопасности ООН 2140, при условии, что такие поступления, включая проценты, либо выплаты будут также подпадать под действие настоящего Указа, и дальнейшие финансовые операции с ними будут запрещены.
5. Положения подпункта "ж" пункта 1 настоящего Указа не должны препятствовать осуществлению выплат по контрактам, заключенным физическими или юридическими лицами до их включения в санкционный список Комитета, при условии, что, как было установлено Российской Федерацией, платеж не предоставляется непосредственно или опосредованно таким физическим или юридическим лицам.
Министерство иностранных дел Российской Федерации будет уведомлять Комитет о намерении Российской Федерации разрешить снять в этих целях запрет на осуществление финансовых операций с денежными средствами, финансовыми и иными активами или ресурсами за 10 рабочих дней до предоставления такого разрешения.
6. Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной миграционной службе, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службе по финансовому мониторингу, Центральному банку Российской Федерации обеспечить в соответствии со своей компетенцией реализацию настоящего Указа.
7. Министерству иностранных дел Российской Федерации оперативно доводить до сведения федеральных органов исполнительной власти и организаций, названных в пункте 6 настоящего Указа, дополнительную информацию о решениях Совета Безопасности ООН и Комитета, необходимую для реализации настоящего Указа.
8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации |
В.Путин |
Москва, Кремль
" " 2015 года
N __________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.