Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О государственной информационной системе данных "Ценообразование в строительстве"
(подготовлен Минстроем России 10.09.2015 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе данных "Ценообразование в строительстве".
2. Установить, что мероприятия, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти в рамках установленных полномочий и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
обеспечить реализацию мероприятий по созданию и развитию государственной информационной системы данных "Ценообразование в строительстве" (далее - система "Ценообразование в строительстве");
утвердить в 18-месячный срок акты, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением.
4. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить реализацию правоотношений в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве с использованием системы "Ценообразование в строительстве" в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать сервисные подсистемы системы "Ценообразование в строительстве" для реализации правоотношений в инвестиционно-строительной сфере в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
Председатель Правительства |
Д.МЕДВЕДЕВ |
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___" ___________ 2015 г. N _______
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ДАННЫХ "ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи государственной информационной системы данных, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - система "Ценообразование в строительстве"), структуру и основные функции системы "Ценообразование в строительстве", участников системы "Ценообразование в строительстве", порядок обеспечения доступа к системе "Ценообразование в строительстве", правовой режим информации и программно-технических средств системы "Ценообразование в строительстве", правила информационного взаимодействия системы "Ценообразование в строительстве" с иными информационными системами, а также порядок ввода в эксплуатацию и использования системы "Ценообразование в строительстве".
II. Назначение и задачи системы "Ценообразование в строительстве"
2. Система "Ценообразование в строительстве" предназначена для обеспечения прозрачности и открытости деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных заказчиков, подрядных организаций-исполнителей государственных контрактов в инвестиционно-строительной сфере, а также для повышения качества создаваемых сметных нормативов федерального, территориального и отраслевого уровней.
3. Система "Ценообразование в строительстве" направлена на решение следующих задач:
а) повышение достоверности и прозрачности определения стоимости строительства на всех стадиях инвестиционно-строительного проекта при выполнении государственных контрактов;
б) повышение стабильности рынка подрядных услуг;
в) улучшение конкурентного климата на рынке строительных материалов;
г) стимулирование применения инновационных технологий строительства;
д) стимулирование импортозамещения в строительстве;
е) оптимизация стоимости строительства;
ж) упрощение процедур составления сметных расчетов без потери точности расчетов;
з) обеспечение применения современных информационных технологий при расчете стоимости строительства;
и) обеспечение размещения сметных нормативов в открытом доступе.
III. Структура и основные функции системы
"Ценообразование в строительстве"
4. Система "Ценообразование в строительстве" состоит из:
а) единого портала системы ценообразования в строительстве;
б) функциональных подсистем системы "Ценообразование в строительстве";
в) сервисных подсистем системы "Ценообразование в строительстве";
г) оболочки для публикации сметных нормативов.
5. Единый портал системы ценообразования в строительстве - это взаимодействующий набор основных, сервисных подсистем и баз данных сметных нормативов, внесенных в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр).
6. Функциональными подсистемами системы "Ценообразование в строительстве" являются подсистемы:
а) формирования классификатора и управления каталогом строительных ресурсов;
б) мониторинга стоимости строительных ресурсов;
в) нормирования затрат на материалы;
г) нормирования затрат на эксплуатацию машин и механизмов;
д) нормирования затрат на оплату труда рабочих и механизаторов;
е) нормирования затрат на транспортировку грузов;
ж) расчета сметных норм;
з) расчета единичных расценок;
и) формирования укрупненных нормативов цены строительства;
й) формирования укрупненных нормативов цены конструктивных решений.
7. Сервисными подсистемами системы "Ценообразование в строительстве" являются подсистемы:
а) архивная подсистема;
б) версионности данных;
в) импорта/экспорта данных;
г) управления доступом и ролями пользователей;
д) логирования и журнализации действий пользователей;
е) экспертизы данных;
8. Оболочка для официальной публикации сметных нормативов предназначена для публикации данных в сети Интернет.
9. Функциональные и сервисные подсистемы системы "Ценообразование в строительстве" включают в себя программные компоненты и модули.
10. Функциональные и сервисные подсистемы системы "Ценообразование в строительстве" выполняют следующие функции:
а) хранения базы данных сметных нормативов, входящих в федеральный реестр;
б) автоматизированного формирования сметно-нормативных баз (государственных и территориальных сметных нормативов);
в) автоматизированного формирования классификатора строительных ресурсов и его дальнейшего сопровождения;
г) проведения и хранения базы данных результатов мониторинга стоимости строительных ресурсов;
д) расчета средних сметных цен на строительные ресурсы;
е) автоматизированного формирования и хранения укрупненных сметных нормативов;
ж) автоматизированной экспертизы сметных нормативов;
з) официальной публикации сметных нормативов, входящих в федеральный реестр, в сети Интернет;
и) иные функции, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам системы "Ценообразование в строительстве", в том числе подсистемам (компонентам, модулям) системы "Ценообразование в строительстве", устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
12. При формировании и обмене документами в системе "Ценообразование в строительстве" используются единые форматы электронных документов, которые устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, иными федеральными государственными органами в пределах своих полномочий по установлению форм соответствующих документов.
13. В системе "Ценообразование в строительстве" используются единые справочники, реестры и классификаторы, используемые участниками системы "Ценообразование в строительстве", перечень и порядок формирования и ведения которых устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
14. Информация, содержащаяся в системе "Ценообразование в строительстве", хранится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации об архивном деле и о государственной тайне.
15. Информация, содержащаяся в системе "Ценообразование в строительстве", подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации в отношении коммерческой тайны и иной охраняемой тайны.
IV. Участники системы "Ценообразование в строительстве"
17. Участниками системы "Ценообразование в строительстве" являются:
а) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) операторы системы "Ценообразование в строительстве";
в) субъекты системы "Ценообразование в строительстве";
г) пользователи системы "Ценообразование в строительстве".
18. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации обеспечивает создание и развитие системы "Ценообразование в строительстве", в том числе разрабатывает и (или) принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, формирует требования к созданию и развитию системы "Ценообразование в строительстве", координирует формирование требований к системе "Ценообразование в строительстве" других федеральных государственных органов в части обеспечения информационного взаимодействия с системой "Ценообразование в строительстве" и обеспечивает разработку и мониторинг исполнения планов мероприятий по ее созданию и развитию.
19. Операторами системы "Ценообразование в строительстве" являются:
а) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в части функциональных подсистем системы "Ценообразование в строительстве" и единого портала системы ценообразования в строительстве;
б) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, определенные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, - в части сервисных подсистем системы "Ценообразование в строительстве".
20. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации устанавливаются функции и полномочия операторов системы "Ценообразование в строительстве", а также перечень подсистем (компонентов, модулей) системы "Ценообразование в строительстве" оператором которых является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
21. Субъектами системы "Ценообразование в строительстве" являются государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные заказчики, подрядные организации-исполнители государственных контрактов в инвестиционно-строительной сфере.
22. Пользователями системы "Ценообразование в строительстве" являются физические и юридические лица, использующие информацию, размещаемую на едином портале системы ценообразования в строительстве.
V. Порядок обеспечения доступа к системе
"Ценообразование в строительстве"
23. Оператор системы "Ценообразование в строительстве" обеспечивают доступ к системе "Ценообразование в строительстве", в том числе:
а) к единому порталу системы ценообразования в строительстве - пользователям системы "Ценообразование в строительстве" путем свободного доступа к указанному порталу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
б) к функциональным и сервисным подсистемам системы "Ценообразование в строительстве" - субъектам системы "Ценообразование в строительстве" после прохождения процедуры регистрации и авторизации:
в части работы с информацией, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, путем использования сервиса "личный кабинет" на едином портале системы ценообразования в строительстве;
в части работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, путем установки на технических средствах субъекта системы "Ценообразование в строительстве" программного обеспечения, безвозмездно передаваемого операторами функциональных подсистем системы "Ценообразование в строительстве".
24. Регистрация участников системы "Ценообразование в строительстве" в этой системе осуществляется операторами системы "Ценообразование в строительстве" в порядке, устанавливаемом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Идентификация, аутентификация и авторизация операторов и субъектов системы "Ценообразование в строительстве" в соответствии с настоящим Положением обеспечиваются в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и (или) сертификата ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи или иного сертификата ключа проверки электронной подписи.
25. В целях организации работы с системой "Ценообразование в строительстве" операторы и субъекты системы "Ценообразование в строительстве" принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение:
а) уполномоченных лиц операторов и субъектов системы "Ценообразование в строительстве", использующих систему "Ценообразование в строительстве", и их полномочий в соответствии с перечнем полномочий участников системы "Ценообразование в строительстве", определяемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) лица субъекта системы "Ценообразование в строительстве", на которого возложена ответственность за использование системы "Ценообразование в строительстве", в должности не ниже заместителя руководителя субъекта системы "Ценообразование в строительстве";
в) лиц субъекта системы "Ценообразование в строительстве", на которых возложена ответственность за техническое обеспечение работы с системой "Ценообразование в строительстве".
26. Зарегистрированные в системе "Ценообразование в строительстве" лица получают санкционированный доступ к системе "Ценообразование в строительстве" для осуществления функций участника системы "Ценообразование в строительстве" в соответствии с полномочиями, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
27. Зарегистрированные в системе "Ценообразование в строительстве" лица обязаны не производить действий, направленных на нарушение процесса функционирования системы "Ценообразование в строительстве".
VI. Правовой режим информации и программно-технических
средств системы "Ценообразование в строительстве"
28. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в функциональных подсистемах системы "Ценообразование в строительстве" и на едином портале системы ценообразования в строительстве, от имени Российской Федерации осуществляют Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также субъекты системы "Ценообразование в строительстве" в части формируемой и получаемой ими информации.
29. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в сервисных подсистемах системы "Ценообразование в строительстве", осуществляет соответственно субъект Российской Федерации, муниципальное образование, государственное или муниципальное бюджетное или автономное учреждение, использующие сервисные подсистемы системы "Ценообразование в строительстве", а также органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные заказчики, подрядные организации-исполнители государственных контрактов в инвестиционно-строительной сфере в части формируемой и получаемой ими информации.
30. Имущество, входящее в состав программно-технических средств системы "Ценообразование в строительстве" и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.
31. Исключительное право на прикладное программное обеспечение, включаемое в состав программно-технических средств системы "Ценообразование в строительстве", приобретается Российской Федерацией в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
32. Совокупность программного обеспечения системы "Ценообразование в строительстве", а также подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и методической документации к такому программному обеспечению образует фонд алгоритмов и программ системы "Ценообразование в строительстве".
Порядок формирования и ведения фонда алгоритмов и программ системы "Ценообразование в строительстве" устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
33. Операторы функциональных подсистем системы "Ценообразование в строительстве" в установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации порядке организуют безвозмездное предоставление субъектам системы "Ценообразование в строительстве" права на использование программного обеспечения системы "Ценообразование в строительстве", в том числе путем его воспроизведения, в объеме, необходимом для обеспечения реализации субъектами системы "Ценообразование в строительстве" полномочий по созданию сметных нормативов, реализации иных правоотношений в инвестиционно-строительной сфере.
VII. Информационное взаимодействие системы
"Ценообразование в строительстве" с иными информационными системами
34. В настоящем Положении под информационным взаимодействием системы "Ценообразование в строительстве" с иными информационными системами понимается получение, размещение в автоматизированном режиме и использование информации, содержащейся в иных информационных системах, в системе "Ценообразование в строительстве", а также предоставление в иные информационные системы информации, содержащейся в системе "Ценообразование в строительстве".
35. Информационное взаимодействие системы "Ценообразование в строительстве" обеспечивается со следующими государственными и муниципальными информационными системами:
а) государственные и муниципальные информационные системы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, содержащие базы данных сметных нормативов, а также информационные системы, в которых осуществляются формирование и ведение информационного ресурса о стоимости строительных ресурсов в целях формирования сметно-нормативных баз, мониторинга стоимости строительных ресурсов и ведения классификаторов;
б) государственная автоматизированная информационная система "Управление" - в части предоставления сведений, предусмотренных Положением о государственной автоматизированной информационной системе "Управление", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
в) информационная система управления ведомственной и региональной информатизацией Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в части передачи информации об объемах расходов федерального бюджета, связанных с реализацией планов информатизации федеральных государственных органов, и о показателях их кассового исполнения, а также в части получения информации о плановых и фактических показателях реализации планов информатизации федеральных государственных органов;
г) государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах - в части размещения информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами, и в части получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами;
д) официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" в части предоставления сведений, предусмотренных порядком предоставления информации государственным и муниципальным учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет" и ведения указанного сайта, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
е) иные информационные системы, использующие информацию, формируемую в системе "Ценообразование в строительстве", а также формирующие информацию, необходимую для реализации полномочий субъектов системы "Ценообразование в строительстве";
ж) инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе федеральная государственная информационная система "Единая система нормативной справочной информации", - в части предоставления сведений, предусмотренных положением о федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации", утвержденным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
36. Информация, которая используется для осуществления функций и полномочий субъектов системы "Ценообразование в строительстве", реализуемых посредством системы "Ценообразование в строительстве", содержащаяся в иных государственных и муниципальных информационных системах, подлежит обязательному предоставлению из иных государственных и муниципальных информационных систем в систему "Ценообразование в строительстве" в автоматизированном режиме.
37. При организации взаимодействия системы "Ценообразование в строительстве" и иных информационных систем может быть использована инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также региональные системы межведомственного электронного взаимодействия.
38. Правила информационного взаимодействия системы "Ценообразование в строительстве" с информационными системами, указанными в подпунктах "а" и "е" пункта 35 настоящего Положения, устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с информационными системами, указанными в подпунктах "б" - "д", "ж" пункта 35 настоящего Положения, устанавливаются соглашениями между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и заказчиками (операторами) информационных систем (совместными нормативными правовыми актами).
Технические стандарты и требования к технологической совместимости системы "Ценообразование в строительстве", государственных и муниципальных информационных систем в сфере ценообразования в строительстве, требования к стандартам и протоколам обмена документами между системой "Ценообразование в строительстве", государственными и муниципальными информационными системами в сфере ценообразования в строительстве устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
39. Операторами системы "Ценообразование в строительстве" обеспечивается ведение реестров обмена информацией системы "Ценообразование в строительстве" с иными информационными системами.
40. Операторы государственных информационных систем субъектов Российской Федерации и операторы муниципальных информационных систем обеспечивают доступ операторов системы "Ценообразование в строительстве" к содержащейся в таких информационных системах информации, используемой для осуществления функций и полномочий субъектов системы "Ценообразование в строительстве", реализуемых посредством системы "Ценообразование в строительстве".
VIII. Порядок ввода в эксплуатацию, внедрения
и использования системы "Ценообразование в строительстве"
41. Ввод в эксплуатацию системы "Ценообразование в строительстве" осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации поэтапно по подсистемам (компонентам, модулям) системы "Ценообразование в строительстве". Перечень подсистем (компонентов, модулей) системы "Ценообразование в строительстве" определяется в документации, касающейся системы "Ценообразование в строительстве", состав, требования к содержанию и порядок разработки и утверждения которой устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
42. Для ввода в эксплуатацию системы "Ценообразование в строительстве" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Ценообразование в строительстве") Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации формирует комиссию по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию системы "Ценообразование в строительстве". Возглавляет комиссию уполномоченное лицо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Порядок организации внедрения централизованных подсистем (компонентов, модулей) системы "Ценообразование в строительстве" в субъектах системы "Ценообразование в строительстве", а также общие требования к организации внедрения сервисных подсистем (компонентов, модулей) системы "Ценообразование в строительстве" в субъектах системы "Ценообразование в строительстве" устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
43. Разработка, развитие и использование федеральными органами исполнительной власти, учреждениями, подведомственными государственным органам, информационных систем, реализующих функции, автоматизируемые в системе "Ценообразование в строительстве" (подсистеме (компоненте, модуле) системы "Ценообразование в строительстве"), со дня ввода системы "Ценообразование в строительстве" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Ценообразование в строительстве") в эксплуатацию, не допускаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.