Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 09.09.2015 г.)
Законопроект подготовлен Минтрансом России во исполнение пункта 18 Комплексного проекта развития Северного морского пути от 5 июня 2015 г. N 3529п-П9, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым.
Основной идеей законопроекта является определения порядка оплаты услуг по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути военных кораблей и военно-вспомогательных судов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ) правила, установленные КТМ, за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных, не распространяются на военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы (далее - военные корабли), поэтому пункт 5 статьи 5.1 КТМ на военные корабли не распространяется.
Принятие законопроекта позволит использовать соответствующие нормативные правовые акты, определяющие размер тарифов за услуги по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути и порядок их применения, для военных кораблей.
Социально-экономическим последствием реализации законопроекта будет создание механизма оплаты услуг по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути военных кораблей. Указанный механизм позволит устранить имеющийся законодательный пробел в части оплаты услуг по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути военных кораблей.
Полномочия, связанные с реализацией законопроекта, будут осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Принятие данного законопроекта не потребует образования новых федеральных органов исполнительной власти, а также не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.