Проект Приказа Федеральной таможенной службы "Об утверждении Порядка рассмотрения в таможенных органах материалов для принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства"
(подготовлен ФТС России 29.07.2015 г.)
В соответствии со статьей 25.10, подпунктом 4 статьи 26, подпунктом 10 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2003, N 2, ст. 159; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3420; 2008, N 19, ст. 2094; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4040, ст. 4057) и в целях практической реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 12 "О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 4, ст. 654) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения в таможенных органах материалов для принятия решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - Порядок).
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Руководитель |
А.Ю. Бельянинов |
Приложение
к приказу ФТС России
от _________ N _____
Порядок рассмотрения в таможенных органах материалов для принятия решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет единообразную последовательность действий должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении материалов, необходимых для принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, в том числе осуществляющим деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - физическое лицо).
2. Въезд в Российскую Федерацию физическому лицу не разрешается (может быть не разрешен) в соответствии с подпунктом 4 статьи 26, подпунктом 10 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Закон), если физическое лицо:
1) неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекалось к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения (далее - АП) на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности;
2) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонилось от уплаты:
а) налога;
б) административного штрафа.
3. При подготовке материалов и решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию физическому лицу учитываются нормы законодательства Российской Федерации и международного права, регламентирующие защиту прав и основных свобод человека.
II. Подготовка и принятие решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию физическому лицу
4. При наличии оснований, перечисленных в пункте 2 Порядка рассмотрения в таможенных органах материалов для принятия решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - Порядок), подразделением (должностным лицом) таможенного органа не позднее пяти рабочих дней с даты возникновения указанных в пункте 5 Порядка обстоятельств подготавливаются материалы, необходимые для принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - Решение).
5. Материалы подготавливает подразделение (должностное лицо) таможенного органа:
осуществляющее взыскание таможенных платежей и пеней после истечения срока, установленного требованием об уплате таможенных платежей, и подтверждения факта неуплаты таможенных платежей (неисполнения уплаты);
осуществляющее функции по распоряжению имуществом и исполнению постановлений уполномоченных органов после истечения срока, предусмотренного частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подтверждения факта неуплаты либо частичной неуплаты административного штрафа, назначенного в соответствии с постановлением по делу об АП, а также при неоднократном (два и более раза) в течение трех лет привлечении физического лица к административной ответственности.
6. В течение срока, установленного пунктом 4 Порядка, подразделение (должностное лицо) таможенного органа, указанное в пункте 5 Порядка, любыми доступными средствами связи, позволяющими контролировать получение информации, запрашивает в территориальном органе Федеральной миграционной службы следующую информацию (сведения) о физическом лице:
об отсутствии гражданства Российской Федерации;
о месте пребывания (проживания) на территории Российской Федерации либо фактическом местонахождении на территории Российской Федерации.
7. При установлении принадлежности физического лица к сотрудникам дипломатического представительства, консульского учреждения иностранного государства либо международных организаций и их представительств в Российской Федерации и наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 Порядка, подразделение (должностное лицо) таможенного органа, указанное в пункте 5 Порядка, незамедлительно информирует об этом ФТС России с приложением подтверждающих данный факт документов.
ФТС России уведомляет Министерство иностранных дел Российской Федерации о наличии обстоятельств, влекущих принятие Решения в отношении сотрудника дипломатического представительства, консульского учреждения иностранного государства либо международной организации и их представительства в Российской Федерации, и о результатах информирует таможенный орган-инициатор.
8. На основании подготовленных материалов, включая полученное согласование Министерства иностранных дел Российской Федерации в отношении сотрудника дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства либо сотрудника международной организации и их представительства в Российской Федерации, подразделение (должностное лицо) таможенного органа, указанное в пункте 5 Порядка, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем формирования материалов (последнего поступления документов), подготавливает проект Решения (приложение N 1 к Порядку), который должен содержать:
а) должность, фамилию, имя, отчество должностного лица таможенного органа, вынесшего Решение, дату и место вынесения Решения;
б) фамилию, имя, отчество (второе имя) (при наличии), дату рождения, место рождения, пол, гражданство физического лица, в отношении которого выносится Решение, в соответствии с документами, представленными в таможенный орган;
в) наименование, номер, дату выдачи документа, удостоверяющего личность физического лица, в отношении которого выносится Решение;
г) личный номер (id) физического лица (при наличии сведений), в отношении которого выносится Решение;
д) сведения о принадлежности физического лица, в отношении которого выносится Решение, к сотрудникам дипломатического представительства, консульского учреждения иностранного государства либо международной организации и их представительства в Российской Федерации (при наличии сведений);
е) адрес места пребывания (регистрации) физического лица, в отношении которого выносится Решение, на территории Российской Федерации либо его фактического местонахождения на территории Российской Федерации (на основании имеющихся в таможенном органе сведений);
ж) фактические обстоятельства:
дата и номер требования (требований) об уплате таможенных платежей, сумму задолженности по ним, срок, до истечения которого необходимо было добровольно оплатить таможенные платежи, являющиеся основанием для принятия Решения;
дата и номер вступившего в законную силу постановления (постановлений) о наложении административного штрафа, а также размер неуплаченного административного штрафа, срок, до истечения которого необходимо было добровольно уплатить административный штраф, являющиеся основанием для принятия Решения.
К проекту Решения прилагаются копии документов, подтверждающих сведения, содержащиеся в проекте Решения, а также фотография физического лица (при наличии). Допускается хранение указанных документов в таможенном органе в отсканированном или электронном виде.
Максимальный срок неразрешения физическому лицу въезда в Российскую Федерацию по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 2 пункта 2 Порядка, не может составлять более пяти лет с даты утверждения Решения.
9. Проект Решения и прилагаемые материалы передаются на рассмотрение начальнику таможни или его заместителю, курирующему деятельность подразделений (должностных лиц), указанных в пункте 5 Порядка, либо лицу, его замещающему, не позднее рабочего дня, следующего за днем его подготовки.
В региональных таможенных управлениях и таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России, проект Решения передается на рассмотрение заместителю начальника регионального таможенного управления (таможни), курирующему деятельность подразделений (должностных лиц), указанных в пункте 5 Порядка, либо лицу, его замещающему, не позднее рабочего дня, следующего за днем его подготовки.
10. Подписанное Решение регистрируется в журнале учета фактов принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию физических лиц (далее - Журнал учета, приложение N 2 к Порядку) с присвоением порядкового номера.
Журнал учета ведется в подразделениях таможни, указанных в пункте 5 Порядка.
11. Решение вместе с прилагаемыми материалами не позднее 3-х рабочих дней с даты подписания:
таможней направляется в региональное таможенное управление;
заместителем начальника регионального таможенного управления, в случае принятия им Решения, или таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, передается соответственно начальнику регионального таможенного управления или таможни, непосредственно подчиненной ФТС России.
12. Должностное лицо, указанное в пункте 11 Порядка, получившее Решение и прилагаемые материалы, в срок, не превышающий пяти рабочих дней, осуществляет их рассмотрение и проверку на предмет соответствия требованиям Порядка и установления обоснованности принятия Решения.
В случае необходимости доработки представленных материалов либо представления дополнительных документов и сведений указанный срок может быть продлен не более чем на пять рабочих дней.
13. При отсутствии в Решении и прилагаемых материалах достаточных оснований для неразрешения физическому лицу въезда в Российскую Федерацию Решение и прилагаемые материалы возвращаются для доработки, устранения недостатков либо снятия с рассмотрения вопроса о принятии Решения.
14. При невозможности устранения недостатков по объективным причинам подразделение (должностное лицо) таможенного органа, указанное в пункте 5 Порядка, уведомляет об этом докладной запиской с приложением подтверждающих материалов должностное лицо, указанное в пункте 9 Порядка. В случае согласования докладной записки Решение не принимается.
15. При соответствии Решения и прилагаемых материалов требованиям Порядка должностные лица, указанные в пункте 12 Порядка, либо лица их замещающие, утверждают Решение и в течение одного рабочего дня информируют об этом должностных лиц, указанных в пункте 9 Порядка.
После утверждения Решение считается принятым и в течение двух рабочих дней с даты подписания направляется:
в Главное управление федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования ФТС России - если Решение принято по основанию, указанному в подпункте "а" подпункта 2 пункта 2 Порядка;
в Управление таможенных расследований и дознания ФТС России - если Решение принято по основаниям, указанным в подпунктах 1 или подпункте "б" подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка.
16. Должностные лица, указанные в пункте 9 Порядка, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты получения сведений об утверждении Решения:
информируют о принятом Решении и сроке его действия соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы;
вручают под подпись либо направляют заказным письмом с уведомлением о вручении физическому лицу, в отношении которого принято Решение в случае установления места его пребывания (проживания) либо фактического местонахождения на территории Российской Федерации, уведомление о принятом Решении и сроке его действия (далее - Уведомление, приложение N 3 к Порядку);
уведомляют Министерство иностранных дел Российской Федерации о принятом Решении и сроке его действия в отношении физического лица, являвшегося сотрудником дипломатического представительства, консульского учреждения иностранного государства либо международной организации и их представительств в Российской Федерации.
17. Главное управление федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования ФТС России, Управление таможенных расследований и дознания ФТС России по результатам проверки материалов не реже одного раза в неделю осуществляют передачу решений в Федеральную службу безопасности Российской Федерации.
Порядок передачи решений определяется по согласованию Главного управления федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования ФТС России, Управления таможенных расследований и дознания ФТС России с Управлением информационного обеспечения оперативно-разыскной деятельности 1-й Службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
18. Должностные лица, указанные в пункте 9 Порядка, в случае установления или поступления сведений, влекущих изменение условий возникновения обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 2 Порядка основанием для принятия Решения (смерть физического лица, уплата налога или административного штрафа):
до утверждения Решения незамедлительно письменно информируют должностное лицо, указанное в пункте 12 Порядка, о наличии оснований для отказа в принятии Решения и возвращении его без утверждения;
после утверждения Решения осуществляют действия, указанные в разделе III Порядка.
III. Подготовка и принятие решения об отмене Решения
19. Решение об отмене Решения (далее - Решение об отмене, приложение N 4 к Порядку), принимается таможенным органом в случае:
а) установленных правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле по прекращении обязанности по уплате налога;
б) уплаты административного штрафа в полном объеме;
в) изменения условий возникновения обстоятельств, являющихся в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 Порядка основанием для принятия Решения;
г) списания безнадежного к взысканию административного штрафа.
Решение об отмене не принимается в случае истечения срока действия Решения.
20. В случае установления факта уплаты физическим лицом налога или административного штрафа подразделение (должностное лицо) таможенного органа, указанное в пункте 5 Порядка, незамедлительно подготавливает проект Решения об отмене, который направляется для рассмотрения должностному лицу, указанному в пункте 9 Порядка.
21. При наличии обстоятельств (оснований), указанных в пункте 19 Порядка, подготовка, рассмотрение, утверждение, передача, направление (вручение) Решения об отмене осуществляется в соответствии с пунктами 4, 5, 8 - 17 Порядка.
IV. Оформление и ведение журнала учета фактов принятия Решения
22. В Журнале учета подлежат отражению единый регистрационный номер Решения, Решения об отмене, а также отдельные сведения, содержащиеся в указанных документах.
В соответствующие графы Журнала учета информация заносится ответственным должностным лицом таможенного органа, указанным в пункте 5 Порядка, в день поступления документов.
23. В Журнале учета не допускается повторная регистрация Решений, принятых в отношении одного и того же лица, основанием для составления которых стали одни и те же обстоятельства за разными регистрационными номерами.
24. В графе 1 Журнала учета указывают порядковый номер записи, соответствующий отдельному факту выявления обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 2 Порядка основанием для принятия Решения. При этом прерывание нумерации не допускается.
25. В графе 2 Журнала учета указывается регистрационный номер, присвоенный соответствующему Решению.
Регистрационный номер формируется согласно следующей структуре:
ХХХХХХХХ/ХХ/XXXХХХ/ХХХХХ/ХХ,
1 2 3 4 5 - элементы
где:
элемент 1 - код таможенного органа (согласно классификатору таможенных органов), должностное лицо которого подготовило проект Решения;
элемент 2 - двухзначный буквенный код, имеющий следующую классификацию оснований принятия Решения:
Код |
Основание |
ТП |
Физическое лицо в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонилось от уплаты налога |
АШ |
Лицо в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонилось от уплаты административного штрафа в размере не менее десяти тысяч рублей по одному или нескольким постановлениям (решениям) по делам об АП |
АО |
Физическое лицо неоднократно привлекалось к административной ответственности |
элемент 3 - шестизначное цифровое обозначение даты, месяца и двух последних цифр года регистрации Решения;
элемент 4 - цифровое обозначение порядкового номера регистрации Решения согласно графе 1 Журнала учета;
элемент 5 - двухзначный буквенный код, имеющий следующую классификацию оснований принятия Решения:
Код |
Основание |
НВ |
Таможенным органом принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства |
РО |
Таможенным органом принято Решение об отмене |
Присвоенный таким образом регистрационный номер является единым для принимаемых таможней Решения и Решения об отмене в отношении физического лица.
26. В графах 3, 4 Журнала учета указывают краткие сведения о физическом лице, в отношении которого принято Решение, его инициалы, фамилию, гражданство (при наличии).
27. В графе 5 Журнала учета указывают обстоятельство(ва), упомянутое(ые) в пункте 2 Порядка, ставшее(ие) основанием для принятия Решения.
28. В графе 6 Журнала учета кратко излагают обстоятельство(ва), повлекшее(ие) принятие Решения об отмене.
29. В графу 7 Журнала учета заносят записи об исправлениях, сделанных в Журнале учета, а в отдельных случаях, сведения, необходимые для пояснения несоответствий, имеющихся в Журнале учета, в том числе случаи возврата документом для доработки, устранения недостатков.
30. В Журнале учета не допускают подчистки, исправления и удаления сделанных ранее записей при помощи корректирующих средств.
31. В случае необходимости сделанные ошибочно записи зачеркивают одной чертой так, чтобы ранее написанный текст четко читался. Новую запись делают в той же графе Журнала учета. При этом в графе 7 должностное лицо, ответственное за ведение Журнала учета, делает соответствующую запись с указанием графы и даты исправления и проставляет под ней свою подпись.
Например: "Исправлено в гр. 2 и гр. 6. 01.06.2015 (подпись) (инициалы, фамилия)".
32. Журнал учета заводят на каждый календарный год.
Если для учета решений, а также отдельных сведений, содержащихся в указанных документах, одного тома Журнала учета окажется недостаточно в текущем календарном году, заводят новый том Журнала учета, который является продолжением первого.
33. Журнал учета должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью отдела документационного обеспечения таможенного органа.
На последней странице Журнала учета по центру делают заверительную надпись согласно образцу:
В настоящем журнале пронумеровано, прошито
и скреплено печатью _________ листов
___________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"__" ___________ 20__ г.
34. В день внесения последней записи в соответствующую графу Журнала учета должностное лицо, ответственное за внесение в него сведений, фиксирует дату завершения на лицевой стороне обложки Журнала учета и заверяет личной подписью.
35. Журнал учета после его завершения хранится в подразделении (должностным лицом) таможенного органа, указанным в пункте 5 Порядка, в течение 5 лет после даты утверждения последнего Решения, после чего уничтожается в порядке, предусмотренном ФТС России.
36. Ведение Журнала учета допускается в электронном виде, в том числе с применением штатного программного средства.
При ведении Журнала учета в электронном виде пункты 33 - 35 Порядка не применяются. Журнал учета в электронном виде без применения программного средства хранится в подразделении (должностным лицом) таможенного органа, указанным в пункте 5 Порядка, в течение пяти лет после даты утверждения последнего Решения.
Начальник Управления |
А.П. Кизлык |
Начальник Главного управления |
О.Н. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.